Доклад на педсовете на тему "Воспитание сенсорной культуры ребенка"
статья (младшая группа) по теме
Сенсорное развитие ребенка - это развитие
его восприятия и формирование представлений
о внешних свойствах предметов: их форме,
цвете, величине, положении в пространстве, а
также запахе, вкусе и т.п.
Сенсорное развитие, с одной стороны,
составляет фундамент общего умственного
развития ребенка, с другой стороны, имеет
самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их
переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Большое значение в сенсорном воспитанииимеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов
спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы -геометрические фигуры, величины -метрическая система мер. Свои виды эталонов имеются в слуховое восприятии (это фонемы родного языка, звуковысотные отношения),свои -во вкусовом, обонятельном восприятии.
Усвоение сенсорных эталонов - длительный исложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющий свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон
- это вовсе не значит научиться правильно
называть то или иное свойство (как иногда о,и считают не слишком искушенные педагоги).
Необходимо иметь четкие представления о
выделения свойств самых различных предметов в самых различных ситуациях. Иначе говоря, усвоение сенсорных эталонов – это использование их в качестве
разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых«единиц измерения» при оценке свойств веществ.
Начиная с 3 лет основное место в сенсорном
воспитании детей занимает ознакомление их с _общепринятыми
сенсорными эталонами и способами их использования.
Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат так называемые хроматические («цветные») цвета спектра(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и ахроматические цвета - белый, серый, черный.
Вначале у детей формируют представления о хроматических цветах, белом и черном цвете, создают условия, способствующие усвоению
названий цветов. На первых пор целесообразно, как и в раннем детстве, вводить не семь, а шесть цветовых тонов, исключив голубой, который усваивается с трудом (в быту и взрослые обычно путают синий и голубой цвета и называют голубыми светлые оттенки синего).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад " С какого возраста формируется экологическая культура ребенка"
Доклад предназначен для воспитателей ДОУ....
Доклад на педсовете на тему "Воспитание сенсорной культуры ребенка"
Что такое сенсорное развитие Сенсорное развитие ребенка - это развитиеего восприятия и формирование представленийо внешних свойствах предметов: их форме,цвете, величине, положе...
Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство развития сенсорной культуры ребенка»
Изучение эффективности развития у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, используя дидактические игры, которые направлены на обучение детей....
Доклад на педсовете «Изобразительная деятельность в жизни ребенка»
Что такое детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает и как развивается? В чем ее смысл? Зачем крохе рисовать?Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом б...
Консультация для родителей "Воспитание сенсорной культуры ребенка"
Раскрыть значение воспитания у детей сенсорных эталонов....
доклад на педсовете"Роль игрушки в жизни ребенка"
Доклад на педсовете на тему :" Роль игрушки в жизни ребенка"...
ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ НА ТЕМУ: « ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ».
У ребенка, поступающего в школу, должны быть определенный уровень познавательных интересов, желание учиться, то есть мотивация учения. Дети, как правило, осознают необходимость учения, понимают его ва...