Родительское собрание для родителей старших школьников «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
материал (старшая группа) по теме

Мамедова Елена Анатольевна

Родительское собрание для родителей старших дошкольников "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

Цели: выяснить общие условия семейного воспитания; изучить условия организации игровой среды в условиях семьи; способствовать содействию благоприятного психологического климата общения семьи и ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_nerazluchnye_druzya_-_vzroslye_i_deti.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для родителей старших школьников

«Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Л.Н. Толстой

Цели:

- выяснить общие условия семейного воспитания; 

- изучить условия организации игровой среды в условиях семьи;

- способствовать содействию благоприятного психологического климата общения семьи и ДОУ.

План подготовки и  проведения  собрания.

  1. Подготовка к выступлению на собрании.
  2. Изучение методической литературы.
  3. Оформление стенда «Неразлучные друзья – взрослые и дети».
  4. Оформление фотовыставки « Семейный альбом».
  5. Организация выставки «Семейной реликвии».
  6. Подготовка выступления родителей по следующим вопросам:

   - рассказ о своей родословной;

   - изготовление семейного дерева и герба;

   - рассказ о своей семейной реликвии;

   - рассказ о своей любимой игрушке.

7. Составление памятки для родителей «Какие игрушки нужны вашим детям?»

Ход родительского собрания:

 Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

Перед началом нашего разговора я предлагаю Вам немного расслабиться и поиграть.

- Как Вы думаете, что означает слово  семья? Совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми (И. Даль).

С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки.

- Давайте-ка их вспомним. Я начинаю, а Вы - заканчиваете.

 - В гостях хорошо, а... ( дома лучше).

 - Не красна изба углами, а... (красна пирогами).

 - Каково на дому, таково и... (самому).

  - Дети не в тягость, а... (в радость).

  - Когда семья вместе, и... (сердце на месте).

«Семья - первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец» (И.А. Ильин).

Семья – это воздух, которым мы дышим.

Семья – это все, что с детства мы слышим.

Семья – это все, что с детства мы любим.

Семья – это жизнь, а не просто так «люди».

1. Расскажите о  родословной  семьи.

- У кого получился самый многочисленный род?

- Знаете ли Вы, откуда родом Ваши родители, дедушки и бабушки?

- Кто придумал имя, которое Вы носите?

- Кто придумал имя Вашему ребенку? Знает ли он об этом?

- Будет очень хорошо, если в семье Вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите свое семейное дерево - дерево вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы можем и должны оставить после себя. Это будет ваша биография, просто и доходчиво пересказанная для внуков.

«Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости» (А, Пушкин).

Семейные архивы - это не прошлое, это всегда завтрашнее. Семья должна иметь свой архив - почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. А ведь жизнь, отпущенная нам, по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней.

а) Это древо, посеребряно, позолочено,

    Хоть и не зелено, и не в поле взрощено.

    Семейным оно нарекается.

    Украшать его по обычаю полагается :

    Добрым указом, советом, прибауткою.

    Мудрым пожеланием, веселою шуткою.

    Здесь от всех будет сказано слово,

    Оно у мам наших давно уже готово.

- Расскажите о своем «Семейном древе».

б) - А сейчас представьте нам свои «Семейные гербы».

      Волшебный символ жизни - семья,

      В нем капелька Отчизны.

      В нем папа, мама и конечно - я!

2. Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (семейный альбом)        

- Есть ли в вашем доме семейный альбом?

Семейный альбом - это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны простое и понятное ребенку, с другой - загадочное и удивительное.

- Расскажите о ваших лучших выбранных семейных фотографиях.

- У нас сегодня вернисаж! С него ведем мы репортаж!

  Здесь есть портрет, и есть пейзаж!

  Наши семьи покажут сейчас

  Свою семью и в профиль, и в анфас!

3.Что можно коллекционировать в семье? ( Или семейная реликвия).

    - Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребенка. Это шишки и камешки, ракушки и коряги, различные стекляшки. Хорошо собирать марки, фантики, бусинки и т.д. Посещение различных выставок и музеев может дать Вам толчок в этом виде деятельности.

Очень интересно будет знать детям о семейной реликвии - вещи, которая передается из поколения в поколение.

4. Игра - что это такое? (ответы родителей).

   Игра - это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

- Скажите, в какие игры и как часто Вы играете с ребенком? (ответы родителей).

- Мы с уверенностью можем сказать: детство - это игра, игра - это детство. Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. И в этом нам помогает игра. В настоящее время серьезное внимание уделяется игровой деятельности детей, так как именно игра создает благоприятные условия для развития личности. Мы, взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание. Выделять в режиме дня место для игры, не должны нарушать свободу игры ребенка, менять свою позицию во время игры в соответствии со взятой на себя ролью. Игра - это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра - должна стать традиционной в каждой семье.

   Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие. Хороши игры типа «Лото», «Домино», «Шахматы». Советуем Вам обязательно играть с ребенком и в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай с какого растения семена», «Кто кем будет», «Кто кем был», «Что может летать», «Найди похожее на яблоко» и т.д.

   В наших с Вами руках, чтобы дети выросли грамотными и образованными, воспитанными, чтобы они любили и почитали родителей, знали свою родословную.

- В какие игры любят играть Ваши дети? (высказывания родителей).

Для старших дошкольников необходимы развивающие игры, которых сейчас довольно много в продаже. Хороши игры шашки, домино, лото, пазлы, игры-лабиринты, различные мозаики и конструкторы. Важны и сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, народные игры.

Игры с природным материалом: шишками, камешками, ракушками, песком, снегом, водой - позволяют сохранить и развить любознательность, знакомят детей с окружающим миром, учат их делать открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают психическое напряжение.

«Я пришел из детства, как из страны, - писал Антуан де Сент-Экзюпери.  Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал — не за отражение!»

Давайте, же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и детском саду.

Помните - игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка.

  1. Игра - конкурс  «Смастери игрушку» (между родителями и детьми).

6. Игра «Как живете?» для всех участников тренинга с детьми.

Все становятся в круг. Ведущий задает вопросы, участники отвечают имитируя движения.

  1. Как живете?
  2. Вот так! (Показывают большие пальцы обеих рук.)
  3. Как идете?
  4. Вот так! (Маршируют.)
  5. Как бежите?
  6. Вот так! (Бег на месте.)

- Ночью спите?

  1. Вот так! (Соединяют ладони и кладут их под  голову.)
  2. Как берете?
  3. Вот так! (Прижимают ладонь к груди)
  4. А даете?
  5. Вот так! (Выставляют ладонь вперед)
  6.  Как молчите?
  7. Вот так! (Надувают щеки и мягко ударяют по ним.)
  8. Как грозите?
  9. Вот так! (Пальцами грозят друг другу)

 

7. Игра - тест  «Игрушка, которая мне нравится»  (проводится с каждым ребенком индивидуально).

 Ребенку из десяти игрушек предлагают выбрать ту, которая ему нравится. Набор игрушек может быть произвольным, например попугай, собачка, лев, динозавр, заяц, котенок, ящерица, деревянный строительный набор, кукла, машина. Когда ребенок выберет игрушку,  его фотографируют с ней.

  Родители угадывают  из этого же набора игрушек те, которые выбрали их дети.

Цели: Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании,  значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

-У каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Хорошие родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, и с уважением относиться к их выбору.

  1. Рассказы  родителей и детей о своей любимой игрушке.

Обобщение.

  1. Вместе мы многое сможем.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

  1. Игра научит нас.
  1. Говорить с ребенком на его языке.
  2. Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм).
  3. Оживлять в себе детские черты: непосредственность,   искренность,   свежесть эмоций.
  4. Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание.

•        Любить детей такими, какие они есть.

  1. Играя, мы можем научить детей.
  1. Смотреть на себя со стороны, глазами других людей.
  2. Предвидеть стратегию ролевого поведения.
  3. Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих.
  4. Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре.
  5. Доверять друг другу.

  1. Игра - конкурс «Устами  младенца».

-Это когда все вместе: папа, мама, дедушка, бабушка (семья).

- В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение.     ( Семейная реликвия).

- Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. ( Мама).

- Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

- Бывает 1 раз в году, все его очень любят и очень ждут. Когда ты становишься старым, ждешь его не меньше. (День рождения).

- Это такое маленькое, пищащее, доставляет много хлопот, но его все равно любят. ( Ребенок).

-Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка).

- В них играют все дети. ( Игрушки).

- Это не человек, но его любят все члены семьи. ( Домашнее животное).

9. Юмористический конкурс.

- Расскажите о самом смешном случае вашего детства или случае, который произошел с вашим ребенком.

Решение  родительского собрания:

1. Продумать, какие из предложенных детским садом мероприятий можно сделать традиционными в семье.

2. Поощрять дома игры ребенка, выделив  для этого определенное место.

3. Включаться в игры ребенка, позволяя себе игровой опыт общения с ним.

4. Подписаться на журналы для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников)  посвященный дню Семьи  ....

Сценарий праздника с участием детей и родителей «Неразлучные друзья - взрослые и дети»

Задачи  нравственного  воспитания  в группе  общеразвивающей  направленности  для  детей  4-5  лет:1. Развивать у детей интерес к театрально-игровой ...

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

конспект квеста по познавательному развитию в старшей группе "Неразлучные друзья взрослые и дети"

Квест игра "Неразлучные друзья взрослые и дети", состоит из вступительного блока - развлечения и восьми квест станций, где родители вместе с детьми выполняют различные задания. Игра пр...

конспект квеста по познавательному развитию в старшей группе "Неразлучные друзья взрослые и дети"

Развлечение для детей и родителей, дети вместе вс родителями проходят 8 квест станций и выполняют различные задания...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Неразлучные друзья, есть на белом свете. Неразлучные друзья, взрослые и дети» (1-ая младшая группа)

Консультация для родителей, котороя укрепит взаимосвязь между родителями и детьми 3-го года жизни....

Спортивное развлечение с родителями для детей старшей группы «Неразлучные друзья — взрослые и дети»

001 Под музыку «Я, ты, он, она…» дети проходят  и встают полукругом. Родители сидят на месте зрителей.Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые папы и мамы!...