«Развитие социально – коммуникативных способностей детей через игровую деятельность»
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Малых Ирина Витальевна

Презентация рассказывает о формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; об основных направлениях работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Как работать с педагогическим коллективом, детьми и их  родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие социально – коммуникативных способностей детей через игровую деятельность»

Слайд 2

Введение. В системе дошкольного образования произошли серьезные изменения. Во-первых , в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Именно дошкольное образование является особенно важным для формирования личности ребенка, его дальнейшей судьбы. Во-вторых принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(ФГОС ДО), который введен в действие с 01.01.2014г. Стандарт включает в себя требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему, условиям реализации указанной программы и результатам ее освоения детьми. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие - образовательные области: - --- - социально-коммуникативное развитие ; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Все эти изменения поставили педагогов ДОУ перед необходимостью по новому выстраивать образовательное пространство . Наше Учреждение работает по основной образовательной программе ГБДОУ. Достижение целей и задач образовательной программы осуществляется комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой , В.В.Гербовой , Т.С.Комаровой .

Слайд 3

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Патриотическое воспитание Трудовое воспитание Развитие игровой деятельности Постоянная непрерывная работа по всем четырем направлениям данной области способствует социально-коммуникативному развитию каждого ребенка. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым. Способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и стремиться к их выполнению. Более подробно мы остановимся на одном из направлений образовательной области – «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.».

Слайд 4

« Формирование основ безопасного поведения в быту , социуме, природе» Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и осознанных действий в изменяющейся обстановке , который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми . Формирование безопасного образа жизни является актуальной проблемой современного общества в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия и требует внимания родителей и педагогов всех элементов образовательной системы, начиная с дошкольного образования. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Необходимо дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, ведь безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы.

Слайд 5

Работа с педагогическим коллективом . Задачи в работе с педагогами: - повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах организации и воспитания детей по формированию основ безопасности жизнедеятельности (нормативно-правовая база, методическая литература и т д ) - создать систему мониторинга по формированию основ безопасности жизнедеятельности для всех участников педагогического процесса ( воспитатели, родители, воспитанники). - создать предметно развивающую среду по теме во всех возрастных группах . Работа с родителями. Задачи в рабате с родителями: знакомить родителей с работой ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности; повышать уровень знаний родителей по основам безопасности жизнедеятельности; *воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие; создать особую форму общения между родителями и воспитателями:« Доверительно деловой контакт» Работа с детьми. Задачи в работе с детьми формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих; расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте; развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе; способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника; Основные направления работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Слайд 6

Работа с педагогическим коллективом . Для повышения педагогического мастерства воспитателей создаётся перспективный план работы для всех возрастных групп, определяются цели и задачи для каждого возраста , подбираются и систематизируются печатные и дидактические материалы и пособия для дошкольников , проводится диагностика знаний педагогов по теме; Подбирается методическая литература для воспитателей, рекомендации по созданию предметно-развивающей среды по теме. Проводятся консультации, беседы, педсоветы, диспуты, деловые игры, семинары-практикумы, где воспитатели получают рекомендации, материал для работы с родителями и детьми и др. Обсуждается планирование работы по формированию у детей безопасного поведения, изучается передовой опыт организации работы с детьми по привитию им навыков безопасной жизнедеятельности. Нормативно-правовое обеспечение и изучение новых документов. Управленческая составляющая заключается: в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании ..

Слайд 7

Работа с родителями воспитанников. Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Необходимо направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам и содержанию образовательной работы в ДОУ. Важно, чтобы родители осознали , что нельзя требовать от ребенка выполнения какого- либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют . Цель работы с родителями — объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье. Первоочередная задача : - Выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей; - Разработка плана сотрудничества с семьей по данной проблеме; - Анкетирование , опросы: «Мой взгляд на безопасность», «Причины дорожно-транспортных происшествий» и др.

Слайд 8

Основные формы работы с родителями по теме . Возможны следующие формы работы педагогов с родителями : Организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней; О знакомление родителей с работой детского сада по формированию безопасного поведения в быту, социуме, природе (открытые просмотры образовательной деятельности, акции, тематические видеофильмы) ; О рганизация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, инспектора дорожной полиции, пожарного и т. д..) Предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, вечера - развлечений и выставок художественно - продуктивной деятельности детей и взрослых. Вовлечение родителей в различные акции, конкурсы, соревнования. Наряду с традиционными воспитатели используют и инновационные методы работы . В первую очередь это метод проектной деятельности . Включение родителей в исследовательские и практико-ориентированные проекты способствует вовлечению родителей в сферу интересов ребёнка, совместному поиску решения, достижению цели. В каждой возрастной группе воспитателями совместно с родителями разработаны проекты по основам безопасности жизнедеятельности.

