Главные вкладки

    Консультация для воспитателей « Методика и организация конструирования по рисунку»
    методическая разработка по теме

    Фурсова Татьяна Александровна

    Работу по обучению детей конструированию по рисунку можно организовать как с подгруппой, так и индивидуально, но обязательно с согласия детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultaciya_dlya_vospitateley.docx13.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

    « Методика и организация конструирования по рисунку»

    Работу по обучению детей конструированию по рисунку можно организовать как с подгруппой, так и индивидуально, но обязательно с согласия детей. Наиболее целесообразно использовать для этого мелкий и средний по размерам строительный материал и различные конструкторы. Чтобы работа была успешной, необходимо учитывать определённые требования, предъявляемые к рисункам для конструирования;

    1. Образцы должны быть разобраны, т.е. каждая деталь постройки должна хорошо просматриваться и легко выделятся на рисунке.
    2. Первые образцы должны быть лёгкими для воспроизведения это необходимо для появления у ребёнка интереса работе. Если он быстро достигнет результата, почувствует гордость и удовлетворение от успеха, то захочет вновь испытать это и охотно приступит к выполнению нового задания.
    3. Усложнение в образцах должно нарастать понемногу и постепенно, чтобы ребёнок не испытывал страха, разочарование, опасения, что снижает интерес к данной деятельности.

    После подбора соответствующих образов работа проходит следующим образом;

    1. Воспитатель приносит детям образец интересной постройки и увлекает их перспективой сделать такую же.
    2. Вместе с детьми рассматривает и обсуждает, из каких частей (деталей), она сделана, какой материал использован и как соединены детали.
    3. Сообща        намечается последовательность работы: с чего начать, что делать потом, чем закончить.
    4. Воспитатель, комментируя свои действия, воспроизводит поделку по образцу, сверяя поэтапно каждый шаг.
    5. По        окончанию работы воспитатель ещё раз сравнивает образец с готовой постройкой, кратко проговаривает этапы конструирования.

    После такой совместной работы с детьми воспитатель выкладывает несколько картинок - образцов, там, где дети обычно конструирует в свободное время. Картинки и рисунки с образцами разной сложности желательно подбирать с учетом возможности детей, уровня их умений и навыков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Методика организации и проведения экскурсий"

    Консультация посвящена методике организации и проведения экскурсий....

    Консультация для воспитателей "Методика организации прогулки в детском саду"

        Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского органи...

    Консультация для воспитателей "Методика организации и проведения утренней гимнастики"

    В материале указано содержание и методика работы с детьми в разных возрастных группах....

    Консультация для воспитателей Методика организации и проведения прогулки в ДОУ

    Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способст...

    Консультация для воспитателей: Методика организации прогулки в осенне-зимний период

    Оисание организации прогулки дошкольников осенне-зимний период:- режим длительности проведения прогулок на улице;- оборудование участк в осенне-зимний период;- подготовка детей к прогулке;- составные ...

    Консультация для воспитателей: «Методика организации и проведения физкультурных праздников».

    Проводить спортивные праздники, эстафеты и игры можно в любое время года, их продолжительность зависит от заранее определенной тематики, интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей ф...