«Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность, как средство социализации дошкольников»
материал

Тихова Елена Петровна

Отчёт по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_samoobrazovaniyu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию по теме: «Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность, как средство социализации дошкольников».

(Тихова Елена Петровна, гр. №6)

   В 2018- 2010  учебном году я продолжила работу над  темой самообразования «Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность, как средство социализации дошкольников»
  Цель моей работы:  Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и  коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
  Поставила перед собой следующие задачи:
1. Прививать навыки общения и коллективного творчества;
2. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный           запас;
3.Развивать у детей сферу чувств, соучастие, сопереживание, умения управлять своими чувствами;
4. Создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.                                                                                                                    Для того чтобы достичь мастерства в театрализованной  деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Считаю, что за год-два вершины педагогического мастерства не достичь, но попытаться понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его деятельность в нужное русло,  можно.
  Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями и с социумом.
  В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме
(1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.,
2. Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4.
3.   Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп.–1999.- N11. и т.д ), посетила  районное методическое объединение  , на котором   для себя узнала много нового и интересного.(Детский сад «Светлячок» п. Чишмы .Тема:  “Театрализованная деятельность как универсальное средство коммуникации детей дошкольного возраста”).
В этом году мною была подготовлена консультация  для родителей на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству», была оформлена папка – передвижка «Новогодние костюмы». При  помощи  родителей были изготовлены пальчиковые театры, маски  различных героев сказок.                                         Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности. Для этого в группе на протяжении всего учебного года  я  проводила  работу по театрализованной деятельности.   Игры- импровизации имеют огромное значение в решении задач по развитию речи и коммуникативных навыков у детей. Ведь импровизация предполагает сценическую игру, не подготовленную  на репетициях, дети представляют себя в роли того или иного сказочного героя и передают его настроение так, как понимают сами.
Разыгрывание этюдов позволяет, используя игровую природу ребенка, путем наглядности объяснить, как и в каком случае нужно себя вести, чтобы суметь быть принятым в коллективе и противостоять грубости. Театрализованная деятельность позволит раскрыть  творческие способности детей, которые ярко прослеживаются во время выступлений на праздниках, как в детском саду, так и на сценах.
В заключение хочу сказать, что систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребенка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, и приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные проблемы и задачи. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к.  считаю  ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность, как средство социализации дошкольников

Театрализованная игра является сильнейшим средством социализации ребенка. Д. Б. Эльконин подчеркивал, что игра социальна по своему происхождению и своей природе....

Практико-ориентированный семинар для педагогов ДОО «Театрализованная деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Предлагаемый Вашему вниманию семинар проводился для педагогов дошкольных образовательных организаций города с целью распространения опыта работы детского сада в вопросах организации театрализованной д...

Театрализованная деятельность, как средство социализации дошкольников».

Театрализованная деятельность, как средство социализации дошкольников»....

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА. Адресная направленность - педагоги ДОУ....

Статья "Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников."

Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников....

«Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность, как средство социализации дошкольников»

Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста....