Путешествие в страну сладостей.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Митус Надежда Борисовна

Лексико- грамматическая тема: Продукты питания. Доминантное занятие по музыкально- ритмическим движениям в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_sladostey.docx28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну сладостей.

Лексико- грамматическая тема: Продукты питания.

Доминантное занятие по музыкально- ритмическим движениям в подготовительной логопедической группе.

Цели: 

  • Развивать чувство ритма, упражнять в ритмическом выполнении знакомых музыкально-ритмических движений, совершенствовать естественные движения, Развивать координацию;
  • Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Создавать атмосферу волшебства, радости и добра, создавать чувство группового единства, обогащать музыкальные впечатления;

Задачи: 
• Развивать двигательные качества, координацию движений, гибкость, пластичность.

• Развивать творчество и воображение.

• Упражнять умение детей двигаться под музыку в различных направлениях.
• Формировать умения детей соотносить слово с движением.
• Корригировать  слуховое внимание, тренировать подвижность нервных процессов на основе движений в различных темпах и ритмах.

                                         Ход занятия.

В зал под музыку входят дети подготовительной группы.

Музыкальный  руководитель:

Придумано  кем-то

Просто  и  мудро

При  встрече здороваться…

Дети:  Доброе утро!

                                           Попевка

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!»

Этими словами (до –ре –ми –фа –соль -соль)

Здороваемся с вами (соль –соль –фа –ми –ре –до -до).

Музыкальный  руководитель:

 Ребята! Я вижу, что у вас у всех бодрое настроение. Но бывают и

грустные минуты. Что в таких случаях вам помогает прогнать

 грусть, печаль и плохое настроение? ( Дети: поцелуй мамы, новая  

игрушка, веселая игра друг с другом, вкусная конфета…)          

Музыкальный  руководитель:

Да! Действительно, сладости

Доставляют детям радости!

Сегодня я предлагаю (есть возможность) заглянуть в эту удивительную страну – Страну сладостей! В эту страну могут попасть все сладкоежки, но при одном условии: если умеют:

- мечтать,

- фантазировать,

- играть.

Дети:   Это все про нас!

 

Музыкальный  руководитель:  На чем отправимся в это увлекательное путешествие?

( Дети: на поезде, самолете, машине, воздушном шаре и т.д.)  

Музыкальный  руководитель: А я предлагаю отправиться в путешествие на «крыльях мечты». Так будет быстрее! Надевайте воображаемые крылья мечты нежные, разноцветные, прозрачные.

Дети «надевают» воображаемые крылья.

Музыкальный  руководитель:

Готовы? Будьте в пути внимательны и осторожны. Нам встретятся

горы, реки…  В путь!

 Под музыку Л Банниковой « Самолёт» дети  «летят» на

воображаемых крыльях.

Музыкальный  руководитель:

Вот мы и прилетели, крылья сняли, аккуратно их сложили и в

кармашки положили. Посмотрите, приземлились мы на солнечной

полянке:

                  Солнце светит высоко,

                  Нам уютно, нам тепло!

Дети разводят руки в стороны, закрыв глаза, подставляя лицо воображаемому солнышку.

Музыкальный  руководитель:

 А вот вафельная дорожка, она извилистая. Будьте осторожны, ведь вафли хрупкие! Пойдём на носочках.

Под латышскую музыку дети идут  змейкой на носочках,  руки на поясе.

Музыкальный  руководитель:

 Внимание! Горы  печенья. Поднимайте выше ноги.

Звучит «Марш» М. Раухвергера, дети перешагивают  вообража-

емые горы печенья. Ходьба с высоким подниманием ног.

Музыкальный  руководитель:

Побежим  дальше поскоками по зефирной тропинке.

Под « Польку»Л. Кауфман, дети бегут поскоками.

Музыкальный  руководитель:

 А вот шоколадная река! Отправимся по ней в бумажных лодочках,

Садитесь поудобнее, начинаем грести.

Дети делятся на 2-3 команды. Сидя на ковре друг за другом, изображают работу веслом под музыку Н. Люберского «В лодке».

Музыкальный  руководитель:

Причалим к берегу. Внимание! Наша река впадает в большое

Апельсиновое озеро! Выходим на берег и продолжим путешествие

вдоль берега боковым галопом.

Дети двигаются боковым галопом под музыку из пьесы

« Галопада» М. Глинки

Музыкальный  руководитель:

Приглядитесь! В озере пляшут удивительные рыбки: разноцветные,  

гибкие. Попробуйте изобразить их.

