Познавательно-творческий проект «Сказки А.С.Пушкина».
проект (старшая группа) на тему

Аглиуллина Гульнара Рашитовна

Цели проекта:

1.Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;

2.Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного возраста через лучшие образцы отечественного искусства;

3.Развитие творческих способностей в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей и взрослых;

4.Интегрированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в процессе организации художественно-эстетической и познавательной деятельности.

Задачи:

1.Активизировать знания детей о сказках.

2.Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид.

3.Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

4.Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А. С. Пушкина.

5.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

6.Интегрированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в процессе организации художественно-эстетической и познавательной деятельности.

7.Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx432.28 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Сказки А.С.Пушкина».

Вид проекта:   познавательно-творческий.

Продолжительность:   с января 2015  по март  2015 года.

Участники:  дети подготовительной группы, воспитатели, родители. 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Актуальность:

Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть.

Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт, основоположник русской реалистической литературы. В творчестве Пушкина с исключительной яркостью и полнотой выступают лучшие черты русского характера. Многим известна цитата Н.В. Гоголя: «Пушкин есть чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет». Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта:

1.Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;

2.Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного возраста через лучшие образцы отечественного искусства;

3.Развитие творческих способностей в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей и взрослых;

4.Интегрированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в процессе организации художественно-эстетической и познавательной деятельности.

Задачи:

1.Активизировать знания детей о сказках.

2.Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид.

3.Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

4.Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А. С. Пушкина.

5.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

6.Интегрированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в процессе организации художественно-эстетической и познавательной деятельности.

7.Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

Обеспечение: 

Книги, литературный материал по теме проекта, видеосюжеты, иллюстрации, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, проектор, компьютер, игры по сказкам.

Включение родителей: подбор книг, совместное творчество детей и родителей по теме проекта, совместное просматривание спектаклей, мультфильмов с детьми, обогащение детской домашней библиотеки.

Предполагаемый   результат:

 развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

 развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

 совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

 содействие творческому развитию детей;

 развитие эмоциональной отзывчивости;

создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

 

Продукт проектной деятельности:

 C:\Users\марина\Desktop\Аглиуллина Г.Р\Пушкин фото\DSCN0694.JPG        детско-родительские рисунки «Пейзажная лирика А.С. Пушкина», «Сказки А.С. Пушкина»; поделки по сказкам А.С. Пушкина

Презентация проекта:

оформление творческой выставки  «Сказки А.С. Пушкина»;

оформление книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина;

C:\Users\марина\Desktop\Аглиуллина Г.Р\Пушкин фото\DSCN0680.JPG

Этапы  реализации проекта:

Проектирование (планирование) проекта:

I этап проекта: подготовительный

опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, читают ли они сказки А.С. Пушкин, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности, конкурс по сказкам А.С. Пушкина.

 

Основной:

Организация образовательной проектной деятельности.

 Сбор необходимой информации: методическая литература, энциклопедии, подбор мультфильмов, книг, создание «Винегрета из сказок А. С. Пушкина», создание макета «У лукоморья… », литературная викторина, компьютерная электронная игра.

Физическое развитие:

Русские народные игры «Золотые ворота»,

Игры малой подвижности: «Море волнуется раз… », «Удочка»

Социально-личностное развитие

Беседы на этические темы «Ожадности, справедливости»

Нравственные уроки: «Хочешь чужого, потеряешь всё», Не плуй в колодец, пригодиться воды напиться», «Сказка ложь да в ней намёк красным девицам урок»

Обсуждение – рассуждение «Хорошие и плохие качеств героев сказок

Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Интервью», «Салон красоты»

Познавательно-речевое развитие

Продолжи сказку «Старуха пришла к синему морю, а золотая рыбка ей сказала… »

Обсуждение - рассуждения: «Может ли быть кот учёным»,

Беседа  «Каким вы себе представляете хрустальный дом»?

Разучивание отрывков из сказок

Сочиним сказку про следы невиданных зверей, про волшебные орешки

Знакомство с историей Руси, её бытом, обычаями

История старых вещей (корыто, изба, шатёр, землянка)

Вопросы и ответы «Что ты чувствуешь, когда читаем? », «Хотел бы ты быть? », «Что попросил бы у золотой рыбки? »

Математические загадки по сказкам «Сколько раз забросил сеть старик? » и т. п.

Знакомство с компасом (север, запад)

Игра в рифмы

Ложка-кошка-мошка-картошка

Совет-ответ-привет

Майка-гайка-зайка-фуфайка

Палка-галка-скалка

Крыльцо-кольцо-яйцо

Береза-роза-мимоза-заноза

Град-шоколад-мармелад-виноград

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с композиторами и их произведениями М. И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», Н. А. Римский-Корсаков Изготовление атрибутов к театральной деятельности: зеркальце, яблочко на тарелочке, рыбка, петушок и т. д.

Изготовление книги рисунков по сказкам А. С. Пушкина

Хороводные игры

Знакомство со старинным музыкальным инструментом: гусли

Игра-импровизация на музыкальных инструментах

Создание словарика устаревших слов

Просмотр мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина, видеоклипов по сказкам

Заключительный этап: «Викторина по сказкам А.С. Пушкина»

http://www.maaam.ru/upload/blogs/8a78ed80786c9fc5b57c51476334d30c.jpg.jpg

http://www.maaam.ru/upload/blogs/f2a30aabe4c40afde2778749fa7a22fe.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказки А.С. Пушкина"

Проект знакомит детей со сказками Пушкина А.С. Помогает формировать нравственные понятия  "труд - лень", "добро - зло"...

Познавательно-творческий групповой проект "Сказки А.С.Пушкина"

Искусство слова – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому очень важно научить детей понимать и любить книги. В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, да...

Познавательно-творческий групповой проект "Из сказки в сказку"

ПОЗНАВАТЕЛЬНОТВОРЧЕСКИЙЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Из сказки в сказку" для детей старшего дошкольного возраста...

«По дороге в сказку» (познавательно – творчески - исследовательский проект)

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Сказка учит детей жить, вселяет в них оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, так как за фантастикой и вымыслом скрываются реаль...

Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»

Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...