Организация образовательной деятельности в течении дня по ФГТ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

 

      Группа: средняя.           Тема: «Мой родной поселок»

     Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_techenii_dnya.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности в течении дня по ФГТ

Составила воспитатель второй квалификационной категории:

Коротаева Валентина Григорьевна

НРМДОБУ «ЦРР детский сад «Улыбка»

П. Салым Нефтеюганского района Тюменской области.

      Группа: средняя.           Тема: «Мой родной поселок»

     Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю;

     Итоговое мероприятие: флаг «России»

     Дата проведения: 14 декабря

     Ответственный за проведение мероприятия: Коротаева В. Г.

Дни недели

Время.

10 декабря

Понедельник



Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды

в самостоятельной деятельности детей  

Взаимодействие

С родителями и социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Групповая. Подгрупповая.

индивидуальная

Утро

7.00-9.00

10 мин.








5 мин.




5 мин






10 мин




3 мин


3 мин




7 мин.



5 мин.



5 мин.



3 мин




10 мин

20 мин


5 мин.

Коммуникация. Беседы: «Край наш СевСеверный» 

Цель: Уточнить знания детей о родном крае –  СееСевере, о своеобразии жизни народов

Севера, о природе, о диких животных,  

живущих в тайге, о жилище, одежде, труде. Познакомить детей с флагом ХМАО.  

Худ. слово.

  Чтение стихотворения:"Что мы Родиной зовем" Цель: учить слушать небольшие по содержанию стих-ния,

Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность)

«Наблюдение за жизнью растений» (Нужен ли корешкам воздух?)


Подвижные игры:

«Волк во рву»,

Игровая: игры «Какая? Какой?» «Назови ласково»

Здоровье. Рассказать о пользе утренней гимнастики

Гимнастика для глаз

Формировать у детей желание сохранять и укреплять свое здоровье путем физических упражнений.

Утренняя зарядка.

Спасибо зарядке здоровье в порядке.


Труд. Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате.

«Здоровье»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Закрепить правила поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой, благодарить после еды)


 Поручения, дежурства «Мы дежурим по столовой (сервировка стола, уборка посуды)                                            

 Завтрак.

Подготовка к НОД.

Повторить название улиц в поселке. Ярослав З.

Социализация. (10 мин)   

   Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г.Скребицкий «Кто как зимует».

Беседа «Мой город – моя малая Родина» (вызвать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нём). Рассматривание картин «Достопримечательности поселка»

Настольно печатная игра «Математическое лото» (Учить детей правильно называть числа от 1 до  5, соотносить число с количеством предметов на карточке).

 

Беседа:  Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

 .

НОД.

9.00-9.20









9.40-950


20 мин


 







10 мин

Познание.

 Мир природы

  Тема: Беседа « Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь 

 Цель: вызвать интерес и систематизировать знания детей о родном селе, природе родного поселка, привлечь внимание к неповторимой красоте озера Сырковое - зоне отдыха нашего населения


Второй  завтрак.

9.50-10.10




10.10-12.00























12.00 -12.50

10 мин






10 мин.




10 мин.


3 мин.



10 мин


5 мин


5 мин.


5  мин



20 мин


10 мин.







10 мин.


5 мин





30 мин





10 мин

Подготовка к  прогулке.

Уборка игрушек.

Беседа о поведении на прогулке

Играть только на своем участке.

Прогулка.

Познание.

  Наблюдение за ветром. Развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе. Наблюдать с детьми, откуда дует ветер.

 Русская народная игра «Снежная баба», «Ловишки»

Опыты. «Определение чистоты снега», «Зависимость состояния воды от температуры воздуха»

 Труд. Оказывать посильную помощь дворнику в уборке территории

 Художественное слово. Загадки и приметы о  зимы.

Социализации. Здоровье.

Игровые упражнения:

«Веселые снежинки»,

«Кто быстрее к снежному валу»,


Катание на санках и с горки

 

Возвращение с прогулки.

Труд. Социализация.

Продолжать учить детей стряхивать снег с обуви и аккуратно ставить

Самостоятельно раздеваться красиво и аккуратно складывать в шкафчики и помогать другим и

Здоровье. Побуждать к стремлению всегда быть аккуратным, опрятным.

Кул. гиг. навыки продолжать учить детей правильно намыливать руки и смывать чисто мыло, насухо вытирать руки..

Дежурным напомнить сервировку стола. Похвалить.

Обед.

Во время еды правильно пользоваться вилкой и красиво сидеть за столом.

Коммуникация.

Продолжать учить благодарить после еды.

Труд.

Аккуратно и последовательно складывать одежду на стульчики и обувь под стульчики.


 Учить прыжкам на двух ногах с преодолением препятствий Маша А.

И Даша Ш.




































Стас Н. продолжать учить самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду на стульчик

Социализация.

Вынести деревянные лопаты.

Для под. игр вынести маски.

Обыграть с детьми сюжет «Путешествие в природу» продолжать знакомить с явлениями поздней осени на севере Игра – драматизация «Теремок»





























Напомнить детям что спальня тихая комната.

Чтение сказки «Снежная каралева» и слушание колыбельных песенок.

15.00- 15.30



















15.50-16.10




16.10-17.40


17.20-17.40



17.50-18.00

10 мин







5 мин







5 мин

10 мин


20 мин

5 мин.





15 мин


20 мин




Постепенный подъем. Здоровье. Объявляется подъем!

Сон закончился – встаем!

Но не сразу.

Сначала руки

Проснулись, потянулись Гимнастика после сна.

Дыхательные  упражнения. Пальчиковая гимнастика. Массаж точек  здоровья.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам)

 Продолжать учить детей учить, правильно одевать обувь. Это правая ножка, а это на левая.

Водные процедуры.

Труд.

Дежурным помочь накрыть стол к полднику.

Полдник

Покажем мишке, как надо убирать посуду и салфетки со стола. Салфетки красиво весить на спинку стула.

 Музыкальное развитие. Подготовка к Новому году



  Игровая деятельность.

Хороводные игры «Зайка» «Хоровод снежинок»

Ужин.



Подготовка к прогулке

Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).


 Творческие и развивающие игры: «Придумай герб», «Раскрась флаг нашего поселка», «Придумай и расскажи, какой памятник тебе хотелось бы установить в поселке»

 Настольно печатная игра «Чьи детки?»

Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на детских музыкальных инструментах русские народные мелодии

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: подготовка игрового сюжета «Мама стрижёт дочь»; изготовление альбома «Модели причёсок».

18.00-19.00

10 мин





15 мин

Прогулка. Наблюдение за плывущими облаками. На что похожи облака? Кто найдет самое красивое снежное облако и описать на какого зверя похоже. облако.

Под игры «Воробушки и автомобиль»

Под. игры по интересам детей

Игры детей по интересам

Беседа с родителями о проведенном дне,

Чем интересным дети занимались в течении дня

Организация образовательной деятельности в течении дня

Дни недели

Время

11 декабря

Вторник.


Время.

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции  образовательных областях

Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями и социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая. Подгрупповая.

Индивидуальная.

Утро.

7.00-9.00

10 мин.





5 мин.





5 мин.


5 мин



7 мин.

3 мин.


3 мин

5 мин






20 мин

5 мин



10 мин.


Социализация Беседа. «Мой дом» Развитие навыков ведения диалога в беседе. Развивать умение полным ответом отвечать на вопросы.

ОБЖ. Игровое упражнение «Научи нас светофор»

Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу

Труд: полить цветы в уголке природы и закрепить название комнатных растений.

Физкультурные минутки «Воробей», «Синички» Цель: снять напряжение во время деятельности.


Утренняя зарядка.

Зарядка для глаз.

Артикуляционная гимнастика.

Труд. Беседа о гигиене тела.

К. г. н. во время мытья рук. Продолжать учить детей правильно намыливать руки и смывать с них мыло.

Подготовка к завтраку.

Назначить дежурных в столовую. Учить дежурных раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх.

Завтрак.

После завтрака продолжать учить детей самостоятельно убирать посуду и благодарить.

 

Подготовка к НОД.

Уборка игрушек, и подготовить столы к занятию

 Маша  А. закрепить название большая и малая Родина

Творческие и развивающие игры: «Все ли верно, докажи», «Узнай по описанию», «Так бывает», «Найди отличия», «Салымские загадки», «Зима на вкус, ощупь и запах», «Чем пахнет в поселке в разное время года», «Загадай, а мы отгадаем»,

Социализация.

Коммуникация   

Сюжет рол. игра «Кафе» Цель: воспитывать культуру общения, закреплять правила сервировки стола.

Конструирование «Поселок будущего»  с крупного строительного материала.

