Электронное портфолио.
материал на тему


Скачать:


Предварительный просмотр:

«Заверяю».

                                                                                                     ________________

/Председатель родительского комитета

 МБДОУ- детский сад «Ласточка»

города  Аркадака  Саратовской области.

Старостин С.В./

Аналитическая справка.

Воспитателя:

Бузиной Светланы Николаевны

МБДОУ- детский сад «Ласточка»

города Аркадака, Саратовской области.

2012год.

Содержание.

3.1. Критерий «Позитивная динамика индивидуального развития воспитанников в различных видах деятельности за последние три года»

1. Уровень развития воспитанников ДОУ.

2.Успешность воспитанников.

3.Качество образования (результаты мониторинговых

исследований).

стр.4-6

стр.6-7

стр.7-8

3.2. Критерий «Позитивная динамика результатов дополнительного образования детей по различным направлениям и интересам (кружки, студии, секции)»

1.Ведение кружков, секций, клубов, объединений по интересам.

2.Достижения воспитанников в конкурсных мероприятиях художественно-эстетической направленности.

3.Достижения воспитанников в конкурсных мероприятиях патриотической, экологической, краеведческой направленности.

4.Достижения воспитанников в конкурсных спортивных мероприятиях.

стр.9-10

стр.10-11

стр.10-11

стр.10-11

3.3Критерий «Позитивная динамика результатов деятельности воспитателя по взаимодействию с  семьями воспитанников»

1.Активность родителей в жизни образовательного учреждения.

2.Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников

3.Признание профессионализма воспитателя

4.Психологический климат в группе

стр.11-14

стр.14

стр.15

стр.15-18

3.4 Критерий «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе  профессиональной деятельности»

1.Результативность использования образовательных технологии

2.Результативность использования воспитателем в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и  приемов оздоровления детей

3.Авторские методические разработки

4.Владение ИКТ

5.Использование ИКТ в образовательном процессе

стр.18-22

стр.22-26

-

стр.27

стр.27-28

3.5. Критерий «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)»

1.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта за последние 3 года (тема, форма распространения, дата, уровень)

2.Участие воспитателя в опытно-экспериментальной деятельности, апробации новых образовательных программ

3.Участие в региональных, всероссийских и международных профессиональных конференциях с результатами опытно-экспериментальной деятельности

4.Наличие публикаций по результатам опытно-экспериментальной деятельности

стр. 29

-

-

Стр29-30

3.6. Критерий  «Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) ученого звания, руководство педагогическими объединениями».

1.Систематичность повышения квалификации (не реже 1 раза в 5 лет).

2.Межкурсовой период

3.Профессиональная переподготовка

4.Квалификационная категория

5.Наличие ученой степени и (или) ученого звания

6.Наличие государственных или отраслевых наград

7.Руководство методическими объединениями (МО) и организация непрерывного самообразования

Стр30-31;

-

Стр30-31

Стр30-31

-

Стр30-31

-

3.7. Критерий «Участие в муниципальных, региональных и всероссийских мероприятиях и профессиональных конкурсах»

1.Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах «Воспитатель года» (за весь период педагогической деятельности)

стр.31

3.1. «Позитивная динамика индивидуального развития воспитанников в различных видах деятельности за последние три года.

1.Уровень развития воспитанников.

Аналитическая справка.

Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду  проводится  педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика проводится 3 раза в год (с 15 по 30 сентября и итоговая диагностика с 5 по 20 мая, промежуточная в середине года) в соответствии с Положением «О мониторинге в ДОУ». В основе диагностики лежат уровни усвоения программы,  разработанные авторским коллективам программы: «Детство»  /В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А.Ноткина  и др/   . Уровни усвоения программы прописаны в программе  после каждого раздела и соответствуют трем возрастным показателям: младший возраст (дети 3-4 лет), средний возраст (4-5 лет), старший возраст (5-7 лет). Проведение педагогической диагностики включает в себя алгоритм:

1. Сбор информации;

2. Регистрацию полученных данных;

3. Анализ полученных данных.

4. Коррекционная работа.

Сбор информации основан на использовании множества частных методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности, беседы с родителями.

Усвоение программного материала определяется по трехбалльной системе:

высокий уровень-80%-100%  - ребенок справляется с заданием самостоятельно -3балла;

средний уровень—65%-80%- ребенок справляется с заданием с незначительной помощью взрослого- 2 балла;

низкий уровень-50%-65%-ребенок справляется с заданием только с помощью взрослого-1 балл.

Диагностика не предполагает проведения специального исследования или выполнения детьми контрольных заданий. Оценивается успешность усвоения программного материала путем наблюдений за воспитанниками на занятиях и  в свободной деятельности. Данные заносятся в таблицы по каждому разделу программы. В них отражены успехи каждого ребенка группы. Таким образом, эффективное применение современных диагностических методик позволяет точно сформулировать заключения, составить план индивидуальной и групповой работы с детьми, который уточняется в зависимости от индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Таблицы с результатами детей на конец  2010,2011, 2012 года приведены в приложении.(стр.1-17                )

Сводная таблица 1. -  Доли высокого уровня развития детей за 2010-2012 гг.

