Главные вкладки

    Дидактические игры на развитие внимания детей дошкольного возраста
    методическая разработка на тему

    Федяева Анна Александровна

    Уровень успеваемости ребёнка, продуктивность его деятельности во многом зависит от степени сформированности внимания. Представленный материал содержит дидактические игры и упражнеия на развитие внимания и послужит опорой при организации познавательной деятельности дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры и упражнения на развитие внимания детей дошкольного возраста

    Уровень успеваемости ребёнка, продуктивность его деятельности во многом зависит от степени сформированности такого познавательного процесса, как внимание. Устойчивость внимания – это способность сохранять долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от постороннего. Противоположным этому свойству внимания является отвлекаемость. Распределение внимания – это умение выполнять переходы от одного объекта к другому при совершении нескольких видов деятельности. По тому, сколько объектов ребёнок может сознательно удержать в своём сознании в короткий промежуток времени, судят об объеме внимания.

    Характерной особенностью внимания ребёнка дошкольного возраста является то, что оно в большинстве случаев вызывается внешне привлекаемыми предметами. Сосредоточенным внимание остаётся до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам: предметам, событиям, людям.  Внимание ребёнка можно развивать – через игры и упражнения. Итак, дидактические игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста:

    Название игры/упражнения

    Содержание игры/упражнения

    «Найди одинаковые предметы»

    Среди нескольких предметов (игрушек) ребёнку предлагается отыскать два одинаковых.

    «Найди нужную игрушку»

    По описанию взрослого ребёнок должен найти определённую игрушку, находящуюся в комнате.

    «Что это?»

    Взрослый размещает вокруг ребёнка 3-4 игрушки и загадывает одну из них, сообщив малышу только её местоположение (перед собой, позади, справа или слева)

    «Добавь слово»

    Проводится с группой ребят. Первый ребёнок называет какую-либо игрушку или её признак. Второй повторяет это слово и добавляет какое-либо своё. Третий повторяет первые два слова по порядку и называет своё и т.д.

    «Какого предмета в ряду не хватает»

    Задания располагаются на двух отдельных страничках. На первой странице расположено несколько самых разных предметов: овощи. Фрукты. Игрушки, транспортные средства, мебель и др. На следующей странице в каждом из рядов какого-либо предмета не хватает. Ребёнок должен внимательно посмотреть на один из рядов на первой странице, рассказать, что за предметы он видит, назвать каждый предмет. Затем взрослый переворачивает страницу и просит посмотреть ребёнка на ряд тех же предметов очень внимательно и ответить на вопрос: «Какого предмета не хватает?».

    «Что появилось?»

    Ребёнку предлагается взглянуть на два внешне однотипных предмета (например, на две куклы) и ответить на вопрос: «Что появилось у второго предмета?» Для выполнения задания ребёнку нужно составить описание первого предмета, затем -  второго, и сравнить оба предмета по названным свойствам.

    «Что потерялось?»

    Ребёнку предлагается взглянуть на два внешне однотипных предмета (например, на две куклы) и ответить на вопрос: «Что потерялось у второго предмета?» Для выполнения задания ребёнку нужно составить описание первого предмета, затем -  второго, и сравнить оба предмета по названным свойствам.

    «Найди отличия»

    Ребёнку предлагается взглянуть на два внешне однотипных предмета (например, на две куклы) и ответить на вопрос: «Какие 3 (5, 7, 10) отличий есть между ними?» Для выполнения задания ребёнку нужно составить описание первого предмета, затем -  второго, и сравнить оба предмета по названным свойствам.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"

    В Учебно -методическом пособии можно ознакомиться с различными играми, помогающими решать задачи по развитию всех компонентов устной речи у старших дошкольников. Эти игры интересны и занимательны для ...

    Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста

    «Игра- это искра, зажигающая огонёкпытливости и любознательности»....

    Методическая разработка дидактических игр по развитию внимания детей дошкольного возраста

    Методическая разработка дидактических игр по  развитию внимания детей дошкольного возраста...

    Игры на развитие внимания детей дошкольного возраста

    Игры на развитие внимания детей дошкольного возраста...

    Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста.

    Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщить детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: э...

    Методическая разработка в рамках аттестации "Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста"

    Учёные - лингвисты считают, что многие педагоги недооценивают устную речь, обращая основное внимание на письменную. Это невнимание к культуре устной речи, правилам произношения и ударения привело к то...