Непосредственная образовательная деятельность в течение дня в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Меха Оксана Вадимовна

Формирование интереса к большим литературным произведениям и их обыгрыванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_my_-_zhiteli_volshebnoy_strany.docx47.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района

Методическая разработка

Непосредственная образовательная деятельность в течение дня в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Разработала воспитатель:

Меха Оксана Вадимовна

Санкт-Петербург

2012г

Тематический день

«Мы – жители Волшебной страны»

Цели: формировать у детей интерес к художественной литературе, заинтересованно слушать сказки, развивать интерес к чтению больших произведений, учить обыгрывать их;

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Предварительная работа: Чтение отдельных глав сказки «Волшебник Изумрудного города», просмотр мультфильма, знакомство с профессиями, отгадывание загадок, конструирование из бумаги, знакомство с новыми играми.

Утро

Сюрпризный момент:

В раздевалке повесить карту Волшебной страны.

 Воспитательница – волшебница. Встречая каждого ребенка, коснуться его волшебной палочкой и «превратить» в Жителя волшебной страны.

«Бамбара – Чуфара – Лорики – Ерики - Пикапу – Трикапу – Скорики - Морики – вы становитесь жителями Волшебной страны, и мы с вами начинаем наше путешествие по этой необыкновенной стране».

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой не прямой

Заветных три желания

Исполнит мудрый Гудвин

И Элли возвратиться

С Тотошкою домой

Отгадайте цветную загадку и вы узнаете в какую страну мы сейчас отправимся дальше в путешествие.

Вырос летом на лугу.

Я сорвать его могу.

Отнесу цветок домой -

Колокольчик ...(голубой)

И сейчас я вас всех превращаю в Жевунов, вспомните, какие они носили костюмы и что у них было одето на головах? (голубые костюмчики, шляпы с колокольчиками).

Правильно! А что еще бывает голубого цвета? (небо, озеро, василек, глаза).

А сейчас давайте поиграем с голубой шляпой жевунов. Кто из вас окажется самым ловким, тот и будет накрывать торжественный стол для Жевунов (дежурство)

Игра «Колокольчик здесь»

Из желтых кирпичиков сделать круг.

Цель: Развивать у детей внимание. Упражнять в ходьбе по кругу.

Правила игры:

В центр круга выходят трое играющих: двум из них завязывают глаза, а третьему одеть на голову шляпу с колокольчиками. Играющий время от времени качает головой можно снимать шляпу. Двое других, бросаясь на звонок, стараются захватить его. Тот, кто с колокольчиком, искусно маневрируя по кругу, может создавать такие положения, когда играющие с повязками на глазах старательно выслеживают и, к общему удовольствию, ловят друг друга.

 Если один из преследователей поймает играющего с колокольчиком, они меняются ролями.

«Но прежде чем мы продолжим наше путешествие, давайте наберемся волшебной силы и сделаем «Жевунскую гимнастику»

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей,  закрепление двигательных навыков.

  1. И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Раз, два, раз, два,

Шагают дружно Жевуны.

Шире шаг, не зевай,

К завтраку не опоздай. 

  1. И. п. - ноги на ширине стопы, руки опущены. Встать на носки, руки вверх, потянуться.

Солнце яркое встает,

Лучики свои нам шлет,

Руки солнцу мы протянем.

- Здравствуй, - солнышку мы скажем.

  1. И. п. - ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты головой влево, вправо.

Бежит дорожка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь - цветы вокруг

Да по колено травы.

  1. И.п. -  ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны, вверх.

Силачи мы, силачи.

В руках держим кирпичи.

Их мы на пол не бросаем,

Для дороги собираем.

  1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, руками коснуться носков.

Жевун по лесу шел,

Белый гриб нашел.

Раз — грибок,

Два — грибок,

Три — грибок.

Положил их в кузовок.

  1. И. п. - пятки вместе, носки врозь. Приседания.

Пчела в поле прилетела,

Зажужжала, загудела.

Села пчелка на цветок

Собирать тебе медок.

  1. И.п.- ноги вместе, руки на поясе. Приседания, прыжки на одной ноге, маховые движения ногами и руками.

