Кружок для детей подготовительной к школе группе: "Учим дошкольников решать задачи"
рабочая программа по математике (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок по математике:"Учим дошкольников решать задачи" | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №44»
Перспективный план работы по кружку:
Подготовила воспитатель:
Курошина Наталья Фёдоровна
Саранск 2011
Введение
Среди причин возникновения трудностей при обучении грамоте в школе выделяются и такие, как:
1. Функциональное несовершенство руки ребёнка дошкольного возраста. Не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев, слабо развиты мелкие мышцы руки, координация движений пальцев. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.
2. Несформированность навыка работы с пишущим предметом.
3. Неправильная поза при рисовании и письме – это приводит к быстрому утомлению мышц шеи и спины, увеличивает нагрузку на зрительный анализатор.
4. Низкая способность к произвольной регуляции движений, несовершенство зрительно – моторной координации, чем объясняется недостаточная точность и быстрота движений, трудность завершения их по сигналу.
Большую группу детей, испытывающих трудности в овладении умениями и навыками, составляют дошкольники с речевыми нарушениями, так как для них характерно отставание в развитии двигательной сферы.
Повысить эффективность коррекционно – развивающей работы с детьми по подготовке руки к освоению письма в школе, снизить риск дезадаптации в новых социальных условиях, закрепить пространственные представления, развить внимание, память, самостоятельность, аккуратность, усидчивость – позволяют занятия кружка по математике «Учим дошкольников решать задачи», проводимые в игровой форме, с применением сказочных сюжетов.
От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению.
Постепенное освоение разнородных графических движений позволит правильно сформировать графические навыки, развить зрительно – моторные координации, и в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.
Кроме того, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.
Цель программы:
Повысить эффективность коррекционно – развивающей работы с детьми по подготовке руки к освоению письма в школе, снизить риск дезадаптации в новых социальных условиях, закрепить пространственные представления, графические навыки, развить логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Необходимое оборудование:
Тетради в клетку и ручки по количеству детей, Д/и «Танграм», Д/и «Колумбово яйцо», «Волшебный круг»; Лабиринты: «Помоги Красной Шапочке найти дом бабушки», «Мышка и сыр», « Куда пойдёшь и что найдёшь?», «Чей щенок?»; Кроссворды: «Емеля», «Репка»; Планы: «Помоги Машеньке найти дорогу домой», «Помоги Колобку убежать от лисы домой», «Помоги Ивану-царевичу найти волшебный сундук».
Список литературы, используемый при составлении программы, разработке конспектов:
- Белоусова Л.Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004.
- Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И.учёба и игра: МАТЕМАТИКА. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова.- СПб.: «Детство-Пресс», 2003.
СЕНТЯБРЬ
1.Неделя
Тема: « Готовимся к зиме»
Программное содержание :
1. Познакомить с тетрадкой в клетку.
2. Развивать умение концентрировать внимание.
3. Развивать графические навыки.
Методические приёмы :
1. Д/у «Клеточки-квадратики». (Л.Е.Белоусова, стр. 85)
2. Д/у - Лабиринт «Мышка и сыр». (Т.И.Тарабарина, стр.89)
3. Работа в тетради - нарисуй заданное количество грибочков.
2 Неделя
Тема: «Осень»
Программное содержание:
1. Развивать у детей пространственные представления.
2. Учить проводить наклонные линии.
3. Развивать графические навыки.
Методические приёмы:
1. Д/у «Дождик» - работа в тетради.
2. Д/у «Нарисуй зонтики» - по образцу.
3. Графический диктант «Молния». (Л.Е.Белоусова, стр. 103)
3 Неделя
Тема: «Цирк приехал!»
Программное содержание:
1. Развивать у детей пространственные представления, смекалку, сообразительность.
2. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 5.
3. Развивать графические навыки.
Методические приёмы:
1. Д/у «Зайчик»- с помощью Танграма. (Т.И.Тарабарина, стр.71)
2. Д/у «Сколько мишек впереди?». (Т.И.Тарабарина, стр. 116)
3. Графический диктант «Щенок Тотошка». (Л.Е.Белоусова, стр. 129)
4 Неделя
Тема: « Рисуем вместе с Тотошкой»
Программное содержание:
1. Развивать логическое мышление
2. Упражнять в устном выполнении арифметических действий в пределах 5.