раздел программы

средняя гр. 2009-2010г. Кол-во детей -22.

старшая гр. 2010-2011г. Кол-во детей- 22.

2 мл.гр.

2011-2012г.                                                    Кол-во детей- 21.

1

"Первые шаги в математику"

10

45%

13

59%

8

38%

2

"Развиваем речь детей"

7

31%

9

41%

9

43%

3

"Ребенок открывает мир природы"

9

40%

13

59%

8

38%

4

"Ребенок в мире худ.литературы, из.искусства"

7

31%

10

45%

7

33%

5

"Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду"

10

45%

12

55%

11

52%

 

итого

39%

52%

41%

По результатам педагогической диагностики по разделам программы выявлено, что доля воспитанников  имеющих высокий уровень развития  в 2010 году составила 39%, 2011году-52%, 2012 году-41%, что определяет положительную динамику.

Динамика была достигнута за счёт того, что образовательная деятельность проводилась в системе, использовались разные технологии, приёмы и методы работы, проводилась индивидуальная работа с детьми.  Воспитанники подтверждают высокий уровень развития и в общеобразовательной школе.    (Приложение стр.28-29    )

Это отображено на рисунке 1.

Рисунок 1. – Уровень развития детей за 2010-2012 гг.

Зав. МБДОУ д/с «Ласточка»                                     Москвичева Л.Н.

2.Успешность воспитанников.

Аналитическая справка.

Сводная таблица 2. Уровня развития детей за 2010-2012г.г.

раздел программы

средняя гр.2009-2010г.                                                                                                            кол-во 22ребенка

старшая гр.  2010-2011 г.                                                                                                          Кол-во 22ребенка

2 мл.гр.2011-2012г.                                                                                                                     Кол-во 21 ребенок

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

"Первые шаги в математику"

10

11

1

13

8

1

8

12

1

2

"Развиваем речь детей"

7

14

1

9

12

1

9

11

1

3

"Ребенок открывает мир природы"

9

12

1

13

8

1

8

12

1

4

"Ребенок в мире худ. литературы, из. искусства"

7

14

1

10

11

1

7

13

1

5

"Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду"

10

11

1

12

9

1

11

9

1

 

итого

39%

56%

5%

52%

43%

5%

41%

54%

5%

Зав. МБДОУ д/с «Ласточка»                                     Москвичева Л.Н.

По  результатам диагностики заметно прослеживается позитивная динамика достижений воспитанников,  на конец  2010 , 2011г.  низкий уровень составил-5%, остался без изменения. За  счёт снижения процентного соотношения среднего уровня  в мае 2011 года,  повысился высокий уровень  знаний, умений и навыков воспитанников на 13%, В общей сложности средний и высокий уровень в мае 2010 году составил 95%,  что составляет 21 человек из 22, а в мае 2011 году – составил также 95%, что составляет 21человек из 22..  Динамика была достигнута благодаря тому, что образовательная деятельность проводилась в системе, использовались разные технологии, приёмы и методы работы, проводилась индивидуальная работа с детьми. Воспитанники 2 мл. группы так же показали высокий уровень знаний-41%высокий уровень, 54% средний уровень,5% низкий уровень.

(Приложения: таблицы уровня развития знаний, умений и навыков по разделам,  диаграммы  динамики индивидуального  развития детей по разделам программы.   стр.   18-27    ).

3.Качество образования.

Аналитическая справка.

Сводная таблица 3.                                                                                                                                                                                                                       уровня развития детей за 2010-2012год.

раздел программы

средняя гр.2009-2010г.                                                                                                            кол-во 22ребенка

старшая гр.  2010-2011 г.                                                                                                          Кол-во 22ребенка

2 мл.гр.2011-2012г.                                                                                                                     Кол-во 21 ребенок

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

"Первые шаги в математику"

10

11

1

13

8

1

8

12

1

2

"Развиваем речь детей"

7

14

1

9

12

1

9

11

1

3

"Ребенок открывает мир природы"

9

12

1

13

8

1

8

12

1

4

"Ребенок в мире худ. литературы, из. искусства"

7

14

1

10

11

1

7

13

1

5

"Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду"

10

11

1

12

9

1

11

9

1

 

итого

39%

56%

5%

52%

43%

5%

41%

54%

5%

качество

образования

95%

95%

95%

Зав.МБДОУ д\с «Ласточка»                                   Москвичева Л.Н.

Мониторинговое исследование     по итогам диагностики  достижений  воспитанников  показало высокие результаты. У воспитанников наблюдается положительная динамика качества знаний  на протяжении нескольких лет.

Рисунок 3.-Качество образования за 2010-2012г.г.

Программный материал освоили 95% детей   по всем разделам программы на допустимом и оптимальном уровне. По итогам контрольных срезов дети  показали положительный результат освоения программного материала 95%. Это видим на рисунке 3.

Зав.МБДОУ д/с «Ласточка» :                                  Москвичева Л.Н.

(Приложение стр.28-29 )

3.2. Критерий  «Позитивная динамика результатов  дополнительного образования детей по различным направлениям и интересам (кружки, студии, секции)».

1.Ведение кружков, секций, клубов, объединений по интересам.

Аналитическая справка.

Одним из  приоритетных направлений работы МБДОУ детский сад «Ласточка» является экологическое воспитание дошкольников. Для реализации работы по данному разделу был организован  кружок «Юный эколог». Программа рассчитана на три года обучения: младший, средний и старший возраст. Занятия проводятся 2 раза в месяц, количество занятий -16. Продолжительность занятий соответствует возрастной группе. Программа для дошкольников интересна, доступна.  Для нее характерны следующие задачи обучения дошкольников экологии

  1. формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными;
  2. воспитание любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающим миром;
  3. укрепление дружеских отношений между детьми, между педагогами  и детьми и их родителями.

Для выполнения поставленных задач, проведена следующая работа: создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая выработку экологических знаний дошкольников (организована  «зеленая зона» и живой уголок, собран демонстрационный материал, оформлена мини-лаборатория, осуществляется ознакомление с природой в разнообразных формах: на занятиях и в повседневной  жизни,  оформлена картотека опытов.

Диаграмма доли воспитанников  охваченных кружковой работой.

Охвачено кружковой работой:  2010г- 63%, 2011г.-81%, 2012г.-76% воспитанников.

Зав.МБДОУ д/с «Ласточка»:                                 Москвичева Л.Н.

(Приложение стр.30-53)

2.3.4.    Достижения воспитанников в конкурсных мероприятиях художественно-эстетической ,патриотической, экологической ,  краеведческой направленности, в конкурсных спортивных мероприятиях.

год участия.

уровень

ф.и.ребенка

документ, подтверждающий

участие.

2009

муниципальный

коллектив средней

 группы.

Районный конкурс открыток: «Любимой мамочке».

Организован ОГУ «Аркадакский центр

семья».

Грамота ,3 место.

2011

муниципальный

Просандеева

Рита

Районный конкурс рисунков:

«Мой край родной».

Грамота,3 место.

2011

муниципальный

Замиралов

Алексей

Районный конкурс рисунков:

«Мой край родной».

Грамота,2место.

2011

муниципальный

Кубытева

Таня

Районный конкурс рисунков:

«Мой край родной».

Грамота ,1место.

2011

муниципальный

коллектив

кружка «Юный эколог»

Районный конкурс рисунков:

«Мой край родной».

Грамота ,3 место.

2011

региональный

Медведева

Таня

Областной конкурс детской поделки и рисунка «Экология и я».

(организован: Редакция газеты «10 Королевство»,

Комитет охраны окружающей среды и природопользования, Министерство образования Саратовской области».

Диплом участия.

2011

муниципальный

Цыганов Дима

Районный конкурс рисунков:

«Мой край родной».

Сертификат участия.

2011

муниципальный

Морозова Софья

Районный конкурс открыток: «Единственной маме на свете».

Организован ОГУ «Аркадакский центр

семья».

Грамота ,3 место.

2012

региональный

Кикалишвили

Вера

Областной конкурс «Культурный человек».

(организован: Редакция газеты «10 королевство», управление по культуре администрации МО «Город Саратов»,Министерство образования Саратовской области).

Диплом участия.

2012

региональный

коллектив кружка

«Юный эколог»

Областной конкурс : «Культурный человек»

(организован: Редакция газеты «10 королевство», управление по культуре администрации МО «Город Саратов»,Министерство образования Саратовской области).

Благодарность.

Зав.МБДОУ д\с «Ласточка» :                                   Москвичева Л.Н.

(Приложения:    стр.54-63)

3.3.Критерий «Позитивная динамика результатов деятельности воспитателя по взаимодействию с семьями воспитанников».

1.Активность родителей в жизни образовательного учреждения.

Аналитическая справка.

На протяжении уже многих лет родители становятся участниками педагогического процесса. Работа  по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведется по нескольким направлениям:

Информационно – аналитическое направление:

Разработан критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Этот критерий отражает количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Познавательное направление:

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

  1. посещение семей воспитанников на дому;
  2. общие и групповые родительские собрания;
  3. консультации;
  4. занятия с участием родителей;
  5. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
  6. совместные экскурсии;
  7. Дни открытых дверей;
  8. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
  9. оформление фотомонтажей;
  10. совместное создание предметно – развивающей среды;
  11. работа с родительским комитетом группы;
  12. беседы с детьми и родителями.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

  1. родительские уголки,
  2. папки - передвижки ;

Досуговое направление:  поводились праздники с участием родителей.