Паучок приседал, приседал

И нечаянно лапку сломал.

В городскую лавку сходил

И другую лапку купил.

  1. И. п. — ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Все мы бодрые шагаем,

Приговариваем:

- Здоровье в порядке,                                                                                                                                                      

Спасибо зарядке!                                

  1. «Гуляем на полянке». И. п. — в ходьбе с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы) (1—2 минуты).

        Ну, жевуны, сил мы набрались много, на целый день хватит, но нам бы еще подкрепиться надо перед дальним и интересным путешествием. Куда мы дальше пойдем, угадайте? (кушать, завтракать). Разве? А ничего не надо сделать до еды? (надо пойти умыться, помыть руки с мылом) Тогда идем в нашу Фиолетовую ванную.

Умывание

Цель: формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически

Развивающая среда: изображение Бастинды (Включить песенку Бастинды).

Ход совместной деятельности:

- Вы помните злую Бастинду из Фиолетовой страны? Она так не хочет, чтобы все ребята были чистыми. Кто помнит почему? (она сама очень боялась воды, не разрешала никому к ней прикасаться ) Да, она ужасно боится воды, потому что может растаять. Но мы-то с вами и растаять не боимся, а воды не только не боимся, а даже любим умываться. Давайте помоем руки…ой, а где же мыло? Наверно Бастинда его украла, чтобы мы с вами остались грязными. Если вы мне расскажите, зачем же нам нужно мыло, то я верну его вам (чтобы появилась пена, чтобы смыть грязь с лица и рук). Какие же вы молодцы! А мыло за такие правильные ответы я вам «наколдую» разноцветное – желтое, голубое, розовое.

Дежурство

Сервировка стола; определение дежурных; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов;

«Сегодня дежурит тот, кто был самым ловким в игре с колокольчиками»

Завтрак

Цель: совершенствовать культуру еды: привлечение внимания детей к пище; соблюдение правил этикета; едим аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой и благодарить;

«Раз вы сейчас Жевуны и нам предстоит еще долгое путешествие по Волшебной стране, вам обязательно следует отменно подкрепиться и съесть эту волшебную кашу!»

«Но не забывайте, хоть вы и Жевуны, но за столом надо себя вести красиво и кушать не чавкая, сорить тоже не надо!»

Самостоятельная деятельность

Тот кто поел так быстро может пока поиграть в конструктор и построить свой маленький замок, а заодно и подождать других путешественников.

Игры (индивидуальные и подгрупповые)

Словесные (по заданию логопеда) по предлогам

Артикуляционная гимнастика “Ковшик”

Широко рот открываем,

Краешки приподнимаем,

Язычок – баловничок,

Спинку низко опускает.

Очень он на ковш похож,

В него воду вылить можно,

Держи воду, не спеши,

Ковшик всем свой покажи.

«Вот вы наконец все подкрепились и мы можем продолжить наше путешествие! В путь!»

Организованная образовательная деятельность I

Цель: продолжать учить детей складывать бумагу пополам; правильно пользоваться ножницами; продолжать учить вырезать круглую форму; развивать внимание, память и пространственное воображение; вызвать желание доделать работу до конца;

 Материал и оборудование: заготовка листика и стебля, салфетка красного цвета, влажная салфетка, двусторонняя черная бумага, ножницы,

Предварительная работа: рассматривание строения цветка – стебель, лист, лепестки; совместная работа воспитателя с детьми по складыванию бумаги и вырезыванию;

Ход совместной деятельности:

Но сначала отгадайте еще одну Цветную загадку:

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку ... (фиалку)

Как вы думаете, в какую часть Волшебной страны мы с вами сейчас попадем? (Фиолетовую, будем мигунами)

Правильно мы с вами оказались в Фиолетовой стране. И я вас всех превращу в жителей Фиолетовой страны. «Бамбара – Чуфара – Лорики – Ерики - Пикапу – Трикапу – Скорики - Морики – превращаю вас в мигунов! (дотронуться до всех ребят волшебной палочкой). Теперь вы все мигуны. Давайте вспомним, чем они любили заниматься (часовые мастера, ювелиры, механики, мастера своего дела). Мигуны все были прекрасными мастерами! Давайте и мы смастерим своими руками прекрасный цветок (смотреть приложение). Но вот какой цветок мы будем мастерить вам надо отгадать:

