Игры по ПДД для младших детей
материал (младшая группа) на тему

Игры по ПДД для младших детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  общеразвивающего вида №29 «Солнышко» г. Туапсе

Туапсинского района

                           ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ДЕТЕЙ.

              ТЕМА: ПДД для детей младшего дошкольного возраста.

                                               

                                                       

                                                                                             Воспитатель: Головина Н.И.

ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ДЕТЕЙ.

« КРАСНЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ»

              Программное содержание:  учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Вначале игра проводится с одним ребенком.

Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый. Предлагает взять ребенку игрушку

 машину и говорит:» Ты , Вова, шафер, сам будешь управлять машиной. Когда я буду показывать зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидешь красный кружок – машина должна остановиться».

На следующем занятии воспитатель берет подгруппу детей.                          

                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                               

        

«ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ»

Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали , все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками).

  Так они летали , крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали.(присаживаются, постукивают пальцами по коленям).

   Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички  бегут от автомобиля.

        «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»

Дети получают флажки 3-4 цветов: один- синий, другие – зеленые, третьи – желтые и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, желтый, красный).

    По сигналу воспитателя: «Идите гулять» - дети расходятся по комнате (площадке) группками или в одиночку. По новому сигналу: «Найдите свой цвет» - дети бегут к цветку соответствующего цвета.

 ….Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает детям во время прогулки остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет флажки. По слову «домой» дети открывают глаза, находят флажки и бегут к ним.

Воспитатель отмечает, какая группка соберется быстрее других.                                                                                                                                        

     «ТРАМВАЙ»

Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой – левой). Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка – желтый, красный, зеленый.

   Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета и дети бегут – трамвай двигается. Добежав до воспитателя,  дети смотрят , не сменился ли цвет флажка: если поднят зеленый флажок, движение трамвая продолжается; если поднят желтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет.

 

    Если желающих играть много, можно сделать остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Подъезжая к остановке, он замедляет ход и останавливается, одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят.

     Воспитатель поднимает зеленый флажок: «Поехали!». Если детям более знаком автобус или троллейбус можно заменить трамвай другим видом транспорта.

«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

     Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках воробушки. На другом конце площадке обозначается место для автомобиля (гараж).

   «Воробушки вылетают из гнезда», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см.), начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах.

    Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок) воробушки пугаются и улетают в гнезда. (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим автомобилем. Детям, изображающим автомобиль, можно дать руль.

Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки.

     В игру можно ввести «клевание зернышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами о колени.

«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

           Дети размещаются вдоль стены комнаты. Они – автомобили. Каждому из  играющих детей дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты. Он держит в руках три цветных флажка какого-либо цвета. Все дети имеющие флажок этого цвета , бегут по площадке ( в любом направлении), на ходу они гуляют , подражая автомобилю. Когда воспитатель опускает флажок , дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

        Воспитатель может поднимать один , два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.

         Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились»

         Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным. Например: «Выезжают синие автомобили , синие автомобили,  синие автомобили  возвращаются домой»..            

                         «ЛАБИРИНТ»

 Эта игра проводится , когда дети уже знакомы с обозначениями отдельных знаков и указаний («Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», и др.) Делается лабиринт . Можно его сделать из песка, кирпичей, камней.

     В лабиринте ставят знаки. На велосипедах, самокатах дети проезжают по лабиринту, точно соблюдают указание знаков. Тот , кто не нарушал правил,  может свободно проехать  по лабиринту.

             

                                               «ЗЕЛЕНЫЙ ГЛАЗ»

Для  усвоения правил дорожного движения можно использовать технические      средства. У входа в детский сад установить светофор, у которого переключаются цветные глазки. Когда дети входят и возвращаются с прогулки, воспитатель включает красный цвет – идти нельзя, затем желтый – приготовиться, только на зеленый разрешено входить в помещение. После 5-6 дней такой практики все дети будут знать , что улицу нужно переходить на зеленый свет светофора.

              «ЗЕЛЕНЫЙ, КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ»

Игру можно проводить по разному, т.е. с  разными предметами.

1.Дети строятся в три  звена, на полу три обруча: зеленый, желтый, красный. По сигналу дети  разбегаются и собираются на свои места. Обручи меняют местами.

2. Все дети двигаются по залу. Ведущий  поднимает вверх красный флажок- дети останавливаются, поднимают зеленый – движутся, поднимает желтый – останавливаются и т.д. Игра на внимание.

 3.Детям  раздаются разного цвета палочки. Ведущий  поднимает красный флажок и дети с красными палочками начинают бегать. Поднимается зеленый флажок- бегать начинают дети с зелеными палочками  и т.д.

                                   «МИЛИЦИОНЕР»

                                                                                                                                 

             Участвуют «милиционер» с жезлом, дети на машинах.

На полу разложены пешеходные переходы, дорожки, по которым будут переходить дети. По середине  зала  стоит    «милиционер» , который жезлом показывает , что нужно  делать пешеходам,  шоферам, велосипедистам, т.е. ехать машинам или идти пешеходам.                                                                                                                          

                              Игра предназначена для закрепления правил дорожного движения.

               «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На полу разложены дорожные знаки, последовательность любая. Между знаками просто кружочки. Играют две команды. Из бумаги сделан квадрат с одной стороны красный, с  кегли  или флажки. Играет вся группа, по  одному ходу каждому  ребенку. Продвижение идет в соответствии с  цветом на светофоре, дорожных знаков. В этой игре пропускаются ходы и идет продвижение вперед через один ход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как ведущий вид деятельности детей младшего возраста: игра в аспекте требований ФГОС

Игра как ведущий вид деятельности детей младшего возраста: игра в аспекте требований ФГОС...

Родительское собрание в младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:- одна из причин - ранний возраст - это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функц...

Театрализованные игры и упражнения для младших детей дошкольников

Театрализованные игры способствуют развитию памяти,мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности....

Игры с мячом для младшей группы детского сада Игры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста

Игры с мячом для младшей группы детского садаИгры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возрастаИгры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популяр...

«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через игру». Консультация для родителей (младшая группа)

Всем известно, что для дошкольника нет занятия важнее, чем игровая  деятельность. Какие бы формы деятельности детей этого возраста мы ни взяли, все они берут свое начало именно в игре. И именно ч...