Дети пластикой рук и туловища передают образ плавающей рыбки под музыку М. Красевой. « Рыбка».

                               

Музыкальный  руководитель: 

Посидим на берегу озера, отдохнем, послушаем плеск воды, пение птиц в цукатной роще – она совсем рядом.

Релаксация. Музыка Зарецкой. Дети садятся на ковёр, расслабляются, слушают музыку.

Музыкальный руководитель: Самое время подкрепиться, попьём

 коктейль через соломинку, утолим жажду.

 Упражнение на дыхание. Дети пьют через воображаемую  

соломинку коктейль.

Звучит шум дождя.

Музыкальный  руководитель: Ребята, что это?

Дети: Дождик.

Музыкальный  руководитель:

Правильно, дождик, но дождик не простой, сладкий – лимонадный! Давайте про него расскажем.  

                                 

                   Самомассаж «Дождик»Е. А. Поддубная 

           (Дети выполняют соответствующие словам движения)

 Дождевые капли, прыгайте в ладошки.  

 Дождевые капли, вымойте мне ножки.

 Дождевые капли, бейте по спине.

 Вдруг намокли ручки, стало грустно мне.

Музыкальный  руководитель:

Дождь закончился, выглянуло солнце.

Солнце, строй

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет –

Рухнул мост и щепок нет!

Что это за мост? (Дети: Радуга)

Музыкальный  руководитель:

 Построим карамельную радугу.

 Дети исполняют пальчиковую игру « Радуга» Е. А. Поддубная.

Раду- радуга- дуга, -           кисти обеих рук плавно раскачиваются

                                              вправо- влево

Семь цветов сверкает. –     руки опускаются на колени,

Землю с небом навсегда -  затем поднимаются вверх

Мост соединяет.-                 и ладони соединяются над головой.

                                              Соединённые ладони выворачиваются

                                              высоко тыльной  стороной вниз  

                         

Музыкальный  руководитель:

 Ребята, к нам кто-то спешит.

              В зал  вбегает Карлсон, растопырив руки (летит).

Карлсон:

Посторонись!

Дети убегают на стульчики.                                  

(пробегает круг)

Посадку давай! Давай посадку, говорю! 

(Останавливается в середине зала).

 Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай! А они хохочут! Ну, чего хохочете -то? 

Здравствуйте! Разрешите представиться!
Я — Карлсон,
Самый веселый на свете,
Поэтому нравлюсь я
взрослым и детям.
Я самый красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный!
Прилетел в сладкую страну,

Подкрепиться я хочу, и вас угощу волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок.

Дети показывают язычок, Карлсон бросает конфетти.

Ловите! Успели волшебную конфету поймать? Как же нет, вот они волшебные конфетки…

           

          Игра для укрепления мышц языка «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой.- дети направляют язычок за

                                                                      правую щёчку
Два – я вижу конфету за левой щекой. - дети направляют язычок за

                                                                      левую щёчку
Три – не вижу конфеты я никакой! - дети имитируют глотание

                                                                конфетки  
Проглотили? Начинается волшебство!

Под волшебную музыку девочки заходят за ширму, им надевают ободки с конфетками и юбочки из фантиков.

Музыкальный  руководитель:

Наши девочки - кокетки,

Превращаются в конфетки.

 

Девочки исполняют танец «Конфеток».

Под окончание танца, девочки садятся на стульчики, а мальчики идут за ширму, им надевают яркие банданы и штанишки.

 

Музыкальный  руководитель:

А наши мальчишки - шалунишки превратились в Чупа - Чупсы.

               

          Мальчики исполняют  танец  «Чупа - Чупс» К. Макарова

Под окончание танца, остальные ребята идут за ширму, им надевают белые колпачки и фартучки

Музыкальный  руководитель:

А остальные ребята превратились в весёлых поварят.

                Песня- танец « Поварят» муз. и сл. О. Погодиной

По окончании танца, поварята дарят Карлсону волшебную кастрюльку.

Карлсон:
Молодцы, ребята! Как весело плясали! Спасибо, вам, поварята за волшебную кастрюльку (заглядывает в неё). А в кастрюльке пусто.

Карлсон. 

Приготовим что-нибудь?

Будет очень вкусно!

Приготовим праздничный обед? – Нет!

Может быть, винегрет? – Нет!

Может сварить холодец? – Нет!

Вам нужен соленый огурец? – Нет!

Тогда приготовим варенья

Для хорошего настроения!

