Рабочая программа по образовательной области "Безопасность"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Рабочая программа разработана для детей от 3 до 4 лет на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx55.33 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО:                                                                                                    СОГЛАСОВАНО:

на заседании педагогического совета                                                                 Заведующий МБДОУ

"___"_________2012г. Пр.№___                                                                          Сизен З.Р.

                                                                                                                                 "___"___________2012г.

Рабочая программа

(приложение к основной общеобразовательной

программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ)

образовательной области "Безопасность"

Возрастная группа: группа младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет "Подсолнухи"

Ф.И.О. педагогов: Абышева М.Н., Старакорова О.Г.

Должность: воспитатель

Учебный год: 2012 - 2013

Рассмотрено

На заседании МО

"___"_________2012г.

Протокол №________

г. Сургут,

2012 г.

Пояснительная записка

      Актуальностью  данной области служит необходимость сформировать у детей сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям вне адекватных ситуациях.

     Данная рабочая программа составлена на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной на заседании педагогического совета МБДОУ № 74 «Филиппок».

       Воспитательно-образовательный процесс в ходе реализации общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" разделен на:

  1. образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  2. самостоятельную деятельность детей;
  3. взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов реализуется:

  1. Специально организованная деятельность детей- развлечения, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных ситуациях дома, в природе, на улице, устанавливать причинно-следственные связи;
  2. Совместная деятельность детей и воспитателя – беседы, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения  в игровой деятельности.
  3. Проведение с детьми инструктажа по ОБЖ три раза в неделю (среда, четверг, пятница).

       Самостоятельная деятельность детей строиться в основном на видах деятельности, предполагающих общение со сверстниками.

       Взаимодействие с семьями детей реализуется за счет: знакомства с семьей, информирование родителей о ходе образовательного процесса, образования родителей, совместной деятельности.

    На протяжении дошкольного возраста содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  1. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  2. приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  3. передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  4. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи психолого-педагогической работы:

  1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им не причиняя им боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми.

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

 Учить умению соблюдать правила безопасного передвижения в помещении.

Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде.

  1. О правилах безопасности дорожного движения:

Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; что светофор имеет три световых сигнала. Напоминать, что переходить со взрослыми можно только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра».

Знакомить детей с специальными видами транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар)

  1. О правилах безопасности дорожного движения:

 Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия                   с растениями и животными. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. Учить закрывать кран с водой. Знакомить с правилами поведения в природе.

         Национально-региональный компонент образовательной области направлен на развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к природе родного края. Воспитание грамотного участника дорожного движения. Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации по возможности избегать их, при необходимости – действовать.

       Процесс ознакомления детей строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии возрастными особенностями и особенностями воспитанников.

Интеграция:

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о формировании основ ОБЖ человека и предпосылок основ экологического сознания )

«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о формировании основ ОБЖ человека и предпосылок основ экологического сознания, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ОБЖ)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по формированию основ ОБЖ человека и предпосылок экологического сознания)

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Безопасность»)

«Труд» (накопление опыта здоровье сберегающего поведения в труде)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания  образовательной области «Безопасность»)

    Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определенной темой.

   Дошкольник освоивший образовательную область «Безопасность» может быть способным:

 1. Федеральный компонент

       Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; элементарные правила взаимодействия с растениями и животными; и иметь элементарные представления о правилах дорожного движения.

       Иметь сформированный положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными нашего края; и отрицательно реагировать на явные нарушения усвоенных ранее правил.

2. Региональный компонент

       Дошкольник ознакомлен с народными устоями жизни коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Локальный компонент

       Выполняет элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); проявляет скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным, смелым; быть активным в движениях и действиях.

     Диагностика образовательного процесса и интегративных качеств детей младшего дошкольного возраста проводится два раза в год: в октябре и мае.

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образовательная область «Безопасность»

Месяц

Формы организации

образовательной деятельности

Цели

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Беседа «Давайте            познакомимся»

«Мы по улице идем»

(рассказ воспитателя)

Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад»

Д/игра «Наведи  порядок»

Беседа «Таблетки растут на грядке»

Д/игра «Кто это?»

