"Ходи по улице с умом"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Гарипова Диля Салимҗан кызы

КВН для детей и родителей по обучению правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_dlya_roditeley_i_detey.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для родителей и детей

подготовительной группы «Ходи по улице с умом!».

Программное содержание:

  1. Учить детей практическому применению знакомых правил для обеспечения собственной безопасности на улицах.
  2. Закреплять умения о правилах дорожного движения, активизировать в речи употребление названий групп дорожных знаков: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательно –информационные.
  3. Ознакомление с новым знаком М (метро).
  4. Развивать у детей дух соревнования, взаимопомощи друг-другу.
  5. Воспитывать грамотными участниками дорожного движения.

Методические приемы: создание игровой обстановки и игровой ситуации, использование художественного слова, наглядности.

Пособия и материалы: дорожные знаки, дидактическая игра: «Рисуй по точкам», Незнайка, 2 конверта, эмблемы, спички.

Предварительная работа: знакомство детей со светофором, дорожными знаками, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, рассказов о правилах дорожного движения, отгадывание загадок.

Ход игры:

1 ведущий. Добрый день, уважаемые гости, дорогие дети и родители, приветствуем вас в нашем детском саду и приглашаем принять активное участие в КВНе «Ходи по улице с умом!».

2 ведущий.                 Здравствуйте, друзья!  

                        Сегодня очень радостный день,

                        Лень для находчивых и умных!

1 ведущий.                 Сегодня у нас праздник

                        И солнце на небе светится.

                        И гостья у нас сегодня

                        «Весёлая игра!».

2 ведущий.        Всем! Всем! Всем! Начинаем вечер веселых и находчивых. В нем участвуют 2 команды. Встречайте: команда «Зеленый цвет», и команда «Красный цвет». (Под марш входят команды.)

1 ведущий. Победы, а не пораженья,

                Желаем всем без исключения!

(Дети средней группы исполняют «Песенку о светофоре» Н.Петровой.)

2 ведущий. Сегодня нам предстоит соревнование на самую умную, сообразительную и всезнающую команду. А в этом нам поможет уважаемые жюри.

(Выбирается жюри и занимает свои места.)

1 ведущий. Слово предоставляется командам:

Капитан команды «Зеленый цвет»:

                Команде «Красный цвет»

                Шлем пламенный привет.

                И от души желаем знать

                Правильный ответ.

Капитан команды «Красный цвет»:

                С вами мы сразимся,

                Но просто не сдадимся.

                Будем правила движения,

                Выполнять без возраженья.

Вместе:        Даем слово: никогда не нарушать правила дорожного движенья!

2 ведущий. Внимание командам! «Загадалки». Первый конкурс нашего КВНа-  я проверю ваши знания загадками.

 1)         Для этого коня еда –

        Бензин, и масло, и вода,

        На лугу он не посеется.

        По дороге он несется.     (Автомобиль)

2)        На четыре ноги

        Надували сапоги.

        Перед тем, как надевать,

        Стали обувь надувать.    (Шины)

3)        Загудел глазастый жук,

        Обогнул зеленый луг.

        У дороги смял ковыль,

        И ушел, оставив пыль.    (Мотоцикл)

4)        Этот конь не ест овса,

        Вместо ног два колеса.

        Сядь верхом и мчись на нем,

        Только лучше за рулем.  (Велосипед)

5)        Вот загадка, словно птица,

         Мчится в небо голубом.

        Города, моря, границы,

        У загадки под крылом.     (Самолет)

6)        Он летит, но не птица,

        Он жужжит, но не оса.

        Может в воздухе повиснуть,

        Как большая стрекоза.      (Вертолет)

7)         Он работает на стройке,

        Поднимает грузы бойко.

        Однорукий великан

        Это наш…                             (Подъемный кран)

8)        С края на край,

        Режет черный каравай.

        Кончит, повернется.

        За то же возьмется.            (Трактор)

9)        Дом по улице идет,

        На работу всех везет.

        Не на курьих тонких ножках,

        А в резиновых сапожках.   (Автобус)

10)        Полотно, а не дорожка,

        Конь не конь – сороконожка.

        По дорожке той ползет,

        Весь обоз один везет.         (Паровоз по железной дороге)

11)        Носит хобот, а не слон,

        Но слона сильнее он.

        Сотни рук он заменяет,

        Без лопат, а копает.             (Экскаватор)

12)        Ходит скалка по дороге,

        Грузная, огромная.

        И теперь у нас дорога,

        Как линейка, ровная.           (Дорожный знак)

II тур.

1 ведущий. А сейчас будут соревноваться родители. (Им раздаются знаки дорожного движения)э

1. Знак обозначающий приближение к железной дороге.

2. Знак дающий преимущество встречной полосе.

3. Знак запрещающий движение велосипедом.

4. Знак запрещающий уменьшение указанной скорости.

5. Знак обозначающий подземный пешеходный переход.

6. Знак запрещающий остановку транспорту.

III тур.

2 ведущий. Перед вами загадочная машина разрезанная на части. На каждой части вопросы. (Дети берут по одной части, папы читают вопросы, а дети отвечают. Отвечая на вопросы набирают очки.)

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Назовите виды спорта.

1. Кому дает команду светофор?

2. Где должен сидеть ребенок в легком автомобиле?

1. Что питается бензином?

2. Как нужно обходить трамвай?

1. Что возит и груз и пассажиров?

2. Как называется водитель гужевого транспорта?

1. Кто водит машину?

2. Как называют дирижера на дороге?

1. К какому виду транспорта относится самолет?

2. Где разрешено переходить дорогу?

1. Что такое «зебра»?

2. Как называется пересечение улиц?

Заходит Незнайка с перевязанным пальцем.

Незнайка. Здравствуйте, юные пешеходы и гости!

Ведущий. Что с тобой Незнайка? Почему у тебя нет настроения?

Незнайка. Да вот, собирал красивые рисунки у дороги. Когда взял последний, палец поранил.

Ведущий. Незнайка, ты же собрал дорожные знаки. Давай, достань их из сумки, а дети скажут тебе, что они означают.

IV тур.

 

Каждой команде показывают  по 3 знака, игроки знакомят с их обозначением.

Ведущий. Здесь остался один рисунок. (Показывает знак метро).

В большинство городов есть метро. Поезда в метро ездят по подземным коридорам – туннелям. В столице нашей республики в Казане тоже идет строительство метро. В нескольких линиях уже ездят поезда. В метро из одного района города в другой можно доехать очень быстро. А этот знак устанавливается у входа в метро.

Незнайка. В моей сумке есть еще 2 конверта. Наверное, это письма. Но там только точки. Попробуйте соединить эти точки.

V тур        .

Игра: Соединение точек согласно указанным цифрам. (Получаются рисунки грузовой машины и трактора).

Незнайка. А мне что-то грустно стало. Может споем?

Ведущий. Незнайка, ты играй на балалайке, а дети споют нам веселые частушки.

1.        Мы частушки пропоем,

        Всем для настроения.

        И, конечно, повторим

        Правила движения.

2.        Про дорожные движенье

        Вам частушки пропоем.

        И с плохого поведенья

        К сожалению начнем.

3.        По шоссе на самокате,

Глупый Миша лихо катит.

        На машину налетел,

        Чудом он остался жив.

4.        Ангелина где попало

        Улицу перебегала.

        А теперь ходить ей тяжко.

        С костылем идет бедняжка.

5.        По дороге едет «Волга»

        А за нею грузовик.

        Юра ждать не любит долго,

        Перед ними на прямик.

6.        «Волга» вмиг затормозила,

        Грузовик в неё влетел.

        Две помятые машины.

        Юра шепчет: «Не хотел…»

7.         Вова рядышком с дорогой

        Захотел футбол сыграть.

        А в итоге: в гипсе ноги,

        И больничная кровать.

8.        Чтобы не было, дружок,

        У тебя несчастий,

        Не играй ты никогда

        На проезжей части.

9.        Непослушная Алина,

        Что ты лезешь под машину,

        Ведь у нас для пешеходов,

        Очень много переходов.

10.        Маму за руку держу,

        Дорогу с ней перехожу.

        От неё не убегаю,

        Я ей очень доверяю.

11.        Мы по улице шагаем,

        И, конечно, не спешим.

        Мы науку эту знаем,

        Как по улицам ходить.

12.        Ох, у папы за рулем.

        Нынче нарушение.

        Повторять я буду с ним.

        Правила движения.