Слайд 9

Работа с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Главная цель работы- формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Она реализуется путем решения нескольких задач : - Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах поведения в быту, социуме, природе; - Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.; - Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения ; Воспитание навыков безопасного поведения осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения в быту, социуме, природе ведется в нашем ДОУ в системе постоянно. Она входит логическим элементов во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал, через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Слайд 10

Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту, социуме, природе. Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения в быту, социуме, природе имеют современные средства ИКТ( информационно-коммуникативные технологии) с их помощью воспитатели осуществляют инновационные подходы в данном направлении и комплексно решают поставленные задачи : - Воспитательные - Развивающие - Обучающие Не мало важное значение имеют и условия для ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности: - Микроклимат в ДОУ; - Пространственно-предметное окружение - Игровая среда. Формы организации деятельности детей дошкольного возраста - Организованная деятельность детей - Совместная деятельность взрослых и детей - Свободная самостоятельная деятельность.

Слайд 11

МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ Методы используемые для ознакомления с основами безопасности жизнедеятельности СЛОВЕСНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ИГРОВЫЕ

Слайд 12

Этапы организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе . Первый этап - это диагностика уточнение представлений детей о правилах поведения в быту, социуме, природе., есть ли у них личный опыт на который в дальнейшем может опереться воспитатель : Второй этап- это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний; Третий этап- закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности в быту, социуме, природе; Четвертый этап- формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки: Пятый этап- развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, при обучении правилам безопасности в быту, социуме, природе . Эти качества во многом помогают ребенку правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

Слайд 13

Планирование работы по формированию навыков безопасного поведения в быту, социуме, природе Планирование воспитательно - образовательной работы основывается на следующих принципах : Развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка. Комплексно-тематического построения образовательного процесса ; Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и контингентом детей. Единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки. Соответствия планируемого содержания и формы организации детей возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики. В основе организации образовательного процесса по разделу формирование основ безопасности в быту, социуме, природе находится программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( авторы Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина ) разработанная на основе проекта Государственных стандартов дошкольного образования.

Слайд 14

Определяя основное содержание и направление развития детей, составители программы оставляют за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. При этом основным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений. В соответствии с программным содержанием в ДОУ реализуются шесть основных направлений программы: Ребенок и другие люди; Ребенок и природа; Ребенок дома; Здоровье ребенка; Эмоциональное благополучие ребенка ; Ребенок на улицах города Деятельность, особенно совместная, является своего рода школой передачи социального опыта. Не на словах, а на деле ребенок видит и понимает, какие опасности окружают его вокруг, какие правила и рекомендации необходимо выполнять. Ребенок учится сопереживанию, овладевает умением проявлять свое отношение и отражать это в поступках и на деле в разных опасных ситуациях. Деятельность дает ребенку возможность быть самостоятельным в познании мира .

Слайд 15

Виды деятельности детей дошкольного возраста. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРОВАЯ НАБЛЮДЕНИЕ ПРЕДМЕТНАЯ ТРУДОВАЯ ПРОДУКТИВНАЯ

Слайд 16

С формированием трудовых умений и навыков у ребенка уменьшается опасность пребывания в отсутствии взрослых. Продуктивная деятельность позволяет ребенку с помощью фантазии вжиться в мир взрослых. Знакомя детей с художественными произведениями, педагоги обращают внимание на умение встать на позицию другого человека, выбрать социально-приемлемую в данной ситуации линию поведения, поощрять проявления взаимопомощи и взаимовыручки среди сверстников . Основным содержанием образовательной деятельности нашего ГБДОУ является участие в проекте « Безопасная работа». Основная цель которого - расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит от них самих, от соблюдения правил дорожного движения , от умения предвидеть и избежать возможную опасность . В нашем саду широко используются разнообразные формы пропаганды безопасности с воспитанниками, родительской общественностью.

Слайд 17

Проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей и поддерживать тесную связь с инспекторами ГИБДД и ПЧ. Воспитание безопасности - проблема всего общества. Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей Вывод: во время пути к достижению цели важно не навредить ребенку, а сделать так, что бы шел процесс его совершенствования. Только тогда наш труд будет не напрасен и принесет радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собс...

Презентация на тему «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность»

Презентация повествует о том, как развивать социальные и коммуникативные способности дошкольников через игры....

Из опыта работы «Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе через квест-технологию».

В данном опыте предлагается система работы по развитию социально-коммуникативной сферы у детей дошкольного возраста через квест технологию.  Применение данного опыта возможно в условиях ДОУ ...

Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных способностей детей через игровую деятельность»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»....