Занятия с использованием интерактивных игр в социализации детей
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Суровцева Светлана Александровна

1.Конспект занятия с использованием интерактивной игры в старшей группе " Письмо другу".

2.Конспект занятия с использованием интерактивной игры в старшей группе "Давайте дружить"

3. Конспект занятия с использованием интерактивной игры в старщей группе "Какие разные люди"

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_odruzhbe.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Давайте дружить!»

Составила: Суровцева С.А.

воспитатель

МКДОУ ЦРР – Д/С № 2

2012г.

Цель.

Способствовать формированию у детей понятий «друг», «дружба». Учить слышать друг друга, понимать, оценивать чувства и поступки свои и других детей. Развивать творческое воображение, коммуникативные умения в процессе взаимодействия. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Материалы.

Детали конструктора, картон, вата, клей, ножницы, салфетки, мелкие игрушки из киндер сюрприза, голубые полоски бумаги (для речки).

Стульчики расставлены по кругу. Дети сидят на стульях.

Педагог.

Дети, взрослые часто вам говорят: «Нужно быть дружными, жить дружно». Подумайте хорошенько и скажите, что значит «дружить».

Педагог выслушивает и поощряет правильные ответы.

Педагог.

Многие дети правильно рассказывают, как надо дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее, и не только своему близкому другу, а всем детям группы. Тот, кто хорошо дружит,- не  ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, подскажет ему, научит. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. А как вы думаете, с чего начинается дружба? С улыбки, с доброго взгляда, хорошего поступка. Какие вы знаете пословицы о дружбе?

- Друга на деньги не купишь.

- Дерево держится корнями, а человек друзьями.

- Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

- Нет друга – ищи, нашел – береги.

- Старый друг лучше новых двух.

- Без друга в жизни туго.

- Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

- Человек без друга, что земля без воды.

- Друг дружку держаться – ничего не бояться.

- Один за всех, все за одного.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей

- Друзья познаются в беде.

Педагог.

Молодцы, много пословиц о дружбе знаете. Мы с вами знаем, о чем говорят эти пословицы. Все они повествуют о том, что без друзей плохо, друзей надо беречь. Но иногда бывает очень трудно найти друга. К нам за помощью обратился зайчонок. Он ни как не может найти себе друзей. Может, мы сможем ему помочь? Я предлагаю вам сделать для зайца друзей.

Интерактивная игра «Подари друга».

Дети делятся на две команды. На столах разложены детали конструктора, картон, куски ваты, клей, кисточки. Из данного материала дети изготавливают «друга» для зайца. По окончании работы подводится итог, обыгрывается ситуация.

Педагог.

Иногда друзей может разлучить не ссора, а непредвиденная ситуация. Так случилось с друзьями, живущими на разных берегах реки. Мост, соединявший друзей, разрушился и друзья теперь не имеют возможности общаться, играть друг с другом. Я предлагаю вам построить мост дружбы, который соединит друзей, живущих на разных берегах реки.

Интерактивная игра «Мост дружбы»

 Перед ними ставится задача построить мост из имеющегося материала. Дети, договариваясь, решают, как применить весь предложенный материал для постройки.

После завершения работы подводится итог. Дети проводят по мосту друзей.

Педагог.

Какие вы сегодня молодцы: помогли зайчику обрести друзей, построили мост дружбы, соединив разлученных друзей. А вы сами – то дружные ребята? Друзья способны понимать друг друга без слов. Вот сейчас мы и посмотрим, как вы сможете друг друга понять.

Интерактивная игра «Где бывали мы, не скажем, а что видели, покажем»

В этой игре каждая группа детей, договариваясь друг с другом, изображает какое – то действие, а другая  - угадывает.

Педагог.

Молодцы, ребята, вы настоящие друзья. Давайте встанем в общий круг и возьмемся крепко за руки, почувствуем тепло друг друга.  Друг – это тот, кто знает мелодию твоего сердца и может напеть её, когда ты забудешь слова. Мне хочется пожелать вам, пронести эту дружбу через годы, сохранить её.

Давайте, люди,

 Дружить друг с другом!

Как птицы с небом,

 Как травы с лугом,

 Как ветер с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Звучит песня о дружбе.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры

«Письмо другу»

в старшей группе

Составила Суровцева С.А.

2012г.

                                                                                                                                                                       

Цель.

Создание положительно – эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого друг другом.

Формирование навыков и умения общения с людьми разного возраста.

Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, общности, сплоченности.

Развитие творческого воображения, коммуникативных умений в процессе межвозрастного взаимодействия.

Воспитание дружеских взаимоотношений, взаимопомощи.

Предварительная работа.

Чтение сказок, составление рассказов по сюжетным картинкам, обучение работе в группе, беседы о доброжелательном, терпимом отношении друг к другу.

Материалы и оборудование: картинки для выкладывания пиктограммы, презентация, мультимедийный проектор, экран, карточки с названием сказок, музыка для игр

Ход занятия.

Взрослые и дети входят в зал и становятся в два круга – взрослые образуют внутренний круг, стоя спиной друг к другу, а дети встают по наружному кругу лицом к взрослым.

Педагог.  

Проходите, стесняться не нужно.

Сейчас поиграем мы с вами дружно.

Дети двигаться будут по кругу,

Имя свое называйте друг другу.

Дети перемещаются от взрослого к взрослому, знакомятся, называя свои имена.

Педагог.

Хорошо познакомились. Предлагаю всем присесть (садятся на стулья). Во время знакомства вы все называли свои имена. А ведь мы еще много можем друг другу о себе рассказать. Скажите, каким образом мы можем обмениваться информацией?

Ответы детей и взрослых ( словами, жестами, мимикой, письменно).

Педагог.

Предлагаю поиграть в игру «Мимика и жесты».

Дети показывают жесты, родители угадывают их значение.

Родители используют мимику, дети определяют, что это значит.

Педагог.

Очень хорошо, что мы с вами сейчас находимся рядом друг с другом и имеем возможность общаться. А, если захотим сделать сообщение человеку, находящемуся от нас далеко? Конечно, мы можем написать письмо, послать телеграмму, позвонить по телефону, отправить SMS. А знаете ли вы, что были времена, когда не было не только телефонов и телеграфа, но люди не умели даже писать и читать? И все, что они знали и слышали, все, что было интересным и поучительным, передавалось в рассказах и преданиях от отца к сыну, от деда к внуку. В те далекие времена даже письма были живыми. Для передачи известий от человека к человеку, посылали вестника. (Показ слайдов) Он выучивал послание наизусть, а потом отправлялся в путь, часто очень далекий и долгий, чтобы передать известие. Это было неудобно, и люди разных стран стали искать другие способы передачи информации. Индейцы Южной Америки использовали узелковое письмо. Для этого они на толстую веревку привязывали разноцветные тонкие веревочки разной длины, на которых завязывались узелки. Если сообщение было важным, то узелок располагался ближе к толстой веревке; если менее серьезным и важным, то дальше от основной веревки. В передаче информации большую роль играл цвет узелка. Так, белый цвет обозначал мир или серебро, желтый – золото, красный – войну, зеленый – хлеб. Многие древние народы общались при помощи рисунков (рисуночное письмо или пиктография). Любое известие, сообщение можно было нарисовать на кусочке дерева, на камне, высечь на раковине и отослать с гонцом. «Писать» рисунками не сложно : солнце изображалось в виде диска, луна – в виде полумесяца, вода – волнистой линией, человек – фигуркой. А так изображалась охота на оленей. В древнем Египте люди пользовались иероглифами, которые изображали человека, животных, объекты природы, различные предметы. Сначала иероглифов было много – примерно семьсот. Запомнить и пользоваться ими было очень сложно, поэтому их количество стало сокращаться. Спустя много-много лет осталось всего 24 знака, которые обозначали не объекты, а отдельные звуки речи. С помощью этих 24 знаков можно было записать любое слово, любой текст. По прошествии еще многих лет стали появляться буквы и письменность, что гораздо упростило возможность для передачи сообщений.

Я сейчас предлагаю детям превратиться в древних людей и при помощи рисунков написать друг другу письмо. Для этого дети делятся на подгруппы.

Игра « Напиши письмо »

Перед подгруппой детей ставится задача из имеющегося набора картинок составить послание для другой подгруппы. Дети другой подгруппы, посовещавшись должны расшифровать послание.

А чтобы родители в это время не скучали, им дается другое задание: при помощи мимики и жестов, не произнеся ни одного слова, разыграть сказку. Название сказки написано на карточке, лежащей на столе лицевой стороной вниз. Родители выбирают карточку с названием сказки («Репка», «Теремок») и договариваются о том, кто и как будет изображать персонаж.