3. Развивать графические навыки.
Методические приёмы:
1. Д/у «Логогрифы». (Т.И.Тарабарина, стр. 174)
2. Д/у «Помоги щенку научиться считать и поступить в цирк». (Т.И.Тарабарина, стр.115)
3. Графический диктант «Пёс». (Л.Е.Белоусова, стр.132)
ОКТЯБРЬ
1 Неделя
Тема: « У Тотошки гости»
Программное содержание:
1. Развивать логическое мышление.
2. Учить самим придумывать задачи.
3. Развивать зрительно - двигательную координацию, умение точно
останавливаться у края.
4. Развивать графические навыки - развивать внимание, закрепить
умение ориентироваться на листе бумаги.
Методические приёмы:
1. Д/у «Задача» - решение и составление задач.(Т.И.Тарловская, стр. 106)
2. Д/у «Помоги котёнку собрать клубочки» - рисование спиралек по
образцу.
3. Графический диктант «Ёлочка». (Л.Е.Белоусова, стр.116)
2 Неделя
Тема: «Зоопарк»
Программное содержание:
1. Развивать координацию и чёткость мелкой мускулатуры рук,
развивать точность движений.
2. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 6.
3. Развивать графические навыки.
4. Развивать внимание, самостоятельность.
Методические приёмы:
1. Д/у «Тир» - рисование прямых линий.
2. Д/у «Сколько всего?» (Т.И.Тарловская, стр. 117)
3. Графический диктант «Слон». (Л.Е.Белоусова, стр. 138)
3 Неделя
Тема: «Незнайка»
Программное содержание:
1. Упражнять в ориентировке, закрепить понятия: «слева», «справа», «вверху», «внизу».
2. Упражнять в обратном счёте от 10.
3. Совершенствовать графические навыки.
4. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
Методические приёмы:
1. Д/у «Расскажи Незнайке, кто его соседи и где они живут?». (Т.И.Тарабарина, стр. 84)
2. Д/у «Считай - не ошибись!»
3. Графический диктант «Юла» (Л.Е.Белоусова, стр. 109)
4 Неделя
Тема: «Моя любимая бабушка»
Программное содержание:
1. Закреплять умения точно попасть в цель, развивать тонкую моторику рук.
2. Развивать фантазию.
3. Совершенствовать графические навыки, ориентировку на листе
бумаги в клетку.
Методические приёмы:
1. Д/у «Пришей пуговицы».
2. Д/у «Кроссворд». (Т.И.Тарабарина, стр.165)
3. Графический диктант «Утка с утятами». (Л.Е.Белоусова, стр.127)
НОЯБРЬ
1 Неделя
Тема: « Какие бывают дома?»
Программное содержание:
1. Развивать внимание детей, наблюдательность.
2. Познакомить с планом.
3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Методические приёмы:
1. Д/у «Найди 5 отличий» - различные дома.
2. Д/у «Найди план комнаты». (Т.И.Тарабарина, стр.90)
3. Д/у - План «Помоги Машеньке найти дорогу домой». (Т.И.Тарабарина, стр.91)
4. Графический диктант «Дом». (Л.Е.Белоусова, стр.112)
2 Неделя
Тема: «В зоопарке новые звери!»
Программное содержание:
1. Развивать у детей пространственные представления, смекалку, сообразительность.
2. Продолжать учить детей приёмам штриховке в заданном направлении.
3. Учить работать одновременно со всей группой, не отвлекаться.
Методические приёмы:
1. Д/у «Олень»- с помощью Колумбового яйца. (Т.И.Тарловская, стр.79)
2. Д/у «Почини клетки для новых зверей». (работа в тетрадях)
3. Графический диктант «Зайчонок Зай». (Л.Е.Белоусова, стр.134)
3 Неделя
Тема: «Мы - помощники!»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить с планом.
2. Развивать логическое мышление.
3. Совершенствовать графические навыки.
4. Воспитывать желание помогать другим.
Методические приёмы:
1. Д/у - План «Помоги Колобку убежать от лисы домой»
2. Д/у «Помоги Вере и Анфисе убрать на полках». («Четвёртый лишний).
3. Графический диктант «Котёнок Гав». (Л.Е.Белоусова стр. 131)
4 Неделя
Тема: «Петя-Петя, Петушок»
Программное содержание:
1. Упражнять в решении задач, помочь запомнить составляющие
части задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
2. Развивать тактильное восприятие.
3. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 7.
4. Закрепить ориентировку на листе бумаги в клетку.
Методические приёмы:
1. Решение задач. (Т.И.Тарабарина, стр.119)
2. Д/у «Посчитай, не глядя».(с помощью счётных палочек)
3. Графический диктант «Петушок». (Л.Е.Белоусова, стр.127)
ДЕКАБРЬ
1 Неделя
Тема: « У Тотошки - день рождения»
Программное содержание:
1. Учить детей двигаться в заданном направлении, определять
направление словами: вперёд - назад, направо - налево...
2. Развивать глазомер.
3. Учить проводить горизонтальные линии.
4. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 8.
5. Развивать внимание, аккуратность.
6. Совершенствовать графические навыки.
Методические приёмы:
1. Лабиринт: «Куда пойдёшь - и что найдёшь?»
2. Решение задач. (Т.И.Тарабарина, стр.120)
3. Д/у «Угости друзей»- работа по образцу.
4. Графический диктант «Грузовик». (Л.Е.Белоусова, стр. 119)
2 Неделя
Тема: « Новый год!»
Программное содержание:
1. Развивать память, внимание, логическое мышление.
2. Упражнять в решении задач и в выполнении арифметических действий в пределах 9.
3. Совершенствовать графические навыки, тренировать мелкую
мускулатуру рук.
4. Учить работать под диктовку, рассуждать, доказывать свою точку
зрения.
Методические приёмы:
1. Д/у Лабиринт «Чей щенок?».
2. Решение задач. (Т.И.Тарабарина стр.121)
3. Графическое упражнение «Нарисуй узор по точкам».
4. Графический диктант «Часы». (Л.Е.Белоусова, стр.70)
3 Неделя
Тема: «Зайка-побегайка»
Программное содержание:
1. Развивать логическое мышление.
2. Упражнять в решении задач и в выполнении арифметических действий в пределах 10.
3. Совершенствовать графические навыки, тренировать мелкую
мускулатуру рук.
Методические приёмы:
1. Д/у «Зайка-побегайка» (с помощью геометрического конструктора). (Т.И.Тарабарина, стр.71)
2. Д/у «Угости зайку морковкой»-лабиринт
3. Решение задач. (Т.И.Тарабарина, стр.122)
4. Графический диктант «Зайчик» (Л.Е.Белоусова, стр.109)
4 Неделя
Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание:
1. Развивать память, концентрацию внимания.
2. Развивать пространственное воображение, сообразительность,
смекалку.
3. Развивать слуховой анализатор.
4. Учить работать под диктовку, не отвлекаться, не переспрашивать.
Методические приёмы:
1. Д/у Армянская сказка«Лжец».(Т.И.Тарабарина, стр.198)
2. Д/у «Помоги Ивану-царевичу найти волшебный сундук» - план. (Т.И.Тарабарина,стр.87)
3. Графический диктант «Прекрасный замок» (Л.Е.Белоусова, стр.113)
ЯНВАРЬ
1 Неделя - каникулы
2 Неделя
Тема: «Природа»
Программное содержание:
1. Развивать пространственные представления, творческую инициативу, смекалку, сообразительность.
2. Развивать фантазию.
3. Совершенствовать графические навыки, тренировать мелкую
мускулатуру рук.
Методические приёмы:
1. Д/у «Цветок лилии» - работа с геометрическим конструктором (Волшебный круг). (Т.И.Тарабарина, стр.77)
2. Д/у «Нарисуй картинку» - с помощью линейки - трафарета.
3. Д/у «Назови ласково» (Л.Е.Белоусова, стр.119)
4. Графический диктант «Верблюд» (Л.Е.Белоусова, стр.137)
3 Неделя
Тема: «Сказочный бал»
Программное содержание:
1. Упражнять в решении задач-шуток.
2. Развивать внимание, аккуратность, сосредоточенность,
самостоятельность.
3. Совершенствовать графические навыки, тренировать мелкую
мускулатуру рук.
