Внеклассное мероприятие для младших дошкольников с ОВЗ "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Микшина Светлана Валерьевна

цели мерроприятия:

-обобщить знания о сказках;

-развивать умения узнавать сказки и их гкроев;

-развивать творческое воображение, ассоциативную память;

-воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, сказкам различных писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для младших дошкольников с ОВЗ

  "Сказка в гости к нам пришла"

Разработала воспитатель 1 категории Микшина С.В.

Цели мероприятия:

- обобщить знания учащихся о сказках;

- развивать умения узнавать сказки и их героев;

- развивать творческое воображение, ассоциативную память;

- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам

различных писателей.

Задачи:

Личностные БУД:

 - Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные БУД:

- познакомить с  героями сказок русских народных, сказок великих писателей;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные БУД:

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

 - удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные БУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Ход занятия «В гостях у сказки»

Ведущая. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Приветствие:
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Будем дружно мы играть, 
В сказку мы хотим попасть.
(Дети садятся на свои места)

Вед.: 

Какие сказки вы знаете?

Кто вам читал сказки?

Чему учат сказки?

Молодцы, вы знаете много сказок. Предлагаю совершить путешествие по сказкам, проверить свои знания. Отгадать героя из сказки.

Презентация «Отгадай героя»

1. У отца был мальчик странный

   Необычный – деревянный,

   На земле и под водой

   Искал ключик золотой.

   Его девочка  Мальвина называла… (Буратино)

2. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три поросёнка)

3. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

4. Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет,

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх кроватях полежала…

Кто же в домике том жил?

Подскажите – я забыла…  (Три медведя)

Музыка «В гостях у сказки»

Презентация Слайд

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Что-то ждет нас впереди?

Слышите, кто-то в дверь стучится,

Кто же это? Заходи!

Входит Сказочница:

 - Здравствуйте! Здравствуйте, ребятушки.

Не далек мой путь, не близкий, 
Шла я, шла, поклон вам низкий. 

Вы узнали меня?

Ответы детей (Да, Сказочница)

Сказочница:

Я принесла с собой волшебный мешочек.
Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.
Золотой ключик — Буратино.
Градусник — Айболит
Туфелька — Золушка
Яйцо- Курочка Ряба
Игла — Кощей Бессмертный

Пирожок –Маша и медведь

Молоко-Волк и семеро козлят

Рыба- по щучьему веленью

Сказочница:

 -молодцы, вы справились хорошо.

Ведущая.  Пока я к вам шла, Баба Яга перепутала сказки. Давайте найдем ошибки и поможем сказочным героям.

Презентация  Слайд

«Найди ошибку»

Сказочница:

- А теперь давайте поиграем в сказку «Репка»

Сказочница:

-молодцы, хорошо поиграли!

Ведущая:

-а мы не только умеем рассказывать сказку, но и показывать.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Музыка «В гостях у сказки» (пока готовятся атрибуты)

Итог:

Ведущая:  вам понравилось наше путешествие по сказкам?

Какие сказки вы вспомнили?

Каким героям помогли?

Кто пришел к нам в гости?

Заключительный момент:

Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Со сказками прощаемся, 
Домой мы возвращаемся.
(Дети уходят из зала)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать с...

Открытое итоговое мероприятие кружковой работы по театрализованной деятельности "Сказка в гости к нам пришла"

Представлен конспект открытого итогового мероприятия "Сказка в гости к нам пришла". Мероприятие подвело итог кружка "Театр - это волшебство". Родители и педагоги смогли увидеть успехи ребят, занимавши...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля воспитателей города и районаво второй младшей группе на тему:«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»...

Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

ГБДОУ №32 комбинированного видаВасилеостровского района г. Санкт-ПетербургаВыполнила: Пышнограева Наталья Владимировна.Конспект ОТКРЫТОГО  занятия по развитию речи в младшей группе на тему:...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"

Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества.А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературныхпроизведений, в том числе и сказ...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...