  1. Новый год;
  2. 8марта;
  3. День защитника Отечества;
  4. День выпускника;
  5. развлечения , запланированные в презентации проектов: «У меня растут года» , « О чем поют воробушки».  

С огромным желанием родители участвовали в подготовке районного методического объединения по теме : «Приобщение детей к русской народной культуре», с их помощью была оформлена в групповой комнате «Русская изба».

Трудовое направление:  

  1. родители участвовали в ремонте групповой комнаты к началу учебного года;
  2. в благоустройстве площадки для прогулок;
  3. в проведении выставки из природного материала «Осенняя ярмарка»;
  4. родители принимали участие в выставке рисунков к Дню Матери: «Мама-слово дорогое»;

участвовали в ходе проектов: «Как живут наши пернатые друзья», были изготовлены кормушки для птиц, скворечник, участвовали в ходе проекта «Все работы хороши», родители изготовили детские деревянные лопатки для чистки снега, метелочки.

Проведена работа с родителями ,чтобы дети посещали другие муниципальные учреждения: Детскую школу «Искусств», центральную детскую библиотеку,  Аркадакский краеведческий музей, ФОК.

(Приложения стр.71-72,  64-71 )

Совместные мероприятия, проведенные с родителями.

год

кол-во детей

кол-во семей

совместные меропр. %

2010

22

12

55

2011

22

15

68

2012

21

16

76

Заведующая МБДОУ д/с «Ласточка»                                       Москвичева Л.Н.

(Приложения: стр.                           ).

Доля совместных мероприятий, проведенных с родителями.

 Заведующая МБДОУ д/с «Ласточка»:                               Москвичева Л.Н.

Вывод: опыт работы показывает, что родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий показывает, что родители регулярно и активно участвуют  в организации  образовательной, творческой, социально значимой деятельности. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживают своих детей. Доля совместных мероприятий в 2012 году составила 76%, что на21%  выше, чем 2010 году.

2.Взаимодействие воспитателя с родителями  воспитанников.

Аналитическая справка.

В своей педагогической работе я считаю особенно важной работу родительского комитета, так как всестороннее развитие детей может быть успешным, только при тесном сотрудничестве воспитателя с родителями. Поэтому ежегодно на групповом родительском собрании выбирается родительский комитет, который помогает воспитателю в его работе и организовывает выполнение всеми родителями законных требований дошкольного учреждения. Родительский комитет стремиться привлечь родителей и детей к организации жизни детского сада, решению проблем коллектива. Благодаря работе родительского комитета все до одного ребенка в группе получают новогодние подарки, родительский комитет оказывал помощь в проведении водопровода в детский сад , организовал покупку настольных развивающих игр в группе, благодаря инициативе родительского комитета заменена столовая посуда у детей. Это творческие, активные , отзывчивые родители.

Таблица. Участие родителей в работе родительского комитета.

год

кол-во детей

кол-во родителей

% участия родителей в род. комитете

2010

22

3

13,60%

2011

22

3

13%

2012

21

3

14%

Зав.МБДОУ д/с «Ласточка»:                         Москвичева Л.Н.

3.Признание профессионализма воспитателя.

За время педагогической работы в МБДОУ д\с «Ласточка» воспитатель сумела наладить с родителями своих воспитанников доброжелательные, рабочие отношения.  Отзывы родителей доказывают позитивное отношение к работе воспитателя.        (Приложение стр.73-75 )

Зав.МБДОУ д/с «Ласточка»                                      Москвичева Л.Н.

4.Психологический климат в группе.

В группе создан благоприятный психологический климат.  Основными признаками которого являются :

  1. хорошее настроение детей в течение всего дня;
  1. свободное отправление детьми всех естественных потребностей, в том числе и потребности в движении;
  2. доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым;
  3. способность детей занять себя интересным делом;
  4. возможность беспрепятственно отдохнуть или уединиться;
  5. отсутствие давления и манипулирования детьми со стороны взрослых;
  6. высокая степень эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания в ситуации, желание участвовать в коллективной деятельности;
  7. удовлетворенность детей принадлежностью к группе сверстников.

     Для выявления благоприятного психологического климата психологом проводятся тесты: «Я в детском саду», цветовая диагностика «Домики», с целью выявления тревожного ребенка в качестве диагностического средства применяется опросник (Лаврентьева  Г.П., Титаренко Т.М.).

Тест «Я в детском саду».

С целью проверки психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада предложить детям нарисовать рисунок на тему «Я в своей группе детского сада»

Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы.

1. Ребенок рисует только здание.
2. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки.
3. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице.

Как выявить тревожного ребенка.

         Воспитатель  конечно, в первые же дни знакомства с детьми поймет, кто из них обладает повышенной тревожностью. Однако прежде чем делать окончательные выводы, необходимо понаблюдать за ребенком, вызывающим опасения, в разные дни недели, во время обучения и свободной деятельности (на перемене, на улице), в общении с другими детьми. Чтобы

понять ребенка, узнать, чего же он боится, можно попросить родителей, воспитателей заполнить бланк опросника. Ответы взрослых прояснят ситуацию, помогут проследить семейную историю. А наблюдения за поведением ребенка подтвердят или опровергнут ваше предположение.