Методические приёмы:
1. Решение задач. (Т.И.Тарабарина, стр.128)
2. Решение кроссворда «Емеля».(Т.И.Тарабарина, стр.166)
3. Д/у «Узор» - по образцу, с помощью геометрических конструкторов «Танграм», « Волшебный круг», « Колумбово яйцо»)
4. Графический диктант «Бабочка».(Л.Е.Белоусова, стр.118)
4 Неделя
Тема : «Игрушки»
Программное содержание:
1. Развивать логическое мышление.
2. Упражнять в чтении.
3. Решение задач. Составление задач детьми.
4. Повторить названия геометрических тел.
5. Совершенствовать графические навыки, тренировать мелкую
мускулатуру рук.
Методические приёмы:
1. Д/и «Метаграммы». (Т.И.Тарабарина, стр.173)
2. Д/у «Отгадай название геометрического тела».
3. Решение задач (про игрушки).
4. Графический диктант «Крокодил» (Л.Е.Белоусова, стр.138)
ФЕВРАЛЬ
1 Неделя
Тема: «Подарок другу»
Программное содержание :
1. Научить рисовать верхние полуовалы с разными направлениями движений.
2. Развивать память, внимание, глазомер.
3. Тренировать мышцы рук.
4. Упражнять в чтении простейших схем.
5. Совершенствовать графические навыки.
Методические приёмы:
1. Беседа, объяснение, показ.
2. Д/у «Закончи узор» - работа в тетради по образцу.
3. Д/у «Будь внимательным» - работа со схемами (пример: большой, красный, круг и т.д.)
4. Графический диктант «Варежки» (Л.Е.Белоусова, стр.106)
2 Неделя
Тема: « Загадки»
Программное содержание :
1. Научить рисовать нижние полуовалы.
2. Развивать логическое мышление.
3. Повторить геометрические фигуры, тела. Закрепить понятия: фигуры, тела.
4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность в
своих силах.
5. Совершенствовать графические навыки, тренировать мелкую
мускулатуру рук.
Методические приёмы :
1. Беседа, объяснение, показ.
2. Д/у «Отгадай загадку». (Т.И.Тарабарина, стр.148)
3. Графический диктант «Цапля» (Л.Е.Белоусова, стр.125)
4. Д/у «Волны» - по образцу.
5. Д/у «Прочти слово». (Т.И.Тарабарина, стр.175)
3 Неделя
Тема : «Зимушка – зима»
Программное содержание:
1. Научить рисовать круги и овалы.
2. Развивать пространственные представления, творческую инициативу, смекалку, сообразительность.
3. Воспитывать самостоятельность, уважение к другим.
Методические приёмы:
1. Беседа, объяснение, показ.
2. Массаж ладоней и пальцев рук грецкими орехами.
3. Д/у «Пеликан» - по образцу, с помощью геометрического конструктора «Колумбово яйцо» (Т.И.Тарабарина, стр.80)
4. Д/у «Нарисуй снеговика» - работа в тетрадях
4 Неделя
Тема: «Змейки»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей рисовать круги и овалы.
2. Развивать графические навыки - развивать внимание, закрепить
умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Воспитывать самостоятельность, уважение к другим.
4. Упражнять в составлении описательного рассказа.
Методические приёмы:
1. Д/у «Отгадай загадку» - Какие из них стали героями сказок? (Карточки с загадками.)
2. Рисование по образцу (из кругов и овалов - Неваляшка). (Т.И.Тарабарина, стр.59)
3. Графический диктант «Змейки». (Л.Е.Белоусова, стр.104)
4. Д/у «Отгадай игрушку»- по описанию (дети составляют описание)
МАРТ
1 Неделя
Тема: «Моя любимая игрушка»
Программное содержание:
1. Продолжать учить рисовать круги и овалы.
2. Развивать логическое мышление, фантазию.
3. Совершенствовать графические навыки.
Методические приёмы:
1. Д/у «Нарисуй круг и сделай из него игрушку»- самостоятельная работа в тетрадях.
2. Д/у «Моя любимая игрушка» - рисование с помощью линейки - трафарета.
3. Д/у «Игрушки играют в прятки» - изобразить с помощью геометрических конструкторов. (Дети выполняют самостоятельно с комментариями).
4. Графический диктант «Цветок». (Л.Е.Белоусова, стр.113)
2 Неделя
Тема: «Красная Шапочка»
Программное содержание:
1. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 10.
2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3. Учить работать в одном темпе со всей группой.
4. Совершенствовать графические навыки.
Методические приёмы:
1. Математический диктант «Сосчитай самостоятельно» - работа в тетрадях.
2. Д/у «Отгадай загадку» - о сказках, в которых один из героев - волк.
3. Д/у Лабиринт «Помоги Красной Шапочке найти дом бабушки».
4. Графический диктант «Подарок для Красной Шапочки». (Л.Е.Белоусова, стр.106)
3 Неделя
Тема: «Бабушка Федора»
Программное содержание:
1. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в выполнении графических упражнений.
2. Упражнять в классификации.
3. Учить составлять целое из частей.
4. Развивать логическое мышление.
5. Приучать к самостоятельности, учить доводить начатое дело до конца.
Методические приёмы:
1. Беседа о сказках, где один из героев - баба (бабушка, старушка).
2. Д/у «Отгадай загадку» - о Федоре из сказки «Федорино горе».
3. Д/у «Помоги Федоре разложить вещи по полочкам».
4. Графический диктант «Чашка».
5. Д/у «Укрась для Федоры скатерть узором» - по образцу.
4 Неделя
Тема: «Баба – Яга»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей сказок.
2. Развивать графические навыки, воображение, логическое мышление.
3. Упражнять в решении задач-шуток.
4. Учить раскрашивать штриховкой в разных направлениях.
5. Учить доказывать, отстаивать своё мнение.
Методические приёмы:
1. Викторина по сказкам, где один из героев - Баба Яга.
2. Решение задач-шуток. (Т.И.Тарабарина, стр.129)
3. Д/у «Подумай сам!» - как Бабе Яге в хозяйстве может пригодиться метла и ступа?
4. Д/у «На чём можно путешествовать: в сказках? В настоящей жизни?»
5. Рисование «Моя любимая сказка».
АПРЕЛЬ
1 Неделя
Тема: «Курочка Ряба»
Программное содержание:
1. Развивать память, концентрацию внимания, логическое мышление.
2. Упражнять в навыке чтения простейших схем.
4. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Познакомить с
понятиями: вправо в верхний угол, влево в верхний угол, вниз в правый угол, вниз в левый угол.
5. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 10
6. Развивать речь детей, учить слушать товарищей не перебивая, отстаивать свою точку зрения.
Методические приёмы:
1. Беседа по сказкам, где встречается курочка, петух, цыплята.
2. Подумайте - кто еще, кроме курочки, может снести яйцо?
3. Д/у - план «Цыплёнок потерялся».
4. Д/у «Что подарили цыплёнку на день его рождения?» - составление загадок о предметах с помощью геометрических конструкторов.
5. Графический диктант «Цыплёнок». (Л.Е.Белоусова, стр.129)
2 Неделя
Тема: «Мышка – норушка»
Программное содержание:
1. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 10
2. Развивать память, концентрацию внимания, логическое мышление,
графические навыки.
3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
4. Упражнять в чтении.
Методические приёмы:
1. Беседа по сказкам, где встречается мышка.
2. Д/у «Реши самостоятельно» - работа в тетрадях.
3. Д/у «Отгадай загадку». (на карточках)
4. Работа в тетради - «Мышка» - по образцу.
5. Кроссворд «Репка». (Т.И.Тарабарина, стрю170)
3 Неделя
Тема: «Доктор Айболит»
Программное содержание:
1. Учить безотрывному плавному обведению предмета по контуру и
штриховать его, используя различные виды штриховки (горизонтальная, вертикальная, по диагонали и т.д..)
2. Развивать точность движений.
3. Учить решать задачи, закрепить знание детьми составляющих задачи.
4. Воспитывать доброжелательность, желание помогать, умение слушать своих товарищей.
Методические приёмы:
1. Д/у «Отгадай загадку и заштрихуй» - самостоятельная работа в тетрадях .
2. Составление задач по картинкам и решение их. (С использованием картинок-иллюстраций.)
3. Д/у «Нарисуйте овощи и фрукты для больных зверей».