Или еще что-нибудь?

Ну, будь, что будет…

 И приправим все сладкой песенкой

                   Хоровод «Сладкий танец» сл. И муз. И. Пономарёвой.

Карлсон:

Заглянем в кастрюлю, что у нас получилось? Ребята, смотрите, сколько сладостей!

Карлсон  раздаёт детям шумовые инструменты в виде сладостей (шоколадки, йогурты, конфеты, мороженое, пироженое, фрукты).

Карлсон. Шалить будем?

Дети.  А шалить мы не умеем.

Карлсон  (Надевает кастрюлю на голову и начинает бегать)

Ну не расстраивайтесь! Вам неслыханно повезло! Потому что именно сегодня и именно сейчас к вам прилетел заслуженный профессор по шалостям!

Музыкальный руководитель делает замечание Карлсону и забирает кастрюлю.

Музыкальный руководитель: Карлсон, может ты  поиграешь с ребятами ?

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие.

Игру мы начинаем, за мною эхом повторяем.

                                Ритмическая игра «Эхо»

                 Дети встают в круг, идут по кругу, поют.

Эхо, эхо! Вот потеха!

Не могу сдержать я смеха!

Поиграю я в игру:

Все, что хлопнешь, — повторю!

Дети отстукивают ритм на шумовых инструментах повторяя его за Карлсоном. Каждому ребенку предлагается разный ритмический рисунок. После повторения 2-3 ритмоформул песня исполняется снова.

Карлсон:

А сейчас проверим, какие вы ловкие, будьте внимательными, нужно по окончании музыки быстро  взять в руки сладости.

                 Игра « с шумовыми инструментами» Муз. Ю. Рожевской.

Дети остаются в кругу. У каждого ребёнка в правой руке шумовой инструмент. В середине круга Карлсон без шумового инструмента.

I часть - дети бегут по кругу вправо, Карлсон — влево.

II часть- дети ритмично встряхивают шумовыми инструментами, кружатся, с окончанием музыки кладут инструменты на пол.

III часть- бегут, с последним аккордом быстро берут шумовой инструмент.

Карлсон:
Не люблю я скучать,

Приглашаю всех петь, плясать.

                         « Сладкая песенка» муз. И сл. О. П. Григорьевой

В это время Карлсон берет большой Чупа- Чупс, сделанный из папье-маше, внутри которого находятся настоящие конфеты Чупа- Чупсы для детей.

Карлсон:

Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И поэтому я

хочу всех вас угостить Чупа - Чупсом! Вот он, какой большой!

Музыкальный  руководитель:

 Подожди, Карлсон! Ведь ребят-то много, а конфета у тебя одна! На

всех не хватит, что делать?  

Карлсон: А моя конфетка не простая, а с секретом! Вот, смотрите! Раз! Два! Три! (Открывает крышечку Чупа- Чупса и достаёт настоящие Чупа- Чупсы). Вот теперь конфет на всех

хватит! Правда?!

                       

               Под музыку Карлсон раздают конфеты детям.

Карлсон :

Ну, ребятки, а сейчас пора мне возвращаться в мой домик , на крышу, жмите ребята на кнопку и я полетел!

(Дети нажимают на кнопку)

До свидания!

Под музыку, Карлсон убегает из зала.

Музыкальный  руководитель:

Вот и улетел Карлсон, и нам пришло время возвращаться в

детский садик!

Доставайте из кармашка крылья мечты надевайте их на ручки и

полетели.

                        Под музыку дети изображают полёт.

Вот мы и в детском садике. Понравилось вам путешествие? Наше

Занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.  Идите

в группу пить чай!

Дети прощаются с гостями и  под музыку идут в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"

Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....

"Путешествие в страну Сладостей"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе...

Путешествие в страну сладостей

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей разновозрастной группы...

Сценарий ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАДОСТЕЙ (для средней группы)

Сценарий для новогоднего праздника в детском саду "Путешествие в страну Сладостей" (для средней группы)...

«Путешествие в страну Сладостей»

Экспериментальная деятельность  ср. гр «А»Тема: «Путешествие в страну Сладостей»Задачи:1.Образовательные:-закрепление умения анализировать, делать выводы; - ознакомле...

Новогоднее путешествие в Страну сладостей

Новогоднее путешествие в Страну сладостей...

Сценарий новогоднего праздника «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАДОСТЕЙ»

Сценарий новогоднего праздника в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАДОСТЕЙ», старший дошкольный возраст...