13.        У штанов и у машины.

        Есть спасения ремни.

        Ими ты свою машину

        К себе крепко пристегни!

Ведущий. Незнайка, есть у тебя ещё что-то на сумке?

Незнайка. Вроде все отдал. А вот в кармане есть спичка.

Ведущий. А зачем тебе спички? Это же не игрушка.

Незнайка. Да знаю я. Вот папы пусть попробуют сделать из спичек кран, сумеют ли?

VI тур.

Игра: Сделать кран из спичек. (Для пап.)

Ведущий. А теперь поиграем со зрителями. Мы приготовили для вас забавные вопросы, а вы попробуйте найти правильные ответы.

1. На каком транспорте ездит почтальон Печкин из мультфильма «Трое из Простоквашино»?

  1. Мотоцикл,
  2. Мотороллер,
  3. Москвич,
  4. Велосипед.

2. В какой стране производят автомобиль БМВ?

  1. США,
  2. Германия,
  3. Франция,
  4. Великобритания.

3. Кто является главой ГИБДД Татарстана?

  1. Сафаров,
  2. Ногманов,
  3. Миннеханов,
  4. Галямов.

4. Какое слово не имеет отношения к автомобильной тематике?

  1. Автолавка,
  2. Автопилот,
  3. Автограф,
  4. Автопоезд.

5. При езде на мотоцикле должен быть следующие предметы:

  1. Спасательный шлем,
  2. Аптечка,
  3. Спасательная дуга,
  4. Огнетушитель.

6. В автомобиле обязательно должен быть:

  1. Аптечка,
  2. Лопата,
  3. Вилы,
  4. Запасное колесо.

7. Можно ли автомобилю ездить по пешеходной дорожке?

  1. Можно,
  2. Нельзя,
  3. Можно если на дороге пробки и автомобиль не может проехать.
  4. УАЗам можно.

8. В каких случаях днем автомобили должны включать фары?

  1. Всегда,
  2. Во время свадьбы,
  3. Во время праздников.
  4. При буксировке другого автомобиля.

9. Баба яга из русской народной сказки летит

  1. На ковре,
  2. В ступе,
  3. С помощью пропеллера,
  4. На метле.

10. Когда возникла ГИБДД?

  1. 1917,
  2. 1925,
  3. 1936,
  4. 1971.

11. Сколько пассажирских мест должен быть у автомобиля, чтобы он назывался автобусом?

  1. 5,
  2. 7,
  3. 8,
  4. 10.

12. Все наверное смотрели знаменитый фильм «Бриллиантовая рука». Давайте вспомним, на каком автомобиле ездил «Шеф»?

  1. Жигули,
  2. Москвич,
  3. Волга,
  4. Запорожец.

13. На каких средствах передвижения ездит волк из мультфильма «Ну, погоди!».

  1. Асфальтирующий каток,
  2. Комбайн,
  3. Мотоцикл,
  4. Велосипед.

14. Эмблема какого автомобиля прикреплена на капоте инвалидной машины из кинофильма «Кавказская пленница»?

  1. Мерседес,
  2. Волга,
  3. Жигули.
  4. Запорожец.

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

Незнайка. Ой-ой-ой! Чуть не забыл! У меня для вас есть подарки. Подарки в коробке. Чтобы получить подарки вы должны задавать мне вопросы, на которые я отвечу лишь словами «да», или «нет». Если угадаете подарки ваши.

Игра «да» или «нет».

Незнайка дарит командам по одной машине.

Ведущий. Мы благодарим детей и родителей, принявших активное участие в КВНе. Вы показали прекрасные знания правил дорожного движения.

Вечер заканчивается песней «Хочу быт шофёром» на слова Э.Шарифуллиной, муз. Л.Батыр-Болгари.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ходи по улице с умом

Итоговая НООД по ПДД с детьми средней группы....

КВН "Гуляй по улицам с умом"

Мероприятие по ПДД....

Сможем мы вас научить как по улицам ходить

Внеклассное мероприятие по музыке. Сценарий агитбригады по ПДД....

Конспект занятия «По городу по улице не ходят просто так…»

Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «По городу по улице не ходят просто так…»...

Ходи по улицам с умом

Изучение правил дорожного движения...

По лесу с умом ходить надо

Конспект комплексного занятия...