4 Неделя
Тема: «Аленький цветочек»
Программное содержание:
1. Развивать сенсорные способности детей.
2. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 10.
3. Развивать пространственное воображение, графические навыки.
4. Прививать любовь к сказкам.
Методические приёмы:
1. Назовите сказки, в которых 3 брата или 3 сестры.
2. Д/у «Отгадай загадку» - (Аленький цветочек).
3. Д/у «Реши самостоятельно»- работа в тетрадях.
4. Графический диктант «Аленький цветочек». (Т.И.Белоусова, стр.115)
МАЙ
1 Неделя
Тема «Непослушные козлята»
Программное содержание :
1. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 20.
2. Упражнять в порядковом счёте.
3. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание помогать другим (сказочным героям, попавшим в беду).
Методические приёмы:
1. Беседа по сказкам, где встречается коза.
2. Д/у «Отгадай загадку» - (сказка «Волк и 7 козлят»)
3. Д/у «Будь внимательным» - порядковый счёт.
4. Д/у «Реши самостоятельно»- работа в тетрадях.
5. Рисование «Подарки для козлят»- работа в тетрадях.
2 Неделя
Тема: «Маша и медведь»
Программное содержание:
1. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 20.
2. Упражнять в ориентировке по плану в реальном пространстве комнаты.
3. Развивать графические навыки.
4. Воспитывать самостоятельность, ответственность за свои поступки, желание помогать другим (сказочным героям, попавшим в беду).
Методические приёмы:
1. Беседа по сказкам, где встречается медведь.
2. Д/у «Отгадай загадку» - (сказка «Маша и медведь»)
3. Беседа - Что помогло Маше не погибнуть, а спастись?
4. Д/и «Прятки» - по плану группы.
5. Д/у «Реши самостоятельно»- работа в тетрадях.
6. Д/у «Отгадай по описанию»
7. Графический диктант «Дом медведя» - дорисуй окно, дверь. (Л.Е.Белоусова, стр.112)
3 Неделя
Тема: «Алёнушка»
Программное содержание:
1. Обобщить и систематизировать знания детей по всем разделам РЭМП.
2. Воспитывать уверенность в своих силах, желание думать, помогать
другим (товарищам, взрослым, сказочным героям).
Методические приёмы:
1. Д/у «Отгадай загадку» - (сказка «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»).
2. Д/у «Четвёртый лишний».
3. Беседа - рассуждение: кто или что могли бы помочь расколдовать Иванушку?
4. Рисование «Подарок для Алёнушки» - самостоятельная работа в тетрадях.
4 Неделя
Тема: «Избушка на курьих ножках»
Программное содержание:
1. Обобщить и систематизировать знания детей по всем разделам РЭМП.
2. Учить рассуждать, доказывать свою точку зрения.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать у детей пространственные представления.
Методические приёмы:
1. Д/у «Отгадай загадки» (на карточках).
2. Д/у «Реши самостоятельно» - работа в тетрадях.
3. Беседа - рассуждение: о чём может мечтать избушка, одиноко
стоя на поляне?
4. Рисование «Избушка на курьих ножках» - работа в тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия на развитие внимания в подготовительной к школе группе. "Учимся быть внимательными".
План-конспект занятия на развитие внимания в подготовительной к школе группе.Подготовила Новикова Т.А., воспитатель. «Учимся быть внимательными»Тема: «Учимся быть вниматель...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе. "Учимся быть здоровыми"
Конспект ООД в подготовительной к школе группе. На тему: "Учимся быть здоровыми"Цель: формирование у детей здорового образа жизни....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»
Конспект занятия по театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»...
Консультация для родителей подготовительной к школе группе «Учимся, играя».
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего...
Конспект сценария мастер-класса в подготовительной к школе группе «Учимся лепить пельмени»
Конспект сценария мастер-класса в подготовительной к школе группе «Учимся лепить пельмени»...
Конспект ООД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группе «Учимся, познаем, играем»
Конспект ООД с использованием ИКТдля детей подготовительной к школе группе«Учимся, познаем, играем»...
Конспект сценария мастер-класса в подготовительной к школе группе «Учимся лепить пельмени»
Конспект сценария мастер-класса в подготовительной к школе группе «Учимся лепить пельмени»...