Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ТРУСЕНКО НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
Использование упражнений, речевых игр, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Комаричский детский сад № 3

НОД по социально- эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

                    Тема:

«Путешествие с друзьями в космос»

                                             ВОСПИТАТЕЛЬ: Н. А. ТРУСЕНКО

2013 Г

Программное содержание:

  Повторить с детьми эмоции страха, злости, грусти, радости, веселья, удовольствия. Закрепить умение различать эмоции по схематическим изображениям. Закрепить умение детей понимать свои чувства, чувства окружающих. Закреплять навыки сотрудничества. Развивать общительность, эмпатию, пластику, лёгкость тела, снимающие мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение, агрессию и страхи. Закрепить умение передавать эмоциональное состояние в рисунках. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».

Материалы: пиктограммы грусти, веселья, злости, удовольствия, страха, радости; модуль; медали- «скафандры»; волшебный сундучок; мыльные пузыри; плоскостные изображения звёзд, планет, спутника; листы бумаги; восковые мелки; контейнер для мусора; музыка: Джеймс Ласт «Одинокий пастух»; Вагнер «Полёт валькирий»; звук старта ракеты; Бетховен «К Элизе»; Ванесса Мей «Времена года. Летняя гроза.»; Шопен «Ноктюрн №9»; позывные радиостанции; Беркай «Королёк птичка певчая»; Барбарики «Друзья».

Предварительная работа с детьми:

- беседы о различных эмоциональных состояниях;

- упражнения- этюды, дидактические игры для выражения с помощью мимики и пантомимики определённых эмоций, для различения сходных и противоположных эмоциональных состояний;

- рисование под музыку различных эмоциональных переживаний и изменение содержания рисунка путём смешивания цветовой палитры;

- чтение художественной литературы и определение эмоциональных характеристик персонажей сказок;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоциональные состояния

                                     

                                  Ход занятия.

                    Дети с воспитателем входят в зал.

 В.: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым.

                     Придумано кем-то просто и мудро

                     При встрече здороваться «Доброе утро».

Давайте и мы скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям.

                 

                         Дети здороваются с гостями.

В.: А как можно поприветствовать друг друга при встрече без слов?

 Дети: Прижаться щечкой, обняться, положить руку на плечо, пожать руку. В.: Хорошо! Я поприветствую того, кто стоит справа от меня. Он примет мое приветствие и передаст другому. И так далее. Пока приветствие не дойдет до меня.

                   

                       Игра на сближение «Приветствие» (музыка: Джеймс Ласт                    «Одинокий пастух» ).

В.: Внимание! Внимание! Внимание!

Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос. На чем можно полететь в космос?

 Дети: На ракете, на космолете.

 В.: Теперь мы инженеры-конструкторы. Предлагаю построить ракету из модулей.

                             Постройка ракеты (музыка: Вагнер «Полёт валькирий »).

 В.: Ракета готова! Одеваем скафандры и, чтобы наш полет прошел в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам сложить в волшебный сундучок злость, обиду, грусть. Оставим здесь сундучок, а после полета посмотрим, что с ним произойдет.

                   

                    Дети стряхивают с рук и лиц отрицательные эмоции.  

В.: А теперь пора отправляться в путь. Заняли места, пристегните ремни, возьмитесь за руки. Корабль взлетает (звук старта ракеты).

    Сейчас важно ровно дышать: вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Хорошо! Давайте сделаем остановку и выйдем в открытый космос.

Посмотрите как красиво, сколько звёзд и планет.

На нашем пути незнакомая звезда. Какое у нее настроение?

 Дети: Она грустная.

В.: Опишите эту пиктограмму. (Дети описывают пиктограмму грусти). Вы знаете, как ее развеселить?

Дети: Спеть песню, потанцевать или поиграть.

В.: Молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру.

                 

                    Игра «Веселые мартышки».

В.: Ребята посмотрите теперь на звездочку. Какая она?

Дети: Веселая.

В.: Молодцы ребята! Опишите эту пиктограмму. (Дети описывают пиктограмму веселья). Давайте дальше отправимся. На нашем пути незнакомая планета. Что вы чувствуете, глядя на нее?

