«Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность, как средство социализации дошкольников»
презентация

Шепелева Таисия Николаевна

Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

город Воронеж Выполнила: Шепелева Таисия Николаевна,воспитатель , ВКК МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123» « Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников»

Слайд 2

«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя а, играя , познает окружающее ». О.П.Радынова

Слайд 3

Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она так же даёт возможность для раскрытия творческого потенциала ребёнка. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником в развитие коммуникативных и речевых навыков дошкольников. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу

Слайд 4

Театр помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, создаёт условия для социализации ребёнка, усиливает его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном .

Слайд 5

Т еатральные постановки и игры в театр оптимизируют познавательное развитие дошкольников, вводят детей в богатый мир образов, человеческих поступков и отношений. Ребёнок учится заранее продумывать свои действия, поступки героев, ролевые высказывания, подбирает выразительные средства – мимику, интонацию, позу. Яркость и зрелищность присуще искусству театра, позволяют довести до сознания ребёнка возвышенные предоставления о дружбе, добре, справедливости, красоте человеческих отношений. Театрализованная игровая деятельность способствует воспитанию у детей организованности, самостоятельности, раскрепощению и повышению самооценки. С её помощью педагог побуждает ребёнка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному. Дети учатся последовательно рассуждать и доказывать свою точку зрения, что способствует развитию их речевых возможностей и способностей.

Слайд 6

С дошкольного возраста ведется большая работа по театрализованной игровой деятельности: организуются игры – инсценировки по знакомым сказкам, игры в кукольный театр, игры – спектакли и т.д. Все театрализованные игры и в особенности, игры – представления (спектакли) позволяют успешно решать многие воспитательно-образовательные задачи детского сада : развивать художественный вкус, творческие способности, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем создает у ребенка потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.

Слайд 7

Формировать интерес к театрализованным играм педагоги начинают с младшей группы. Дети с большим удовольствием смотрят небольшие кукольные спектакли, которые показывают воспитатели, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. Поощрение желания детей включиться в спектакль, в процесс игрового общения с театральными куклами ставится во главе такой игры-театра. У детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах на свободные темы

Слайд 8

Игры-импровизации помогают в решении задач по развитию речи и коммуникативных навыков у детей. И мпровизация предполагает сценическую игру, неподготовленную на репетициях. Дети представляют себя в роли того или иного сказочного героя и передают его настроение, так как понимают сами. Основным направлением развития театрализованной игры является постепенный переход ребенка от игры "для себя" к игре, ориентированной на зрителя. Поддержка интереса детей к театрализованной игре, как средству самовыражения, является для педагога главной целью в достижении поставленных им задач. В средней группе дети осваивают разные виды настольного театра: театр мягкой игрушки, вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. Пальчиковый театр, который все чаще используют в самостоятельной деятельности. С большим удовольствием дети активно участвуют в театрализованных играх по сказкам: « Репка», "Колобок ", "Лиса и волк", "Гуси-лебеди", "Красная Шапочка".

Слайд 10

В старшей и подготовительной группах наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированные детьми, доступны самостоятельные постановки спектаклей. Для старших дошкольников характерны игры "с продолжением". Дошкольники осваивают или освоили новую для себя игру "В театр", где сочетаются ролевая и театрализованная игра, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля. Изготовление элементов костюмов, масок, декораций помогает детям погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать своих героев, передать их характер. Педагоги выбирают не сложные атрибуты, дети и родители с большим азартом изготавливают их сами.

Слайд 12

Театрализованная деятельность дает возможность раскрыть творческие способности детей, которые ярко прослеживаются во время выступлений как на тематических занятиях, так и на праздниках, запланированных годовым планом( «Осень, в гости простим», «Новый год», «Весна пришла»..). Систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности, способствует улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.

Слайд 13

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность, как средство социализации дошкольников

Театрализованная игра является сильнейшим средством социализации ребенка. Д. Б. Эльконин подчеркивал, что игра социальна по своему происхождению и своей природе....

Практико-ориентированный семинар для педагогов ДОО «Театрализованная деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Предлагаемый Вашему вниманию семинар проводился для педагогов дошкольных образовательных организаций города с целью распространения опыта работы детского сада в вопросах организации театрализованной д...

Театрализованная деятельность, как средство социализации дошкольников».

Театрализованная деятельность, как средство социализации дошкольников»....

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА. Адресная направленность - педагоги ДОУ....

Статья "Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников."

Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников....