Внеклассное мероприятие "По ступенькам в сказку"
методическая разработка по теме

 

Тему  занятия  считаю  актуальной  и  своевременной.  Цель  занятия  раскрыть  свои  творческие  способности.  А,  как  известно,  творчество  и  творческая  деятельность  определяют  ценность  человека,  поэтому   формирование  творческой  личности  приобретает  сегодня  не  только  теоретический  смысл,  но  и  практический.

Развитие  креативных  способностей  важно  на  всех  этапах  школьного  обучения,  но  гораздо  более  важное  значение  имеет  развитие  творческого  мышления  именно  в  младшем  школьном  возрасте.  Для  меня - главное  вызвать  интерес  к  занятию,  побудить  мотив  к  творческой  деятельности.  Многие  сюжеты  подсказывают  в  первую  очередь  именно  сказки.  Важно,  чтобы  они  были  близки  и  понятны  детям,  побуждали  в  них  творческую  активность,  воспитание  положительных  качеств  личности,  помогали   с  ориентироваться  в  мире  знаний.   

Уверена,  что  такое  внеклассное  мероприятие  способствует   достижению    поставленных  целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stupenkam_v_skazku.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие.

Тема:

           По   ступенькам  в  сказку.

Цель:

  1. познакомить  с  приемами  «оживления»,  «сказки – наизнанку».  Научить  отличать  прекрасное  от  безобразного,   побудить  в  детях  добрые  начала;
  2. развивать  познавательные  способности  (логическое  мышление,  произвольное  внимание),  творческие  способности (воображение);
  3. воспитывать  коммуникативные  умения  и  навыки, способность  понимать  эмоциональное  состояние  другого  человека.

Оборудование:  игра  «морфологический  ящик»,  рисунок  « добрый  волшебник»,  альбомные  листы,  карандаши.

Тему  занятия  считаю  актуальной  и  своевременной.  Цель  занятия  раскрыть  свои  творческие  способности.  А,  как  известно,  творчество  и  творческая  деятельность  определяют  ценность  человека,  поэтому   формирование  творческой  личности  приобретает  сегодня  не  только  теоретический  смысл,  но  и  практический.

Развитие  креативных  способностей  важно  на  всех  этапах  школьного  обучения,  но  гораздо  более  важное  значение  имеет  развитие  творческого  мышления  именно  в  младшем  школьном  возрасте.  Для  меня - главное  вызвать  интерес  к  занятию,  побудить  мотив  к  творческой  деятельности.  Многие  сюжеты  подсказывают  в  первую  очередь  именно  сказки.  Важно,  чтобы  они  были  близки  и  понятны  детям,  побуждали  в  них  творческую  активность,  воспитание  положительных  качеств  личности,  помогали   с  ориентироваться  в  мире  знаний.    

Уверена,  что  такое  внеклассное  мероприятие  способствует   достижению    поставленных  целей.

  1. Организационный  момент.

На  сегодняшнем  занятии,  мы  с  вами  будем  говорить  о  сказках.  Познакомимся  с  приемами  «оживления», «сказки-наизнанку»,  будем  фантазировать,  играть,  изобретать.  Ну что  же   в  путь!

  1. Основная часть.
  1. Вступительное  слово  преподавателя.

Знакомство  с  приемом  «оживление»  мы  начнем  с  того,  что  поиграем  игру  на  внимание  «живое - неживое».  

Я  буду  называть  различные  слова.  Если  назову  неодушевленный  объект  (неживое),  то  вы  не  выполняете  никаких  действий,  т.е.   «замираете».  Если   «живое»,  то  делаете  хлопок  в  ладоши.

Примеры  слов  для  игры:  телевизор,  облако,  гусеница,  камень,  колобок,  линейка,  ласточка, повар, город,  Буратино,  снеговик, лампочка,  тесто,  снегурочка,  полено.

  1. Беседа  о  приеме  «оживление».

- почему   тогда,   когда   называлось  слово  «колобок»  вы  хлопали  в  ладоши,  а  когда  «тесто»,  оставались  без  движения?  Разве  не одно  и  тоже -  колобок  и  тесто?