С целью выявления тревожного ребенка используется также следующий опросник (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.).

Тревожный ребенок

 1. Не может долго работать, не уставая.

 2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

 3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

 4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

 5. Смущается чаще других.

 6. Часто говорит о напряженных ситуациях.

 7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

 8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.

 9. Руки у него обычно холодные и влажные.

 10. У него нередко бывает расстройство стула.

 11. Сильно потеет, когда волнуется.

 12. Не обладает хорошим аппетитом.

 13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

 14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

 15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

 16. Часто не может сдержать слезы.

 17. Плохо переносит ожидание.

 18. Не любит браться за новое дело.

 19. Не уверен в себе, в своих силах.

 20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество "плюсов", чтобы получить общий балл тревожности. Если показатели приобретают высокое значение параметра, то можно говорить о тревожности у ребенка и необходимости проведения индивидуальной работы по выявлению причин, проведению профилактической работы.

Критерии анализа.

Высокая тревожность - 15-20 баллов.

 Средняя - 7-14 баллов.

 Низкая - 1-6 балл

Результаты исследования:

Ф.И.ребенка

оценка

Алиева Вика

6

Анохина Маша

4

Букоткин Никита

3

Белоусова Настя

4

Быкова Диана

8

Вербицкий Гриша

6

Зудина Леся

6

Козлова Марина

4

Кужелина Женя

6

Коновалов Максим

3

Костерин Денис

8

Малькова Слава

5

Оврас Алеша

8

Панин Дима

5

Погорелова Аня

5

Сапунов Святослав

5

Слезкин Антон

5

Сидорцов Артем

5

Терехина Карина

5

Федин Егор

3

Шапкина Даша

4

Графическое представление результатов:

В результате проведения данного исследования был сделан следующий вывод:

-низкий уровень тревожности воспитанников отображает положительный психологический климат в группе.

Педагог психолог:                                          /Скороходова Т.А.

Зав.МБДОУ д/с «Ласточка»:                                    /Москвичева Л.Н.

3.4.Критерий «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе профессиональной деятельности.

1.Результативность использования образовательных технологий.

Аналитическая справка

      Целью дошкольного образования является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе. На современном этапе в соответствии с Концепцией модернизации образования и федеральными государственными требованиями на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Поэтому постоянно возникает необходимость поиска и применения новых форм построения образовательного процесса.

  За 2010 – 2012 учебные года у Бузиной С.Н., работая с детьми дошкольного возраста, сложилась следующая система педагогической деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

1)Проблемно – диалогическая технология.

Детский сад «Ласточка» работает по программе «Детство» под редакцией В.И. Логиновой,  Т.И. Бабаевой и др.  Наиболее ярко проявляется данная технология в разделе программы « Ребенок открывает мир природы», автор Н.Н.Кондратьева,  Л.М. Маневцова. Так же реализуется проблемно – диалогическая технология воспитателем в кружковой работе «Юный эколог». Главная идея курса - развитие у детей элементарной экологической культуры, общей эрудиции, воспитание нравственных качеств как основы поведения ребенка, что подтверждает таблица 1.

Таблица 1.Уровень развития знаний, умений  и  навыков по разделу:                                                                                                                                                                                   "Ребенок открывает мир природы"". За 2009-2012г.г.

уровень развития

средняя гр.                                                                                                                                                                                                                          2009-2010 г.г.

старшая гр. 2010-2011 г.г.

2мл.гр. 2011-2012г.г.

сентябрь

май

высокий

40%

59%

33%

38%

средний

55%

36%

62%

57%

низкий

5%

5%

5%

5%

темп роста по данным результатам  за период  май2010г.-май 2011г. составил: 9% ,  сентябрь2011г. -май2012 г. составил: 5%.

Использование данной технологии при построении непосредственно образовательной деятельности по другим разделам программы позволило повысить успешность усвоения знаний, умений и навыков по разделам «Первые шаги в математику», «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду».(таблицы 2,3)

Таблица 2. Уровень развития знаний, умений  и  навыков по разделу:                                                                                                                                                                                   "Первые шаги в математику". За 2009-2012г.г.

уровень развития

средняя гр.                                                                                                                                                                                                                          2009-2010 г.г.

старшая гр. 2010-2011 г.г.

2мл.гр. 2011-2012г.г.

сентябрь

май

высокий

45%

59%

33%

38%

средний

50%

36%

62%

57%

низкий

5%

5%

5%

5%

темп роста по данным результатам  за период  май2010г.-май 2011г. составил- 14 %,  сентябрь2011г - май2012 г. составил: 5%.

Таблица 3. Уровень развития знаний, умений  и  навыков по разделу:                                                                                                                                                                                   "Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду". За 2009-2012г.г.

уровень развития

средняя гр.                                                                                                                                                                                                                          2009-2010 г.г.

