Внеклассное мероприятие Сказка про картошку
методическая разработка на тему

Петрова Светлана Трофимовна

Внеклассное  традиционное мероприятие, которое проводится после всех уборочных работ на селе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_kartoshku.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа - интернат для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Сказка про картошку

(КТД, посвящённое к празднику

Урожая в 5 классе)

                                                Разработала и провела: Петрова С.Т.,

воспитатель.                                                  

пос. Нартас

К.Т.Д. »Сказочная карта России», посвященный году истории России  (традиционный праздник Урожая).

Сказка -  про картошку.

Цель:

Формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей и устойчивого интереса к овладению технологиями выращивания с/х продукции.
  2. Содействие нравственному и эстетическому воспитанию.
  3. Формирование общей экологической культуры. Возрождение культурного наследия России.
  4. Развитие коммуникативных навыков, совместной деятельности учащихся, с педагогами в подготовке и проведении праздника.
  5. Знакомство со свойствами картофеля, определение её пользы и значения для здоровья человека.

Оформление:

1 -часть зала ---Владенье Бабы-яги;                              2 – часть жилище людей;

(На столе тарелка с поганками и с мухоморами);    Поднос с картошками;

Поднос с блюдами из    картофеля.

Действующие лица: Баба – Яга, Леший, Кощей, Змей – Горыныч, Картошка в мундире, народ.

 

1 Вед:  Как с детства, мы все любим сказки.

              Приключения, чудеса.

              В них добро срывает маски,

              Побеждает в них краса.

2 Вед:Былью сказочных  миров,

            Насладиться ты готов?

            И так внимание друзья,

            Это пропустить нельзя.

Ведущие: Раз-два-три---Двери отвори!

                     1 Сцена:Владенье Бабы – Яги

1 Вед:  В некотором царстве,

              В некотором государстве

              Там где лес или тайга,

              Есть везде своя Яга,

              А вот наша Яга,

              С города Ярославль (Входит Баба – Яга и за ней Кощей).

 2 Вед: И при ней Кощей - Бессмертный

              Бабке преданный слуга.

              Дружит она с лешими,(Входит Леший)

              Конными и пешими,

              И всегда голодными,

              Ведьмами болотными.

 1 Вед: Сидит Баба-Яга ест свои мухоморы и поганки (под  музыку) морщится.  

Баба-Яга: Фу-у, ну и продукты, совсем есть не возможно(отодвигает тарелку)

2 Вед: Баба-Яга целый месяц в постели.

             Хворь и недуги её одолели.

Б-я:  Ах, я бедняжка! (вздыхает Яга)  

         Ноет моя костяная нога,

         Пальцы не гнутся,

         Стреляет спина,

         Нужен мне врач,

         Я слаба и больна!

         Ой-ой-ой совсем

         Со здоровьем туго.

         А я ведь ещё молода,

         Мне всего-то 300 лет.

Леший: Эй, ты душка, моя старушка.

                Да что ты, так жалуешься?

Б-Я:  О-ой, чавой-то худо мне!

         Слышь?  как хрустнуло в спине.

         Да и Кощейюшка перестал помогать,

         может ему позвонить…

                (достаёт телефон, звонит)  

Леш: Да вот смотри, Кощейюшка спешит

           Змея-Горыныча подгоняет.(Подлетают Змей с Кощеем)

Змей-Гор:  Ж-ж-ж-ж-ж Что случилось? Ж-ж-ж-ж-ж.

Б-Я:  Ты Горыныч, не жужжи, лучше службу сослужи.

Кощей и Змей:  Та-а-ак, готовы мы помочь! Говори, что надо?

Б-Я: Далеко-далеко, там - Где круглый год, светит солнце, поют птицы, цветут         сады, дружно люди выращивают овощ. Я слышала,  что она помогает от      болезней и недугов. Я хочу, чтобы  доставили вы, этот заморский овощ мне.

Кощей :  Хорошо, доставим овощ. В путь Горыныч соберись!

Змей:  Что-ож–ж  летим. (обращается  к Кощею - Улетают…….Облетают землю).

Змей:  Смотри, Кощей, вот та земля, мне посадка нужна.

Кощей:  Вон на поле приземлись. Давай  послушаем народ, что говорят об этом чудо –овоще  (Прилетев, становятся с боку у жилища).

                      2 Сцена-         Жилище людей:

1 Вед:    На этот раз пойдёт рассказ

                О той кто шесть имеет глаз,

              А иногда и семь и пять,

                Что,  в прочем можно сосчитать.

                О той, кто зиму сладко спал,

                Забравшись осенью в подвал.

                О той, кого на кухню к нам

                Весною притащил я сам.