 Игры народов Севера:  «Возвращение Солнца», «Ручейки и озера», Ловкий оленевод», «Рыбаки»,

 

Беседа: «Закаливание ребенка дома».

Памятки: «Нетрадиционные методы закаливания

НОД.

9.00-9.20



9.20-9. 40





9.50-10.00


20 мин.




20 мин




10 мин


10 мин



5 мин

Познание.  Социальный мир

   Тема:  «Профессии взрослых в нашем поселке»

Цель:  продолжать знакомить детей с профессиями взрослых и их значении в жизни человека

Изобразительная деятельность детей по желанию, предложить раскраски зимний пейзаж. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур предметов..

 Второй завтрак.

Труд.

Подготовка к прогулке.

Уборка игрушек.

Продолжать учить детей последовательности в одежде.

Коммуникация.

Продолжать  беседовать с детьми о опасности на улице. На улице скользко и ходить надо аккуратно, не толкать друг друга.

Играть только на своем участке.






10.20-12.00














12.00-12.10










12.50-15.00

 





10 мин




5 мин


5 мин


15 мин


10 мин



10 мин

10 мин


10 мин.


5 мин



30 мин




10 мин






Продолжать обогащать представления детей о связи между природными явлениями.

Что лежит на улице? Снег. Одеваться как нужно? Тепло.

Прогулка

Познание.  Морозный солнечный денек.

Формировать представления у детей о зиме.

Исследовательская деятельность. Определение свойства снега и зависимость от температуры.

Коммуникация. Д\и. Игры «Бывает не бывает?», «Да или нет»

Социализация. Здоровье. . «Салочки – выручалочки».

Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

2. «Поймай хвост».

Учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего 

Труд. Продолжать насыпать снег для создания горки  

Возвращение с прогулки.

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчики.

Культурно г.н. продолжать учить правильно, намыливать руки и насухо вытирать руки полотенцем.

Продолжать учить дежурных сервировать стол к обеду.

Обед. Продолжать учить детей не разговаривать за столом во время еды.

Продолжать учить детей благодарить после как покушал.

Продолжать учит детей оказывать помощь друг другу во время подготовки ко сну.

В спальню заходить тихо и запоминать, что спальня самая тихая комната.  

Маша А. и Миша З.  

Ходьба по ограниченной поверхности























Саша О. продолжать учить, красиво складывать вещи на стульчик.

Социализация.

Вынести набор для опытов со снегом, санки, печатки

Игры по интересам детей.

Предложить сюжет игры «Путешествие в природу»

Продолжать знакомить детей с явлениями  зимы
















Чтение сказки и слушание колыбельных песенок.

15.00- 15.50














16.10-18.00

10мин

5 мин.


5 мин.


5 мин




20 мин



 20 мин



10 мин




Здоровье. Постепенный подъем. Почему нужна зарядка после сна. Зарядка после сна.

Дыхательные упражнения. Массаж точек здоровья.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Закаливающие процедуры.

Труд.

Продолжать учить, самостоятельно застегивать пуговицы на рубашке.

Подготовка к полднику.

Полдник.

Продолжать учить детей убирать за собой кружки и благодарить Алефтину Валерьевну 

Физическое развитие. Упражнения на гим. скамейках, закрепить с детьми перепрыгивание через гимнастическую скамейку

ИГРЫ  ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ

«Жизнь в лесу» «Ожившие игрушки»

«Научи нас светофор»

Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу

Под. игра «Олени и пастухи»,  


 

Владик С.. учить правильно, держать кисть и легко наносить мазки.

Социализация.

Создать содержательную основу для развития игровой деятельности сюж.-рол. игра «Больница» продолжать знакомить детей, с профессиями врачей. Сочувствию заболевшим куклам.

Игры детей в центрах занятости.

Предложить краски и бумагу нарисуй свое настроение.

18.00-19.00

10 мин


10 мин


5 мин

Наблюдение за состоянием погоды в вечернее время.

Как изменился цвет снега в вечернее время. Почему?

Рисование на снегу голубей. Рассказать детям о том, что голубь – символ мира

Упражнять детей в прыжках боком через канат. Для детей, выполняющих пряжки правильно – дать задание выполнять меньше прыжков

Под. игры по интересам детей.

Беседа с родителями о проведенном дне в детском саду чем дети занимались в течении дня и о попросить провести беседу о  семье и родственных связях.