После того, как все будут готовы, дети передают друг другу  «письма», расшифровывают их коллективно, выбирают того, кто будет озвучивать. Оппоненты оценивают правильность прочтения письма.

Затем родители показывают сказки, название которых должны угадать дети каждой из подгрупп.

Игра-пантомима «Изобрази сказку».

В заключении проводится общая игра на эмоции «Если нравится тебе…»

Конспект занятия с использованием

интерактивных игр в старшей группе

«Какие разные люди»

Составила:

Суровцева С.А.

воспитатель

2012г.

Цель.

Вовлечь детей в процесс познания, понимания и рефлексирования по поводу того, что знают и думают. Способствовать развитию командообразующих действий, развивать навыки самоорганизации, логическое мышление, коммуникабельность. Помочь приобрести опыт публичных выступлений, ведения диалога, поведения личности и команды в меняющихся условиях.

Оборудование.

Картонная форма человека (2 шт.), 2 бумажные куклы, разделенные на части, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением предметов, характерных для мальчиков (мужчин) и девочек (женщин), 2 конверта с письмом, музыка для игры.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображение мужчин и женщин ( мальчиков и девочек), с разными выражениями лица, составление коротких рассказов.

Ход занятия.

Дети встают в круг.

Педагог.

Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, как нас всех можно назвать одним словом. Кто мы? (Люди).

А теперь еще раз посмотрите повнимательнее и скажите все мы одинаковые или нет.

Конечно, все мы разные. Назовите наши отличия (высокие, низкие, с темными и светлыми глазами, и волосами разные голоса и т.д.)

Показ слайдов (люди разных наций).

Педагог.

Но раз мы все такие разные, то почему нас всех называют одним словом «люди»? Что у нас – людей - общего?(Называют части тела) А еще мы умеем думать и разговаривать.

Интерактивная игра «Составь человека».

Каждая подгруппа детей должна из частей собрать человека, наклеив на картонную основу. Одна подгруппа –мальчика, другая – девочку.

Педагог.

Посмотрите, кто у вас получился (ставит на доску фигурки). Значит и этим люди отличаются: есть мальчики и девочки, а взрослые мужчины и женщины. Девочки и женщины они какие? (Слабые, хрупкие, стройные и т.д.) А мужчины и мальчики какие? (Сильные, смелые, мужественные и т.д.) Сейчас перед вашими группами стоит задача: из предложенных картинок выбрать предметы характерные для мужчин и для женщин. (I подгруппа выбирает предметы для мужчин, II – для женщин).

Интерактивная игра «Выбери характерный предмет».

По окончании игры педагог подводит итог, рассматривая с детьми выбранные ими предметы.

Педагог.

Ребята, скажите, а характеры и привычки у всех людей одинаковые или нет. Какие, некоторым людям, можно дать характеристики? (Хитрый, жадный, добрый, злой и т.д.) Значит и это можно назвать отличием людей друг от друга. А еще у людей бывает разное настроение. Какое?

У меня есть два письма, которые вы должны расшифровать (достает из конверта I письмо). Здесь изображено лицо грустного человечка, а затем что-то случилось, и он стал веселым. Во втором письме наоборот. Каждой команде достается одно письмо. Задание такое: вы должны придумать рассказ, из которого будет понятно, что случилось с этим человечком. Затем вы выберете того, кто будет озвучивать ваш рассказ.

Интерактивная игра «Расшифруй письмо».

В конце игры подводится итог.

Педагог.

Не смотря на то, что все мы разные, мы все-таки дружные ребята. И сейчас в игре это покажем.

Подвижная игра «Найди пару».

Дети под музыку двигаются по группе, по окончании музыки быстро берут за руку свою пару.

Педагог.

Такие разные все мы,

Но, все же, очень мы дружны.

Друг друга мы не обижаем,

А мнение других мы уважаем.

И, если будет рядом друг,

То станет мир добрей вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).

Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...

Статья на тему: « Роль интерактивной игры в социализации детей»

Статья на тему: « Роль интерактивной игры в социализации детей»...

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...

Итоговое интегрированное занятие с использованием интерактивной доски с старшей группе "В поисках заветного ключика" для детей 5-6 лет

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по познавательному развитию и ра...

Разработка конспекта тематического занятия с использованием интерактивной презентации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»

Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком.Задачи: 1. Находить отличительные особенности каждого времени года.2 Развивать на...

Авторская интерактивная игра по социализации детей дошкольного возраста "Семья-радость моя"

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы ...