Статья "Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников."
статья по логопедии

Шапкина Ирина Владимировна

Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников.

Формирование человека как полноценной личности зависит от многих факторов. Одним из них является развитие коммуникативных и речевых навыков, необходимых для непосредственного общения членов в обществе.  Формирование данных навыков актуально именно в дошкольном возрасте, так как их развитие позволяет ребёнку в будущем успешно освоить школьную программу и продолжить своё обучение.

Одним из современных подходов к развитию коммуникативных навыков у дошкольников в педагогической сфере является – театрализованная деятельность. Данный вид деятельности способствует развитию нравственных качеств, творческих способностей, формированию познавательного воображения ребёнка, а также умению работать в команде и делегировать обязанности между собой.

Театрализованная игра – это достаточно насыщенная и яркая по содержанию деятельность, привлекающая детей и приносящая им радость. В дошкольном возрасте именно такой подход к воспитанию и развитию ребёнка более эффективен, так как в данный период у него наиболее развито воображение.

Для формирования коммуникативных и речевых навыков у ребёнка с помощью театрализованной деятельности, необходимо выполнение определённых организационно-педагогических условий:

  1. Осуществление систематизации методов театрализованной деятельности, а также распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями каждого ребёнка;
  2. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора в процессе становления личности, способствующего формированию коммуникативных навыков;
  3. Создание коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с социумом как аспекта становления личности ребёнка-дошкольника в театрализованной деятельности;
  4. Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества воспитателя и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного формирования коммуникативных навыков детей в результате театрализованной деятельности.

Таким образом, формирование коммуникативных и речевых навыков дошкольников в театрализованной деятельности, представляет собой педагогический процесс, в котором организованно в форме соответствующих ролей и сюжету, представление о возможной реальной ситуации в жизни, решение которой способствует осуществлению освоения ребёнком знаний и норм взаимосвязи его с другими людьми, формированию умения воспринимать, обмениваться и анализировать полученную информацию, а также формированию адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и действий окружающих людей.  Театрализованная игра –  является актуальным методом работы с дошкольниками для педагогов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность, как средство социализации дошкольников

Театрализованная игра является сильнейшим средством социализации ребенка. Д. Б. Эльконин подчеркивал, что игра социальна по своему происхождению и своей природе....

Практико-ориентированный семинар для педагогов ДОО «Театрализованная деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Предлагаемый Вашему вниманию семинар проводился для педагогов дошкольных образовательных организаций города с целью распространения опыта работы детского сада в вопросах организации театрализованной д...

Театрализованная деятельность, как средство социализации дошкольников».

Театрализованная деятельность, как средство социализации дошкольников»....

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА. Адресная направленность - педагоги ДОУ....

«Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность, как средство социализации дошкольников»

Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста....