Методическая разработка для детей ясельной группы на тему: « В сказку «Колобок ».
методическая разработка по теме

Воробьёва Екатерина Михайловна

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности детей

ясельной группы на тему:

« В сказку «Колобок ».

 

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию, повторению за воспитателем отдельных фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

 

Задачи:

1.      Активизировать в речи детей слова прилагательные: короткий, длинный, старенькая, слабенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, весёлая.

2.      Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

3.      Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие.

4.      Создавать атмосферу радостного настроения, способствовать речевому  общению.

5.      Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал:

·         Сундучок

·         Ключ

·         Театр на пакетах или картинки

·         Доска для лепки

·         Пластилин

·         Декорации: ёлки, горка для медведя

·         Опорные картинки по сюжету сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc23.73 КБ

Предварительный просмотр:

                

Конспект организованной образовательной деятельности детей

ясельной группы на тему:

« Путешествие в сказку «Колобок ».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию, повторению за воспитателем отдельных фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

  1. Активизировать в речи детей слова прилагательные: короткий, длинный, старенькая, слабенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, весёлая.
  2. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
  3. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие.
  4. Создавать атмосферу радостного настроения, способствовать речевому  общению.
  5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал:

  1. Сундучок
  2. Ключ
  3. Театр на пакетах или картинки
  4. Доска для лепки
  5. Пластилин
  6. Декорации: ёлки, горка для медведя
  7. Опорные картинки по сюжету сказки.

Воспитатель

Дети

1.

Организационный момент.

- Это волшебный сундучок.

В нем живет сказка,

Отгадаем, какая это сказка.

2.

Чтение стихотворения воспитателем.

Вот волшебный сундучок,

А на нём висит замок.

Как же нам его открыть,

Чтобы сказку навестить?

- Как же нам открыть замок?

Нам нужен ключик.

- Давайте поищем его.

Этот ключик непростой,

Этот ключик золотой.

Им мы двери отворяем,

Сказку в гости приглашаем

Чик-чик-чик  - замок открылся.

Кто же это появился?

Ищут  ключик.

3.

Воспитатель демонстрирует героев сказки (баба, дед, колобок)

Мы попали с вами в сказку. Посмотрите, кто это?

Дедушка, бабушка, колобок.

- Какой дедушка?

Старенький

- Какая бабушка?

Слабенькая

- А из какой они сказки?

Колобок

-Сегодня мы попали в сказку «Колобок» (Воспитатель рассказывает сказку  «Колобок»)

«Жили-были дед и баба. Вот как-то раз дед  просит бабку…

- Что, ребята, просит сделать дед бабку?

- Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла:

По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да испекла колобок.

- Какой колобок?

Зажаристый, румяный, круглый.

Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда, непослушный он получился.

Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых. Плохо поступил колобок.

Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.

Сказку не только слушайте, но и помогайте мне рассказывать.

Колобок покатился по дорожке в лес.

Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.

Дети изображают ветер.

Катился колобок, катился, а навстречу ему зайчик идет.

- Какой зайчик?

Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я с тобой поиграю».

4.

Игра «Зайка серенький сидит».

Зайка сидит

Имитация движений

И ушами шевелит

Движения ушей зайчика руками у головы.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Дети встают и хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Дети прыгают, как зайчик.

- Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.

- Какой волк?

Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе слепят»

5.

Лепка «Колобок»

Волку очень понравились слепленные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идёт.

- какой медведь?

Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Увидел медведь колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети с тобой поиграют»

6.

Динамическая пауза «Игра в прятки с медведем».

(Дети играют с медведем в прятки.Воспитатель уточняет местоположение медведя: под ёлкой, на горке, под горкой»)

Медведю очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть колобка.

Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

- Какая лиса?

Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик, длинный, пушистый.

Увидела лиса колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебя за это похвалю!»

- Давайте похвалим лисичку.

Лисичка хорошая, красивая, весёлая, умная, рыжая

Лисичка льстивая была, очень ей понравилась наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой

7.

Дидактическая игра «Выложи сказку «Колобок»

- Посмотрите, какая сказка нарисована на карточках. Разложите карточки по порядку, что было сначала, а что потом.

Дети раскладывают выкладывают карточки по порядку.

- Какую карточку положим сначала?

Зайчика

- Что случилось потом?

Встретил волка

- Кого колобок встретил раньше зайца или волка?

Зайчика

8.

Динамическая пауза «Колобок»

- Желтый-желтый,

 Круглый-круглый

Дети выполняют круговые движения ладонями.

 Я катаю колобок.

Ты катись ка по дорожке

Ведут пальчиком по дорожке от колобка к дому

Прямо в домик на порог.

Радуй бабку, радуй деда,

Больше в лес не убегай.

Будь послушен, непоседа,

Никого не огорчай!

Хлопают в ладоши, и грозят пальчиком.

- Баба и дед говорят вам «спасибо». Они очень рады, что снова увидели колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей подготовительной группы на тему " Космос"

Занятие в увлекательной форме познакомит детей с планетами Солнечной системы....

Методическая разработка для детей средних групп на тему: "Воспитаем пешехода!"

    Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чём проблема?4-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!?- а мама бежит с...

Методическая разработка(для детей средней группы).На тему:"Перелётная птица- аист".

Данная методическая разработка даёт возможность расширить представление детей о аисте, особенностях их жизни.Здесь также представлено поэтапное выполнение аппликации....

Конспект методической разработки для детей подготовительной группы по теме «1 сентября – день Знаний»

День Знаний – удивительный и прекрасный праздник. После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений дети вновь встречаются со своими друзьями и со ...

Методическая разработка для детей средней группы на тему: «День удивительных звуков»

Тематический день «День удивительных звуков» с детьми среднего возрастаЦелевая аудитория:Дети (4-5 лет) средней общеразвивающей группы, списочный состав – 32 (17 девочек, 15 мальчико...