Познавательно – творческий проект «Сказки Пушкина».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

шубина елена александровна

Познавательно – творческий проект          «Сказки Пушкина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_pushkina.docx745.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           

                                                                                      МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Горняк

                                                                                                                                                    2017 г.

Познавательно – творческий проект          «Сказки Пушкина».

https://fs00.infourok.ru/images/doc/261/266793/img6.jpg 

                                                                              Подготовила воспитатель Шубина Е.А

.                      

                                                                     

 Проект: «Сказки Пушкина»

Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность:  2  месяца

Участники:  дети подготовительной к школе группы, воспитатели,  родители.

Образовательная область: знакомство с художественной литературой,  развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.

Актуальность: Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Большинство детей знают очень мало русских сказок. Родители, в силу своей занятости мало читают детям. Некоторые родители не знают, какие сказки читать детям в этом возрасте.

Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению  был мною разработан проект «Сказки Пушкина», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, воображения и творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.

Обеспечение:  сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков,  портрета

А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, А. Грибоедова;  методическая литература.

Предполагаемый   результат (цели проекта):

- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

- совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

-- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие интереса родителей к семейному чтению;

-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

Задачи проекта:

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

-   развивать творческие способности, фантазию детей;

 -развивать традиции семейного чтения;

-учить высказывать своё мнение о том или ином сказочном герое, обосновывая его;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;

-развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Продукт проектной деятельности:

- Выставка творческих работ:  аппликации «Золотая рыбка», «Наливное яблоко»,поделок из пластилина «Золотой петушок»,  рисунков одежды сказочных героев;

- коллаж «Лукоморье»;  

-выставка поделок родителей и детей по теме:  « Сказки Пушкина».

Презентация проекта:

- оформление выставки «Сказки Пушкина»;

- викторина: « Угадай, какая сказка».

                   Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор  методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

- подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы

Основной:

                               Работа на занятиях.

Художественная литература и развитие речи:

  1. Рассказ воспитателя о Пушкине.
  2. Чтение сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
  3. Беседа по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
  4. Чтение сказки Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
  5. Беседа по сказке Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
  6. Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане».
  7. Беседа по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане».
  8. Заучивание стихотворения Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».
  9. Чтение сказки Пушкина «Сказка о золотом петушке».
  10. Беседа по сказке Пушкина «Сказка о золотом петушке».
  11. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А.С.Пушкина.
  12. Рассматривание портрета А.С.Пушкина, кисти В.А.Тропинина.

13.Викторина по сказкам Пушкина «Угадай, какая сказка».

     14.Просмотр презентации  «Детство Пушкина».

Лепка:

1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет».

Конструирование:

  1. «Сказочные дворцы».

Рисование:

  1. Одежда сказочных героев (роспись сарафана или рубашки героев).
  2. «Золотой петушок из сказки».
  3. «Золотая рыбка».
  4. «У лукоморья дуб зелёный».
  5. «Царевна - лебедь».

Аппликация:

  1. Обрывная аппликация «Белка песенки поёт».

Ручной труд:

1.»Лебедь».

Музыка:

  1. Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»;  «Полет шмеля»,    « Океан море»  Н. Римского-Корсакова.  

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1.     Чтение сказок А.С. Пушкина : « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

2.     Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных  изданий ( в том числе принесённых из дома детьми)

3.     Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям.

А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)

4.    Подвижные игры (море волнуется раз).

5.     Викторина по сказкам Пушкина.

6.  Изготовление коллажа  «У Лукоморья дуб зелёный».

7.     Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина.

Работа с родителями

1.Папка - передвижка «Сказки Пушкина».

2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок».

3.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

4.Домашнее задание« Заучивание отрывков из сказок».

Заключительный этап:

  1. Оформление выставки «Сказки Пушкина».

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\SDC19741.JPG

Рисование «Золотой петушок из сказки».

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\SDC19676.JPG

Рисование «Золотая рыбка».

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\SDC19680.JPG

Рисование «У лукоморья дуб зелёный».

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\SDC19689.JPG

Рисование «Царевна – лебедь».

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\SDC19737.JPG

Обрывная аппликация «Белка песенки поёт».

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\SDC19686.JPG

Ручной труд «Лебедь».

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\SDC19684.JPG

Коллаж «У лукоморья дуб зелёный».

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\SDC19682.JPG

Лепка «Белочка с орешками».

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка (2)\DCIM\103SSCAM\SDC19759.JPGC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка (2)\DCIM\103SSCAM\SDC19743.JPG


Папка – передвижка для родителей «Волшебные сказки Пушкина».

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка (2)\DCIM\103SSCAM\SDC19755.JPG

Выставка книг А.С. Пушкина.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка (2)\DCIM\103SSCAM\SDC19756.JPG


Поделка семьи Вишневского Артёма по сказке Пушкина «У лукоморья дуб
зелёный».C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка (2)\DCIM\103SSCAM\SDC19757.JPG

Работа семьи Базаевой Маши по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и  золотой рыбке».
C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка (2)\DCIM\103SSCAM\SDC19745.JPG

        

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка (2)\DCIM\103SSCAM\SDC19752.JPG

Работа семьи Плесенниковой Даши по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Сказки А.С.Пушкина».

Цели проекта:1.Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;2.Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного...

Познавательно-творческий проект "Сказка в двери к нам стучится" подготовительная группа

Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к  народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способносте...

Познавательно- творческий проект « Сказки Г.Х. Андерсена»

Познавательно- творческий проект « Сказки Г.Х. Андерсена»  Информационная  карта проектаАвтор проекта: ПетроваС.АПродолжительность проекта: 1 деньТип проекта: познавательно- твор...

Познавательно-творческий проект: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Разработка проекта предназначена для работы с детьми 6-7 лет в группе компенсирующей направленности....

Познавательно-творческий проект «Сказки – добрые друзья» (Посвящен Дню детской книги - 2 апреля)

Проект разработан с целью развития устойчивого интереса детей и родителей к чтению сказок  как произведений искусства....

Познавательно- творческий проект "Сказка за сказкой"

: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....

Познавательно–творческий проект «Сказка в гости к нам пришла»

Сказка – умное чудо, сотворённое художественным гением народа. М. Горький писал о значении сказок в своей жизни: «…Сказки открывали передо мной просвет в другую жизнь, где существов...