Развитие социально - коммуникативных навыков через театрализованную деятельность
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гаврикова Людмила Ивановна

Театр научит видеть ребенка прекрасное в жизни, в людях, зарождает в нем самом стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Театр способствует развитию детской фантазии, памяти, развитию речи, формирует опыт социальных навыков поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_otchet_po_teatru.doc51 КБ

Предварительный просмотр:


              Творческий отчет

Тема: «Развитие социально - коммуникативных навыков через

театрализованную деятельность»

(из опыта работы)

1.Цель, которую я поставила перед собой:

- сделать жизнь воспитанников интересной, яркой, содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами.

Я стремлюсь, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применять в повседневной жизни.

2.Исходя из поставленной цели, я определила перед собой  ряд задач:

  • Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
  • Обогащать словарь детей, активизировать его;
  • Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения);
  • Развивать чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формировать опыт нравственного поведения;

Театр – удивительный край, в котором ребенок радуется, играя. В нем позволено все возможно: слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, любая деятельность – скучная и неинтересная, может оказаться веселой и забавной.

Театр научит видеть ребенка прекрасное в жизни, в людях, зарождает в нем самом стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Театр способствует развитию детской фантазии, памяти, развитию речи, формирует опыт социальных навыков поведения.

В наше время игры детей стали однообразными: куклы Барби, модели машинок, компьютеры…, дети становятся замкнутыми, перестают удивляться и восхищаться. А ведь общество как никогда нуждается в творческих людях. Как же сделать творческую деятельность потребностью?

Размышляя над этим, я пришла к выводу – поможет театр, театрализованные игры.

4.В чем заключается опыт моей работы:

Создавая и организовывая условия для театрализованной деятельности, я учитывала, прежде всего, возрастные особенности детей.

Работу свою, в старшей группе, начала с самого простого: использовала при режимных моментах потешки, давала задания – попрыгай, как зайчик и прыгала вместе с ними, одевала маску зайки на голову ребенка и опять прыгали, разговаривала с Петрушкой в различных режимных моментах. Детки быстро включались в разговор, отвечали на вопросы, оказывали помощь Петрушке.

Затем мы подошли к театру на фланелеграфе. Прикладывала картинку, например, из А.С Пушкина» и читала стихи, а дети повторяли. Затем мы вместе рисовали, вырезали картинки, дети сами придумывали сказки. Атак же был изготовлен лэпбук по сказкам Чуковского.

Большую радость детям приносит «пальчиковый» театр.

. Еще я создала картотеку «пальчиковых» игр.

Через театрализованную деятельность я воздействовала индивидуально на ребенка. Например,  мы в группе играем в театр и у нашего Артема страдает речь, а ему очень хочется выступать, я придумала ему «молчаливую» роль Репки.

В начале учебного года я провела беседу о театре, была проведена викторина по сказкам  с   показом иллюстраций картинок, загадывала загадки, читала отрывки из сказок, а дети должны были отгадать сказку, и.т.д. определила задачи, основываясь на результаты.

 Подготовила  памятку для воспитанных детей и компетентных родителей. А также разработала театральный маршрут (детские театры Санкт –Петербурга, приглашают Вас на сказочные новогодние спектакли).

. Дети с родителями ходили в театр на кукольный спектакль, после делились впечатлениями.

Затем читала сказки, стихи, мы обсуждали, определяли характер героев, их движения, мимику, жесты, работали над выразительностью речи. Например, после чтения сказки «Медведь и мужик», задавала детям вопросы:

- Что вызвало гнев у героев сказки?

- Что их обрадовало?

- Как они выражали свой гнев и радость?

В свободной деятельности дети играли в подвижные игры. Например: «Медведь и пчелы», где медведи воруют мед, убегают, радуются, а пчелы выражают свой гнев, нападают.

Особое внимание обращаю на развитие мимики и жестов, где использую игры «Заинька-зайка», «Мишка косолапый», «Бабочка», упражнение на имитацию «Изобрази героя», «Воробьи и кот», импровизацию «Забавный гномик», где на карточке изображена эмоция. Ребенок, смотря в зеркало, повторяет тут же. Упражнение на жесты «Магазин игрушек», где дети изображает игрушку в магазине, покупают только ту, которая удалась.

Использую загадки, с показом отгадок жестами, мимикой.

На развитие речи, внимания, слуха – игра «Хохотальная разминка».

Предлагаю детям этюды на выразительность жестов – импровизацию «Веселые шляпы», «Бег теней», на релаксацию «Отдых в тени».

Конечно же, готовим декорации, рисуем бусами  рисунки по сказкам.

Даже на улице мы проводим игры, где дети повторяют текст, ищут подручный материал для декораций.

Для педагогов была показана презентация «Как оживает сказка»

Организация театрализованной деятельности со старшими дошкольниками. Формы работы с детьми при подготовки к драматизации сказки. Этапы работы).Игровой практикум, работа над сказочным образом.

В апреле месяце  мы показали спектакль «Непослушные ребята», родителям и детям младших групп. для этого мы читали, работали над выражением чувств героев, их эмоций, выразительностью речи, разыгрывали отдельные сценки, готовили декорации, рисовали.

Театрализованные игры создали в группе радостную и непринуждённую обстановку, дали положительный результат.

Саша Котыхова – стала более эмоциональной, лучше запоминает содержание литературных произведений, активизировался словарь ребёнка.

Арсений Баранов – стал принимать активное участие в играх, произношение слов стало более четким.

Лера Гусева – раскрепостилась, проявляет интерес к различным видам творческой деятельности, речь стала громче.

Рома Чекунов – овладел импровизационными умениями, улучшилась диалогическая речь, её грамматический строй, принимает активное участие в драматизации.

Настя Голикова – стала более артистичной, самостоятельно придумывает сказки для пальчикового театра.

Рита Журавлева – принимает активное участие в драматизации, проявляет смелость при выступлении перед зрителями.

- дети стали пользоваться невербальными средствами общения (жесты, мимика);

- речь стала связной, выразительной, значительно расширился словарный запас детей;

- дети научились не только выражать свои чувства, но и понимать чувства других;

- стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать;

- у детей появился интерес к театру.

Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.

Я пришли к выводу, что в процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения, речь детей стала более связанной, выразительной, расширился их словарный запас. В группе мы создали условия для театрализованных игр, существует оборудованный уголок театра. Имеется картотека различных упражнений по театрализованной деятельности, литература, оформлены сценарии, конспекты, консультации для родителей «Театр дома». Была проведена выставка рисунков, вместе с мамой, вместе с папой «В гостях у сказки».

 Для успешной реализации задач была пополнена предметно-развивающая среда:

Настольный театр

Пальчиковый театр

Большие напольные куклы (Ростовые)

Костюмы

Маски

Атрибуты для танцевальных импровизаций

Я стараюсь пополнять этот уголок различными, новыми материалами. И в этом нам очень помогает участие родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми  деятельность   является частью образовательной деятельности в нашей группе. Происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и самостоятельности, поисковой активности. Планируем на будущее, придерживаясь принципа: системности, последовательности, доступности, продолжать работу по формированию у детей интереса к театральной деятельности.

      Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 Детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга             

               Творческий самоанализ о проделанной работе за 2016-2017г.

Тема: «Развитие социально - коммуникативных навыков через

театрализованную деятельность»

                                                                                 

                                                                                          Воспитатель: Гаврикова Л.И.

                                                                                                                    Старшая гр. «А»

                                                     Колпино 2017г.

                                                     

                                                                                                             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"

Опыт работы по теме "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"написан в стихах собственного сочинения и отражает крадко актуальность данной темы,цели,задачи,формы работы с ...

Доклад «Развитие социально – коммуникативных навыков средствами театрализованной деятельности»

В докладе представлен материал по развитию социально - коммуникативных навыков у дошкольников через применение театрализованной деятельности...

Развитие социально - коммуникативных навыков через театрализованную игру

Работая воспитателем в детском саду, из года в год я распахиваю свои двери для совсем еще робких и нерешительных малышей.  Мои дети растут, взрослеют  и становятся самостоятельными и готовым...

развитие социально - коммуникативных навыков через трудовую деятельность

опыт работы показал, что социально - коммуникативные навыки у дошкольников развиваются в прцессе трудовой деятельности....

Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность детей 5 -6 года жизни

        Общение детей со сверстниками и взрослыми сведено до минимума, что ведёт к неумению выражать свои мысли, чувства, речь ненасыщенна эмоционально. Театрализация  ...

Программа социального партнёрства с родителями по теме "Формирование коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"

Цель: формирование сотрудничества между родителями (законными представителями) и воспитателями, специалистами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной...