Кружок для детей подготовительной к школе группе: "Учим дошкольников решать задачи"
рабочая программа по математике (подготовительная группа) по теме

Курошина Наталья Фёдоровна

 

Среди причин возникновения трудностей при обучении грамоте в школе выделяются и такие, как: 
 
1. Функциональное несовершенство руки ребёнка дошкольного возраста. Не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев, слабо развиты мелкие мышцы руки, координация движений пальцев. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость. 
 
2. Несформированность навыка работы с пишущим предметом. 
 
3. Неправильная поза при рисовании и письме – это приводит к быстрому утомлению мышц шеи и спины, увеличивает нагрузку на зрительный анализатор.
 
4. Низкая способность к произвольной регуляции движений, несовершенство зрительно – моторной координации, чем объясняется недостаточная точность и быстрота движений, трудность завершения их по сигналу.
 
       Большую группу детей, испытывающих трудности в овладении умениями и навыками, составляют дошкольники с речевыми нарушениями, так как для них характерно отставание в развитии двигательной сферы.
Повысить эффективность коррекционно – развивающей работы с детьми по подготовке руки к освоению письма в школе, снизить риск дезадаптации в новых социальных условиях, закрепить пространственные представления, развить внимание, память, самостоятельность, аккуратность, усидчивость – позволяют занятия кружка по математике «Учим дошкольников решать задачи», проводимые в игровой форме, с применением сказочных сюжетов.
От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению.
Постепенное освоение разнородных графических движений позволит правильно сформировать графические навыки, развить зрительно – моторные координации, и в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе. 
      Кроме того, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.
Цель программы:
 
Повысить эффективность коррекционно – развивающей работы с детьми по подготовке руки к освоению письма в школе, снизить риск дезадаптации в новых социальных условиях, закрепить пространственные представления, графические навыки, развить    логическое мышление,   внимание, память, самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
 
Необходимое оборудование:
Тетради в клетку и ручки по количеству детей,   Д/и «Танграм», Д/и «Колумбово яйцо», «Волшебный круг»; Лабиринты: «Помоги Красной Шапочке найти  дом бабушки», «Мышка и сыр», « Куда пойдёшь и что найдёшь?», «Чей щенок?»; Кроссворды: «Емеля», «Репка»; Планы: «Помоги Машеньке найти дорогу домой», «Помоги Колобку убежать от лисы домой», «Помоги Ивану-царевичу найти волшебный сундук».
 
Список литературы, используемый при составлении программы, разработке конспектов:
 
1. Белоусова Л.Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004.
2. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.     И.учёба и игра: МАТЕМАТИКА. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова.- СПб.: «Детство-Пресс», 2003.
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №44»

Перспективный план работы по кружку:

                                            Подготовила воспитатель:

                                                   Курошина Наталья Фёдоровна

Саранск 2011

Введение

Среди причин возникновения трудностей при обучении грамоте в школе выделяются и такие, как: 


1. Функциональное несовершенство руки ребёнка дошкольного возраста. Не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев, слабо развиты мелкие мышцы руки, координация движений пальцев. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость. 


2. Несформированность навыка работы с пишущим предметом. 


3. Неправильная поза при рисовании и письме – это приводит к быстрому утомлению мышц шеи и спины, увеличивает нагрузку на зрительный анализатор.

 
4. Низкая способность к произвольной регуляции движений, несовершенство зрительно – моторной координации, чем объясняется недостаточная точность и быстрота движений, трудность завершения их по сигналу.

 
      Большую группу детей, испытывающих трудности в овладении умениями и навыками, составляют дошкольники с речевыми нарушениями, так как для них характерно отставание в развитии двигательной сферы.

Повысить эффективность коррекционно – развивающей работы с детьми по подготовке руки к освоению письма в школе, снизить риск дезадаптации в новых социальных условиях, закрепить пространственные представления, развить внимание, память, самостоятельность, аккуратность, усидчивость – позволяют занятия кружка по математике «Учим дошкольников решать задачи», проводимые в игровой форме, с применением сказочных сюжетов.

От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению.

