календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в средней группе "Встречайте праздник чудес"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дорохина  Наталья Дмитриевна

4-я неделя декабря. 21.12.2020-25.12.2020

Тема недели: «Встречай праздник чудес».

 Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи:

 Цели: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Познавательно речевое развитие:

Создавать условия для обогащения детей представлениями, формировать обобщенные представления о празднечных днях, способствовать актуализации знаний.

 Художественно-эстетическое развитие: знакомить детей с новыми художественными техниками, воспитывать эстетический вкус, развивать воображение и творческое мышление.

ФЭМП: количественный счет: число и цифры 1-8, знаки «+», «-», «=», ориентировка во времени : знание месяца, времени года.

 

Развитие речи: звук и буква «Ы»

 

Физическое развитие: Сохранение и укрепление здоровья детей.

 

 

 

 

 

 

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

 

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

 

 

 

Понедельник

 21.12

Утр.  гимнастика.№

Пальч.гимн. «Наконец пришла зима».

Дых.гим: «Вьюга»

Б «Что за праздник Новый год?» Рассматривание фотографий о ново-годних праздниках.

Д\и «Угадай по описанию»

Артикул.гим. «Утиный клювик»

Воспитание  навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/.

«Скоро Новый год»

Лепка/Аппликация

«Елочка» (платилинаграфия)

Музыка по плану педагога по музыке.

 Наблюдение: за голубями. Труд: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. П/и: «По ровненькой дорожке». Инд.р. прыжки на одной и другой ноге поочередно.

 

Гимн. после сна.

Чтение А.Андреевой «Новый год».

Повторение стихотворений к утреннику. Подготовка атрибутов. Настольный театр «Заюшкина избушка».

 

Наблюдение: за голубями. Труд: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. П/и: «По ровненькой дорожке». Инд.р. прыжки на одной и другой ноге поочередно.

 

Иллюстрации из серии «Зима», «Новый год». Шаблоны, трафареты, краски, цв.карандаши, подборка художественной литературы по теме «Зима», «Новый год».

  «Слепи листок». Создание условий для лепки.

Д/и «Угадай, что делать». Развитие слухового внимания. Способствовать возникновению игр со строительным материалом.

 

 

 

 

Вторник

22.12

Утр.гимн.№

Дых.гимн.: «Снег скрипит»

Пальч.гимн: «Елочка».

Б «Как животные в лесу готовятся к празднику»,

Д\и«Доскажи словечко»

Проговаривание чистоговорок.

П\и «Птенчики». Развитие навыков убирать игрушки на места. Воспитание ответственности, отзывчивости.

 ФЭМП Занятие14. страница 26

Е.Колесникова

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

 

Наблюдение за солнцем.

Труд: Подметание дорожек.

П/и «Зайчата».

П/и «Мы весёлые ребята». Инд.р.: упражнять в бросание мяча в горизонтальную цель.

Гимн. после сна.

Муз.игры. «Скакалочки», «Лепим ком большой» С/р игра "Семья".

Наблюдение за солнцем.

Труд: Подметание дорожек.

П/и «Зайчата».

П/и «Мы весёлые ребята». Инд.р.: упражнять в бросание мяча в горизонтальную цель.

Иллюстрации из серии «Зима», «Новый год». Шаблоны, трафареты, краски, цв.карандаши, подборка художественной литературы по теме «Зима», «Новый год».Настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игр, строительный материал

Д/и «Четвертый лишний» (признаки зимы). Формирование представлений о зиме, как времени года.

 

 

 

Среда

23.12

Утр.гимн. №

Б на тему: «Безопасные огоньки»

Д/игра «Где звенит колокольчик?"

Арт. гим. «Дятел»

 Пальч.гим. «Елочка»

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

П\и «Найди свой домик». Дых.гимн: «Снег скрипит». Закрепление правил поведения за столом; бережное обращение с хлебом.

Рисование по плану педагога по ИЗО.

 

Развитие речи (Зв.букв.анализ)

Звук и буква «Ы».

 

Наблюдение за ветром.

Труд: подметание веранды.

П/и «Зайчата».

П/и «Кто бросит дальше». Инд.р.: упражнять в прыжках на двух ногах, на одном месте

 

Гимн. после сна.     Чтение стихотворения «Новый год» Н.Найденовой. Беседа «Как помочь птицам зимой. Д/и «Что такое Новый год». С.р/и «Семья встречает гостей»

 

Наблюдение за ветром.

Труд: подметание веранды.

П/и «Зайчата».

П/и «Кто бросит дальше». Инд.р.: упражнять в прыжках на двух ногах, на одном месте

 

Иллюстрации из серии «Зима», «Новый год». Шаблоны, трафареты, краски, цв.карандаши, подборка художественной литературы по теме «Зима», «Новый год».Настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игр, строительный материал

«Быстрый карандаш». Штриховать по заданному направлению, соблюдая расстояние между линиями. «Найди домик для мышки». Развитие мелкой моторики.

 

 

 

Четверг

 

24.12

 

 

 

 

Утр.гимн. №

Дых.гим: «Вьюга»

 

Б. «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза»

Д/и «Чудесный мешочек»

Пальч.гимн. «Погреем пальчики». Продолжать совершенствовать культуру поведения во время приема пищи.

