Главные вкладки

    Материал по теме:
    Картотека по экспериментированию с неживой природой

    Цветкова Марина Григорьевна

    Для того, чтобы повернуть действие маленького исследователя в полкзное русло я рекомендую особый тип-занятий, в основе которых лежат действия экспериментирования, подводящие ребенка к познанию окружающего мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 22222222222222222.docx11.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека по экспериментированию с объектами неживой природы.

    №1 «Водичка – водичка»

    Цель: Закрепить первоначальные представления о воде (прозрачная, течет ,льется).

    №2 «Какого цвета водичка?»

    Цель: Использовать игровую ситуацию для ознакомления со свойствами воды, как возможность ее окрашивания.

    №3 «Волшебные краски»

    Цель: Показать, как при смешивании трех основных цветов получаются другие.

    №4 «Цветные льдинки»

    Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода при охлаждении превращается в лед.

    №5 «Снежные фигурки»

    Цель: Обратить внимание на свойство снега (тает, в  тепле превращается в воду).

    №6 «Найди колокольчик»

    Цель: формировать умение по слуху находить заданный предмет.

    №7  «Какой самолетик улетит дальше»

    Цель: Показать планирование предметов по воздуху.

    №8 «Какая машинка уедет дальше»

    Цель: Использовать ситуацию экспериментирования, организовать игру с машинками одного размера и одинаковой конструкции, но разного цвета.

    №9 «Какие предметы держаться на воде?»

    Цель: Используя игровую ситуацию обратите внимание на то, что одни предметы – держатся на воде, а другие тонут.

    №10 «Солнечный зайчик»

    Цель: Показать, как с помощью зеркала отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах, траве, дороге, воде.

    №11 «Где ночует солнышко?»

    Цель: Обратить внимание на то, что солнышко в течении дня меняет свое положение.

    №12 «Ловись рыбка большая и маленькая»

    Цель: Используя ситуацию экспериментирования, познакомить детей со свойствами магнита (притягивает металлические предметы)

    №13 «Сравнение глины и камня»

    Цель: Закрепить знание детей о свойствах глины. Познакомить со свойством камня (твердый, не мнется, из него нельзя лепить)

    №14 «Куличики»

    Цель: Ознакомление детей со свойствами песка(сухой – влажный- мокрый, сыпучий – сыплется – высыпается.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наблюдение и экспериментирование с неживой природой для детей старшей и подготовительной группы

    Наблюдение и экспериментирование с неживой природой для детей старшей и подготовительной группы...

    Использование проектной деятельности в организации рабаты по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с неживой природой через детское экспериментирование».

    Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых. Мы должны научить их не ...

    Мастер-класс по «Внедрению в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой»,

    Мастер-класс по «Внедрению в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природо...

    Методическая разработка по ознакомлению с неживой природой детей в младшей группе

    Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей с водой, камнями, песком....

    Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности в группе старшего возраста «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование с неживой природой».

    Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к реш...