Постепенное освоение разнородных графических движений позволит правильно сформировать графические навыки, развить зрительно – моторные координации, и в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе. 
     Кроме того, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

Цель программы:

Повысить эффективность коррекционно – развивающей работы с детьми по подготовке руки к освоению письма в школе, снизить риск дезадаптации в новых социальных условиях, закрепить пространственные представления, графические навыки, развить    логическое мышление,   внимание, память, самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Необходимое оборудование:

Тетради в клетку и ручки по количеству детей,   Д/и «Танграм», Д/и «Колумбово яйцо», «Волшебный круг»; Лабиринты: «Помоги Красной Шапочке найти  дом бабушки», «Мышка и сыр», « Куда пойдёшь и что найдёшь?», «Чей щенок?»; Кроссворды: «Емеля», «Репка»; Планы: «Помоги Машеньке найти дорогу домой», «Помоги Колобку убежать от лисы домой», «Помоги Ивану-царевичу найти волшебный сундук».

Список литературы, используемый при составлении программы, разработке конспектов:

  1. Белоусова Л.Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004.
  2. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.     И.учёба и игра: МАТЕМАТИКА. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
  3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова.- СПб.: «Детство-Пресс», 2003.

СЕНТЯБРЬ


1.Неделя 
Тема: « Готовимся к зиме»
Программное содержание :
1. Познакомить с тетрадкой в клетку. 
2. Развивать умение концентрировать внимание. 
3. Развивать графические навыки.

Методические приёмы :

1. Д/у «Клеточки-квадратики». (Л.Е.Белоусова, стр. 85) 
2. Д/у - Лабиринт «Мышка и сыр». (Т.И.Тарабарина, стр.89) 
3. Работа в тетради - нарисуй заданное количество грибочков. 
2 Неделя

Тема: «Осень»

Программное содержание:

1. Развивать у детей пространственные представления. 
2. Учить проводить наклонные линии. 
3. Развивать графические навыки.

Методические приёмы:
1. Д/у «Дождик» - работа в тетради. 
2. Д/у «Нарисуй зонтики» - по образцу. 
3. Графический диктант «Молния». (Л.Е.Белоусова, стр. 103) 
3 Неделя

Тема: «Цирк приехал!»

Программное содержание:

1. Развивать у детей пространственные представления, смекалку, сообразительность. 
2. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 5. 
3. Развивать графические навыки.

Методические приёмы:

1. Д/у «Зайчик»- с помощью Танграма. (Т.И.Тарабарина, стр.71)
2. Д/у «Сколько мишек впереди?». (Т.И.Тарабарина, стр. 116) 
3.  Графический диктант «Щенок Тотошка». (Л.Е.Белоусова, стр. 129) 
4 Неделя

Тема: « Рисуем вместе с Тотошкой»

Программное содержание:

1. Развивать логическое мышление  
2. Упражнять в устном выполнении арифметических действий в  пределах 5. 
3. Развивать графические навыки.

Методические приёмы:

1. Д/у «Логогрифы». (Т.И.Тарабарина, стр. 174) 
2. Д/у «Помоги щенку научиться считать и поступить в цирк». (Т.И.Тарабарина, стр.115) 
3. Графический диктант «Пёс». (Л.Е.Белоусова, стр.132)

ОКТЯБРЬ

        
1 Неделя

Тема: « У Тотошки гости»

Программное содержание:

1. Развивать логическое мышление. 
2. Учить самим придумывать задачи. 
3. Развивать зрительно - двигательную координацию, умение точно 
останавливаться у края. 
4. Развивать графические навыки - развивать внимание, закрепить 
умение ориентироваться на листе бумаги.

Методические приёмы:

1. Д/у «Задача» - решение и составление задач.(Т.И.Тарловская, стр. 106) 
2. Д/у «Помоги котёнку собрать клубочки» - рисование спиралек по 
образцу. 
3. Графический диктант «Ёлочка». (Л.Е.Белоусова, стр.116)
2 Неделя

Тема: «Зоопарк»

Программное содержание:

1. Развивать координацию и чёткость мелкой мускулатуры рук, 
развивать точность движений. 
2. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 6. 
3. Развивать графические навыки. 
4. Развивать внимание, самостоятельность.

Методические приёмы:

1. Д/у «Тир» - рисование прямых линий. 
2. Д/у «Сколько всего?» (Т.И.Тарловская, стр. 117)  

3. Графический диктант «Слон». (Л.Е.Белоусова, стр. 138)
3 Неделя

Тема: «Незнайка»

Программное содержание:

 1. Упражнять в ориентировке, закрепить понятия: «слева», «справа»,  «вверху», «внизу». 
2. Упражнять в обратном счёте от 10. 
3. Совершенствовать графические навыки. 
4. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Методические приёмы:

1. Д/у «Расскажи Незнайке, кто его соседи и где они живут?». (Т.И.Тарабарина, стр. 84) 
2. Д/у «Считай - не ошибись!» 
3. Графический диктант «Юла» (Л.Е.Белоусова, стр. 109) 

4 Неделя

Тема: «Моя любимая бабушка»

Программное содержание:

1. Закреплять умения точно попасть в цель, развивать тонкую моторику рук. 
2. Развивать фантазию. 
3. Совершенствовать графические навыки, ориентировку на листе 
бумаги в клетку.

Методические приёмы:

1. Д/у «Пришей пуговицы». 
2. Д/у «Кроссворд». (Т.И.Тарабарина, стр.165) 
3. Графический диктант «Утка с утятами». (Л.Е.Белоусова, стр.127) 

НОЯБРЬ


1 Неделя

Тема: « Какие бывают дома?»

Программное содержание:

1. Развивать внимание детей, наблюдательность. 
2. Познакомить с планом. 
3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Методические приёмы:

1. Д/у «Найди 5 отличий» - различные дома. 
2. Д/у «Найди план комнаты». (Т.И.Тарабарина, стр.90)  
3. Д/у - План «Помоги Машеньке найти дорогу домой». (Т.И.Тарабарина, стр.91) 
4. Графический диктант «Дом». (Л.Е.Белоусова, стр.112)
2 Неделя

Тема: «В зоопарке новые звери!»

Программное содержание:

1. Развивать у детей пространственные представления, смекалку, сообразительность.
2. Продолжать учить детей приёмам штриховке в заданном направлении. 
3. Учить работать одновременно со всей группой, не отвлекаться.

Методические приёмы:

1. Д/у «Олень»- с помощью Колумбового яйца. (Т.И.Тарловская, стр.79) 
2. Д/у «Почини клетки для новых зверей». (работа в тетрадях)
3. Графический диктант «Зайчонок Зай». (Л.Е.Белоусова, стр.134)
3 Неделя

Тема: «Мы - помощники!»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с планом. 
2. Развивать логическое мышление. 
3. Совершенствовать графические навыки. 
4. Воспитывать желание помогать другим.

Методические приёмы:

1. Д/у - План «Помоги Колобку убежать от лисы домой» 
2. Д/у «Помоги Вере и Анфисе убрать на полках». («Четвёртый лишний). 
3. Графический диктант «Котёнок  Гав». (Л.Е.Белоусова стр. 131)
4 Неделя

Тема: «Петя-Петя, Петушок»

Программное содержание:

1. Упражнять в решении задач, помочь запомнить составляющие 
части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). 
2. Развивать тактильное восприятие. 

3. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 7. 
4. Закрепить ориентировку на листе бумаги в клетку.

Методические приёмы:

1. Решение задач. (Т.И.Тарабарина, стр.119)
2. Д/у «Посчитай, не глядя».(с помощью счётных палочек) 
3. Графический диктант «Петушок». (Л.Е.Белоусова, стр.127)

ДЕКАБРЬ


1 Неделя

Тема: « У Тотошки - день рождения»

Программное содержание:

1. Учить детей двигаться в заданном направлении, определять 
направление словами: вперёд - назад, направо - налево... 
2. Развивать глазомер. 
3. Учить проводить горизонтальные линии. 
4. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 8. 
5. Развивать внимание, аккуратность. 
6. Совершенствовать графические навыки.

Методические приёмы:

1. Лабиринт: «Куда пойдёшь - и что найдёшь?» 
2. Решение задач. (Т.И.Тарабарина, стр.120)

3. Д/у «Угости друзей»- работа по образцу. 
4. Графический диктант «Грузовик». (Л.Е.Белоусова, стр. 119)

2 Неделя

Тема: « Новый год!»

Программное содержание:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление. 
2. Упражнять в решении задач и в выполнении арифметических действий в пределах 9.
3. Совершенствовать графические навыки, тренировать мелкую 
мускулатуру рук. 
4. Учить работать под диктовку, рассуждать, доказывать свою точку 
зрения.

Методические приёмы:

1. Д/у  Лабиринт «Чей щенок?». 
2. Решение задач. (Т.И.Тарабарина стр.121)
3. Графическое упражнение «Нарисуй узор по точкам». 
4. Графический диктант «Часы». (Л.Е.Белоусова, стр.70)
3 Неделя

Тема: «Зайка-побегайка»

Программное содержание:

1. Развивать логическое мышление. 
2. Упражнять в решении задач и в выполнении арифметических действий в пределах 10.
3. Совершенствовать графические навыки, тренировать мелкую 
мускулатуру рук.

Методические приёмы:

1. Д/у «Зайка-побегайка» (с помощью геометрического конструктора). (Т.И.Тарабарина, стр.71) 
2. Д/у «Угости зайку морковкой»-лабиринт
3. Решение задач. (Т.И.Тарабарина, стр.122)
4. Графический диктант «Зайчик» (Л.Е.Белоусова, стр.109)
4 Неделя

 Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание:

1. Развивать память, концентрацию внимания. 
2. Развивать пространственное воображение, сообразительность, 
смекалку. 
3. Развивать слуховой анализатор. 
4. Учить работать под диктовку, не отвлекаться, не переспрашивать.

Методические приёмы:

1. Д/у Армянская сказка«Лжец».(Т.И.Тарабарина, стр.198) 
2. Д/у «Помоги Ивану-царевичу найти волшебный сундук» - план. (Т.И.Тарабарина,стр.87) 
3. Графический диктант «Прекрасный замок» (Л.Е.Белоусова, стр.113)

ЯНВАРЬ

 
1 Неделя - каникулы 
2 Неделя

Тема: «Природа»

Программное содержание:

1. Развивать   пространственные    представления,     творческую инициативу, смекалку, сообразительность. 
2. Развивать фантазию. 
3. Совершенствовать графические навыки, тренировать мелкую 
мускулатуру рук.

Методические приёмы:

1. Д/у «Цветок лилии» - работа с геометрическим конструктором (Волшебный круг). (Т.И.Тарабарина, стр.77) 
2. Д/у «Нарисуй картинку» - с помощью линейки - трафарета. 
3. Д/у «Назови ласково» (Л.Е.Белоусова, стр.119)
4. Графический диктант «Верблюд» (Л.Е.Белоусова, стр.137) 
3 Неделя

Тема: «Сказочный бал»

Программное содержание:

1. Упражнять в решении задач-шуток. 
2. Развивать внимание, аккуратность, сосредоточенность, 
самостоятельность. 
3. Совершенствовать графические навыки, тренировать мелкую 
мускулатуру рук.

Методические приёмы:

1. Решение задач. (Т.И.Тарабарина, стр.128)
2. Решение кроссворда «Емеля».(Т.И.Тарабарина, стр.166) 
3. Д/у «Узор» - по образцу, с помощью геометрических конструкторов «Танграм», « Волшебный круг», « Колумбово яйцо»)
4. Графический диктант «Бабочка».(Л.Е.Белоусова, стр.118) 
4 Неделя

Тема : «Игрушки»

Программное содержание:

1. Развивать логическое мышление. 
2. Упражнять в чтении. 
3. Решение задач. Составление задач детьми. 
4. Повторить названия геометрических тел. 
5. Совершенствовать графические навыки, тренировать мелкую 
мускулатуру рук.

Методические приёмы:

1. Д/и «Метаграммы». (Т.И.Тарабарина, стр.173) 
2. Д/у «Отгадай название геометрического тела». 
3. Решение задач (про игрушки). 
4. Графический диктант «Крокодил» (Л.Е.Белоусова, стр.138) 


ФЕВРАЛЬ

1 Неделя

Тема: «Подарок другу»

Программное содержание :

1. Научить рисовать верхние полуовалы с разными направлениями движений. 
2. Развивать память, внимание, глазомер. 
3. Тренировать мышцы рук. 
4. Упражнять в чтении простейших схем. 
5. Совершенствовать графические навыки.

Методические приёмы:

1. Беседа, объяснение, показ. 
2. Д/у «Закончи узор» - работа в тетради по образцу. 
3. Д/у «Будь внимательным» - работа со схемами (пример: большой, красный, круг и т.д.) 
4. Графический диктант «Варежки» (Л.Е.Белоусова, стр.106)
2 Неделя

Тема: « Загадки»

Программное содержание :

1. Научить рисовать нижние полуовалы. 
2. Развивать логическое мышление. 
3. Повторить геометрические фигуры, тела. Закрепить понятия: фигуры, тела. 
4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность в 
своих силах. 
5. Совершенствовать графические навыки, тренировать мелкую 
мускулатуру рук.

Методические приёмы :

1. Беседа, объяснение, показ. 
2. Д/у «Отгадай загадку». (Т.И.Тарабарина, стр.148)
3. Графический диктант «Цапля» (Л.Е.Белоусова, стр.125) 
4. Д/у «Волны» - по образцу. 
5. Д/у «Прочти слово». (Т.И.Тарабарина, стр.175)
3 Неделя

Тема : «Зимушка – зима»

Программное содержание:

1. Научить рисовать круги и овалы. 
2. Развивать   пространственные    представления,     творческую инициативу, смекалку, сообразительность. 
3. Воспитывать самостоятельность, уважение к другим.

Методические приёмы:

1. Беседа, объяснение, показ. 
2. Массаж ладоней и пальцев рук грецкими орехами. 
3. Д/у «Пеликан» - по образцу,       с помощью   геометрического конструктора «Колумбово яйцо» (Т.И.Тарабарина, стр.80)
4. Д/у «Нарисуй снеговика» - работа в тетрадях 
4 Неделя

Тема: «Змейки»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей рисовать круги и овалы. 
2. Развивать графические навыки - развивать внимание, закрепить 
умение ориентироваться на листе бумаги. 
3. Воспитывать самостоятельность, уважение к другим. 
4. Упражнять в составлении описательного рассказа.

Методические приёмы:

1. Д/у «Отгадай загадку» - Какие из них стали героями сказок?  (Карточки с загадками.)
2. Рисование по образцу (из кругов и овалов - Неваляшка).  (Т.И.Тарабарина, стр.59)
3. Графический диктант «Змейки». (Л.Е.Белоусова, стр.104) 
4. Д/у «Отгадай игрушку»- по описанию (дети составляют описание) 


МАРТ


1 Неделя

Тема: «Моя любимая игрушка»

Программное содержание:

1. Продолжать учить рисовать круги и овалы. 
2. Развивать логическое мышление, фантазию. 
3. Совершенствовать графические навыки.

Методические приёмы:

1. Д/у «Нарисуй круг и сделай из него игрушку»- самостоятельная работа в тетрадях. 
2. Д/у «Моя любимая игрушка» - рисование с помощью линейки - трафарета. 
3. Д/у «Игрушки играют в прятки» - изобразить с помощью геометрических конструкторов. (Дети выполняют самостоятельно с комментариями). 
4. Графический диктант «Цветок». (Л.Е.Белоусова, стр.113)

2 Неделя

Тема: «Красная Шапочка»

Программное содержание:

1. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 10. 
2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
3. Учить работать в одном темпе со всей группой.

4. Совершенствовать графические навыки.  

Методические приёмы:

1. Математический диктант «Сосчитай самостоятельно» - работа в тетрадях.

