«Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Борисова Ольга Михайловна

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyac.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Название раздела

Виды деятельности

Занятия

Дидактические игры

Игровые упражнения

Работа вне занятия

Сентябрь

Тело

человека

Занятие

Тема: Вот я какой

Задача: Познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

«Какие части тела у нас есть».

Определи «Что это такое».

«У него не у него».

«Найди пару».

«Покажи части тела»

«Чтобы кожа была здоровой»

«Мое тело»

«Это я»

«Правила гигиены»

Вечер чтения стихов, загадок о частях тела. Разгадывание кроссворда «Мой организм». Рисование на тему: «Из чего я сделан».

Октябрь

Глаза – орган зрения

Занятие 1.

Тема: Роль зрения в жизни человека. Как сохранить хорошее зрение.

Задача: Дать детям знания, какие бывают глаза, зачем они нужны, что выражают мои глаза.

Обобщающая беседа «О зрении».

Задача: Выявить у детей имеющиеся знания, подойти к тому, как нелегко слепым людям.

 «Чтобы глаза были здоровыми»

«Определи, что это такое»

«Найди пару»

«Чьи глаза тебе помогут»

«Вижу я, видишь ты».

«Какие предметы тебя окружают»

Гимнастика для глазок

П/и «Жмурки»; Беседа «Как беречь свои глаза» (правила); Обобщающая беседа о зрении; Задача: Подвести детей к пониманию того, как трудно живется слепым.

Ноябрь

Уши – орган

слуха

Тема: Развитие слуха у животных и человека.

Задача: Познакомить детей с особенностями развития слуха у животных и человека, активизировать знания.

Занятие

Тема: Гигиена органов слуха.

Задача: Познакомить детей с причинами нарушения слуха.

«Узнай на слух»

«Чтобы слух был хорошим»

«Угадай, кто позвал»

«Отгадай, где путешествовал Мишка».

«Скажем тихо, громко»

«Когда лучше слышно и почему»

Определи, где звенит колокольчик.

Массаж ушных раковин;

Встреча с доктором Айболитом;

Цель: Закрепление знаний детей об уходе за глазами, ушами.      Праздник «Здоровье дарит Айболит».

Декабрь

Нос – орган обоняния

Тема: Какие бывают запахи, приятные и неприятные. Как мы чувствуем запахи.

Задача: Дать детям знания, зачем нужен нос, какие запахи он различает.

«Узнай по запаху»

«Вылечи свой носик от насморка»

Самомассаж от ОРЗ, против насморка.

Развлечение «Мы мороза не боимся».

Январь

Кожа – орган осязания

Занятие

Тема: Что можно почувствовать кожей. Как избежать кожных заболеваний.

Задача: Дать детям знания, для чего нужна кожа, что можно ей чувствовать.

Беседа: Да здравствует мыло душистое.

Задача: Закреплять и совершенствовать ценные для здоровья привычки, воспитывать желание быть здоровым.

«Определи на ощупь»

«Чтобы кожа была здоровой»

«Найди пару»

«Правила гигиены»

«Правила чистюли»

«Исправь осанку»

Хлопковый массаж.

Беседа: Береги свои руки и ноги.

Задача: Продолжать учить детей бережно заботиться о руках и ногах.

Развлечение: «Чтобы нам не заболеть».

Февраль

Язык – орган

вкуса

Занятие

Тема: Зачем человеку язык.

Задача: Дать детям знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, а также о значении слюны.

«Узнай на вкус»

«Чтобы язычок был здоровым».

«Что ты скушал»

«Объясни без слов»

Развлечение: «Органы чувств – наши незаменимые помощники».

Март

Внутренние органы

Занятие

Тема: Формировать у детей знания о роли скелета и некоторых особенностях его строения и функционирования.

Занятие

Тема: Сердце и кровообращение.

Задача: Познакомить детей с основными особенностями функционирования кровеносной системы организма. Учить детей осознанно соблюдать режим дня, не пугаться при виде крови.

«Умею – не умею»

«Чтобы руки и ноги были здоровы»

«Из чего мы сделаны»

«Опасно – неопасно»

Послушаем свой организм

Послушай, как бьется сердце

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Рассматривание иллюстраций с изображением скелета человека.

Чтение А. Барто «Я расту».

Рассматривание плаката с изображением кровеносной системы.

Рисование натему: «Моё сердце!»

Колек апликац «Правила здорового сердца».

Апрель

Занятие

Тема: Пищеварение

Задача: Познакомить детей с особенностями строения пищеварения.

Занятие

Тема: Как мы дышим.

Задача: Познакомить детей с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание заботиться об этом жизненно важном органе.

«Узнай на вкус»

«Что полезно, что вредно»

«Задуем свечу»

«Надуем шарик»

Игровое упражнение «Путешествие в стране легких или воздушных человечков».

Рассматривание альбома по теме «Полезная еда»

Рассматривание плаката с изображением пищеварительного тракта.

Дыхательная гимнастика. Кукольный театр «Почему курить плохо?»

Май

Тема: Бережное отношение к органам чувств.

Задача: Закреплять и совершенствовать знания об органах чувств, формировать у детей бережное отношение к ним.

Занятие «Школа Айболита»

«Чтобы зрение было хорошим»

«Полезное – вредное».

«Береги свой язычок»

«Буль – буль журчит водичка»

«Волшебный напиток».

Правила

Бережное отношение к органам чувств.

Гимнастика для глаз «Самолет»

Разгадывание кроссворда, отгадывание загадок;

Чтение: «Почему у зайчат зубки не болят».