Познавательно- творческий проект « Сказки Г.Х. Андерсена»
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Петрова Светлана Александровна

Познавательно- творческий проект

« Сказки Г.Х. Андерсена»

 

Информационная  карта проекта

Автор проекта: ПетроваС.А

Продолжительность проекта: 1 день

Тип проекта: познавательно- творческий

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители.

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

– Познакомить детей с творчеством Г.Х. Андерсена;

– Продолжить работу по формированию у детей бережного отношения к природе, духовно-нравственных понятий;

– Продолжить работу по развитию: познавательной активности и интереса к детской художественной литературе через разные формы работы; речи детей, активизация словарного запаса слов.


Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.


Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.

 

Методы проекта: 
- игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Предполагаемый результат: 
- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- игра – драматизация детей;
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.

- повысится интерес  к чтению детских книг

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andersen-gotov.docx462.84 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно- творческий проект

« Сказки Г.Х. Андерсена»

Познавательно- творческий проект

« Сказки Г.Х. Андерсена»

Информационная  карта проекта

Автор проекта: ПетроваС.А

Продолжительность проекта: 1 день

Тип проекта: познавательно- творческий

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители.

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

– Познакомить детей с творчеством Г.Х. Андерсена;

– Продолжить работу по формированию у детей бережного отношения к природе, духовно-нравственных понятий;

– Продолжить работу по развитию: познавательной активности и интереса к детской художественной литературе через разные формы работы; речи детей, активизация словарного запаса слов.


Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.


Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.

Методы проекта: 
- игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Предполагаемый результат: 
- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- игра – драматизация детей;
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.

- повысится интерес  к чтению детских книг

Этапы проект

Задачи

Формы организации

1 этап – подготовительный

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели»

Опрос детей «Моя любимая книга», подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

- определить актуальные знания детей о книгах;
- вызвать интерес к решению поставленной задачи.

- планирование проектной деятельности по теме «Книги. Библиотека» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап – практический

(деятельностный)

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий ,через интеграцию разных видов детской деятельности.

- создание проблемной ситуации;
- развивать выразительность речи;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности; 
- пополнить уголок книги материалами по теме проекта;
- воспитывать аккуратность при работе с книгой.

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми.
Тематические беседы:
- Ситуативный разговор: « Нужно ли беречь книгу?»
- Беседа: «Из чего состоит книга?»
- Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
- Беседа «Книга-наш друг».
- Беседа «Хочу все знать!» 
- Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).
- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).
- Знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена.
- Рассматривание иллюстраций к произведениям Г.Х. Андерсена.
- Показ презентации-викторины «Угадай сказку».
- Опрос детей: «Моя любимая книга».
Изготовление

3 этап – обобщающий (заключительный)

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

- развивать творческие способности;
-развивать интерес к чтению книг;
- развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

Выставка детского творчества.


Реализация проекта:



https://pp.userapi.com/c621515/v621515500/88398/-X2k4-5Qcqw.jpg

https://pp.userapi.com/c831308/v831308327/c1136/9YqytZNYvvQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Сказки А.С.Пушкина».

Цели проекта:1.Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;2.Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного...

Познавательно-творческий проект "Сказка в двери к нам стучится" подготовительная группа

Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к  народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способносте...

Познавательно – творческий проект «Сказки Пушкина».

Познавательно – творческий проект          «Сказки Пушкина»....

Познавательно-творческий проект: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Разработка проекта предназначена для работы с детьми 6-7 лет в группе компенсирующей направленности....

Познавательно-творческий проект «Сказки – добрые друзья» (Посвящен Дню детской книги - 2 апреля)

Проект разработан с целью развития устойчивого интереса детей и родителей к чтению сказок  как произведений искусства....

Познавательно- творческий проект "Сказка за сказкой"

: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....

Познавательно–творческий проект «Сказка в гости к нам пришла»

Сказка – умное чудо, сотворённое художественным гением народа. М. Горький писал о значении сказок в своей жизни: «…Сказки открывали передо мной просвет в другую жизнь, где существов...