Проект "Страна, где с чудесами встречаемся мы с вами"
материал (младшая группа) по теме

Тюпина Лариса Леонидовна

Цель работы- повышение компетентности родителей в области воспитания через ознакомление детей с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_gde_s_chudesami_v_strechaemsya_my_s_vami.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 120»

ПРОЕКТ

СТРАНА, ГДЕ С ЧУДЕСАМИ

ВСТРЕЧАЕМСЯ МЫ С ВАМИ

(из опыта работы)

Тюпина Лариса Леонидовна                

воспитатель                        

2012

Киров


В 2011-2012 учебном году я работаю во 2-й младшей группе и столкнулась с проблемой, что дети 3-4 лет недостаточно знают художественные произведения, не достаточно проявляют интерес к книгам.  Поэтому я решила провести анкетирование родителей, по этой проблеме.

На представленной диаграмме можно увидеть, что:

66% родителей читает детям книги только 2-3 раза в неделю, причем чаще книги читают мамы. Ежедневным чтением занято 33% опрошенных.

При покупке книг родители в основном руководствуются иллюстрациями, не обращая внимание на содержание и возраст ребенка. Книги для домашнего чтения выбирают хаотично.

Всего лишь 39% обсуждают прочитанное с ребенком.

86% считают, что книга – это средство познания окружающего мира и только 10% считают, что она является средством ознакомления со словесным искусством.

Результаты анкетирования показали, что уровень знаний родителей по ознакомлению детей с художественной литературе недостаточен.

Повышение компетентности родителей в области воспитания через ознакомление детей с художественной литературой         стало моей целю.

Реализовать эту цель я решила через метод проектной деятельности.

Было подготовлено красочное объявление, которое приглашало родителей принять участие  в проекте «Страна, где с чудесами встречаемся мы с вами». Указаны сроки  реализации (с октября по май). Обозначены проблемы, которые будут решаться в ходе работы над проектом.

И наметила следующие задачи:

  1. Создавать условия для личностного общения всех участников образовательного процесса на основе общего дела;
  2. Расширить представление родителей о возможностях детской литературы;
  3. Возродить традиции семейного чтения, вдумчивой совместной работы над книгой.

Работала над проектом поэтапно:

1 этап: ознакомительный, его целью стало просвещение родителей по вопросу приобщения детей к художественной литературе.

Для этого использовала разнообразные формы работы:

  1. Индивидуальные и подгрупповые консультации родителей.

На темы,                                «Как собрать детскую библиотеку»,

«Как читать сказки»,

«Покажи мне спектакль»,

«Советы родителям по заучиванию стихов».

  1. Использовала наглядную информацию: это родительские уголки, папки-передвижки, книжки-ширмы и т.д.. На темы:

«Удивительные секреты о книжке»,

«Развивающие функции художественной литературы»,

«Что читать дошкольникам»,

«Формирование и развитие литературного вкуса у дошкольников».

  1. Мною были составлены и выданы родителям памятки: Это

«Ребенок и книга»,

«Как создать развивающую среду дома»,

«Воспитание книголюба».

Хочу подробнее остановиться на родительском собрании по теме «Ребенок и книга», где родители узнали:

  1. О значении художественной литературы для развития ребенка.
  2. Об отборе книг для детей 3-4 лет.
  3. О значении для ребенка правильной интонационной выразительности при чтении книг.
  4. На собрании провела презентацию книг на тему «Детские поэты детям» Оказалось, не все родители знают, что есть такие детские писатели как Елена Благинина, Ирина Токмакова. И в конце родительского собрания некоторые родители высказали пожелание познакомиться с поэтами поближе дома. В результате одним из решений собрания стало создание групповой библиотеки. В последствии туда вошли книги со стихами, рассказами, народными и авторскими сказками, писателями Ушинским, Толстым. Для выдачи книг мы используем тетрадь учета. Отрадно заметить, что наша библиотека пополняется не только покупными изданиями, но книжками сделанными руками детей и родителей.  

Следующий этап проекта  - практический, его цель организация продуктивного взаимодействия всех участников образовательного пространства.

Я спланировала и провела такие мероприятия, которые вовлекли родителей и детей в общее и интересное дело.

Использовала следующие формы работы:

Практикумы для родителей

  1. «Дом без книги, день без солнца», где родители поделились на 2 команды и выполняли задания:
  1. Вспомнили высказывания выдающихся людей о книге;
  2. Назвали знакомые потешки;
  3. Входили образы героев сказок
  1. Второй практикум был посвящен проблеме, как правильно обсуждать с ребенком прочитанную книгу на примере сказки «Гуси – лебеди».

После проведенной работы родители стали проявлять интерес к книгам и пробовать делать их сами своими руками.

Продуктивной стала выставка поделок «Сказочный ларец».

Работа с книгами позволила родителям проявить свои возможности и творческие способности кроме поделок родители занялись изготовлением костюмов и атрибутов к прочитанным произведениям.

Итогом работы этого проекта стал открытый просмотр сказок, игр-инсценировок. К этому просмотру все участники готовились заранее:

  1. Родители шили костюмы, готовили атрибуты, читали детям сказки;
  2. Воспитатели учили с детьми роли и объединяли детей в группы по сказкам;
  3. У детей появилось стремление, желание выступить перед мамами и папами.

Разнообразие форм взаимодействия с семьей позволило заинтересовать родителей и активно включиться в воспитательно-образовательный процесс.

Результаты опроса показали, что родители имеют достаточное представление о детской литературы, её жанрах. Стали подбирать литературу с учетом содержания книги и возраста ребенка. В большинстве семей появился свой ритуал прочтения книжек.

Проект на этом не законен, есть идея открыть литературную гостиную, посещать библиотеку с детьми и родителями, усовершенствовать и видоизменить книжный уголок в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность. Конспект «Чудеса встречаются и в лесу».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная.Цель: систематизировать и закреплять знания детей о характерных сходствах и различиях в некоторы...

Чудеса новогодние встречаются. Скоро Новый год. Предлагаю подборку моих новогодних стихов.

Чудеса новогодние встречаются. Скоро Новый год. Предлагаю подборку моих новогодних стихов.ЧУДОИнна БакушеваКак то раз под новый год приключилось чудо.Дед Мороз ко мне пришёл прямо ниоткуда.Сел на крес...

Родительское собрание во второй младшей группе №1 "Мы рады новой встрече с Вами!"

расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Неделя "Встречай праздник чудес" в средней группе.

Календарно-тематическое планирование, неделя  "Встречай праздник чудес" в средней группе....

календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в средней группе "Встречайте праздник чудес"

4-я неделя декабря. 21.12.2020-25.12.2020Тема недели: «Встречай праздник чудес». Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Образовательные задачи: Цели: знакомить с...

Музейно-педагогическое занятие «Говорят под Новый год чудеса встречаются и желания детей сразу исполняются»

quot;Открытки" в группе детского сада – это наиболее оптимальный способ формирования у детей интереса к культуре своей страны.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26355706","...

Родительского собрания во второй младшей группе «Мы рады встречи с Вами!»

Материал для проведения родительского собрания  во второй младшей группе «Мы рады встречи  с Вами!»...