"Путешествие в страну Сладостей"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Цобехия Анна Юрьевна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Путешествие в страну Сладкоежек»

Автор: Цобехия Анна Юрьевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка -  детского сада № 5 «Чебурашка» (санаторного с тубинтоксикацией) города Новошахтинска

Интеграция образовательных областей: 

«Познание», «Здоровье», «Коммуникация»,  «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность».

Задачи:
- формировать лексическую грамотность («Познание»);

- обогащать знания детей о предметах и веществах окружающего мира (мед, улей, сахарная свекла), их свойствах, качествах, названиях («Познание»);

-закреплять умение ориентироваться по плану-карте («Познание»);

- закрепить навыки количественного счёта в пределах 10. («Познание»);

- способствовать развитию речевого этикета, развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, умение свободно вести беседу. («Коммуникация»);

- способствовать развитию моторики («Познание», «Физическая культура»);

- совершенствовать физические качества детей (ловкость) и двигательные умения («Физическая культура», «Здоровье»);

  • приобщать к ценностям здорового образа жизни («Здоровье», «Безопасность»);

-  развивать мотивацию к необходимости чистить зубы утром и вечером  с целью их укрепления и профилактики заболеваний зубов («Здоровье», «Безопасность»);

- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. («Художественное творчество»);

- развивать социальные навыки детей: дружеское взаимоотношение со сверстниками, умение работать в группе, договариваться («Социализация»)

Материалы и оборудование: 

Приглашение,  карта предстоящего путешествия, фонограмма звуков волн и спокойной музыки, шапочка стражника, корона принцессы-Конфетки, натуральные продукты (сахар, мед, фрукты, душистые травы), цветные карандаши, листы в клетку для каждого ребенка с пунктирным изображением, жетоны, поделки из фантиков, макет сказочного дворца, игрушка Мышка.

Методы и приёмы: 

- практические
- наглядные
- словесные

Виды деятельности

игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Имитация движения веслами

Перепрыгивание по «кочкам»

Перелезание через препятствие

Игровая

Игра «Определи на вкус»

Познавательная

Беседа

Блиц турнир

Коммуникативная

Вопросы
Речевые ситуации
Беседа

Продуктивная

Рисование по контуру

Раскрашивание предмета

Заучивание слов

Звучит спокойная музыка.  (дети стоят перед входом в группу)

Педагог: Ребята. Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в одну интересную страну. Пускают туда только тех, кто съел хотя бы одну конфетку. А сладкоежки там самые желанные гости.

Вы любите сладкое?

Дети: Да!

Педагог: Ну, тогда вам в этой стране будут рады. Ведь называется эта страна – Страна Сладкоежек. А вот и приглашение от принцессы Конфетки, в котором есть карта, указывающая наш путь (показывает детям карту).

Педагог (надевает шапочку Стражника):

В  страну конфет зову вас я.

 Готовы ль вы войти, друзья?

Дети:  Да. Готовы!

Двери открываются. Дети проходят в группу.

Педагог:

Посмотрите внимательно на карту. Нам нужно переплыть через реку с молочными берегами, чтобы попасть на остров Сахарин. Для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Молочная река,

Кисельные берега,

Волны из сливок,

Рыбки из пастилок!

Отнеси нас к острову Сахарин,

Там мы бросим якорь-апельсин.

Педагог предлагает детям выучить волшебные слова, разделиться на пары и «сесть» в маленькие лодочки. Первой паре вручается якорь-апельсин. Звучит фонограмма плеска воды. Дети имитируют руками движения веслами и медленно передвигаются за педагогом.

Педагог:

Вот мы и добрались до острова. Выбирайтесь на берег.

Дети «выходят» на остров – ограниченное веревочкой пространство. На нем установлены декорации, вазочки с медом, сахаром, фруктами, душистыми травами. Педагог предлагает

Педагог:

Здесь на острове хранятся разные сокровища, которыми лакомились люди с давних времен, когда сахар еще не умели делать. Попробуем угадать, что это за такое.

Игра «Определи на вкус. При помощи одноразовых ложечек или палочек дать детям по очереди попробовать лежащие в вазочках продукты и определить на вкус, что это.

Педагог:

Как вы думаете, почему эти продукты люди использовали как лакомство?

Предполагаемые ответы детей:

Они сладкие. Вкусные.

Педагог:

А откуда люди получали мед?

Дети:

Мед дают пчелы.

Педагог:

Правильно. Пчелы собирают нектар с цветов и потом вырабатывают мед. Раньше люди собирали мед диких пчел. Мед полезен для человека.  Человек научился разводить пчел, ухаживать за ними и собирать мед. Для этого он строит специальные пчелиные домики. Кто знает, как они называются?

Дети:

Ульи.

Педагог:

Совершенно верно. Ульи стоят на специальном месте – пасеке.

Прошло много лет, прежде чем человек узнал о том, что некоторые растения выделяют сладкий сироп из которого можно получать сладкий продукт. Какой, вы уже наверное догадались.

Дети:

Сахар.

Правильно. А кто из вас знает, из какого овоща получают сахар?

Над землей трава, Под землей бордовая голова.

Дети:

Свекла.