Поле летом покраснело.
Яркий, как победный флаг,
Нам головкой машет смело
Бархатистый красный ... (
Мак)

(Схему изготовления смотреть в приложении)

 Физминутка для отдыха глаз «Видят глазки всё вокруг»

 Глазки видят всё вокруг, (мигаем глазками)

 Обведем мы ими круг.  (обвести глазками круг)

 Глазком видеть всё дано - (мигаем глазками)

 Где цветок, а где окно. (только глазками смотреть направо и налево)

 Обведем мы ими круг,  (обвести глазками круг)

 Поглядим на мир вокруг. (мигаем глазками)

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (машем руками по кругу)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Какие же у вас получились красивые маки!

А если мы их соберем все вместе, то получится целое маковое поле. Помните, в Волшебной стране есть такое красивое поле. Давайте мы пока все наши красивые цветы поставим в эту красивую зеленую вазу.

…и продолжим наше путешествие!

Совместная образовательная деятельность II (по плану музыкального руководителя)

Игры

Пальчиковая игра “Ну-ка, братцы, за работу”

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому - дрова нарубить.

Печи все - тебе топить.

А тебе - воду носить,

А тебе - обед варить,

А малышке песни петь,

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

Ребёнок обращается к правой руке, согнутой в кулак, поочерёдно разгибает все пальцы.

Подготовка к прогулке

Цель: закреплять умение быстро и аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду на определенное место)

Мы долго путешествовали здесь. Были и в Голубой стране и в Фиолетовой, а теперь давайте пойдем в Волшебный Лес. Но чтобы туда попасть надо одеться правильно и аккуратно, постараться все сделать быстро, а то лесные жители нас заждались!

Прогулка 

Наблюдение

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; уточнять понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Ход наблюдения:

Мы уже в нашем Волшебном лесу. Ну что это? На нас дует какой-то ветер! Откуда он взялся? (прилетел, появился, дунул). Да, этот ветер прилетел от Гингемы, она его наколдовала. Но вы не бойтесь, мы сейчас с вами узнаем что такое ветер и нас Гингема не испугает. Ветер — это движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов, смотрите, а что такое с деревьями? (они качаются, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (легче дышать, создает прохладу). Но очень сильный ветер может принести штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям. Как мы можем определить, есть ли на улице ветер? (деревья качаются, летит бумага, листья, вертушка крутится, флюгер на доме вертится). Какой бывает ветер? (Слабый, сильный, ураган, южный – теплый, северный – холодный). Какой же сейчас ветер дует на нас? (теплый - южный, весенний, ласковый)

Отгадайте, про что эта загадка: «Свищет, гонит, вслед ему кланяются». (Ветер.)

А сейчас вы можете сами погулять по нашему волшебному лесу и поиграть в нем тихо и спокойно.

Дидактические игры

«Слоги»

Цель: учить составлять различные слоги; развивать быстроту реакции.

Ход:

Ветер носит листок (бумажный самолет), а дети называют разные слоги, пока он не опустился на землю.

«Подуй, как ветер»

Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом и выдох через рот с произношением звука «У»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек. 

Цель: воспитывать желание трудиться.

«Давайте поможем нашим лесным жителям и очистим дорожки от старых листьев».

Индивидуальная работа (физические упражнения с гиперактивными детьми)

Запрыгни в лесное озеро и выпрыгни из него (прыжки в круг и из круга)

Подвижные игры

«Жмурки в лесу»

Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием; ориентироваться в пространстве;

Ход: Сейчас мы выберем, кто будет Зайчиком, который будет всех ловить

Бегал заяц по болоту,

 Он искал себе работу,

 А работу не нашел,

 Он заплакал и ушел.

Водящий с завязанными глазами и маской Зайца на голове ловит всех остальных детей.

Мы так набегались, что наш лес разволновался и тоже захотел с нами поиграть!

«Лес наш волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение в движении выражать задуманный образ.

