«Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Валентина Ивановна Эргашева

Представляю вам презентацию 

«Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии».Надеюсь,она будет полезна воспитателям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»

Слайд 2

Актуальность Одно из интегративных качеств, определяемых ФГТ: Эмоционально-отзывчивый – владеет способами эмоциональной поддержки сверстника и взрослого, проявляет эмпатию и толерантность, умеет выражать свои чувства и понимать чувства другого. Делится своими переживаниями. Возможности сказкотерапии – интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром , а также обучение, диагностика и коррекция (преодоление любых страхов).

Слайд 3

Задачи Изучить психолого-педагогические аспекты проблемы развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста. Разработать комплексно-тематическое планирование по развитию эмоциональной отзывчивости детей. Воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, дружеских взаимоотношений со сверстниками, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, слабым, людям с ограниченными возможностями.

Слайд 4

Педагогические средства Формы проведения – упражнения, игры, игры-путешествия. Формы организации детей – групповая, подгрупповая, индивидуальная. Методы – словесный, наглядный, игровой. Приемы – эмоциональный настрой, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, этюды, пантомимика, вопросы, чтение и рассказывание сказок, загадок, стихотворений, театрализация, упражнения и игры.

Слайд 5

Этапы работы Подготовительный курсовая подготовка «Работа со сказкой в ДОУ: элементы комплексной сказкотерапии»; изучение научно-методической литературы; мониторинг освоения детьми образовательной области « Социализация»: разработка комплексно-тематического планирования; создание развивающей среды; взаимодействие с семьями воспитанников.

Слайд 6

Изготовление кукол-марионеток

Слайд 7

Создание сказочной обстановки в группе

Слайд 8

Основной этап Правила создания сказочного контекста Коллективное упражнение

Слайд 9

2. Повторение – вспомнить то, что делали в прошлый раз. Какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились.

Слайд 10

3. Ритуал «входа» и «выхода» с занятия

Слайд 11

4.Расширение – расширить представление ребенка о чем-либо

Слайд 12

«Волшебные предметы»

Слайд 13

5. Закрепление – чувственно-смысловое проживание новой информации. Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности.

Слайд 14

6. Интеграция – обсуждение игрового опыта, объединение нового опыта с реальной жизнью.

Слайд 15

7. Обобщение - четко подвести итог всему тому, что происходило на занятии, обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся.

Слайд 16

Заключительный этап Результативность Эмоциональная отзывчивость

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе организации музыкальных занятий

Цель данной работы: определить технологию развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальной деятельности на музыкальных  занятиях....

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста

Использование упражнений, речевых игр, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста....

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста на музыку

Особое место в повышении уровня нравственной и эстетической культуры подрастающего поколения принадлежит музыке, которая, активно  воздействуя на сознание человека и его эмоциональную сферу, явля...

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора

Цель: создать условия для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста путём использования русского народного творчества....

«Возможности изобразительной деятельности в развитии эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»

Статья будет интересна педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В статье отображена актуальность развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с точки зрен...

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста

По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни...

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи средствами театрализованной игры»

Эмоциональная сфера человека развивается, на протяжении всей его жизни. Раннее и дошкольное детство – особый в этом отношении период.  Особенность эмоционального развития в дошкольном возра...