Аналогично:  полено - буратино, снеговик – снегурочка.

- значит,  в  сказках  могут  оживать  предметы,  которые  в  реальной  жизни  неживые.  Оживает  полено – появляется  Буратино,   Снегурочка – это  оживший  снеговик.

А   еще,  какие  примеры  из  сказок  вы  знаете?

-  …

В случае  заминки  помочь – подсказать,  напомнить.  Подсказка  «Мойдодыр»,  «Федорино – горе»,  «Щелкунчик», Стойкий  оловянный  солдатик».

- а  для  чего  автору  вообще  нужно  оживлять   разные  предметы,  разве  недостаточно  живых  существ,  с  которыми  можно  придумывать  сказки?

- …

- действительно,  при  использовании  приема  «  оживление»  сказки  получаются  более  интересными.

3. Знакомство  с  приемом   « сказки – наизнанку». 

А  сейчас  мы  немного  остановимся  на  приеме  «сказки-наизнанку».

Что  же  это  значит?  А  это  значит,  что   характеры  (свойства)  героев  известных  сказок  меняются  на  противоположных.

1. Ну,  например  сказка   про  доброго  волка,  которого  замучили  три  жадных,  кровожадных  поросенка.  Попробуйте  придумать  свой  пример  сказки – наизнанку.  

2. Неуправляемый,  ужасный  колобок  съел  на  своем  пути  всех  кроме  лисы. ( Спросить,  почему  кроме  лисы?).  Или   вот  еще  -  чистая  посуда  гналась  за  бедной,    работящей   « чистюлей»  Федорой    и  т.  д.

Физкультминутка.

Если  вместе  соберемся,

Если  за  руки  возьмемся.

Ты  и  я,  она  и  он.

Дружно  в  сказку  попадем

Впереди  тропинка  лесная,  неведомая…

Побежали  (бег  на  месте)

Вот преграда  на  пути,

А  мы  перепрыгнем  (прыжки  на  месте),

Птенчик  выпал  из  гнездышка

Наклонимся,  возьмем  его  в  ладошки,

Посадим  птенчика  в  гнездо  (подняться  на  носочках  руки  вверх)

Улыбнемся  ему,  

Помашем  на  прощанье  сначала  

Левой  рукой,  затем  правой  рукой.

Напомните  мне,  чем  сказка  отличается  от  рассказа?

Верно,  в  сказках  присутствует  волшебство.  Давайте  пофантазируем,  что  было  бы,  если  бы  к  вам  прилетели  разные  волшебники   и   начали  колдовать.  Сделали  бы  всех  людей  маленькими,  как  насекомые.

- … (ответы  ребят)

4. игра   «Хорошо – плохо».    

Хорошо                                             Плохо   

        хорошо  играть  в                  могут  не  заметить,  наступить,

        прятки,  меньше        стать  добычей   для  животных.

        ткани  на  одежду.               Трудно  подниматься  по  лестнице

                                                         и  т.д.

Какими  бы   волшебниками   вы  хотели   бы  стать,  плохими   или  хорошими?  

Что  бы  вы  сделали   тогда?

В  сказках,  как  вы  знаете,  добро  побеждает  зло.  А  какие  положительные  качества   характера  вы  можете  назвать?  (добрый,  ласковый,  заботливый,  внимательный  и  т.д.)

5.  игра  «Мир  без  тебя».

Поиграем  в  игру   «Мир   без  тебя».  Начинается   игра  с  обращение  к  собеседнику  (товарищу  по  парте),  словами  «мир  без  тебя»  был  бы  неинтересен,  потому  что  ты    (имя)   и  далее   называется  качество  характера  или  какие  либо  способности  к  тому  или  иному  виду  деятельности.

- я  начну  игру,  а  вы  продолжите.

- мир  без  тебя,  Рома  был  бы  неинтересен,  потому  что  ты  умеешь  дружить.

А  теперь  ты  продолжаешь,  обращаясь к  соседу (ке)    по  парте  со  словами:  потому  что  ты  (имя)   и  называешь  одно  из  качеств  характеризующих  товарища.