старшая гр. 2010-2011 г.г.

2мл.гр. 2011-2012г.г.

сентябрь

май

высокий

45%

55%

47%

52%

средний

50%

40%

48%

43%

низкий

5%

5%

5%

5%

темп роста по данным результатам  за период  май2010г.-май 2011г. составил :  10  %,  сентябрь2011г.-май2012 г. составил: 5%.

Зав. МБДОУ д/с «Ласточка»                           Москвичева Л.Н.

             Анализируя показатели динамики индивидуального развития воспитанников, приведённых в таблицах 2,3 можно сделать вывод, что применение проблемно – диалогической технологии в коммуникативной образовательной области позволило добиться наиболее высокого уровня усвоения программы детям со средним уровнем развития.

2) Исследовательская (проблемно – поисковая). Характерной чертой этой технологии является реализация модели «обучение через открытие», использование данной технологии способствует развитию таких интеллектуальных способностей, как мышление, внимание. Воображение и активизирует умственную деятельность в целом, позволяет использовать различные сенсорные каналы при объяснении нового материала.

3) Проектная технология, интегрирующая в себе проблемный подход, групповые методы, исследовательские, поисковые.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как технологии развивающего интегрированного обучения дошкольников позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Ведение проектной деятельности в обучение и воспитание дошкольников позволяет им не только приобретать опыт социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, формировать собственное представление о принципах сотрудничества,  но и использовать полученные знания в своей деятельности.  А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

За 2010 – 2012 учебные года Бузиной С.Н. были разработаны и реализованы следующие проекты:

-Информационно-творческий  проект «Как живут наши пернатые друзья» реализовывался с 01.11.2009г. -20.02.2010 г. Цель проекта – обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами ,вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу, воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, развивать умение педагогов внедрять в образовательный процесс новые формы взаимодействия с детьми и родителями, вовлекать родителей в творческую жизнь группы. Презентация проекта была организована в форме группового праздника « О чем поют воробушки»,посещение музея: выставка : «Птицы нашего края».

(Приложение  стр76-78.)

-Информационный –творческий проект: «Все работы хороши» проект  реализовывался с 01.10.2010 г. по 20.03.2011 г. Цель проекта – знакомство детей с различными профессиями, формирование у детей первичных трудовых навыков. Детям и родителям было предложено  оформить фотовыставку «Профессии моих родителей», родителями были изготовлены деревянные лопатки для  чистки снега и метелочки. Презентация проекта была проведена в форме развлечения «У меня растут года» и выставки календаря профессий, посещение библиотеки – знакомство с профессией библиотекаря.

(Приложение стр.79-82)

Практико-ориентированный проект «Расти лучок», реализовывался проект с  01.03.2012г. по 30.04.2012г. Цель проекта: закрепление знаний о потребности растения в земле, закрепление представлений о последовательности трудового процесса. Ребята самостоятельно производили посадку лука в приготовленных родителями ящиках для рассады. Вели  свои первые наблюдения за ростом лука. Презентация проекта была проведена в группе в виде праздника « Полезный лучок», где ребята ели салат заправленный луком,  который вырастили самостоятельно.

(приложение стр.99-101)

4.Технологии личностно-ориентированного взаимодействия.

 Понятие «личностно-ориентированное» рассматривается как взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.  Личность ребёнка формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от его воли и сознания. Отсюда следует, что личностно- образовательные технологии ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала. Приоритетной задачей для воспитателя Бузиной С.Н. является целенаправленная организация процесса становления и развития таких компонентов растущей личности, как: коммуникативной компетентности, умственной активности, интеллектуальных способностей, адаптационных возможностей, осознанной позиции по отношению к своей жизнедеятельности, а также создание особой, поддерживающей личностный рост, предметно – развивающей среды.

             При построении воспитательно-образовательного процесса на основе технологий личностно-ориентированного взаимодействия воспитатель использует разнообразные нетрадиционные виды занятий, формы образовательной деятельности - экспериментирование, путешествие, КВН, беседа - диалог и другое. Обязательным компонентом любого занятия является заранее спланированные игровые моменты, позволяющие поддержать интерес ребёнка к разным видам деятельности.

2.Результативность использования воспитателем в образовательном процессе  здоровьесберегающих  технологий, методик и приемов оздоровления детей.

Применение технологий здоровьесбережения имеет особое значение, так как здорвьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса. Воспитатель использует в своей работе региональную программу: «Основы здорового образа жизни»под редакцией Н.П. Смирновой,  «Остров здоровья» автор Е.Ю.Александрова..

Использование данных педагогических методик позволило повысить успешность усвоения программы по разделу: «Растим детей здоровыми,  крепкими, жизнерадостными».

Уровень развития знаний, умений и навыков детей по разделу: «Физическое воспитание» за 2009 – 2012 учебный год

уровень развития

средняя гр.

2009-2010г.г.

старшая гр.

2010-2011г.г.