2. Д/у «Отгадай загадку» - о сказках, в которых один из героев - волк. 
3. Д/у Лабиринт «Помоги Красной Шапочке найти дом бабушки». 
4. Графический диктант «Подарок для Красной Шапочки». (Л.Е.Белоусова, стр.106) 
3 Неделя

Тема: «Бабушка Федора»

Программное содержание:

1. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в выполнении графических упражнений. 
2. Упражнять в классификации. 
3. Учить составлять целое из частей. 
4. Развивать логическое мышление. 
5. Приучать к самостоятельности, учить доводить начатое дело до конца.

Методические приёмы:

1. Беседа о сказках, где один из героев - баба (бабушка, старушка). 
2. Д/у «Отгадай загадку» - о Федоре из сказки «Федорино горе». 
3. Д/у «Помоги Федоре разложить вещи по полочкам». 
4. Графический диктант «Чашка». 
5. Д/у «Укрась для Федоры скатерть узором» - по образцу. 
4 Неделя

Тема: «Баба – Яга»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей сказок. 
2. Развивать графические навыки, воображение, логическое мышление. 
3. Упражнять в решении задач-шуток. 
4. Учить раскрашивать штриховкой в разных направлениях. 
5. Учить доказывать, отстаивать своё мнение.

Методические приёмы:

1. Викторина по сказкам, где один из героев - Баба Яга. 
2. Решение задач-шуток. (Т.И.Тарабарина, стр.129) 
3. Д/у «Подумай сам!» - как Бабе Яге в хозяйстве может пригодиться метла и ступа? 
4. Д/у «На чём можно путешествовать: в сказках? В настоящей жизни?» 
5. Рисование «Моя любимая сказка». 


АПРЕЛЬ


1 Неделя

Тема: «Курочка Ряба»

Программное содержание:

1. Развивать память, концентрацию внимания, логическое мышление. 
2. Упражнять в навыке чтения простейших схем. 
4. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Познакомить с 
понятиями: вправо в верхний угол, влево в верхний угол, вниз в правый угол, вниз в левый угол. 
5. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 10 
6. Развивать речь детей, учить слушать товарищей не перебивая, отстаивать свою точку зрения.

Методические приёмы:

1. Беседа по сказкам, где встречается курочка, петух, цыплята. 
2. Подумайте - кто еще, кроме курочки, может снести яйцо? 
3. Д/у - план «Цыплёнок потерялся». 
4. Д/у «Что подарили цыплёнку на день его рождения?» - составление загадок о предметах с помощью геометрических конструкторов. 
5. Графический диктант «Цыплёнок». (Л.Е.Белоусова, стр.129) 
2 Неделя

Тема: «Мышка – норушка»

Программное содержание:

1. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 10 
2. Развивать память, концентрацию внимания, логическое мышление, 
графические навыки. 
3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. 
4. Упражнять в чтении.

Методические приёмы:

1. Беседа по сказкам, где встречается мышка. 
2. Д/у «Реши самостоятельно» - работа в тетрадях.

3. Д/у «Отгадай загадку». (на карточках)
4. Работа в тетради - «Мышка» - по образцу. 
5. Кроссворд «Репка». (Т.И.Тарабарина, стрю170) 
3 Неделя

Тема: «Доктор Айболит»

Программное содержание:

1. Учить безотрывному плавному обведению предмета по контуру и 
штриховать его, используя различные виды штриховки (горизонтальная, вертикальная, по диагонали и т.д..) 
2. Развивать точность движений. 
3. Учить решать задачи, закрепить знание детьми составляющих задачи. 
4. Воспитывать доброжелательность, желание помогать, умение слушать своих товарищей.

Методические приёмы:

1. Д/у «Отгадай загадку и заштрихуй» - самостоятельная работа в тетрадях .
2. Составление задач по картинкам и решение их. (С использованием картинок-иллюстраций.)
3. Д/у «Нарисуйте овощи и фрукты для больных зверей». 
4 Неделя

Тема: «Аленький цветочек»

Программное содержание:

1. Развивать сенсорные способности детей. 
2. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 10. 
3. Развивать пространственное воображение, графические навыки. 
4. Прививать любовь к сказкам.

Методические приёмы:

1. Назовите сказки, в которых 3 брата или 3 сестры. 
2. Д/у «Отгадай загадку» - (Аленький цветочек). 

3. Д/у «Реши самостоятельно»- работа в тетрадях.
4. Графический диктант «Аленький цветочек». (Т.И.Белоусова, стр.115) 

МАЙ


1 Неделя

Тема «Непослушные козлята»

Программное содержание :

1. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 20. 
2. Упражнять в порядковом счёте. 
3. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание помогать другим (сказочным героям, попавшим в беду).

Методические приёмы:

1. Беседа по сказкам, где встречается коза. 
2. Д/у «Отгадай загадку» - (сказка «Волк и 7 козлят») 
3. Д/у «Будь внимательным» - порядковый счёт. 
4. Д/у «Реши самостоятельно»- работа в тетрадях. 
5. Рисование «Подарки для козлят»- работа в тетрадях. 
2 Неделя

Тема: «Маша и медведь»

Программное содержание:

1. Упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 20. 
2. Упражнять в ориентировке по плану в реальном пространстве комнаты. 
3. Развивать графические навыки. 
4. Воспитывать самостоятельность, ответственность за свои поступки, желание помогать другим (сказочным героям, попавшим в беду).

Методические приёмы:

1. Беседа по сказкам, где встречается медведь. 
2. Д/у «Отгадай загадку» - (сказка «Маша и медведь») 
3. Беседа - Что помогло Маше не погибнуть, а спастись? 
4. Д/и «Прятки» - по плану группы. 
5. Д/у «Реши самостоятельно»- работа в тетрадях.
6. Д/у «Отгадай по описанию»  
7. Графический диктант «Дом медведя» - дорисуй окно, дверь. (Л.Е.Белоусова, стр.112) 
3 Неделя

Тема: «Алёнушка»

Программное содержание:

1. Обобщить и систематизировать знания детей по всем разделам РЭМП. 
2. Воспитывать уверенность в своих силах, желание думать, помогать 
другим (товарищам, взрослым, сказочным героям).

Методические приёмы:

1. Д/у «Отгадай загадку» - (сказка «Сестрица Алёнушка и братец 
Иванушка»). 
2. Д/у «Четвёртый лишний». 
3. Беседа - рассуждение: кто или что могли бы помочь расколдовать Иванушку? 
4. Рисование «Подарок для Алёнушки» - самостоятельная работа в тетрадях. 
4 Неделя

Тема: «Избушка на курьих ножках»

Программное содержание:

1. Обобщить и систематизировать знания детей по всем разделам РЭМП. 
2. Учить рассуждать, доказывать свою точку зрения. 
3. Развивать логическое мышление. 
4. Развивать у детей пространственные представления.

Методические приёмы: 

1. Д/у «Отгадай загадки» (на карточках).

2. Д/у «Реши самостоятельно» - работа в тетрадях.

3. Беседа - рассуждение: о чём может мечтать избушка, одиноко 
стоя на поляне? 
4. Рисование «Избушка на курьих ножках» - работа в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия на развитие внимания в подготовительной к школе группе. "Учимся быть внимательными".

План-конспект занятия на развитие внимания в подготовительной к школе группе.Подготовила Новикова Т.А., воспитатель. «Учимся быть внимательными»Тема: «Учимся быть вниматель...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе. "Учимся быть здоровыми"

Конспект ООД в подготовительной к школе группе. На тему: "Учимся быть здоровыми"Цель: формирование у детей здорового образа жизни....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»

Конспект занятия по театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»...

Консультация для родителей подготовительной к школе группе «Учимся, играя».

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего...

Конспект сценария мастер-класса в подготовительной к школе группе «Учимся лепить пельмени»

Конспект сценария мастер-класса в подготовительной к школе группе «Учимся лепить пельмени»...

Конспект ООД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группе «Учимся, познаем, играем»

Конспект ООД с использованием ИКТдля детей подготовительной к школе группе«Учимся, познаем, играем»...

Конспект сценария мастер-класса в подготовительной к школе группе «Учимся лепить пельмени»

Конспект сценария мастер-класса в подготовительной к школе группе «Учимся лепить пельмени»...