Педагог:

Конечно. Ее называют сахарная свекла. Есть еще одно растение, из которого тоже делают сахар. Может кто-нибудь из вас знает?  Это сахарный тростник. Он растет в далеких теплых странах. Из  сахара люди научились делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко и другие продукты.

Вот сколько интересного мы с вами узнали на острове Сахарин. Чтобы  запомнить все это, мы проведем блицтурнир.

Дети делятся на две команды. Каждая придумывает себе название, связанное со сладостями, например: «Шоколад», «Карамель».

Педагог предлагает каждой команде по очереди доставать вопросы из конфетной вазочки: один вопрос – одно очко. Время обдумывания – 30 секунд. По жребию определяется первая команда, задающая вопрос.

Вопросы:

  1. Чем  лакомились люди до появления сахара?
  2. Что стали употреблять раньше: сахар или мед?
  3. Откуда берется мед?
  4. Как называются домики для пчел?
  5. Из каких продуктов можно сделать конфеты?
  6. Из чего делают сахар?

Педагог хвалит детей. Все участники получают шоколадные медали, за участие в блицтурнире.

Педагог:

Давайте посмотрим на карту. Наш путь продолжается к Заливу Фантиков.

 Дети садятся в «лодочки».

Наша лодочка плывет.

Нас волна в залив несет.

Дети повторят слова за педагогом.

Вот мы и добрались до Залива Фантиков. Выходите на берег. Видите, там стоит домик.

Дети доходят в ту часть помещения, где выставлены поделки из конфетных фантиков, игрушечный домик. В окошках домика – выставка фантиков.

Педагог:

Ребята, посмотрите, какой интересный домик. Как  можно догадаться, какие конфетки живут в этом домике?

Дети:

По фантику.

Педагог:

Как вы думаете, для чего конфетке нужен фантик?

Ответы детей.

Педагог:

Фантик – это обертка для конфетки, ее «одежда».  Посмотрит покупатель на фантик и узнает, на какой фабрике сделана конфетка, с какой начинкой. Еще обертка привлекает внимание своим красивым оформлением.

Из конфетных красивых фантиков можно сделать разные поделки. Посмотрите, какие они яркие и красивые.

Ой, а кто же спрятался за домиком и плачет? (Педагог достает из-за домика игрушку Мышка и надевает на руку.)

«Ой, ой, ой, Зубки болят!

Зря я не послушал маму –

Съел конфет два килограмма!»

Ребята, скажите, пожалуйста, Мышке, можно ли есть столько много конфет сразу?

Ответы детей.

Нет. Может заболеть живот, зубы.

Педагог:

К нам еще один гость пришел. Он знает, что надо делать, чтобы зубы всегда были здоровы. (Игрушка Зайчик)

Кто поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет!

Отправляемся дольше. Посмотрите на карту: вот тут отмечен конфетный дворец. Пойдемте туда.

Чтобы до дворца  дойти,

Надо мостик перейти,

А потом через болото,

А потом, кому охота,

Ручеек перешагнуть

И еще пройти чуть-чуть.

Здесь дворец вы и найдете.

Прыгать нужно по-одному, не толкаться. Помогайте друг другу.

Дети, преодолевая препятствие, подходят ко дворцу Принцессы Конфетки.

Кто живет во дворце,

Покажись на крыльце.

Педагог обходит вокруг «дворца», надевает шапочку Принцессы и выходит к детям.

- Здравствуйте, гости – сладкоежки. Нравится ли вам моя страна?

Дети:

Да.

- Что ж! Я очень рада. А знаете ли вы, что, кто пришел к нам во дворец, получает леденец?

Дети:

Нет, не знали.

- Только вы должны мне тоже оставить о себе что-нибудь на память. Вот, посмотрите, мои художники делали фантики на конфетки и не успели. Сможете ли вы их доделать?

Дети:

Да!

Пожалуйста, занимайте места на моей фабрике конфетных фантиков (приглашает детей сесть за столы).  Сначала вам нужно дорисовать – обвести по контуру фигурку, а затем красиво раскрасить. Не забывайте, что фантики должны быть яркими и красивыми.

Дети рисуют фантики для конфет, затем дарят свои рисунки Принцессе Конфетке. ей. Она угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"

Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....

Путешествие в страну сладостей.

Лексико- грамматическая тема: Продукты питания. Доминантное занятие по музыкально- ритмическим движениям в подготовительной логопедической группе....

Путешествие в страну сладостей

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей разновозрастной группы...

Сценарий ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАДОСТЕЙ (для средней группы)

Сценарий для новогоднего праздника в детском саду "Путешествие в страну Сладостей" (для средней группы)...

«Путешествие в страну Сладостей»

Экспериментальная деятельность  ср. гр «А»Тема: «Путешествие в страну Сладостей»Задачи:1.Образовательные:-закрепление умения анализировать, делать выводы; - ознакомле...

Новогоднее путешествие в Страну сладостей

Новогоднее путешествие в Страну сладостей...

Сценарий новогоднего праздника «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАДОСТЕЙ»

Сценарий новогоднего праздника в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАДОСТЕЙ», старший дошкольный возраст...