2мл.гр.2011г-2012г.

сентябрь

май

высокий

50%

77%

28%

52%

средний

40%

18%

67%

48%

низкий

10%

5%

5%

0

Зав.МБДОУ  д/с «Ласточка»                           Москвичева Л.Н.

                                                                                                                                                        Исходя из результатов данной таблицы,  заметно прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей. Это явилось следствием применения в образовательном процессе разнообразных здоровьесберегающих технологий.

виды здоровьесберегающих педагогических технологий

время проведения                                                                                                                                        в режиме дня

особенности методики проведения

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья

 

Динамические паузы

во время занятий,                                                                                                                                         2-5 мин.по мере утомляемости детей

используется для всех детей в качестве профилактики утомления .Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

подвижные и спортивные игры

как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате-малой со средней подвижности.Ежедневно для всех возрастных групп.

Игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения.

технологии эстетической направленности

Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, оформлении помещений к праздникам и др.

Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а так же по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса.

гимнастика ортопедическая

в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Проводится с детьми для профилактики болезней опорного свода стопы.

2.технологии обучения здоровому образу жизни

 

физкультурное занятие

2 раза в неделю в спортивном                                                                                                                  зале, 1 раз в неделю на воздухе .Ранний возраст- в групповой комнате, 10мин. , младший возраст - 15-20 мин., средний возраст- 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

Занятия проводятся в соответствии с программой , по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

проблемно-игровые(игротреннинги и игротерапия)

в свободное время, можно во второй половине дня, Время строго не фиксировано, в зависимости от задач поставленных педагогом.

Занятие организуется не заметно для ребенка, посредством включения себя в процесс игровой деятельности.

коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин. Со старшего возраста

Занятия  строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей2. В них входят беседы, этюды, и игры  разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

реализация региональной программы " Основы здорового образа жизни" Н.П.Смирнова

В соответствии с перспективным планом работы.

Включены в перспективный план занятий в качестве познавательного развития.

3.коррекционные технологии

 

технологии музыкального воздействия

в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, либо отдельные занятия 2-4 раза  месяц.

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышение эмоционального настроя.

сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин. Со старшего возраста

Занятия используются для психологической, терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывает взрослый, либо это может быть групповое рассказывание., где рассказчиком является не один человек , а группа детей.

технология воздействия цветом

как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач

Уделяется особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают  

эмоциональный настрой ребенка.

психогимнастика

1-2 раза внеделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Занятия проводятся по специально подобранным методикам

Формы и методы оздоровления детей.

формы и методы

содержание

1

Обеспечение здорового ритма жизни.

щадящий режим (адаптационный период); организация режима дня и учебной непосредственной образовательной деятельности в соответствии с СанПин.

2

физические упражнения.

*утренняя гимнастика;                                                                                                             *физкультурная образовательная деятельность;                                                        *подвижные игры;                                                                                                       *профилактическая гимнастика;                                                                                          *спортивные игры;                                                                                                                           *пешие пргулки;                                                                                                                   *гигиеническая гимнастика после сна;

3

гигиенические и водные процедуры.

*умывание;                                                                                                                                           *мытье рук;                                                                                                                                                  *игры с водой;

4

свето-воздушные ванны.

*проветривание помещений;                                                                                                       *Сон при открытых фрамугах;                                                                                                       *прогулки на свежем воздухе;                                                                                             *обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

5

свето-и-цветотерапия

*обеспечение светового режима;                                                                                           *цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

6

витаминизация

*витамин С;                                                                                                                                   *оксолиновая мазь;

7

спецзакаливание

*босоножье;                                                                                                                                   *обширное умывание;                                                                                                              *дыхательная гимнастика;

8

активный отдых

*развлечение;                                                                                                                                         *игры забавы;                                                                                                                                              *дни здоровья;

9

психогимнастика и аутотренинг

*игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;                                                 *игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций

10

музыкальная терапия

*музыкальное сопровождение режимных моментов;                                                                     *музыкальное оформление фона занятий;                                                                 *музыкальное оформление театральной деятельности;

11

пропаганда здорового образа жизни

*тематические занятия;                                                                                                                   *беседы; игры и упражнения;

Зав. МБДОУ д/с «Ласточка»:                                Москвичева Л.Н.

(Приложение  стр.83-92)

4.Владение ИКТ.

Прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе: «Интернет-технологии для учителя предметника»

(Приложение стр.   92 )

5.Использование ИКТ в образовательном процессе.

Аналитическая справка.

1.В своей работе воспитатель использует методические разработки с использованием ИКТ:

  1. занятие: «Льдинка и снежинка природные явления».
  2. Доклад- презентация: «Создание физкультурно-игровой среды в домашних условиях».

