Занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Кормушка для птиц».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Троянская Ольга Александровна

конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы  - интеграция  -    развитие речи+продуктивная деятельность по изо (лепка) + экология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_starshey_gruppy.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе

«Составление описательного рассказа по картине «Кормушка для птиц».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели:  составлять рассказ по картине, развивать мелкую моторику рук.

Задачи: 

Составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о зимующих птицах;

Различать зимующих птиц по внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.

Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Закреплять умение лепить фигурку птицы конструктивным способом, используя разные усвоенные  приемы : раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Создавать в лепке образ птицы , передавая ее позу; Формировать умение детей лепить птиц из пластилина и бросового материала. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции при прослушивании и рассказывании, умеет поддерживать беседу, рассуждает, составляет рассказ по картине, активно участвует в подвижной игре, с увлечением работает с пластилином и бросовым материалом по собственному замыслу.

Материал для занятия:

  1. Картина с  изображением птиц на кормушке.
  2. Пластилин цветной
  3. Контейнеры пластмассовые
  4. Перышки, стеки, салфетки матерчатые, бусинки для глаз.
  5. Коробка картонная небольшая , тесьма, корм в баночках с крупой, семечками, кусочек хлеба, сало.

 

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент.

Бескрайни просторы нашего северного края. Прекрасны леса, реки и озера. Разные птицы  прилетают к нам весной и остаются на зиму в этом суровом крае. Дни зимой коротки, редко выглядывает солнце, а ночи длинные и морозные. В такое время года птицы всегда страдают от голода и холода. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать.

Загадка о кормушке.

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Почему столовую для птиц называют кормушкой?

Показ  картины и беседа по ней.

1.Куда прилетели птицы?

2. Кто сделал кормушку для птиц?

3. Как вы думаете, что нужно для постройки кормушки?

4. Куда дети повесили кормушку?

Рассказ воспитателя.

Наступила холодная зима. Голодно птицам в лесу. Дети попросили дедушку сделать кормушку для птиц. Принесли дощечки, молоток, гвозди. Когда кормушка была готова, дети повесили ее на березе и насыпали корм: крупу, семечки, хлебные крошки. Дети спрятались за елку и стали наблюдать. Сначала на кормушку прилетели воробье, потом синицы. Птицы быстро клевали корм.

Вопросы.

Воспитатель: А теперь вы будите составлять свой рассказ по картине.

Творческое задание.

1.Придумать рассказ по аналогии.

(дети придумывают свои рассказы аналогичные воспитателю)

Воспитатель: Вы составили интересные рассказы, а теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Птицелов».

2.Подвижная игра «Птицелов»

Играющие выбирают себе названия птиц крику которых они могут подражать , встают в круг в центре которого  - птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят , кружатся вокруг птицелова и произносят на распев : в лесу  во лесочке на зеленом дубочке птицы весело поют. Ах! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет, птицы улетайте! Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте и водящий начинает искать птиц. Того кого он нашел подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом. Правила игры: играющий не должен прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

(дети усаживаются)

Воспитатель:  дети, а из чего можно сделать кормушку еще?

(пластиковой бутылки, коробки)

Воспитатель:  (воспитатель показывает разные кормушки)

вот посмотрите, как можно сделать кормушку из коробки.

(педагог изготавливает небольшую кормушку, предлагает выбрать корм для птиц какой дети вынесут птицам на прогулку) воспитатель помещает на изготовленную кормушку птичку, изготовленную из бросового материала и пластилина.

Воспитатель: вот посмотрите, на кормушку уже прилетела моя птичка. А хотите, что бы и ваши птички тоже прилетели на кормушку и поклевали угощения.

(дети самостоятельно выбирают предложенный материал и мастерят птиц. Готовых птиц помещают на кормушку. По желанию, некоторые дети лепят корм для птиц).

Рефлексия.

1. О чем мы составляли рассказ?

2.  Что мы лепили?

3.  В какую игру играли?

Кормушка  выносится для показа родителям

Троянская Ольга Александровна , воспитатель, МБДОУ ДСОВ «Северяночка», Россия, Ханты-Мансийский автономный округ, Октябрьский  район, пгт. Приобье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативная, познавательная иречевая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе составление описательного рассказа по картине «Труд в природе весной»

дети учатся составлять описательный рассказ по картине, отгадывать загадки, играют в словесные игры, сообща придумывают название картине....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Цель: формировать у детей умения составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;Задачи: Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».Це...

Проведение занятия (из опыта работы) по обучению старших дошкольников составлению описательного рассказа по картине "Собака со щенками" с использованием опорных схем

Из опыта моей  работы предлагаю познакомиться  с использованием опорных схем при обучении старших дошкольников составлению пересказа по картине "Собака со щенками". Особое внимание...

Конспект НОД по развитию речи старшая группа «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель:Знакомить детей с культурным наследием русского народа; закреплять и углублять представления о жанрах живописи и средствах ее выразительности.Задачи:- Помочь детям увидеть, ощутить задушевную кра...