Познавательный проект по ППД « По городу, по улице не ходят просто так»
проект по обж (старшая группа) на тему

Лебедева Ирина Анатольевна

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект по ППД « По городу, по улице не ходят просто так»

   Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно- транспортных проишествий являются именно дети.

   Приводит к этому элементарное не знание основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

   Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дид. игры, и упражнения, подвижные, сюжетно- ролевые игры.

   Известно, что привычки закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому изучение Правил дорожного движения, являются одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом.

   Проблема. Дошкольники в должной степени не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность на дороге и улице. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. Поэтому необходимо начинать обучение детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста.

   Гипотеза. В ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируется представление о безопасном поведении на улицах и на дорогах города и регулярная забота о своей безопасности.

Участники проекта:

  • Дети старшей группы 5-6 лет детского сада;
  • Воспитатели;
  • Родители.

Вид проекта: творческо - информационный

По времени проведения: среднесрочный ( март- апрель 2016г)

Цель:

  • Формирование навыков безопасного поведения на дорогах, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить у детей знание некоторых дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентировки на улице и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе;
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Интеграция образовательных областей

  • Образовательная область – «Безопасность»;
  • Образовательная область - « Физическая культура»
  • Образовательная область – « Социализация»;
  • Образовательная область – « Познание»
  • Образовательная область – « Коммуникация»
  • Образовательная область – « Музыка».

Продукты проекта:

Фотографии на тему « Любимые места нашего города»; « Семейный автомобиль», рисунки детей, аппликация « Транспорт на улицах города», видеотека на данную тематику, словарно- речевой материал, иллюстративный материал, совместная работа детей с родителями «Автомобиль будущего», « Макет улицы города».

Методы проекта:

Тематические занятия, беседы, мониторинг, специальные игровые задания, сюжетно- ролевые игры, строительные игры, дид. игры, словарные игры.

Обеспечение проектной деятельности.

  • Интернет ресурсы
  • Примерная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.с. Комаровой, М.А. Васильевой. изд. Москва – синтез- Москва, 2014г
  • Научно- практический журнал « Дошкольная педагогика»

Предполагаемый результат:

  • Воспитать грамотного пешехода
  • Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения;
  • Снизить процент ДТП с участием детей

План реализации проекта:

1 этап подготовительный.

  • Довести до детей важность данной проблемы- « Не знание правил дорожного движения может привести к беде»
  • Подобрать фото и видео материалы о дорожных ситуациях;
  • Подобрать сюжетно- ролевые, дидактические игры, а так же словесно- наглядный материал по данной теме.
  • Использование дидактических игр по ПДД- « Подумай- отгадай»; «Красный- зеленый»; « Какой это знак»; «Собери машину»; « Объясни почему» и тд
  • Использование подвижных игр- « Воробьишки и автомобиль»; « Цветные автомобили» ; « Ловкий пешеход» и т. д.
  • Использование стихов, загадок, пословиц о ПДД

2 этап Практический:

Виды совместно- партнерской деятельности

Воспитатель – дети.

  • Чтение худ литературы по теме Правила дорожного движения:

С Михалков « Светофор», М Пляцковский « Светофор», Н Носов «Автомобиль», Н Сорокин « Перекресток» и т.д.

  • Просмотр фото и видео материалов о дорожных ситуациях
  • Использование дидактических игр по ПДД- « Подумай- отгадай»; «Красный- зеленый»; « Какой это знак»; «Собери машину»; « Объясни почему» и тд
  • Использование подвижных игр- « Воробьишки и автомобиль»; « Цветные автомобили» ; « Ловкий пешеход» и т. д.
  • Проведение викторины « Пешеход на улице»
  • Разучивание стихов, загадок, пословиц о ПДД
  • Выставка детских работ « Дорожная азбука»
  • Составление рассказов « Как я с мамой и папой иду в детский сад».

Родители – дети.

  • Закрепление знаний по ПДД на практике вместе с родителями;
  • Совместная работа детей и родителей « Автомобиль будущего», «Макет улицы нашего города»;
  • Составление фотоколлажей на тему « Любимые мета города» , «Семейный автомобиль»

Воспитатель – родитель.

  • Сбор материала, приобретение и оснащение для уголка по ПДД в группе;
  • Консультация « Родителям о безопасности дорожного движения»
  • Оформление папки - передвижки « Законы улиц и дорог»

3 этап Заключительный.

Этап работы. Обобщение результатов работы.

  • Обогатился активный словарный запас детей;
  • Расширились представления детей о ПДД;
  • Усвояемость детьми материала на данную тематику составила 92%

Рекомендации:

Следует и далее проводить работу по данной теме, формировать у детей интерес к занятиям по ПДД. Продолжать работу с семьями воспитанников, привлекать родителей к активному участию в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-познавательный проект "С юбилеем родной город"

Творческо-познавательный проект "С юбилеем родной город"...

Конспект занятия «По городу по улице не ходят просто так…»

Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «По городу по улице не ходят просто так…»...

Сценарий развлечения по ПДД "По городу, по улице не ходят просто так"

Закрепить ранее полученные знания детей по правилам дорожного движения средствами театральной деятельности.( фотографии в альбоме "ПДД По городу, по улице не ходят просто так".)По городу, по...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Познавательный проект «Как много в городе различных улиц…»

Паспорт проекта Тип проекта информационно-творческийУчастники- дети старшего дошкольного возраста;- воспитатели;- родители воспитанников. Проблема В результате проводимых в группе ...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»

Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...