Ход: После слов: «Лес наш волнуется раз, лес наш волнуется два, лес наш волнуется три, лесная фигура на месте замри!» дети замирают в задуманном образе, а водящий пытается отгадать фигуру.

Вот мы и нагулялись в Волшебном Лесу, много узнали, надышались свежим ветром и можем идти отдыхать.

Возвращение с прогулки, игры

«Наоборот»

Цель:  Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Игровое правило: Называть слова, только противоположные по смыслу.        

Игровые действия: Бросание и ловля мяча.

Ход игры: Давайте сядем на стульчики в кружок и поиграем в игру. Я скажу слово и брошу кому-нибудь из вас мяч; вы должны поймать мяч, сказать слово, противоположное по смыслу, и снова бросить мяч мне. «Вперед». Ребенок отвечает: «Назад» (направо — налево, вверх — вниз, далеко — близко, высоко — низко, над — под, внутри — снаружи, дальше — ближе, далекий — близкий, верхний — нижний, правый — левый, завязать — развязать, намочить — высушить и др.

Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя хором произносят нужное слово.

Обед

Подготовка ко сну

Цель: закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, вешать одежду на стульчик красиво.

Давайте мы с вами еще раз полюбуемся на наши шикарные маки и представим себя на маковом поле. Закроем все глазки и будем засыпать.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тих засыпают,

Головой качают

«Бамбара – Чуфара – Лорики – Ерики - Пикапу – Трикапу – Скорики – Морики» спокойного вам сна!

Дневной сон

Подъем после сна

Бодрящая гимнастика после сна

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Распахнуто окошко

Нам холод нипочем!

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнем!

Полдник

Ну, вот мы все подкрепились и опять готовы продолжить наше путешествие по Волшебной стране. Для этого нам надо одеться в удобную одежду.

Досуг

Программные задачи:

  1. Привлечь детей к активному участию в коллективных играх, играх – эстафетах
  2. Развивать быстроту, силу, выносливость и ловкость
  3. Поддержать интерес детей к различным видам спорта
  4. Формировать  привычку помогать воспитателю готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений и убирать его не место

Досуг

 (в физкультурном зале)

«Бамбара – Чуфара – Лорики – Ерики - Пикапу – Трикапу – Скорики – Морики» и вот мы с вами оказались в стране прыгунов. Кто помнит, какие они, что умели делать? (жители гор, сильные, ловкие, прыгучие, спортсмены) Вы сейчас станете такими же как и прыгуны.

А для начала вам надо размяться, чтобы набраться сил и разогреть свои мышцы

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать

Так осанку мы исправим.

Раз – два – три – четыре – пять!

(Руки к плечам, вращение плечами вперед и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука                                                 опускается, а другая одновременно  - поднимается)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

(ходьба на месте)

Вот вы и стали сильнее!

Игра средней подвижности

«Ваше задание попробовать победить этих злых колдуний, как только вы собьете кеглю, на которой они изображены, они тут же заболеют и будут чахнуть».

 «Сбей кеглю»

Цель: Развивать у детей хороший глазомер, меткость и ловкость.

Материал: кегли с изображением Гингемы, Бастинды и мячи

Ход: Играющие делятся на две команды и встают друг за другом. На расстоянии 3 метра от них поставить 5 кеглей.

Дети каждой команды, по очереди подходя к черте, катят мяч, стараясь сбить кеглю. В конце игры надо подсчитать, кто больше сбил кеглей.

«Раз мы с вами оказались в гостях у прыгунов , надо и вам так же как они научиться прыгать!»

«Прыгунки»

Цель: учить правильно выполнять прыжки на двух ногах с отталкиванием; действовать по сигналу ведущего;

Ход: Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

«Я думаю, что вы все такие молодцы и так далеко и здорово прыгаете, что даже прыгуны вам немного позавидовали!»

Игра большой подвижности

«А теперь давайте все проведем строительную эстафету, поделимся на две команды: Мигуны и Жевуны. Вам надо из этих модулей построить замок для своей команды».

 «Эстафета»

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя; выполнять задание быстро и аккуратно; правильно передавать эстафету другому ребенку;

Материал: у каждой команды по одинаковому набору больших модулей.

