Самообразование "развитие социально коммуникативных способностей через театрализованную деятельность
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Макисенко Людмила Владимировна

план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_sam-br_moy_2.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-петербурга

План работы по самообразованию воспитателя

группы старшего возраста «Ягодка»

Максименко Людмилы Владимировны

ТЕМА:

«Развитие социально-коммуникативных способностей у дошкольников через театрализованную деятельность».

Дата начала работы над темой – 01.09.2019

Предполагаемая дата окончания работы – 31.05.2020

2019 г.

Актуальность темы.

Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. 

Чтобы раскрепостить ребенка, создать ему благоприятную обстановку, вызвать положительно-эмоциональный настрой, необходимо развить его коммуникативные способности. 

Одним из методов коммуникативных способностей- учить детей умению общаться, учить культуре общения является театрализованная деятельность. И их нужно развивать.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель: развивать коммуникативные способности и эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Разработать работы с детьми на год.

2.Учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности-, используя формы монолога и диалога;

3.Способствовать проявлению творческих способностей; опираясь на возможности каждого ребенка;

4.Развивать память, внимание, воображение;

5.Обогащать двигательный опыт ребенка новыми видами движений, средств выразительности в передаче образа;

6.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

7.Поощрять интерес к сценической деятельности.

8. Продолжать создавать условия для театрализованной деятельности: театральный уголок с различными видами театра.

9. Подобрать и разработать картотеки пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, театрализованных игр, этюдов, литературных викторин, сценарии сказок.

10. Привлечь родителей в создании разных театров, атрибутов, декораций своими руками.

План работы на год.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Сентябрь - май

1. Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. [Текст] - М., 2005.

2.Прохорова, Л.Н. Путешествие по Фанталии: Практические материалы по развитию творческой активности дошкольников. - СПб.: Детство-пресс,2009. - 160 3.Антипина А.Е. «театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003

4.Интернет ресурсы.

5. Доронова, Т.; Доронова, Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество» - М., 2011. - 27 с.

Разработать и провести диагностику детей, с целью выявления уровня коммуникативного развития.

Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для театрализованной деятельности детей

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию)

- театрального центра с разнообразными видами театров.

-театрализованные  игры:

 «Угадай сценку»

«Покажи пословицу»

«Передача чувств»  

« Телефон»

Дидактические игры.

Работа с детьми

Сентябрь

 Беседы о театре: «История театра», «Что такое театр» Рассказ о видах театра. Как вести себя в театре. «Простые правила этикета».

Выход в ДК «Досуг»

Знакомство с театром

Октябрь-Ноябрь

Работа над мимикой, силой голоса.

Музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов.

Обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

- Осенний театрализованный праздник.

Театральная игра:

«Внимательные матрёшки»

«День Рождения»

Пальчиковый театр

 « Три поросёнка».

Декабрь

Выразительно читать стихотворный текст; умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией. Ролевой диалог героев сказки "Заюшкина избушка".

Подготовка детей к театрализованному представлению на новогоднем утреннике.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Январь

 Побуждать детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Учить передавать через движения тела характер животных.

Картотека театрализованные  игры.

Сочиняем сказку сами.

Игры-драматизации.

Февраль-март

Работа над чувствами и эмоциями.

Изготовление театра совместно с родителями.

Д/и «Эмоции», «Моё настроение».

Показ на фланолеграфе сказок « теремок»

«репка », «Курочка ряба», «Колобок»

Апрель

Работа над развитием речи, интонацией.

Побуждать детей самих придумывать сюжет для театра.

Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляция, дикция).

Картотека артикуляционной  гимнастики.

Скороговорок.

Инсценировка и показ сказки «Волк и Семеро козлят».

Работа с семьей

Сентябрь

Анкетирование родителей на тему:  «Театр и дети» 

 Беседа  «Как поддержать у детей интерес к театру»

Ноябрь

Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка».

Информация для родителей (папка передвижка) "Театрализованные игры дома"

Подбор консультаций по данной теме.

Декабрь

Подготовка к новогоднему утреннику

Изготовление атрибутов к празднику.

Новогодний утренник.

Январь

Рассказ  родителям об особенностях  настольного театра.

Изготовление атрибутов  (трафареты, настольный театр)

Февраль

«Консультация для родителей на тему «Эмоции и их роль в жизни ребёнка».

Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок

Апрель

 Подготовка к Инсценировке сказки «Волк и семеро козлят» 

Изготовление атрибутов масок и костюмов.

Май

Отчет о проделанной

Работе по теме самообразования на итоговом педсовете. 

Фотоотчет для родителей о проделанной работе с детьми .

Выступление на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность

Театрализованная деятельность помогает не только развивать коммуникативные способности  ребенка, но и способствует всестороннему развитию. В данной работе был обобщён и представлен опыт по развит...

Развитие социально - коммуникативных навыков через театрализованную деятельность

Театр научит видеть ребенка прекрасное в жизни, в людях, зарождает в нем самом стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.Театр способствует развитию детской фантазии, памяти, развитию речи, формиру...

Паспорт проекта "Формирование коммуникативных способностей через театрализованную деятельность"

Для развития коммуникативных навыков воспитанников посредством театрализованной деятельности, мной представлен паспорт проекта в виде таблицы, где в кратком виде даются основные разделы проекта....

Презентация "Речевое и социально-коммуникативное развитие через театрализованную деятельность старших дошкольников"

Презентация "Речевое и социально-коммуникативное развитие через театрализованную деятельность старших дошкольников"...

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Актуальность формирования коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребенка. Достаточный ...