Интегративный подход к организации образовательного процесса
статья по теме

Кочкина Светлана Александровна

статья об интегрированном подходе в образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_18.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Интегративный подход к организации образовательного процесса

                                                                                                              Кочкина С.А.

                                                                                                       

     В последние годы  возрос интерес к интегрированной образовательной деятельности, так как на таких занятиях дети используют знания из разных сфер деятельности. Процесс обучения становится более экономным, у детей создается целостная, единая картина мира, а не в разрозненном виде, как это бывает на обычных занятиях.   Интегрированная  образовательная  деятель-

ность строится по принципу объединения нескольких видов деятельности и разных средств развития детей. Большой плюс интегрированных занятий и в том, что они проводятся в игровой форме, включают в себя много видов двигательной активности: физкультминутки, подвижные игры, динамические паузы, театрализованные игры. Интеграция образовательной деятельности дает ребенку большие возможности: он фантазирует, познает. В интересной, игровой форме обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения. Интегрированная образовательная деятельность способствует развитию эстетического вкуса, умению понимать и ценить произведения искусства, воздействует на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка.

       На основе Федеральных Государственных Требований единение и взаимодействие - главное в образовательном процессе. Интеграция способствует не только усвоению знаний, умений и навыков, развитию художественно-творческих способностей, но и устраняет перегрузки, позволяет на новом, более эффективном, доступном для ребенка уровне освоить большинство разделов программы.

        Основой интеграции, с одной стороны, является общность психических процессов, развитие которых необходимо для успешного осуществления любой детской деятельности (эстетического восприятия, образных представлений, образного мышления, воображения, эмоционально-положительного отношения к действительности, а также памяти и внимания)

С другой стороны, основой интеграции применительно к предметам и содержанию эстетического, художественного направления, является образ, передаваемый в разных видах деятельности  специфическими средствами выразительности.

        К структуре интегрированных занятий предъявляют следующие требования:

- четкость, сжатость учебного материала, компактность;

- логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы;

- большая информативная емкость учебного материала, используемого на занятии;

- систематичность и доступность изложения материала.

Во время интегрирования образовательной деятельности объединяются в  одно целое элементы художественной, коммуникативной, познавательной, двигательной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме. Это достигается за счет того, что каждый малыш найдет для себя в каждом занятии близкие темы. Дошкольник  попросту не успевает «устать» от объема полученной на занятии информации, ведь в нужный момент он переключается на новую форму подачи материала, у детей  развивается познавательный интерес и активность

Поскольку любая тема требует от детей активации опыта реальной жизни в ситуации интегрированной образовательной деятельности.