(Приложение стр.93-98,109)

2.Активно использует в воспитательно-образовательном   процессе следующие электронные материалы:

  1. DVD коллекция «Живая природа»- «Твои веселые друзья зверята»,знакомит детей  с животным миром.
  2. учебно-методические комплекты к журналу «Обруч»: «Проекты  детского сада», «Мы и наша планета»,  «Самостоятельны и компетентны».
  1. учебно – методические комплекты «Уроки тетушки Совы»: «Уроки осторожности»  - Основы безопасности жизни для малышей;  «Утренняя зарядка»; «Арифметика – малышка» - обучающая программа для детей от 2 – 7 лет; «Времена года» - обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года; «Уроки хорошего поведения» - обучающий диск по изучению правил хорошего поведения).
  2. Детские электронные презентации и клипы с сайта  http://viki.rdf.ru/
  3.   Мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Power Point  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
  4. Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы  на следующих сайтах:
  5. http//Saripkro.ru/; электронные версии журнала «Дошкольное воспитание» http://dob.1september.ru/;  подборка материалов с Фестиваля педагогических идей http://festival.1September.ru/; http./bukvar.edu.ru;  http://nsportal.ru/; праздники в детском саду http://www.triumphart.ru/prazdniki-v-detskom-sadu.html .
  6. Воспитатель  создала в Социальной сети работников образования, для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок,     персональный сайт http://nsportal.ru/buzina  .
  7.     Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышление, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

(Приложение  стр.106)

3.Использует образовательном процессе самостоятельно разработанные электронные материалы:

презентации  в программе  Power Point  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми:

  1. «Льдинка и снежинка- природные явления».
  2. «Волшебница вода».
  3. Презентация к проекту  «Расти лучок».

(Приложение стр.99-105)

3.5. Критерий «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне ( мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)»

1.Обобщение и распространение собственного опыта за последние 3 года.

год

мероприятия

уровень

подтверждающий документ

2009

педагогические чтения.                                                                                                                        тема выступления: "Роль экологического воспитания у детей дошкольного возраста"

муниципальный

сертификат участия

2010

круглый стол "Создание                                                                                                                 условий для развития                                                                                                                      здорового ребенка в                                                                                                                       условиях детского сада и семьи"

муниципальный

сертификат участия

2010

"Условия сохранения физического здоровья детей" в рамках КПК воспитателей дошкольных работников на базе «Аркадакского района»

доклад-презентация        «Создание физкультурно-игровой среды в домашних условиях».

муниципальный

 

сертификат участия

2011

методическое объединение дошкольных работников.                                           Развлечение на тему "Посиделки. Делу время -потехе час"

муниципальный

сертификат участия

2012

методическое объединение дошкольных работников.                                           "Применение новых технологий в кружковой работе"

муниципальный

сертификат участия

Зав.МБДОУ д/с «Ласточка»                                       Москвичева Л.Н.

(Приложение  стр.107-111)

4. Наличие публикаций по результатам опытно-экспериментельной деятельности.

 

год

публикация

уровень

2009

«Конкурс завершен»

муниципальный

20011

«Трудятся в «Ласточке»

муниципальный

2012

из опыта работы. Методическая разработка «Роль экологического воспитания в дошкольном возрасте»

nsportal.ru/buzina

2012

методическая разработка .Занятие с использованием ИКТ.

nsportal.ru/buzina

Зав.МБДОУ д/с «Ласточка»                        Москвичева Л.Н.

(Приложение стр.112-113)

3.6.Критерий»Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и  (или) ученого звания, руководство педагогическими объединениями».

1.2.4.6

год

мероприятия

уровень

подтверждающий документ

2010

ГАОУ ДПО "Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по дополнительной профессиональной программе "Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации образования в России"

областной

удостоверение

2010

методический семинар по теме: "Развитие предпосылок математического мышления в рамках развивающего дошкольного образования". На базе ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"

областной

справка

2010

квалификационная категория

первая

муниципальный

аттестационный лист

2007,

2010

«За добросовестный труд и успехи в деле обучения и воспитания детей дошкольного возраста»

муниципальный

почетные грамоты

 (Приложение  стр.114-118)

Зав. МБДОУд/с «Ласточка»                                     Москвичева Л.Н.

3.7.Критерий « Участие в муниципальных, региональных и всероссийских мероприятиях и профессиональных конкурсах»

год

мероприятия

уровень

подтверждающий документ

2008

Конкурс групповых комнат

муниципальный

грамота

2009

конкурс "Воспитатель года"

муниципальный

грамота

2011

конкурс "Лидеры дошкольного образования"

муниципальный

грамота

2011

всероссийский конкурс: "Детские сады детям".

региональный

грамота

2012

конкурс «Культурный человек»

областной

благодарность

(Приложение стр.119-123)

Зав. МБДОУ д/с «Ласточка»                                   Москвичева Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.

1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...

Электронное портфолио воспитателя МДОУ

Материал для портфолио воспитателя МДОУ...

Мое электронное портфолио

Электронное портфолио...

Электронное портфолио

Аналитическая справка  о  показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности  воспитателя  МДОУ  детский сад  №12 «Рябинка»  Брагиной На...