«Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность, как средство социализации дошкольников»
материал
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию по теме: «Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность, как средство социализации дошкольников».
(Тихова Елена Петровна, гр. №6)
В 2018- 2010 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность, как средство социализации дошкольников»
Цель моей работы: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Поставила перед собой следующие задачи:
1. Прививать навыки общения и коллективного творчества;
2. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;
3.Развивать у детей сферу чувств, соучастие, сопереживание, умения управлять своими чувствами;
4. Создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность. Для того чтобы достичь мастерства в театрализованной деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Считаю, что за год-два вершины педагогического мастерства не достичь, но попытаться понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его деятельность в нужное русло, можно.
Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями и с социумом.
В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме
(1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.,
2. Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4.
3. Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп.–1999.- N11. и т.д ), посетила районное методическое объединение , на котором для себя узнала много нового и интересного.(Детский сад «Светлячок» п. Чишмы .Тема: “Театрализованная деятельность как универсальное средство коммуникации детей дошкольного возраста”).
В этом году мною была подготовлена консультация для родителей на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству», была оформлена папка – передвижка «Новогодние костюмы». При помощи родителей были изготовлены пальчиковые театры, маски различных героев сказок. Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности. Для этого в группе на протяжении всего учебного года я проводила работу по театрализованной деятельности. Игры- импровизации имеют огромное значение в решении задач по развитию речи и коммуникативных навыков у детей. Ведь импровизация предполагает сценическую игру, не подготовленную на репетициях, дети представляют себя в роли того или иного сказочного героя и передают его настроение так, как понимают сами.
Разыгрывание этюдов позволяет, используя игровую природу ребенка, путем наглядности объяснить, как и в каком случае нужно себя вести, чтобы суметь быть принятым в коллективе и противостоять грубости. Театрализованная деятельность позволит раскрыть творческие способности детей, которые ярко прослеживаются во время выступлений на праздниках, как в детском саду, так и на сценах.
В заключение хочу сказать, что систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребенка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, и приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные проблемы и задачи. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованная деятельность как средство социализации дошкольников"
презентация к проекту...
Театрализованная деятельность, как средство социализации дошкольников
Театрализованная игра является сильнейшим средством социализации ребенка. Д. Б. Эльконин подчеркивал, что игра социальна по своему происхождению и своей природе....
Практико-ориентированный семинар для педагогов ДОО «Театрализованная деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Предлагаемый Вашему вниманию семинар проводился для педагогов дошкольных образовательных организаций города с целью распространения опыта работы детского сада в вопросах организации театрализованной д...
Театрализованная деятельность, как средство социализации дошкольников».
Театрализованная деятельность, как средство социализации дошкольников»....
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА. Адресная направленность - педагоги ДОУ....
Статья "Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников."
Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников....
«Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность, как средство социализации дошкольников»
Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста....