Перспективное планирование занятий по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников.
материал на тему

Садырина Ольга Николаевна

 

Перспективное планирование занятий  по воспитанию   основ правовой культуры   у   дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_zanyatiy.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий  по воспитанию   основ правовой культуры   у   дошкольников.

Младшая группа. 


1.
Тема: «Ты и твое имя»
         Цель. Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
2.Тема: «Моя семья»
        
Цель. Формировать представления о семье. Знать имена своих родителей. Воспитывать уважение к членам семьи.
3.Тема: «Наш дом – детский сад»
        
Цель. Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Воспитывать чувство хозяина, уважения к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам.

Средняя группа.


1.Тема: «Дружная семья»
         Цель. Закреплять представления о семье. Развивать осознанное отношение    к проявлению любви, уважения и сочувствия к близким людям.
2.Тема: «Дом, в котором ты живешь»
        
Цель. Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства. Интерес к месту, где живешь.
3.Тема: «Как поступить правильно»
         Цель. Формировать представление о положительных и отрицательных поступках поведения. Правильно оценивать себя и других. Видеть хорошее и плохое в персонажах знакомых произведений.

Старшая группа.


1.Тема: «О правах играя»
Программная  задача. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям. 
2.Тема: «Право жить и воспитываться в семье».
Программная задача. Вызвать у детей интерес к занятиям данного цикла (правовое воспитание). Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе  любви и заботы близких ему людей.
3.Тема: «Право на жизнь и здоровье».
Программная задача. Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей представления об условиях обеспечивающих безопасность их жизни.
4.Тема: «Право на жилище и личную неприкосновенность».
Программная задача. Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Формировать способности к социальной безопасности. Учить детей рассуждать и делать выводы.
5.Тема: «Мы в стране сказок».
Программная задача. Воспитывать понимания детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним закрепить знания детей о декларации прав ребенка.

Подготовительная группа.


Тема: «Право на труд и свободный выбор работы».
Программная задача. Каждый человек имеет право на труд и свободный выбор работы. Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желания выбрать свою профессию.
Тема: «Право на отдых и досуг».
Программная задача. Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учит ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями.
Тема: «Право на образование».
Программная задача. Познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Воспитывать уважение к правам человека.
Тема: «Право-искусство добра и справедливости».
Программная задача. В интересной и занимательной форме закреплять знания о правах человека, отраженных во всемирной декларации прав человека. Развивать способность анализировать поступки сказочных героев. Адаптировать детей к существующим в обществе правилам и нормам жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единство ДОУ и семьи по воспитанию основ православной культуры у дошкольников

В статье представлен опыт работы с семьёй в МБДОУ детский сад № 25 "Троицкий" по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников.Описаны формы и методы работы....

технологические карты по формированию основ правовой культуры дошкольников в средней группе

В технологических картах представлена работа в разных направлениях: НОД, ОДВРМ, самостоятельная деятельность детей, а также работа с родителями. Расписаны цели, дается ссылка на литературу....

Особенности воспитания основ экологической культуры у дошкольников

В дошкольные годы необходимо воспитание потребностей, поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни, улучшения состояния окружающей среды. Ребенок должен получить начальн...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Статья посвящена проблеме формирования основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста. Раскрыт смысл формирования правового сознания дошкольников. Изложено формирование правового воспит...

«Проблема формирования у детей основ правовой культуры в условиях семейного воспитания»

Консультация для родителей «Проблема формирования у детей  основ правовой культуры в условиях семейного воспитания»Родители являются первыми педагогами детей. Они обязаны заложит...

Методическая разработка на тему: «Метод проектов в работе по формированию основ правовой культуры дошкольников в условиях семейного воспитания и ДОО»

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравс...