Презентация "Речевое и социально-коммуникативное развитие через театрализованную деятельность старших дошкольников"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Презентация "Речевое и социально-коммуникативное развитие через театрализованную деятельность старших дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rimma_1.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое и социально-коммуникативное развитие через театрализованную деятельность старших дошкольников Подготовила: воспитатель МБДОУ №19 Шамбазова Римма Сергеевна

Слайд 2

Актуальность проекта Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Слайд 3

Цель, задачи Цель проекта: развитие речи и театрализованной деятельности ребенка. Задачи : Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность . Формировать интонационную выразительность речи, развивать связную и диалогическую речь в процессе театрализованной деятельности. . Развивать речь, психические процессы: память, внимание, воображение; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности . Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе.

Слайд 4

Содержание направления работы: Оснащение РППС; Внедрение театрализации в НОД, совместную и самостоятельную деятельность; Взаимодействие с родителями воспитанников; Взаимодействие с социумом; Презентация проделанной работы воспитанникам и родителям.

Слайд 5

Содержание театрализованной деятельности включает в себя: Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста; Жесты, мимика, движения, костюмы Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним ; Самостоятельный показ старшими дошкольниками кукольных спектаклей. .

Слайд 6

Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Организованная деятельность ( развивающие игры на занятиях, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами, привлечение куклы - совы в решении познавательных задач).

Слайд 7

Этапы освоения театрализованной деятельности старшими дошкольниками

Слайд 8

1 . Последовательное и поэтапное знакомство детей с различными видами театра. 2. Развитие артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказках через: Инсценировка песен. Театральные этюды. Сказки, театрализованные представления .

Слайд 11

1.Инсценировка песен. 2.Театральные этюды. 3.Развлечения. 4.Фольклорные праздники. 5.Сказки, мюзиклы, водевили, театрализованные представления.

Слайд 12

1.Создание театрального коллектива. 2.Изготовление декораций, ширмы. 3.Приобретение кукол для театра.

Слайд 13

1 . Индивидуальные беседы с родителями. 2 . Консультации для воспитателей. 3. Изучение русских народных игр . Пальчиковый театр

Слайд 14

РППС

Слайд 15

Конусный театр

Слайд 16

Пальчиковый театр

Слайд 17

Оригами Верховой

Слайд 18

Теневой

Слайд 19

Маски

Слайд 20

Магнитный

Слайд 21

Из бросового материала

Слайд 22

Перчаточный, бибабо

Слайд 23

Организация среды Уголок по театрализоваанной деятельности Аудиозаписи сказок Детская библиотека Развивающие игры по сказкам Иллюстрации к сказкам Уголок ряжения Видеозаписи сказок Декорации к инсценирвкам

Слайд 24

Следует учитывать: Индивидуальные социально-психологические особенности ребёнка; Особенности его эмоционально-личностного развития; Интересы, склонности, предпочтения и потребности; Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; В озрастные и полоролевые особенности.

Слайд 25

Создание декораций, экрана для теневого театра, ширмы для кукольного театра, подбор костюмов, изготовление масок Консультации « Сказкотерапия - одно из эффективных средств развития ребенка» Викторина по сказкам Г. Х. Андерсона Папка-передвижка «Театр – волшебный мир!» Формы Взаимодействия с родителями Организации выставки «Театр» Стенгазета «Мы посещаем театр» Театрализованное мероприятие «Сказка в дверь стучится» Изготовление иллюстрированных книжек по любимым сказкам деток

Слайд 28

Перспектива Посещение театра марионеток с родителями; Презентация проделанной работы коллегам; Итоговое мероприятие с участием родителей «Сказка стучится в дверь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность» старшая группа

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...

Формирование патриотических чувств, основ толерантности через театрализованную деятельность старших дошкольников

Патриотическое воспитание представляет собой педагогический процесс развития нравственных чувств.  А чувство «патриотизма» довольно сложное.Возникает вопрос: можем ли мы говорить о во...

Проект "Развитие речи через театрализованную деятельность" (старшая группа)

Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является ведущей (игровой) деятельности, а значит оказывает влияние...