 ФЭМП Занятие №27.

Закрепление. Ориентация во времени: время года, месяц.

Физкультура на улице

 

 

 

 Наблюдение за елью.

Труд: собрать мусор на участке. П/и «Два Мороза». 

П/и «Мы веселые ребята». Инд.р.: ходьба с высоким подниманием колен.

 

 

Гимн. после сна.

Чтение О.Козлова «Зимняя сказка»

Беседа «Как помочь птицам зимой. Д/и «Что такое Новый год». С/р игра «К нам пришли гости». Хороводная игра «Как у наших у ворот».  Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. 

Наблюдение за елью.

Труд: собрать мусор на участке. П/и «Два Мороза». 

П/и «Мы веселые ребята». Инд.р.: ходьба с высоким подниманием колен.

 

                                                                                                                       

Иллюстрации из серии «Зима», «Новый год». Шаблоны, трафареты, краски, цв.карандаши, подборка художественной литературы по теме «Зима», «Новый год».Настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игр, строительный материал

Д/и «Найди лишнее». Развитие умения делать умозаключения, объяснять свой выбор. Д/и «Подбери по форме». Соотношение формы окружающих предметов с геометрическими образцами.

 

 

Пятница

25.12

 

 

Утр.гимн.№

Дых.гим: «Вьюга»

 

Беседа «Как нужно вести себя на утреннике». Цель: закреплять правила поведения на празднике. Д/игра «Что такое Новый год».Цель: развивать речь, внимание. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Рисование по плану педагога по ИЗО.

Развитие связной речи.  «Обучение рассказыванию»

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке 

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

Наблюдение за птицами.

Труд: подкормить птиц. П/и  «Два Мороза». П/и «Кто быстрее». Инд.р.: бросание мяча друг другу

 Гимн. после сна.

Чтение р. н. с. «Снегурушка и лиса». С\р игра «Семья». Пальчиковая гимнастика «Маленький Егорка». Слушание новогодних песен.

 

 Наблюдение за птицами.

Труд: подкормить птиц. П/и  «Два Мороза». П/и «Кто быстрее». Инд.р.: бросание мяча друг другу

 Иллюстрации из серии «Зима», «Новый год». Шаблоны, трафареты, краски, цв.карандаши, подборка художественной литературы по теме «Зима», «Новый год».Настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игр, строительный материал

 

Прокатывание мяча в прямом направлении

Упражнять в выкладывании квадрата и треугольника из счетных палочек

 

 

Работа с родителями:  индивидуальные беседы;  предложить родителям с детьми принять участие в городских новогодних мероприятиях, инструктаж по технике безопасности на новогодние праздники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechay_praznik_chudes.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

4-я неделя декабря. 21.12.2020-25.12.2020

Тема недели: «Встречай праздник чудес».

 Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи:

 Цели: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Познавательно речевое развитие:

Создавать условия для обогащения детей представлениями, формировать обобщенные представления о празднечных днях, способствовать актуализации знаний.

 Художественно-эстетическое развитие: знакомить детей с новыми художественными техниками, воспитывать эстетический вкус, развивать воображение и творческое мышление.

ФЭМП: количественный счет: число и цифры 1-8, знаки «+», «-», «=», ориентировка во времени : знание месяца, времени года.

Развитие речи: звук и буква «Ы»

Физическое развитие: Сохранение и укрепление здоровья детей.


Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Понедельник

 21.12

Утр.  гимнастика.№

Пальч.гимн. «Наконец пришла зима».

Дых.гим: «Вьюга»

Б «Что за праздник Новый год?» Рассматривание фотографий о ново-годних праздниках.

Д\и «Угадай по описанию»

Артикул.гим. «Утиный клювик»

Воспитание  навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/.

«Скоро Новый год»

Лепка/Аппликация

«Елочка» (платилинаграфия)

Музыка по плану педагога по музыке.

 Наблюдение: за голубями. Труд: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. П/и: «По ровненькой дорожке». Инд.р. прыжки на одной и другой ноге поочередно.

Гимн. после сна.

Чтение А.Андреевой «Новый год».

Повторение стихотворений к утреннику. Подготовка атрибутов. Настольный театр «Заюшкина избушка».

Наблюдение: за голубями. Труд: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. П/и: «По ровненькой дорожке». Инд.р. прыжки на одной и другой ноге поочередно.

Иллюстрации из серии «Зима», «Новый год». Шаблоны, трафареты, краски, цв.карандаши, подборка художественной литературы по теме «Зима», «Новый год».

  «Слепи листок». Создание условий для лепки.

Д/и «Угадай, что делать». Развитие слухового внимания. Способствовать возникновению игр со строительным материалом.

Вторник

22.12

Утр.гимн.№

Дых.гимн.: «Снег скрипит»

Пальч.гимн: «Елочка».

Б «Как животные в лесу готовятся к празднику»,

Д\и«Доскажи словечко»

Проговаривание чистоговорок.

П\и «Птенчики». Развитие навыков убирать игрушки на места. Воспитание ответственности, отзывчивости.