Дети: Нам страшно, хочется прижаться друг к другу.

 В.: Что обозначает эта пиктограмма?

Дети: Злость.

В.: Опишите её. (Дети описывают пиктограмму).

В.: Она злая потому, что на ней ничего не растет. Что можно сделать, чтобы улучшить ее настроение?

Дети: Подарить семечки.

В.: Я предлагаю вам превратиться в маленькие сморщенные семечки.

                         

               Этюд «Из семени в дерево» (музыка: Бетховен «К Элизе») .

В.: Какие красивые цветы выросли из наших семечек! Посмотрите на планету. Изменилось ли у неё настроение? Что обозначает эта пиктограмма, опишите ее?

 Дети: Она обозначает удовольствие. (Дети описывают пиктограмму).

В.: Нам пора идти дальше. На нашем пути снова встретилась звездочка. Что обозначает эта пиктограмма?

Дети: Страх.

В.: Мы все чего-нибудь боимся, но умеем бороться со своими страхами. Как вы боретесь со своими страхами?

Дети: Нужно нарисовать свой страх и порвать его на мелкие кусочки и выбросить.

В. : Давайте покажем звездочке, как мы это делаем.

                     

            Игра «Нарисуй свой страх и порви его» (музыка: Ванесса Мей «Времена года. Летняя гроза» ).

                Дети рисуют свои страхи, озвучивают их и рвут рисунки.

В.: В космосе нельзя мусорить, поэтому мы сложим мусор в специальный контейнер. (Дети собирают мусор в контейнер).

В.: Изменилось ли настроение звезды? Опишите эту пиктограмму.

Дети : Эта пиктограмма обозначает радость. (Дети описывают пиктограмму).

В.:А впереди у нас самая большая звезда. Как она называется?

 Дети: Самая большая звезда во Вселенной - Солнце.

В.: Она не только самая большая, но и самая яркая и горячая. Давайте сядем, погреемся и поиграем с солнечным зайчиком.

                       

              Игра «Солнечный зайчик» (музыка: Шопен «Ноктюрн № 9»).

                                               Звучат позывные.

В.: Ребята, из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой. Займите места в ракете, пристегните ремни, возьмитесь за руки. Корабль взлетает: делаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох (звук старта ракеты).

В.: Ракета пролетает под звездопадом. Закройте глаза и загадайте желание.                                                        Посмотрите, мне в руку упала звездочка, мы ее возьмем себе на память.

 Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Мне было очень приятно с вами работать. Что вы увидели и делали в полете? (Ответы детей).

                 А сейчас мы будем передавать звездочку друг другу и благодарить за совместную работу (музыка: Беркай «Королёк птичка певчая»).

      В.: Ребята, перед полетом мы оставляли здесь волшебный сундучок с негативными эмоциями. Давайте посмотрим, что с ними произошло.

      Дети: Они превратились в мыльные пузыри.

 В.: Как вы думаете, что помогло нам превратить негативные эмоции в мыльные пузыри?

Дети: Дружба.

В.:А мы с вами кто?

Дети: Друзья!

В.:    Я предлагаю вам поиграть с мыльными пузырями и потанцевать под песенку о дружбе.(музыка: Барбарики «Друзья»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»

Представляю вам презентацию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии».Надеюсь,она будет полезна воспитателям....

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе организации музыкальных занятий

Цель данной работы: определить технологию развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальной деятельности на музыкальных  занятиях....

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста на музыку

Особое место в повышении уровня нравственной и эстетической культуры подрастающего поколения принадлежит музыке, которая, активно  воздействуя на сознание человека и его эмоциональную сферу, явля...

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора

Цель: создать условия для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста путём использования русского народного творчества....

«Возможности изобразительной деятельности в развитии эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»

Статья будет интересна педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В статье отображена актуальность развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с точки зрен...

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста

По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни...

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи средствами театрализованной игры»

Эмоциональная сфера человека развивается, на протяжении всей его жизни. Раннее и дошкольное детство – особый в этом отношении период.  Особенность эмоционального развития в дошкольном возра...