С/ролевая игра «Семья»

Беседа «Моя семья и другие люди»

Рассказ воспитателя «Я человек»

Беседа «От шалости до беды один шаг»

Рассказ воспитателя «Знакомство со светофором и пешеходным переходом»

Д/игра «Собери грузовик»

Чтение М. Приходькина «По улицам города»

П/игра «Красный, зеленый»

С/ролевая игра «Автобус»

Рассказ воспитателя «Серенькая кошечка села на окошечко»

Беседа «Готовимся встречать гостей»

Д/игра «Отгадай загадку по картинке»

Беседа «Не шали с огнем!»

Чтение «Новогодние забавы» И. Гурина

Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть»

С/ролевая «Дети на прогулке»

Д/игра «Нельзя драться»

Игра-тренинг «На день рождения к кукле Кате»

Чтение «Веселый хоккей» И. Гурина

Беседа «Чтобы вырасти большими»

Д/игра «Что говорит светофор

Чтение «Поступай только хорошо» О. Крас

С/ролевая игра «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке»

Продуктивная деятельность «Построим самолет»

Беседа «Хочу быть как мама»

С/ролевая игра «Семья»

Игра-тренинг «Я потерялся»

Д/игра «Хорошо-плохо»

Рассказ воспитателя «Организация быта в семье в праздники»

Рассказ воспитателя «О правилах обращения с электроприборами»

Беседа «Безопасность в доме»

Рассказ воспитателя «Безопасность при общении с незнакомыми животными»

С/ролевая игра «Мы пассажиры»

Д/игра «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Инсценировка «Приключения Колобка»

Чтение «Путаница»  К. Чуковский

Беседа «Вспомним важные правила»

Д/игра «Найди и назови»

С/ролевая игра «Поедем на дачу»

 Рассказ воспитателя «Опасные растения в лесу»

Чтение «Моя улица»

С. Михалков

Учить детей называть свое имя, фамилию и возраст; развивать связную речь; воспитывать  вежливость при общении со сверстниками.

Дать знания о том, что автомобили ездят по дороге (проезжая часть); пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Развивать речевое общение; воспитывать умение внимательно слушать взрослого.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами в детском саду. Развивать чувство взаимопомощи. Воспитывать умение слушать авторские произведения.

Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать их природные способности. Воспитывать интерес детей к д/играм.

Познакомить с понятием «витамины»; дать знания детям о том, что овощи и фрукты перед употреблением необходимо мыть; соблюдать правила гигиены; развивать активную речь;  воспитывать заботливое отношение к близким, желание им помочь.

Учить элементарным правилам взаимодействия в семье; развивать умение называть имена своих родителей их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

Учить объединять игровые действия несложными сюжетом; закреплять названия ближайших родственников: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, а также их имена; воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи.

Формировать у детей представление о своей семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга; познакомить с элементарными правилами поведения с незнакомыми людьми;  развивать связную речь;

воспитывать желание заботиться о близких.

Обогащать представления о себе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям; воспитывать

и развивать образ Я.

Дать представление о возможных негативных последствиях  неправильных действий (игра на улице, возле проезжей части); воспитывать чувство ответственности за свои поступки, способствовать развитию речевой активности.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом; учить внимательно слушать и отвечать на вопросы; воспитывать интерес к правилам дорожного движения.

Обучать детей умению собирать из частей целое; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес детей к выполнению задания.

Закреплять у детей знания о транспорте, его назначении; развивать зрительное слуховое восприятие; воспитывать усидчивость, интерес к художественной литературе.

Закреплять у детей умение различать цвета (красный, зеленый); развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать умение играть дружно.

Закреплять у детей знания об автобусе, его назначении; развивать диалогическую речь; воспитывать умение играть дружно.

Формировать знания у детей об источниках опасности в квартире и в группе; разъяснять правило «Нельзя!»; воспитывать

осторожность при обращении с опасными предметами.

Учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками; продолжать учить наводить порядок в группе, правильно пользоваться столовыми приборами;  способствовать развитию диалогической речи; воспитывать вежливость.

Тренировать детей в запоминании основной группы опасных предметов; развивать слуховое внимание; воспитывать уважительное отношение друг к другу

Знакомить с опасностью исходящей от огня; дать элементарные навыки поведения при пожаре; воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (свечи, спички, гирлянды).

Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки и  стихотворения; закреплять правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать чувство сопереживания сказочным героям.

 Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни- как надо одеваться, чтобы не болеть;  развивать умение замечать непорядок в одежде и устранять его  при небольшой помощи взрослых; воспитывать опрятность.

Продолжать знакомить с правилами безопасного  поведения на улице зимой; развивать умение правильно взаимодействовать с выносным материалом; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Учить детей играя с другими детьми не мешать им и не причинять боль; развивать диалогическую речь; воспитывать дружелюбие.

Формировать навыки безопасного поведения за столом; развивать диалогическую речь; воспитывать интерес к выполнению задания.

Обучать умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного; развивать слуховое и зрительное восприятие; воспитывать

у детей положительное эмоциональное отношение к героям стихотворения.

Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье, путем выполнения физических упражнения, соблюдения режима дня, правильного питания; развивать речевую активность; воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

Учить детей обсуждать проблемные ситуации в которых оказались невнимательные пешеходы; расширять представления о работе светофора: желтый сигнал; воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Способствовать формированию элементарных правил  поведения при общении со сверстниками; развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; воспитывать доброжелательность в детях.

Расширять знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость; развивать внимание; воспитывать культуру поведения на проезжей части и на пешеходной зоне.

Обучать детей умению создавать из строительного материала конструкции; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к выполнению задания.

Формировать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, любят друг друга; учить проявлять заботу о близких соблюдая правила безопасности в быту; воспитывать уважение к членам семьи.

Учить объединять игровые действия несложными сюжетом; закреплять названия ближайших родственников: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, а также их имена; воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи.

Учить правильно себя  вести, если потерялся на улице; развивать память; воспитывать чувство собственной безопасности.

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара, о  последствиях пожара в доме; развивать способность наблюдать, описывать; воспитывать умение  ориентироваться в сложившейся ситуации.

Формировать представления детей о семейных традициях; развивать активную речь; воспитывать чувство гордости за свою семью.

Знакомить детей с правилами обращения с электроприборами; развивать память, связную речь; воспитывать чувство собственной безопасности.

Знакомить с правилами личной безопасности в доме, на даче; развивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода; воспитывать осторожность.

Учить детей правилам безопасного поведения  с животными; развивать зрительное внимание; воспитывать чувство самосохранения.

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте; развивать умение играть дружно; воспитывать культуру поведения в транспорте.

Закреплять знания детей об опасных предметах в быту; развивать логическое мышление; воспитывать осторожность.

Продолжать знакомить с правилами поведения в разных  опасных ситуациях; развивать логическое мышление; воспитывать чувство самосохранения.

Продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара; развивать умение внимательно слушать;  воспитывать чувство сопереживания.

Закрепить у детей знания о  правилах

 перехода проезжей части, о светофоре, его назначении; развивать зрительное внимание; воспитывать  культуру поведения на улице.

Закрепить знания детей о видах транспорта; развивать связную речь; воспитывать интерес к различным видам транспорта.

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте; развивать умение играть дружно; воспитывать культуру поведения в транспорте.

Дать знания детям об ядовитых растениях и грибах; развивать  память; воспитывать бережное отношение к природе.

Обучать умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного; развивать слуховое и зрительное восприятие; воспитывать

у детей положительное эмоциональное отношение к героям стихотворения.

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная область «Безопасность»

   

Месяц

       Материалы

Цели

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В группе:

Иллюстрации по теме   «Безопасное поведение детей в природе».

Игровая деятельность:

с/ролевые игры:

«Полицейские», «Пожарные», «Водители», «Семья», Д/игры «Почемучка», «Найди и угадай», П/игры «Светофор», «Цветные автомобили», «Кто быстрее потушит пожар?».

  1. маски животных
  2. рули
  3. машины
  4. макет светофора
  5. куклы
  6. коляски
  7. посудка
  8. муляжи овощей и фруктов
  9. корзины

Продуктивная деятельность:

  1. краски
  2. альбомы
  3. кисти
  4. пластилин
  5. раскраски
  6. трафареты
  7. карандаши
  8. фломастеры

Трудовая деятельность:

  1. лейки
  2. рыхлители

На прогулке:

Игровая деятельность:

 П/игра «Воробышки и автомобиль»,  «Красный, зеленый», С/ролевая игра «Автобус», «Семья», «Магазин»; Д/игра «Собери грузовик», «Узнай и назови», «Покатаем на машине игрушки».

  1. маски животных, птиц
  2. рули
  3. машины
  4. макет светофора
  5. куклы
  6. коляски
  7. посудка
  8. муляжи овощей и фруктов
  9. корзины
  10. мячи

Трудовая деятельность:

  1. ведерки
  2. лопатки
  3. грабли

Продуктивная деятельность:

  1. штампы
  2. трафареты

В группе:

Иллюстрации по теме  «Безопасное поведение детей в быту в семье».

Игровая деятельность:

с/ролевые игры:

«Полицейские», «Больница», «Пожарные», «Водители», «Семья», Д/игры «Кто это?», «Опасно –не опасно», «Найди опасный предмет»,  П/игры «Светофор», «Огонь – вода», «Найди свой дом».

  1. жилеты полицейского
  2. шлемы
  3. рули
  4. машины
  5. макет светофора
  6. куклы
  7. коляски
  8. посудка
  9. муляжи овощей и фруктов
  10. корзины
  11. мяч

Трудовая деятельность:

  1. лейки
  2. рыхлители

На прогулке:

Игровая деятельность:

 П/игры «Перекресток»,  «Красный, зеленый», С/ролевые игры «Автобус», «Семья», «Магазин»; Д/игры «Как звать на помощь?», «Выбери предмет», «Внимание всем!».

  1. флажки
  2. рули
  3. машины
  4. куклы
  5. коляски
  6. посудка
  7. муляжи фруктов и овощей

Трудовая деятельность:

  1. ведерки
  2. лопатки
  3. грабли

Продуктивная деятельность:

  1. штампы
  2. трафареты
  3. карандаши

В группе:

Иллюстрации по теме  «Безопасное поведение детей на улицах города».

Игровая деятельность:

с/ролевые игры:

«Полицейские», «Магазин», «Больница», «Пожарные», «Водители», «Семья», Д/игры «Да-нет», «Внимание всем!», «Кто что делает»,  П/игры «Светофор», «Огонь – вода», «Ловкий пешеход».

  1. рули
  2. машины
  3. макет светофора
  4. куклы
  5. коляски
  6. посудка
  7. муляжи овощей и фруктов
  8. корзины
  9. мячи

Трудовая деятельность:

  1. лейки
  2. рыхлители
  3. губки

На прогулке:

Игровая деятельность:

 П/игры «Кто быстрее потушит пожар»,  «Красный, зеленый», С/ролевые игры «Автобус», «Семья», «Магазин»; Д/игры «Опасно-не опасно», «Четвертый лишний», «Внимание всем!».

  1. жилеты
  2. ведерки
  1. флажки
  2. рули
  3. машины
  4. куклы
  5. санки
  6. посудка

Трудовая деятельность:

  1. ведерки
  2. лопатки

Продуктивная деятельность:

  1. штампы
  2. трафареты

В группе:

Иллюстрации по теме  «Безопасное поведение детей вовремя проведения праздников».

Игровая деятельность:

с/ролевые игры:

«Полицейские», «Магазин», «Больница», «Пожарные», «Водители», «Семья», Д/игры «Умею –не умею», «Что хорошо, что плохо», «Найди опасный предмет»,  П/игры «Найди флажок», «Береги предмет», «Ловкий пешеход».

  1. жилеты
  2. ведерки
  1. флажки
  2. рули
  3. машины
  4. куклы
  5. санки
  6. посудка
  7. мелкие игрушки

Трудовая деятельность:

  1. лейки
  2. рыхлители
  3. губки

На прогулке:

Игровая деятельность:

 П/игры «Мы выходим со двора»,  «Красный, желтый, зеленый», С/ролевые игры  «Водители и пешеходы»,  

«Автобус», «Семья», «Магазин»; Д/игры «Назови картинку», «Спрячь мышку», «Отгадай загадку по картинке».

  1. флажки
  2. рули
  3. машины
  4. куклы
  5. санки
  6. посудка
  7. ленты
  8. султанчики

Трудовая деятельность:

  1. ведерки
  2. лопатки

Продуктивная деятельность:

  1. штампы
  2. трафареты

В группе:

Иллюстрации по теме  «Безопасное поведение в зимний период времени на улицах города».

Игровая деятельность:

с/ролевые игры:

«Едем в гости», «Магазин», «Больница», «Пожарные», «Водители», «Семья», Д/игры «Собери машинку по частям», «Если дома ты один», «Найди опасный предмет»,  П/игры

«Построй светофор», «Стой-иди», «Ловкий пешеход».

  1. флажки
  2. рули
  3. машины
  4. жилеты
  5. куклы
  6. санки
  7. посудка
  8. ленты
  9. султанчики

Трудовая деятельность:

  1. лейки
  2. рыхлители
  3. губки

На прогулке:

Игровая деятельность:

 П/игры «Светофор»,  «Грузовики»,  «Веселые пешеходы», С/ролевые игры  «Перекресток»,  

«Цветные автомобили»,

 «Семья», «Магазин»; Д/игры «Строим дом», «Найди и покажи отгадку», «Один- много».

  1. флажки
  2. рули
  3. машины
  4. куклы
  5. сумочки
  6. санки
  7. посудка
  8. муляжи овощей и фруктов
  9. ленты
  10. султанчики

Трудовая деятельность:

  1. ведерки
  2. лопатки

Продуктивная деятельность:

  1. штампы
  2. трафареты

В группе:

Иллюстрации по теме  «День защитника отечества».

Игровая деятельность:

с/ролевые игры:

«Самолет», «Больница», «Солдаты», «Корабль», «Семья», Д/игры «Закончи предложение»,  «Найди опасный предмет»,  П/игры «Мы идем с флажками», «На машине», «Подбери и назови».

  1. жилеты
  2. ведерки
  1. флажки
  2. рули
  3. машины
  4. куклы
  5. санки
  6. посудка
  7. мелкие игрушки

Трудовая деятельность:

  1. лейки
  2. рыхлители
  3. губки

На прогулке:

Игровая деятельность:

 П/игры «Птицы и автомобиль»,  «Слышим-делаем», С/ролевые игры «На корабле», «Семья»; Д/игры «Как звать на помощь?», «Выбери предмет», «Внимание всем!».

  1. машины
  2. эмблемы птиц
  3. флажки
  4. рули
  5. куклы
  6. санки
  7. посудка
  8. игрушки по теме: «День защитника отечества».

Трудовая деятельность:

  1. ведерки
  2. лопатки

Продуктивная деятельность:

  1. штампы
  2. трафареты

В группе:

Иллюстрации по теме  «Мамин праздник», «Знакомство с народной культурой и традициями».

Игровая деятельность:

с/ролевые игры:

«Больница», «Магазин», «Автомобиль», «Семья», Д/игры «»,  «Найди опасный предмет»,  П/игры «», «На машине», «Подбери и назови».

  1. машины
  2. флажки
  3. рули
  4. куклы
  5. санки
  6. посудка
  7. сумочки
  8. игрушки

Трудовая деятельность:

  1. лейки
  2. рыхлители
  3. губки

На прогулке:

Игровая деятельность:

 П/игры «Заинька, выйди в сад»,  «Ладушки-оладушки», С/ролевые игры «Магазин», «Семья»; Д/игры «Собери цветок для мамы», «Помощники», «Внимание всем!».

  1. маски зайчиков
  1. машины
  2. флажки
  3. рули
  4. куклы
  5. сумочки
  6. посудка

Трудовая деятельность:

  1. ведерки
  2. лопатки

Продуктивная деятельность:

  1. штампы
  2. трафареты

В группе:

Иллюстрации по теме  «Безопасное поведение на улице весной».

Игровая деятельность:

с/ролевые игры:

«Магазин», «Больница»,  «Корабль», «Семья», Д/игры «В саду, в огороде»,  «Хорошо-плохо»,  П/игры «Волчок, волчок», «Зверюшки навострите ушки», «Деревья и я».

  1. маски зайчиков
  1. машины
  2. флажки
  3. рули
  4. куклы
  5. муляжи фруктов и овощей
  6. сумочки
  7. посудка

Трудовая деятельность:

  1. рыхлители
  2. губки
  3. лейки

На прогулке:

Игровая деятельность:

 П/игры «Птицы и автомобиль»,  «Веселый воробей», «По мостику через ручеек», С/ролевые игры «В гости к бабушке», «Семья»; Д/игры «Кто как кричит», «Съедобное -несъедобное», «Внимание всем!».

  1. машины
  2. эмблемы птиц
  3. флажки
  4. рули
  5. куклы
  6. сумочки
  7. посудка
  8. корзины

Трудовая деятельность:

  1. ведерки
  2. лопатки
  3. грабли

Продуктивная деятельность:

  1. штампы
  2. трафареты

В группе

Иллюстрации по теме  «Безопасное поведение летом на улицах города, в лесу, парке». «Безопасное взаимодействие с растениями  и животными».

Игровая деятельность:

с/ролевые игры:

«Магазин», «Больница»,  «Корабль», «Семья», Д/игры «В саду, в огороде»,  «Хорошо-плохо»,  П/игры «Цветные автомобили», «Зверюшки навострите ушки», «Через ручеек».

  1. машины
  2. эмблемы птиц  и животных
  3. флажки
  4. рули
  5. куклы
  6. коляски
  7. сумочки
  8. посудка
  9. муляжи фруктов и овощей

Трудовая деятельность:

  1. рыхлители
  2. губки
  3. лейки

На прогулке:

Игровая деятельность:

 П/игры «Птицы и автомобиль»,  «Веселый воробей», «По мостику через ручеек», С/ролевые игры «В гости к бабушке», «Семья»; Д/игры «Кто как кричит», «Съедобное -несъедобное», «Внимание всем!».

  1. машины
  2. флажки
  3. рули
  4. куклы
  5. сумочки
  6. коляски
  7. посудка
  8. пасочки
  9. формочки
  10. ведерки

Трудовая деятельность:

  1. ведерки
  2. лопатки
  3. грабли

Продуктивная деятельность:

  1. трафареты
  2. цветные мелки
  3. карандаши
  4. раскраски
  5. фломастеры
  6. краски
  7. кисти

Совершенствовать умение детей рассматривать иллюстрации; знакомить детей с правилами безопасного поведения детей в природе; развивать диалогическую речь; воспитывать культуру общения.

Формировать умение детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол). Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка); учить умению соблюдать правила безопасного поведения в группе.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Совершенствовать умение детей правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый). Развивать умение ритмично наносить мазки. Развивать умение аккуратно пользоваться пластилином. Воспитывать интерес к своей деятельности.

Формировать умение детей выполнять элементарные поручения соблюдая правила безопасности; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Формировать умение детей объединяться для игры в группы по несколько человек; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка); умение соблюдать правила безопасного поведения  на прогулке.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Совершенствовать умение детей выполнять элементарные поручения; учить детей безопасному обращению с инвентарем;

 развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Формировать умение детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление; воспитывать аккуратность.

Побуждать детей рассматривать иллюстрации; закреплять  правила безопасности детей в быту; развивать диалогическую речь; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Формировать умение детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол). Развивать  умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка).

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Продолжать формировать умения  детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Формировать умение детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; соблюдать элементарные правила поведения в играх; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол). Развивать  умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка).

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Продолжать развивать умение выполнять элементарные поручения; соблюдать правила безопасного обращения с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Совершенствовать умение детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление; воспитывать аккуратность.

Совершенствовать умение детей рассматривать иллюстрации; учить детей соблюдать элементарные правила поведения на улицах города; развивать диалогическую речь; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Закреплять умение детей выбирать роль;

развивать интерес к различным играм;  учить соблюдать элементарные правила безопасности детей в играх;

воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

 Продолжать развивать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение правильно пользоваться трудовым инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Совершенствовать умение детей объединяться для игры в группы; формировать представления детей о безопасных правилах поведения в играх на прогулке; развивать умение выбирать роль. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка).

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 Продолжать формировать умение выполнять элементарные поручения соблюдая правила безопасности; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Совершенствовать детей использовать материал по назначению соблюдая правила безопасности; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление; воспитывать аккуратность.

Побуждать детей к  рассматриванию иллюстраций; продолжать обогащать знания детей о безопасном поведении во время праздничных мероприятий в помещении и на улице;   развивать диалогическую речь; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

  Совершенствовать умения детей умению выбирать роль; закреплять правила безопасного поведения во время игр;

развивать интерес к различным играм игр;

 воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Побуждать детей выполнять элементарные поручения соблюдая безопасность при обращении с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

 Продолжать побуждать детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; продолжать развивать умение соблюдать правила безопасного поведения во время игр;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Побуждать детей выполнять элементарные поручения взрослых; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Побуждать детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление; воспитывать аккуратность.

Побуждать детей рассматривать иллюстрации; закреплять у детей правила безопасного поведения на прогулке в детском саду и на улицах города; развивать диалогическую речь; мышление; воспитывать эстетическое восприятие.

Развивать у  детей умение выбирать роль; расширять интерес к различным видам игр; воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

 Продолжать побуждать детей выполнять элементарные поручения соблюдая правила безопасного обращения с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Побуждать детей объединяться для игры в группы; продолжать закреплять у  детей  правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Побуждать детей выполнять элементарные поручения; продолжать  соблюдать правила безопасности при работе с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Побуждать детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Развивать желание детей рассматривать иллюстрации;  развивать диалогическую речь; мышление; воспитывать чувство патриотизма.

Формировать у детей умение самостоятельно подбирать атрибуты для  той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Побуждать детей выполнять элементарные поручения соблюдая правила безопасности; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

 Продолжать развивать умение  объединяться для игры в группы; закреплять умение   соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать правила безопасности; чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Формировать у детей умение использовать материал по назначению соблюдая правила безопасности; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Побуждать детей рассматривать иллюстрации;  продолжать знакомить с народными промыслами; формировать представления о семейных традициях развивать диалогическую форму речи; мышление; воспитывать доброжелательность и уважение к взрослым.

Совершенствовать умение детей самостоятельно подбирать атрибуты для  той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Формировать у детей умение выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Побуждать детей объединяться для игры в группы; соблюдать правила безопасного поведения во время игр;  развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Продолжать формировать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Развивать у детей умение использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Стимулировать желание у детей рассматривать иллюстрации; знакомить с характерными особенностями весенней природы; закрепить правила безопасного поведения на улицах города; развивать диалогическую речь; мышление; воспитывать эстетическое восприятие.

Формировать у детей умение выбирать роль;

развивать интерес к различным видам игр; воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Развивать у детей умение выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Побуждать детей объединяться для игры в группы;  соблюдать правила безопасного поведения во время игр;  развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Побуждать детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Продолжать формировать умение детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Развивать у детей желание рассматривать иллюстрации; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улицах города, взаимодействия с растениями и животными; воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Продолжать формировать умение у детей самостоятельно подбирать атрибуты для  той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; продолжать развивать умение детей соблюдать правила безопасного поведения во время игр;  развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

 Совершенствовать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Побуждать детей объединяться для игры в группы; соблюдать правила безопасного поведения во время игр;  развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Продолжать развивать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Формировать у детей умение использовать материал по назначению;  развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Взаимодействие с родителями

Образовательная область  «Безопасность»

   

Месяц

Формы

взаимодействия

Цели

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Анкетирование родителей «Азбука безопасности»

Папка-передвижка «Школа пешеходных наук»

Совместная выставка рисунков «Изучаем правила безопасности»

Консультация на тему: «Безопасное поведение на улицах города»

Игротека «Страна светофория»

Встреча за круглым столом на тему: «Добрая дорога детства - родителям»

Консультация на тему: «Воспитание у детей навыков безопасного поведения в быту»

Моделирование игровых и проблемных ситуаций на тему: «Улица полна неожиданностей»

Вечер вопросов и ответов на тему: «Как природа помогает нам здоровыми быть»

Выяснение интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения. Ориентировать родителей на совместную работу с дошкольным учреждением по воспитанию и обучению, безопасному и адекватному поведению в окружающем мире.

Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Изучение правил дорожного движения, предупреждение травматизма детей на дороге.

Знакомить родителей с историей возникновения уличного светофора.

Помочь родителям в составлении маршрутного листа «Дом-детский сад-дом».

Обогатить знания родителей о правилах личной безопасности детей в доме.

Расширять воспитательный кругозор родителей по теме «ОБЖ».

Обогащать опыт родителей педагогическими знаниями, в форме уроков педагогических раздумий.

Комплекс программ и технологий по освоению образовательной области «Безопасность»

  1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева "Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы".
  2. Анастасова Л.П. «Жизнь без опасности» –М.: Винтона Граф.1996.
  3. Васильева И. Учим правилам безопасности. – М.: // Дошкольное воспитание № 2, 1980г.
  4. Веселовская А. «Уважайте светофор». – М.: Молодая гвардия. 1972г.
  5. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы. Конспекты занятий, игры. – СПб: ООО «Детство Пресс» 2011г., 128с.
  6. Данилова Т.И. Программа светофор. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. – СПб., Издательство «Детство Пресс», 2009г.280с.
  7. Дорохова Т.М. Программа «Радуга». – М.: Просвещение 1997г.
  8. Извекова Н.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». – М.: Творческий центр 2005г.
  9. Логинова Л. 365 уроков безопасности. – М.: Айрис 2000г.
  10. Останкина И. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.:  // Дошкольное воспитание, № 4, 1993г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...