Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина»
проект по окружающему миру на тему

Калдаева Татьяна Иванова

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skazki_pushkina_2.doc73.5 КБ
Файл skazki_pushkina.rar2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №261 городского округа Самара 443065 г. Самара , ул.Фасадная, дом №21-а, тел. (846) 330-07-41

Детско-родительский

творческий проект

«Сказки Пушкина»

Выполнила:Калдаева Т.И.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Самара, 2015 год.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ЗАНЯТИЮ

3

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

4

  1. САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

14

ПРИЛОЖЕНИЯ

15

Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность:  3 месяца

Участники:  дети логопедической группы, воспитатели, музыкальный  руководитель, родители.

Образовательная область: знакомство с художественной литературой,  развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.

Актуальность:  Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.  Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта:

-  нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;

- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;

- развитие диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи и обучение простым формам монологической речи через  

активизацию творческого потенциала;

- содействие  гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

 Задачи для детей:

Коррекционно-развивающие:

-развивать диалогическую речь и обучать простым формам монологической речи старших дошкольников с ОНР ;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Образовательные:

 познакомить  с творчеством А.С.Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;

Воспитательные:

-- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

 - развивать артистические способности;

-  развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

-  воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

-  развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

Задачи для родителей:

  - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Методическое обеспечение:  сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии    по биографии А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, А. Грибоедова;  методическая литература.

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Предполагаемый   результат:

-  развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- развитие монологической речи соответственно возрастной норме;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукт проектной деятельности:

- изготовление макетов «Лукоморье», «Ель растет перед дворцом», картины

« По сказкам Пушкина»; игрушек «Золотая рыбка», «Золотой петушок»

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам А.С Пушкина.

Презентация проекта:

- оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

- открытое занятие « Люблю я Пушкина творенья» ;

- развлечение « Что за прелесть эти сказки!»

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор  методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

- подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы.

Основной :

                                            Работа на занятиях.

Раздел программы

Тема занятия

Ответственный

Коммуникативное

и

Речевое развитие

(худ.литература)

1.Рассказ воспитателя о Пушкине.

2.Беседа по сказке Пушкина « Сказка о царе Салтане…»

3.Заучивание стихотворения А.С Пушкина

 « У лукоморья дуб зеленый…»

4. Литературная викторина по сказкам

  А.С. Пушкина.

воспитатели

Речевое развитие

(развитие речи)

1.Рассматривание портрета А.С.Пушкина, кисти В.А.Тропинина.

2.Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина

3.« Люблю я Пушкина творенья…»

воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет».

2.«Лукоморье»

воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

 (конструирование)

1. «Флот царя Салтана»

2. « И днем и ночью кот ученый…»

3. «Золотая рыбка»

4. «Золотой петушок»

5. « Сказочные дворцы»

воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

1.«Ель растет перед дворцом…»

2. «По сказке о царе Салтане»

3. «У лукоморья дуб зеленый»

4. «Сказочный дворец»

5. «Петушок с высокой спицы..»

6. «Царство золотой рыбки»

7.« По дорогам сказок Пушкина»

воспитатели  

Художественно-эстетическое развитие

 (аппликация)

1.«Сказочный дворец»

2.«Месяц, месяц мой дружок»

3.«Коллаж: «Герои сказок Пушкина»

воспитатели 

Музыкально-художественная деятельность

1.Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри,

Царевна Лебедь»;  «Полет шмеля»

  « Океан море»  Н. Римского-Корсакова  

2.Импровизация полета насекомых «Полет шмеля»  Н. Римского-Корсакова                             

3. Игра на музыкальных инструментах:

«Во саду ли в огороде…» р.н.м.  

4.Слушание: «Аквариум», «Лебедь»

 К. Сен-Санса  из цикла «Карнавал животных»    

5. Танец Золотой рыбки.

    Муз. К.Сен-Санса «Аквариум»

Из цикла «Карнавал животных»    

6. Драматизация: «Образ Белки»    

7. Драматизация и танец трех девиц из сказки о царе Салтане. Муз. А. Зацепина

«Разговор со счастьем».    

8. Хоровод «Весна –красна» р.н.м.

9. Хоровод «Травушка- муравушка»

муз. и сл. З. Роот    

Музыкальный руководитель

                         

Совместная деятельность детей и воспитателя.

  1. Чтение сказок А.С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  2. Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий.
  3. Игры –драматизации  по сказкам.(«Три девицы под окном», «Гости у царя Салтана», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)
  4. Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина .
  5. Игры на звукоподражание «Превращения князя Гвидона».
  6. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”
  7. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)
  8. Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».
  9. Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».)
  10. Изготовление макетов « У лукоморья дуб зеленый», «Ель растет перед дворцом», картины «Сказочная страна».
  11.  Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина.

Самостоятельная  деятельность детей.

  1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина.
  2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

                       

Совместная деятельность детей и родителей.

  1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.
  2. Заучивание отрывков из сказок.
  3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
  4. Изготовление костюмов для драматизаций.

Заключительный этап:

  1. Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина».
  2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки».
  3. Проведение итогов проектной деятельности.

Необходимые условия реализации проекта:

1 Интерес детей и родителей.

2 Методическое и материально-техническое обеспечение проекта.

3 Интеграция педагогов.

Выводы:

В ходе работы по проекту я пришла к выводу, что герои сказок А.С. Пушкина доступны пониманию детей: это и золотой петушок, и золотая рыбка, и 33 богатыря, и русалка, сидящая на дубе, и белка с золотыми орешками, и кот ученый, и царь Салтан, и царевна Лебедь. А ещё лучше их понимание происходит через художественные средства. В литературе через язык, в изобразительной деятельности через краски и линии, в музыке через звуки, в танце через движения. Все это связанно между собой, вызывает много чувств и эмоций, способствует расширению активного словаря, совершенствованию навыков словообразования, развивает диалогическую и монологическую речь детей. Работа над проектом способствовала заинтересованности родителей жизнью группы, вызвала желание участвовать в ней и творить совместно с детьми.

Список литературы.

  1. «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Вестник образования. Март 2010. Стр.14
  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду (Текст)/ Е.А.Антипина.-М.,2003
  3. Ж. Саломе. Освоить искусство общения. Psychologies. Июль-август 2006. Приложение.
  4. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду/ И.Зимина// Дошкольное воспитание.-2005.-№4
  5. Лютова Е.К., Мотина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.- Спб.: ООО Издательство «Речь»,2001.-190 с.
  6. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду /М.Д. Маханева.-М.: Сфера, 2001
  7.  Планирование работы в детском саду с детьми 6-7 лет: методологические рекомендации для воспитателей/ ( Т.Э. Гризик, И.Г.Галянт, Г.В.Глушкова и др.; науч. ред. Е.В.Соловьева). – М.:Просвещение,2013.-224с.
  8. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов/ (О.В.Акулова, А.Г.Гогоберидзе, Т.И.Гризик и др.; науч. рук. А.Г.Асмолов; рук.авт. Коллектива Н.В.Федина) М.: Просвещение,2012.-205 с.
  9. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников /Э.Г.Чурилова.- М.,ВЛАДОС, 2001.-160 с.
  10. Сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».
  11. Пушкин А.С., Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый»
  12.  Сергиенко Г.Н., «Учим, говорим, играем» Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Воронеж. ВЛАДОС, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина».

Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:  3 месяц...

Проект "Сказки А.С. Пушкина"

Проект знакомит детей со сказками Пушкина А.С. Помогает формировать нравственные понятия  "труд - лень", "добро - зло"...

Познавательно-творческий групповой проект "Сказки А.С.Пушкина"

Искусство слова – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому очень важно научить детей понимать и любить книги. В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, да...

Познавательно-творческий проект «Сказки А.С.Пушкина».

Цели проекта:1.Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;2.Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного...

Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)

Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...