                О той, чьи странные глазки

                Росли день ото дня.

                О той, кто был  знаком со мной

                Но не видал меня.

                Подумайте немножко,

                Что это?  (картошка).

2 Вед:  Свойство царское имела:

              Накормить народ сумела.

              Словом, наша речь о том,

              Как пришёл картофель в дом!

             Обо всех свойствах, об  уходе

             О работе в огороде.

             О поделках вкусной пище,

             Всем узнать не будет лишним.

1 ч.: У картофеля интересная история. В Европу он был завезён из Южной  Америки, долго путешествовал из страны в страну как диковинное растение.

2 ч.: В пищу сначала  употребляли  вместо клубней ядовитые ягоды и люди умирали, поэтому картофель назывался «Чертовым яблоком».

3ч.: В Россию первый мешок картофеля был прислан из Голландии Петром 1

4 ч.: Теперь картофель, один из самых известных культур.

1 Вед: Среди овощей по содержанию витамина принадлежит картофелю одно из первых мест. В ней содержится витамин  С, витамин группы В, клетчатка, органические  вещества.

2Вед: Поэтому используют её в медицине,  включают в диету при лечении сердечно – сосудистой системы, почек,а сок сырых клубней излечит желудок.

1 ч.: Картофель во всех видах хорош, нельзя её переваривать и пережаривать.

2 ч.: Считают картофель вторым хлебом, без него не обходится не один    завтрак, обед, ужин.

3 ч.: Она служит и кормом для скота.

4 ч.: Во всех хозяйствах нашей Республики его выращивают.

Кощей и Змей: А как это чудо – овощ выращивают?

Частушки:

  1. Закопали в землю  в мае

            И сто дней не вынимали,

            А копать под осень стали

            Десять из земли достали.

  1. Она в дождик, она в зной

            Прячет клубни под землёй.

            Клубни вытащишь на свет

            Вот и завтрак и обед.

  1. У нас семейка велика-

            Не похлебаешь молока.

            Успевай брать ложку

            Чтобы есть картошку.

  1. Хоть хвалится не прилично

            Но должны мы вам сказать,

            Без картошки, на отлично,

            Не поесть, не поплясать.

Кощей:  Эта овощ нам подходит, будет рада нам Яга.

Народ:     -Дарим вам, мы это чудо.

                   -Будьте сыты и здоровы.

                   -Она крахмалиста, сочна, просто объеденье.

Все:          - И для жизнинужна.

                  - Выращивайте, разводите.  

Змей и Кощей:Вот спасибо, вам за овощ, в Ярославль  полетим и Ягу мы вылечим (Поблагодарив, улетают …….. прилетают во владенье Б-Я).

3сцена-Владенье Бабы-Яги:

Кощей: Вот Баба-Яга, привезли мы вам «Чертово яблоко», задание выполнено.

Змей:  Эта диковинно- заморская овощ очень полезна.

Б-Я:Чертово яблоко? Что это от чёрта?

Змей:  Нет, не от черта, а от людей.

Кощей:  А назвали так, потому что от ягод умирают. Смотри, только ешь клубни, в народе его называют -  картофель.

Вход картошки.

Б-Я: Да - это ешё-  кто?

Картошка:Как это кто? Я картошка.

 Меня единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Б-Я: Вот услужили, вот удружили. Как я рада. Стану  выращивать  и разводить картофель да кушать. Своё здоровье поправлять, хочу  быть я красивой, вечно молодой.

1 Вед: Вот от радости, как выздоровела  Баба-Яга так напекла, нажарила много блюд из картошки: Готовы для Женечки с картошкой варенички, а для Толи, Коли, Юли румяные дранички, а Аделе и Данииле картошечка в мундире, а для  Саши, Паши печёной картошки, а для Кристиночки жареной картошки.

2Вед:  Ну а для всех вас друзья, пирожки с картошкой.Так картошку полюбила, это Баба-яга, сама ела да хвалила, со всеми делилась. Так прославилась картошка и во владеньи Яги.

Все: Знают люди с давних лет, что вкусней картошки нет!! ( Все встают в ряд.)

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "По ступенькам в сказку"

Тему  занятия  считаю  актуальной  и  своевременной.  Цель  занятия  раскрыть  свои  творческие  способности.  А,  как  изве...

Внеклассное мероприятие для младших дошкольников с ОВЗ "Сказка в гости к нам пришла"

цели мерроприятия:-обобщить знания о сказках;-развивать умения узнавать сказки и их гкроев;-развивать творческое воображение, ассоциативную память;-воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать л...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприяти...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприят...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприя...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного меропр...

2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприяти...