конспект квеста по познавательному развитию в старшей группе "Неразлучные друзья взрослые и дети"
материал (старшая группа) на тему

Харюзова Светлана Александровна

 Квест игра "Неразлучные друзья взрослые и дети", состоит из вступительного блока - развлечения и восьми квест станций, где родители вместе с детьми выполняют различные задания. Игра проходит в форме соревнований. 

Конспект квеста

            По познавательному развитию в старшей группе

                «Неразлучные друзья взрослые и дети»

 Воспитатель Харюзова Светлана Александровна

            МБДОУ д/сад №103 «Родничок»

Цели:

- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям , гордости за свою семью.

- Углубить ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.

Задачи:

  1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные.
  2. Сплотить детей и родителей.
  3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
  4. Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

 

 Оборудование:

  Оформление: Центральная стена украшена эмблемой семьи, цветами, фигурами мамы, папы и ребенка.

  Материал: Каждая семья одета в форму определенного цвета, шары гелевые и простые, цветная бумага, ткань разного цвета и размера, пластиковые бутылки, фломастеры, маркеры, ватман, клей, ножницы, компьютер, принтер, фотобумага, рамки для фотографий, фишки.

  Предшествующая работа:

  1. Выставка «Герб моей семьи»,
  2. Генеалогическое древо семей.
  3. Фотовыставка «Отдыхаем вместе».

 

Ход игры

Часть 1 «Знакомство»

(Квест состоит из основной площадки и восьми квест - станций, которые проходят родители со своими детьми)

 (звучит песня «Неразлучные взрослые и дети», команды заходят в зал и садятся у центральной стены остальные дети сидят на стульчиках).

  Вед. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поприветствовать семьи наших воспитанников, вспомнить семейные традиции.

  Реб. Семья – это Мы! Семья – это я,

            Семья – это папа и мама моя,

           Семья – Тема  - брат мой родной,

           Семья – это котик пушистенький мой,

           Семья – это бабушки две дорогие,

           Семья – это дедушки мои родные,

           Семья – это счастье, семья это дом,

          Где любят и ждут, и не помнят о злом!

  Вед.: Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Мы с вами узнаем какие семейные традиции хранятся в ваших семьях. Давайте познакомимся.

(Вед. Знакомит с семьями, которые будут участвовать в квесте).

  Вед.:  А оценивать таланты наших семей будет достопочтенное жюри.

   Первое задание: необходимо предоставить визитную карточку и девиз своей семьи.

   Второе задание: нарисовать портрет своего ребенка на шаре маркером.

      Часть вторая «Занимательная»

  Вед.: Пока наши мамы и папы готовятся ребята отгадают загадки и заработают фишки для своих семей.

- Излучает она свет, от улыбки ямочка

 Никого дороже нет, чем родная…(мамочка).

- Все хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,

 Но яичницей всегда нас накормит…(бабушка).

- Подарили безделушек – семь матрешек и бобренка,

Но дороже всех игрушек, для меня…( сестренка).

- Угадай-ка кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа,

  Жду от вас ответа. Молодцы! Конечно …(папа).

- Мочит в теплом молоке, он кусочек хлебушка

 Ходит с палочкой в руке, наш любимый…(дедушка).

 

 Удивительный мальчишка – это младший мой…( братишка).

 Часть 3 «Развлекательная»

  Вед.: Наши семьи хорошо справились с заданиями. Жюри оценило их старания. А нам нужно двигаться дальше. Мы немного отдохнем, а ребята прочтут стихи, покажут свои таланты.

  Вед.: Семья – это то, что мы делим на всех,

             Всем понемножку: и слезы и смех.

             Взлет и паденье, радость, печаль,

             Дружбу и ссоры, молчанья печать.

(Дети исполняют танец «Дружба крепкая…)

Читают стихи

Реб.1: В семейном кругу мы с вами растем,

             Основа основ – родительский дом.

             В семейном кругу все корни твои,

            Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.

Реб.2: Семья – то сказочный дворец!

             Построен пламенем двух любящих сердец,

             Обставлен добротой, заботой, уваженьем,

            Он наших душ святое продолженье.

Реб3.: Семья –это храм уюта, света!

          Сияньем глаз, улыбкой теплою согретый,

          Искрящийся огнями радостных мгновений,

 

Реб4.: Семья – поистине высокое творенье.

           Она – заслон надежный и причал,

          Она дает признанье и рожденье,

           Она для нас – основа всех начал.

Реб.5: Семья – то мир и наши дети!

            Дороже и важнее нет ничего на свете!

            Пусть мудрости и святости Богов нетленность

           Хранит наш дом, семью, любовь и верность.

(Дети поют песню о семье)

 

 Часть 4  Прохождение станций.

  Вед.: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сейчас мы отправляемся в увлекательное путешествие, вас ожидают приключения на каждой остановке. Капитаны команд подойдут и выберут маршрут по которому они со своей семьей отправятся в путешествие. Каждая из команд должна пройти восемь станций и вернуться обратно на площадку. Кто это сделает быстро и без ошибок получит приз.

  Станция 1. «Музыкальная»

   Слепить из глины свистульки и украсить их (участвует вся семья)

  Станция2. «Яркое настроение»

    Рисуют картину нетрадиционным способом : кляксография, разбрызгивание, и т.д.

  Станция3. «Сладкие мечты»

    Родители вместе с детьми готовят фруктовый салат, желе, коктейль и др.

  Станция4.: «Домашнее задание»

   Написать традиции своей семьи, которые передаются из поколения в поколение.

   Сианция5.:«Муки творчества»

   Нарисовать стенгазету на тему «Мы на отдыхе».

    Станция6: «Модельное агенство»

   Папа делает фото своей семьи, печатает на принтере, мама с ребенком украшает рамочку.

     Станция7.: «Мастерская кукол»

   Родители вместе с детьми делают кукол из бросового материала.

     Станция 8.:  Сердечко желаний»

  Родители с детьми вырезают сердечки из цветного картона и пишут на них свои желания.

     Часть5 «Заключительная»

(Участники возвращаются на основную площадку)

Вед.: Вот и закончилось наше путешествие вы достойно справились со всеми заданиями.

     Друг другу надежда, друг другу опора.

     И если мы вместе, по плечи нам горы!

     Семьей мы любую проблему решаем

     И вместе победу свою отмечаем!

     Нет крепче, дороже, добрее тех уз.

     Чем наш нерушимый семейный союз!

Вед.: Пока жюри подводит итоги я приглашаю всех на веселый танец.

Вед.: А сейчас слово предоставляется жюри.

(награждение участников, вручение грамот, подарков)

 Вед.: Мы хотим пожелать, чтобы ваш совместный путь, был освещен светом благодатной любви. Привяжите сердечки с желаниями к гелевым шарикам и давайте запустим их в небо, чтобы они обязательно сбылись.

    До свидания.   

    

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Конспект квеста

            По познавательному развитию в старшей группе

                «Неразлучные друзья взрослые и дети»

 Воспитатель Харюзова Светлана Александровна

            МБДОУ д/сад №103 «Родничок»

Цели:

- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям , гордости за свою семью.

- Углубить ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.

Задачи:

  1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные.
  2. Сплотить детей и родителей.
  3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
  4. Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

 Оборудование:

  Оформление: Центральная стена украшена эмблемой семьи, цветами, фигурами мамы, папы и ребенка.

  Материал: Каждая семья одета в форму определенного цвета, шары гелевые и простые, цветная бумага, ткань разного цвета и размера, пластиковые бутылки, фломастеры, маркеры, ватман, клей, ножницы, компьютер, принтер, фотобумага, рамки для фотографий, фишки.

  Предшествующая работа:

  1. Выставка «Герб моей семьи»,
  2. Генеалогическое древо семей.
  3. Фотовыставка «Отдыхаем вместе».

Ход игры

Часть 1 «Знакомство»

(Квест состоит из основной площадки и восьми квест - станций, которые проходят родители со своими детьми)

 (звучит песня «Неразлучные взрослые и дети», команды заходят в зал и садятся у центральной стены остальные дети сидят на стульчиках).

  Вед. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поприветствовать семьи наших воспитанников, вспомнить семейные традиции.

  Реб. Семья – это Мы! Семья – это я,

            Семья – это папа и мама моя,

           Семья – Тема  - брат мой родной,

           Семья – это котик пушистенький мой,

           Семья – это бабушки две дорогие,

           Семья – это дедушки мои родные,

           Семья – это счастье, семья это дом,

          Где любят и ждут, и не помнят о злом!

  Вед.: Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Мы с вами узнаем какие семейные традиции хранятся в ваших семьях. Давайте познакомимся.

(Вед. Знакомит с семьями, которые будут участвовать в квесте).

  Вед.:  А оценивать таланты наших семей будет достопочтенное жюри.

   Первое задание: необходимо предоставить визитную карточку и девиз своей семьи.

   Второе задание: нарисовать портрет своего ребенка на шаре маркером.

      Часть вторая «Занимательная»

  Вед.: Пока наши мамы и папы готовятся ребята отгадают загадки и заработают фишки для своих семей.

- Излучает она свет, от улыбки ямочка

 Никого дороже нет, чем родная…(мамочка).

- Все хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,

 Но яичницей всегда нас накормит…(бабушка).

- Подарили безделушек – семь матрешек и бобренка,

Но дороже всех игрушек, для меня…( сестренка).

- Угадай-ка кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа,

  Жду от вас ответа. Молодцы! Конечно …(папа).

- Мочит в теплом молоке, он кусочек хлебушка

 Ходит с палочкой в руке, наш любимый…(дедушка).

 Удивительный мальчишка – это младший мой…( братишка).

 Часть 3 «Развлекательная»

  Вед.: Наши семьи хорошо справились с заданиями. Жюри оценило их старания. А нам нужно двигаться дальше. Мы немного отдохнем, а ребята прочтут стихи, покажут свои таланты.

  Вед.: Семья – это то, что мы делим на всех,

             Всем понемножку: и слезы и смех.

             Взлет и паденье, радость, печаль,

             Дружбу и ссоры, молчанья печать.

(Дети исполняют танец «Дружба крепкая…)

Читают стихи

Реб.1: В семейном кругу мы с вами растем,

             Основа основ – родительский дом.

             В семейном кругу все корни твои,

            Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.

Реб.2: Семья – то сказочный дворец!

             Построен пламенем двух любящих сердец,

             Обставлен добротой, заботой, уваженьем,

            Он наших душ святое продолженье.

Реб3.: Семья –это храм уюта, света!

          Сияньем глаз, улыбкой теплою согретый,

          Искрящийся огнями радостных мгновений,

Реб4.: Семья – поистине высокое творенье.

           Она – заслон надежный и причал,

          Она дает признанье и рожденье,

           Она для нас – основа всех начал.

Реб.5: Семья – то мир и наши дети!

            Дороже и важнее нет ничего на свете!

            Пусть мудрости и святости Богов нетленность

           Хранит наш дом, семью, любовь и верность.

(Дети поют песню о семье)

 Часть 4  Прохождение станций.

  Вед.: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сейчас мы отправляемся в увлекательное путешествие, вас ожидают приключения на каждой остановке. Капитаны команд подойдут и выберут маршрут по которому они со своей семьей отправятся в путешествие. Каждая из команд должна пройти восемь станций и вернуться обратно на площадку. Кто это сделает быстро и без ошибок получит приз.

  Станция 1. «Музыкальная»

   Слепить из глины свистульки и украсить их (участвует вся семья)

  Станция2. «Яркое настроение»

    Рисуют картину нетрадиционным способом : кляксография, разбрызгивание, и т.д.

  Станция3. «Сладкие мечты»

    Родители вместе с детьми готовят фруктовый салат, желе, коктейль и др.

  Станция4.: «Домашнее задание»

   Написать традиции своей семьи, которые передаются из поколения в поколение.

   Сианция5.:«Муки творчества»

   Нарисовать стенгазету на тему «Мы на отдыхе».

    Станция6: «Модельное агенство»

   Папа делает фото своей семьи, печатает на принтере, мама с ребенком украшает рамочку.

     Станция7.: «Мастерская кукол»

   Родители вместе с детьми делают кукол из бросового материала.

     Станция 8.:  Сердечко желаний»

  Родители с детьми вырезают сердечки из цветного картона и пишут на них свои желания.

     Часть5 «Заключительная»

(Участники возвращаются на основную площадку)

Вед.: Вот и закончилось наше путешествие вы достойно справились со всеми заданиями.

     Друг другу надежда, друг другу опора.

     И если мы вместе, по плечи нам горы!

     Семьей мы любую проблему решаем

     И вместе победу свою отмечаем!

     Нет крепче, дороже, добрее тех уз.

     Чем наш нерушимый семейный союз!

Вед.: Пока жюри подводит итоги я приглашаю всех на веселый танец.

Вед.: А сейчас слово предоставляется жюри.

(награждение участников, вручение грамот, подарков)

 Вед.: Мы хотим пожелать, чтобы ваш совместный путь, был освещен светом благодатной любви. Привяжите сердечки с желаниями к гелевым шарикам и давайте запустим их в небо, чтобы они обязательно сбылись.

    До свидания.  

   

 

 



Предварительный просмотр:

                                               Конспект квеста

            По познавательному развитию в старшей группе

                «Неразлучные друзья взрослые и дети»

 Воспитатель Харюзова Светлана Александровна

            МБДОУ д/сад №103 «Родничок»

Цели:

- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям , гордости за свою семью.

- Углубить ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.

Задачи:

  1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные.
  2. Сплотить детей и родителей.
  3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
  4. Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

 Оборудование:

  Оформление: Центральная стена украшена эмблемой семьи, цветами, фигурами мамы, папы и ребенка.

  Материал: Каждая семья одета в форму определенного цвета, шары гелевые и простые, цветная бумага, ткань разного цвета и размера, пластиковые бутылки, фломастеры, маркеры, ватман, клей, ножницы, компьютер, принтер, фотобумага, рамки для фотографий, фишки.

  Предшествующая работа:

  1. Выставка «Герб моей семьи»,
  2. Генеалогическое древо семей.
  3. Фотовыставка «Отдыхаем вместе».

Ход игры

Часть 1 «Знакомство»

(Квест состоит из основной площадки и восьми квест - станций, которые проходят родители со своими детьми)

 (звучит песня «Неразлучные взрослые и дети», команды заходят в зал и садятся у центральной стены остальные дети сидят на стульчиках).

  Вед. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поприветствовать семьи наших воспитанников, вспомнить семейные традиции.

  Реб. Семья – это Мы! Семья – это я,

            Семья – это папа и мама моя,

           Семья – Тема  - брат мой родной,

           Семья – это котик пушистенький мой,

           Семья – это бабушки две дорогие,

           Семья – это дедушки мои родные,

           Семья – это счастье, семья это дом,

          Где любят и ждут, и не помнят о злом!

  Вед.: Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Мы с вами узнаем какие семейные традиции хранятся в ваших семьях. Давайте познакомимся.

(Вед. Знакомит с семьями, которые будут участвовать в квесте).

  Вед.:  А оценивать таланты наших семей будет достопочтенное жюри.

   Первое задание: необходимо предоставить визитную карточку и девиз своей семьи.

   Второе задание: нарисовать портрет своего ребенка на шаре маркером.

      Часть вторая «Занимательная»

  Вед.: Пока наши мамы и папы готовятся ребята отгадают загадки и заработают фишки для своих семей.

- Излучает она свет, от улыбки ямочка

 Никого дороже нет, чем родная…(мамочка).

- Все хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,

 Но яичницей всегда нас накормит…(бабушка).

- Подарили безделушек – семь матрешек и бобренка,

Но дороже всех игрушек, для меня…( сестренка).

- Угадай-ка кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа,

  Жду от вас ответа. Молодцы! Конечно …(папа).

- Мочит в теплом молоке, он кусочек хлебушка

 Ходит с палочкой в руке, наш любимый…(дедушка).

 Удивительный мальчишка – это младший мой…( братишка).

 Часть 3 «Развлекательная»

  Вед.: Наши семьи хорошо справились с заданиями. Жюри оценило их старания. А нам нужно двигаться дальше. Мы немного отдохнем, а ребята прочтут стихи, покажут свои таланты.

  Вед.: Семья – это то, что мы делим на всех,

             Всем понемножку: и слезы и смех.

