Конспект занятия «По городу по улице не ходят просто так…»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Сидоренко Анастасия

Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «По городу по улице не ходят просто так…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель А.В.Сидоренко.

Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

«По городу по улице не ходят просто так…»

Цель занятия.  Закреплять знания  о правилах дорожной безопасности.

Программные задачи:

Образовательная:

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-уточнять знания детей о назначении светофора пешеходного перехода.

Развивающая:

-развивать наблюдательность, внимательность, умение ориентироваться в ближайшей местности.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

-подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

- Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, светофор

Ход занятия.

Ребята выходят под музыку и встают в полукруг.

Воспитатель -Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте поделимся своим замечательным настроением друг с другом! (дуют в ладошку)

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель -Кого называют шофером? А кто такой пешеход? (ответы детей)Ребята, как вы думаете, кто мы с вами? А давайте сейчас это узнаем! У меня есть картинка, но вот беда, картинка упала и ее части рассыпались и перепутались. Когда мы правильно соберем эти части, станет понятно, кто мы: пешеходы или водители! (Игра «Собери картинку»)

Воспитатель - Давайте подойдем к столу, я приготовила для вас еще одну интересную картинку  (рассматривание картины «Проезжая часть»). Кого вы здесь видите? (пешеходов)

-Где они идут? (По тротуару)

- Правильно! Тротуар для пешеходов, а проезжая часть для ..(автомобилей)

-А как пешеходу перейти улицу? Что ему поможет? Ведь автомобилей много, а улица широкая..(ответы детей)

Воспитатель : Пешеход перейдет дорогу по пешеходному переходу.  (По ходу беседы двигать автомобили и пешеходов по изображению проезжей части). Вот девочка Маша хочет перейти улицу, она подошла к пешеходному переходу. Что сейчас должны сделать водители машин? (остановиться).  Маша не торопится, она дожидается, когда автомобили  остановятся и только тогда вместе с мамой за руку начинает быстро переходить улицу! Что теперь делают водители транспорта? Для того чтобы человек не растерялся, к нему на помощь приходят дорожные знаки , которые помогут ему определить, где перейти улицу, где остановка для автобуса …(дети помогают). Давайте сядем на стульчики , послушаем загадки и попробуем их отгадать! (При каждом ответе, ребенок выходит, ищет картинку-отгадку и вывешивает ее на магнитную доску)

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (Место остановки общественного транспорта)

Ты его  заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

-Молодцы, ребята! А что вы знаете о светофоре?(ответы детей)

-А сейчас дети покажут сказку о заветных огоньках.(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

- В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

(Красный): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

 (Желтый): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

 (Зеленый): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

-Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

 (Светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

-Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Занимайте свои места наши дорогие огоньки!(дети подходят и вставляют свои сигналы в светофор)

-Светофорчик, я вижу у тебя теперь в руках настоящий светофор! Может быть, ты нам его подаришь? (светофор отдается воспитателю, ребята участвующие в сценке садятся на стулья)

-А сейчас ребята расскажут интересные стихотворения о светофоре:

Дети

1.Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
2.У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.

3.Сигнал красный вот горит –
Значит, путь тебе закрыт!
Сигнал желтый вот  горит –
«Приготовься!» - говорит.
А зелёный вот горит –
Путь вперёд тебе открыт!
4.Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Воспитатель -Так для чего нужен светофор на улицах?        

Дети: Чтобы не было аварий ..

- Смотрите, дети, на нашем светофоре загорелся зеленый сигнал! Что это значит? (ребята двигаются по комнате, изображая движение на дороге).

-А теперь горит красный (все остановились)

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Мы поместим нашего друга в уголок по ПДД, чтобы всегда можно было поиграть с ним!

Что сегодня для вас было самым интересным?

Библиографический список

-Волков С.Ю. Про правила дорожного движения – Омега, 2006

-Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М.:ТЦ Сфера, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «Где можно ходить и ездить».

Конспект занятия в младшей группе«Где можно ходить и ездить»....

Познавательный проект по ППД « По городу, по улице не ходят просто так»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненно....

Конспект занятия для подготовительной группы "Улицы нашего города"

Конспект занятия для подготовительной группы «Улицы нашего города»  Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представлени...

Сценарий развлечения по ПДД "По городу, по улице не ходят просто так"

Закрепить ранее полученные знания детей по правилам дорожного движения средствами театральной деятельности.( фотографии в альбоме "ПДД По городу, по улице не ходят просто так".)По городу, по...

конспект занятия по рисованию "На улице города"

конспект занятия по рисованию  в старшей группе "На улице города"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Улицы нашего города"

конспект был разработан с целью обогатить и расширить знания детей о городе Коломна посредством ознакомления с названиями улиц....