 ФЭМП Занятие14. страница 26

Е.Колесникова

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

Наблюдение за солнцем.

Труд: Подметание дорожек.

П/и «Зайчата».

П/и «Мы весёлые ребята». Инд.р.: упражнять в бросание мяча в горизонтальную цель.

Гимн. после сна.

Муз.игры. «Скакалочки», «Лепим ком большой» С/р игра "Семья".

Наблюдение за солнцем.

Труд: Подметание дорожек.

П/и «Зайчата».

П/и «Мы весёлые ребята». Инд.р.: упражнять в бросание мяча в горизонтальную цель.

Иллюстрации из серии «Зима», «Новый год». Шаблоны, трафареты, краски, цв.карандаши, подборка художественной литературы по теме «Зима», «Новый год».Настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игр, строительный материал

Д/и «Четвертый лишний» (признаки зимы). Формирование представлений о зиме, как времени года.

Среда

23.12

Утр.гимн. №

Б на тему: «Безопасные огоньки»

Д/игра «Где звенит колокольчик?"

Арт. гим. «Дятел»

 Пальч.гим. «Елочка»

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

П\и «Найди свой домик». Дых.гимн: «Снег скрипит». Закрепление правил поведения за столом; бережное обращение с хлебом.

Рисование по плану педагога по ИЗО.

Развитие речи (Зв.букв.анализ)

Звук и буква «Ы».

Наблюдение за ветром.

Труд: подметание веранды.

П/и «Зайчата».

П/и «Кто бросит дальше». Инд.р.: упражнять в прыжках на двух ногах, на одном месте

Гимн. после сна.     Чтение стихотворения «Новый год» Н.Найденовой. Беседа «Как помочь птицам зимой. Д/и «Что такое Новый год». С.р/и «Семья встречает гостей»

Наблюдение за ветром.

Труд: подметание веранды.

П/и «Зайчата».

П/и «Кто бросит дальше». Инд.р.: упражнять в прыжках на двух ногах, на одном месте

Иллюстрации из серии «Зима», «Новый год». Шаблоны, трафареты, краски, цв.карандаши, подборка художественной литературы по теме «Зима», «Новый год».Настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игр, строительный материал 

«Быстрый карандаш». Штриховать по заданному направлению, соблюдая расстояние между линиями. «Найди домик для мышки». Развитие мелкой моторики.

Четверг

24.12

Утр.гимн. №

Дых.гим: «Вьюга»

Б. «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза»

Д/и «Чудесный мешочек»

Пальч.гимн. «Погреем пальчики». Продолжать совершенствовать культуру поведения во время приема пищи.

 ФЭМП Занятие №27.

Закрепление. Ориентация во времени: время года, месяц.

Физкультура на улице

 Наблюдение за елью.

Труд: собрать мусор на участке. П/и «Два Мороза».  

П/и «Мы веселые ребята». Инд.р.: ходьба с высоким подниманием колен.

Гимн. после сна.

Чтение О.Козлова «Зимняя сказка»

Беседа «Как помочь птицам зимой. Д/и «Что такое Новый год». С/р игра «К нам пришли гости». Хороводная игра «Как у наших у ворот».  Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. 

Наблюдение за елью.

Труд: собрать мусор на участке. П/и «Два Мороза».  

П/и «Мы веселые ребята». Инд.р.: ходьба с высоким подниманием колен.

                

Иллюстрации из серии «Зима», «Новый год». Шаблоны, трафареты, краски, цв.карандаши, подборка художественной литературы по теме «Зима», «Новый год».Настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игр, строительный материал 

Д/и «Найди лишнее». Развитие умения делать умозаключения, объяснять свой выбор. Д/и «Подбери по форме». Соотношение формы окружающих предметов с геометрическими образцами.

Пятница

25.12

Утр.гимн.№

Дых.гим: «Вьюга»

Беседа «Как нужно вести себя на утреннике». Цель: закреплять правила поведения на празднике. Д/игра «Что такое Новый год».Цель: развивать речь, внимание. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Рисование по плану педагога по ИЗО.

Развитие связной речи.  «Обучение рассказыванию»

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке 

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

Наблюдение за птицами.

Труд: подкормить птиц. П/и  «Два Мороза». П/и «Кто быстрее». Инд.р.: бросание мяча друг другу

 Гимн. после сна.

Чтение р. н. с. «Снегурушка и лиса». С\р игра «Семья». Пальчиковая гимнастика «Маленький Егорка». Слушание новогодних песен.

 Наблюдение за птицами.

Труд: подкормить птиц. П/и  «Два Мороза». П/и «Кто быстрее». Инд.р.: бросание мяча друг другу

 Иллюстрации из серии «Зима», «Новый год». Шаблоны, трафареты, краски, цв.карандаши, подборка художественной литературы по теме «Зима», «Новый год».Настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игр, строительный материал

Прокатывание мяча в прямом направлении

Упражнять в выкладывании квадрата и треугольника из счетных палочек

Работа с родителями:  индивидуальные беседы;  предложить родителям с детьми принять участие в городских новогодних мероприятиях, инструктаж по технике безопасности на новогодние праздники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...