             Взлет и паденье, радость, печаль,

             Дружбу и ссоры, молчанья печать.

(Дети исполняют танец «Дружба крепкая…)

Читают стихи

Реб.1: В семейном кругу мы с вами растем,

             Основа основ – родительский дом.

             В семейном кругу все корни твои,

            Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.

Реб.2: Семья – то сказочный дворец!

             Построен пламенем двух любящих сердец,

             Обставлен добротой, заботой, уваженьем,

            Он наших душ святое продолженье.

Реб3.: Семья –это храм уюта, света!

          Сияньем глаз, улыбкой теплою согретый,

          Искрящийся огнями радостных мгновений,

Реб4.: Семья – поистине высокое творенье.

           Она – заслон надежный и причал,

          Она дает признанье и рожденье,

           Она для нас – основа всех начал.

Реб.5: Семья – то мир и наши дети!

            Дороже и важнее нет ничего на свете!

            Пусть мудрости и святости Богов нетленность

           Хранит наш дом, семью, любовь и верность.

(Дети поют песню о семье)

 Часть 4  Прохождение станций.

  Вед.: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сейчас мы отправляемся в увлекательное путешествие, вас ожидают приключения на каждой остановке. Капитаны команд подойдут и выберут маршрут по которому они со своей семьей отправятся в путешествие. Каждая из команд должна пройти восемь станций и вернуться обратно на площадку. Кто это сделает быстро и без ошибок получит приз.

  Станция 1. «Музыкальная»

   Слепить из глины свистульки и украсить их (участвует вся семья)

  Станция2. «Яркое настроение»

    Рисуют картину нетрадиционным способом : кляксография, разбрызгивание, и т.д.

  Станция3. «Сладкие мечты»

    Родители вместе с детьми готовят фруктовый салат, желе, коктейль и др.

  Станция4.: «Домашнее задание»

   Написать традиции своей семьи, которые передаются из поколения в поколение.

   Сианция5.:«Муки творчества»

   Нарисовать стенгазету на тему «Мы на отдыхе».

    Станция6: «Модельное агенство»

   Папа делает фото своей семьи, печатает на принтере, мама с ребенком украшает рамочку.

     Станция7.: «Мастерская кукол»

   Родители вместе с детьми делают кукол из бросового материала.

     Станция 8.:  Сердечко желаний»

  Родители с детьми вырезают сердечки из цветного картона и пишут на них свои желания.

     Часть5 «Заключительная»

(Участники возвращаются на основную площадку)

Вед.: Вот и закончилось наше путешествие вы достойно справились со всеми заданиями.

     Друг другу надежда, друг другу опора.

     И если мы вместе, по плечи нам горы!

     Семьей мы любую проблему решаем

     И вместе победу свою отмечаем!

     Нет крепче, дороже, добрее тех уз.

     Чем наш нерушимый семейный союз!

Вед.: Пока жюри подводит итоги я приглашаю всех на веселый танец.

Вед.: А сейчас слово предоставляется жюри.

(награждение участников, вручение грамот, подарков)

 Вед.: Мы хотим пожелать, чтобы ваш совместный путь, был освещен светом благодатной любви. Привяжите сердечки с желаниями к гелевым шарикам и давайте запустим их в небо, чтобы они обязательно сбылись.

    До свидания.  

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Лунтик и его друзья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР.

Программные задачи ООД.  Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе: короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воз...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группеТема: «Правила дорожные детям знать положено!» Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: закреплять и систематизировать знани...

конспект квеста по познавательному развитию в старшей группе "Неразлучные друзья взрослые и дети"

Развлечение для детей и родителей, дети вместе вс родителями проходят 8 квест станций и выполняют различные задания...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ».

Занятие разработано с целью закрепления знаний детей с ЗПР об органах чувств,их роли при восприятии человеком окружающего мира....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книги-наши друзья.»

Цель: Расширение представлений детей о книге, ее предназначении.Задачи:-расширять представления детей о многообразии книг, о роли книг в жизни людей:-закрепить знания о правилах обращен...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по формированию ЗОЖ детей на тему: «Будь здоров!»

Цель: создать условия для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....