Главные вкладки

    Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина».
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

     

      Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей

     

    Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.

    Продолжительность:  3 месяца

    Участники:  дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный  руководитель, родители.

    Образовательная область: знакомство с художественной литературой,  развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.

    Актуальность:  Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.  Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

    Цели проекта:

    -  нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;

    - приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;

    -   развитие творческих способностей, фантазии детей;

     - содействие  гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

     Задачи:

    Дети:

    -  познакомить  с творчеством А.С.Пушкина;

    - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

    - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

    - обогащать и расширять словарный запас детей.

    - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

    - развивать артистические способности;

    - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

    - знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;

    - формировать навыки сотрудничества;

    -  воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

    - развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

    - побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

    Родители:

      - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

    - развитие совместного творчества родителей и детей;

    - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

    - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

    Обеспечение:  сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии    по биографии

    А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, А. Грибоедова;  методическая литература.

    Предполагаемый   результат:

    -  развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

    - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

    - совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

    - содействие творческому развитию детей;

    - развитие эмоциональной отзывчивости;

    - гармонизация отношений между взрослыми и детьми

    Продукт проектной деятельности:

    - изготовление картины « По сказкам Пушкина»; игрушек «Золотая рыбка», «Золотой петушок»

    - рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам А.С Пушкина.

    Презентация проекта:

    - оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

    - занятие на тему : « Люблю я Пушкина творенья» ;

    - развлечение « Что за прелесть эти сказки!»

     

    Основные этапы  реализации проекта:

     

    Подготовительный:

    - опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

    - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

    - подбор  методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

    - подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

    - составление плана работы

     

    Основной :

                                                Работа на занятиях.

     

        Раздел программы

                              Тема занятия

    Ответственный  

     

    Худ. литература

    1.Рассказ воспитателя о Пушкине.

    2.Беседа по сказке Пушкина « Сказка о царе Салтане…»

    3.Заучивание стихотворения А.С Пушкина

     « У лукоморья дуб зеленый…»

    4. Литературная викторина по сказкам

      А.С. Пушкина.

     

    воспитатели

     

    Развитие речи

    1.Рассматривание портрета А.С.Пушкина.

    2.Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина

    3.« Люблю я Пушкина творенья…»

     

    воспитатели

      Лепка

    1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет»

    2.«Лукоморье»

    воспитатели

     Конструирование

    1. «Флот царя Салтана»

    2. « И днем и ночью кот ученый…»

    3. «Золотая рыбка»

    4. «Золотой петушок»

    5. « Сказочные дворцы»

     

    воспитатели

     

    Рисование

    1.«Ель растет перед дворцом…»

    2. «По сказке о царе Салтане»

    3. «У лукоморья дуб зеленый»

    4. «Сказочный дворец»

    5. «Петушок с высокой спицы..»

    6. «Царство золотой рыбки»

    7.« По дорогам сказок Пушкина»

     

    воспитатели

     

      Аппликация

    1.«Сказочный дворец»

    2.«Месяц, месяц мой дружок»

    3.«Коллаж: «Герои сказок Пушкина»

    воспитатели

     

     

     Музыка

    1.Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри,

    Царевна Лебедь»;  «Полет шмеля»

      « Океан море»  Н. Римского-Корсакова                                 

                                                            (5-6зан.)

    2.Импровизация полета насекомых «Полет шмеля»  Н. Римского-Корсакова                                          

                                                            (2зан.)

    3. Игра на музыкальных инструментах:

    «Во саду ли в огороде…» р.н.м.  

                                                      (7-8 зан.)

    4.Слушание: «Аквариум», «Лебедь»

     К. Сен-Санса  из цикла «Карнавал животных»     (2зан.)

    5. Танец Золотой рыбки.

        Муз. К.Сен-Санса «Аквариум»

    Из цикла «Карнавал животных»     (5зан.)

    6. Драматизация: «Образ Белки»     (5зан.)

    7. Драматизация и танец трех девиц из сказки о царе Салтане. Муз. А. Зацепина

    «Разговор со счастьем»    (5зан.)

    8. Хоровод «Весна –красна» р.н.м. (6зан.)

    9. Хоровод «Травушка- муравушка»

    муз. и сл. З. Роот       (6зан.)

     

     

    Музыкальный руководитель

                                Совместная деятельность детей и воспитателя.

    1.     Чтение сказок А.С. Пушкина : « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

    2.     Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий.

    3.     Игры –драматизации  по сказкам.(«Три девицы под окном», «Гости у царя Салтана», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)

    4.     Конкурс чтецов (отрывки из произведений А.С. Пушкина) .

    5.     Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”

    6.     Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям

    А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)

    7.     Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».

    8.     Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».)

    9.     Изготовление картины «Сказочная страна».

    10.                        Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина.

     

                             Самостоятельная  деятельность детей.

     

    1.     Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина.

    2.     Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

    (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

                           

                       Совместная деятельность детей и родителей.

    1.     Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.

    2.     Заучивание отрывков из сказок.

    3.     Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

    4.     Изготовление костюмов для драматизаций.

     

    Заключительный этап:

    1.     Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

    2.     Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

    3.     Проведение итогов проектной деятельности.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

    Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

    Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина»

    Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находи...

    Детско-родительский творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»

    Цели проекта:- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина;- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина...

    Детско-родительский творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»

    Детско-родительский творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»...

    Детско-родительский проект "Сказки Пушкина"

    Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...

    Познавательно – творческий проект «Сказки Пушкина».

    Познавательно – творческий проект          «Сказки Пушкина»....

    В рамках муниципального этапа краевого конкурса "Читающая мама-читающая страна" номинация "Русская культура в литературе" в нашем саду прошел в течение 6 недель творческий проект "Сказки Пушкина А.С."

    Окончен творческий проект "Сказки А. С. Пушкина" с детьми подготовительных групп. Проведены тематические беседы, рисование и создание книги из детских рисунков по произведениям поэта, музыка...