Вот   здорово!  В  нашем  классе  учатся  только  добрые,  умные,  любознательные,  веселые,  отзывчивые  ребята,  которые  умеют  петь,  играть,  шутить,  а  самое  главное  дружить.

И  если  бы  нам  посчастливилось  бы  попасть  в  сказку,  то  мы  непременно  бы  подружились  с  добрым  волшебником.  А  почему  бы  нет.  На  секунду  зажмурим  глаза…  и  вот  мы  в  сказке.  Но  как  узнать  нам  доброго  волшебника,  какой  он?   Воспользуемся  приемом   морфологический  анализ.

6.игра  «Волшебный  ящик».

Итак,  вот  он  перед  нами    волшебный  ящик.

ящик

1

2

3

4

5

Атериал (м)

ткань

дерево

железо

стекло

бумага

Форма (ф)

круг

квадрат

треугольник

овал

прямоугольник

Звук (зв)

смех

колокольчики

щебет

Легкий  ветер

свист

Запах (з)

цветы

духи

конфеты

варенье

кофе

Способ передвижения (с.п.)

автомобиль

Ковер-самолет

Воздушный  шар

облако

Сапоги - скороходы

Нам  остается  только  выбрать  нужную  полочку.  

Например  м – 3,  железо;  ф – 4 ,  овал;  зв – 1, смех;  з – 1, цветы;  с.п. – 4,  облако.  А  вот  и  он,  наш  добрый  волшебник   (иллюстрация,  рисунок).  Он  железный,  как  вы  думаете  для  чего?  Верно!  Что  бы  побеждать  темные  силы,  разрушать  злые  чары.  Для  этого  нужно  быть  выносливым,  прочным.  Форма  и  части  тела  у  него  овальные,  обтекаемая  форма  позволяет  ему  беспрепятственно  проходить  любые  лабиринты,  густые  лесные  чащи.  Это  очень  веселый  волшебник.  Где  появляется  он,  там  всегда  слышен  смех.  Но,  даже  не  видя,   и  не  слыша  нашего  волшебника,  мы   всегда  можем  угадать  его  присустсвие    по  запаху.  От  него  исходит  легкий  аромат  полевых  цветов.  Путешествует  он  на  мягком  пушистом  облаке.  Ему  с  высока  видно  все,  где  царить  несправедливость,  кто – то  замышляет  зло,  сильный  обижает  слабого.  А  он  добрый,  и   он  волшебник. Это  значит,  что  всегда  готов  прийти  на  помощь.  Почему  мы  так  подробно  говорим  о  нашем  волшебнике?  Да  что  бы  попав  в  сказку,  вы  смогли  узнать  его   и  подружиться.

  1. Домашнее  задание.

Произвольно  выбрать  любые  полочки  морфологического  ящика  и  нарисовать  своего  доброго  волшебника.  

  1. Итог.

По  ступенькам,  по  ступенькам  мы  с  вами  попали  в  сказку.  А  что  это  за  ступеньки  вы  мне  назовете  сами.  С  чем  мы  сегодня  познакомились?  Что  нового  узнали?  Понравилось?

  Шелестят  знакомые  страницы

Добрые  и  славные,  как  сны.

    Сыплются  слова,  слова  алмазы

    На  волшебный  бархат  тишины.

            Убегаем  в  буйство  пышных  красок,  

              В  торжество  добра  над  темным  злом.

            Попадаем  в  царство  мудрых  сказок,  

        Чтоб  добрей  и  лучше  стать  потом.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Сказка про картошку

Внеклассное  традиционное мероприятие, которое проводится после всех уборочных работ на селе....

Внеклассное занятие в коррекционных классах начальной школы «Путешествие по литературным сказкам К.И. Чуковского».

Внеклассное занятие  по творчеству К.И. Чуковского. Занятие построено в форме путешествия. На протяжении всего занятия используется презентация. Все этапы занятия взаимосвязаны, физминутки подобр...

Внеклассное мероприятие для младших дошкольников с ОВЗ "Сказка в гости к нам пришла"

цели мерроприятия:-обобщить знания о сказках;-развивать умения узнавать сказки и их гкроев;-развивать творческое воображение, ассоциативную память;-воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать л...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприяти...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприят...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприя...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного меропр...