Ход:

Дети стоят в две колонны и по сигналу воспитателя берут по - одному модулю и бегут на намеченное место. Там ставят модуль  и бегут, передавая эстафету. По окончании эстафеты должны получиться два замка. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее построит свой замок.

Мы все так устали и были такие молодцы! Я взмахну своей волшебной палочкой и вы все немного отдохнете (дети ложатся на пол и закрывают глаза).

Релаксация

(Включить диск со звуками леса)

Закройте все глазки и представьте себя в Волшебной стране. Какой красивый и зеленый шумит лес, поют птицы и где-то ходят звери, которые умеют разговаривать. Шумит лесной ручей и в нем плавают красивые золотые рыбки

Игра малой подвижности

«Ребята, а не хотите ли вы поиграть и с моей волшебной палочкой. С ней ведь тоже можно поиграть! Выберем сейчас одного водящего с помощью считалки и наденем ему на голову наш голубой колпачок с колокольчиками».

Трынцы, брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы,
Диги, диги, диги, дон,
Выходи скорее вон!

«Колпачок и палочка»

Цель: Развивать у детей внимание. Упражнять в ходьбе по кругу.

Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середине круга. Воспитатель надевает ему на голову красивый колпак с яркой кисточкой.

Колпак надвигается ребенку до носа, прикрывает ему глаза, не касаясь их. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол.

С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.

«Ну а теперь, когда мы наигрались, давайте вспомним, где же мы с вами сегодня побывали, где путешествовали, что видели и что делали? (по Волшебной стране, в Голубой стране, в Фиолетовой стране, в гостях у прыгунов, в Волшебном лесу, сделали красивые маки и показывали интересные лесные фигуры)

Вот вы все какие молодцы! И за то, что вы такие умницы я хочу вам наколдовать приз. Но сначала отгадайте загадку:

Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный!
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет — … (
зеленый)

Правильно! И куда же мы с вами дальше отправимся, как вы думаете? (в Зеленую страну, в Изумрудный город) А вот что бы туда попасть нам чего-то не хватает…(зеленых очков) Это не беда я сейчас их вам наколдую, но и вам надо будет постараться их найти: Бамбара – Чуфара – Лорики – Ерики - Пикапу – Трикапу – Скорики – Морики! Ваш приз лежит уже где-то здесь и теперь вам всем его надо найти. Тот, кто найдет приз, должен подойти ко мне и тихо мне сказать, где он спрятан, и стать на свое место.

Молодцы вы все! Так что же за приз вы нашли??? (очки) Давайте мы все сначала пойдем и оденемся на улицу, а потом узнаем где же находится наш Изумрудный город.

Подготовка к прогулке

Прогулка

(Подходят родители и принимают участие в играх с детьми)

Закройте все глазки и мы вам с родителями поможем одеть ваши призы, зеленые очки, только вы раньше времени глазки не открывайте! Все готовы?! Раз-два-три, открывайте глазки! Посмотрите вокруг, какая красота! Все-все стало зеленым – это мы с вами попали в Изумрудный город! (все дома зеленые, все деревья зеленые и дорога  и небо и даже люди зеленые). Вот мы и попали в самый главный город нашей волшебной страны! Нравится вам здесь? (очень, здесь красиво и сказочно) А как же вам теперь попасть домой? (ветер волшебный подует, волшебной палочкой наколдовать) Правильно, ребята, я возьму свою волшебную палочку и - Бамбара – Чуфара – Лорики – Ерики - Пикапу – Трикапу – Скорики – Морики – вот вам всем волшебные шары (шары, заранее принесены родителями), которые вас донесут до дома с этим попутным Волшебным ветром! До свидания!!!

(с родителями поговорить о том, как прошел этот день, что делали их дети, если у кого-то что-то не вышло помочь доделать дома)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) в рамках реализации проекта "Чистые ладошки"

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 4 до 7лет) разработан в рамках реализации общесадовского проекта "Чистые ладошки", позволяет закрепить представления дошкольников...

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) в рамках реализации проекта "Чистые ладошки"

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) разработан в рамках реализации общесадовского проекта "Чистые ладошки", который позволяет закрепить представления дош...

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: звук Щ

Проведение организованной образовательной  деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием реч...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...