Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Лунтик и его друзья"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дороднова Ольга Олеговна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznav.razvitiyu.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Волгореченск Костромской области

«Центр развития ребёнка – Детский сад №7 «Русалочка»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Лунтик и его друзья»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Физическое развитие

                                                              Провела: воспитатель

                                                                                               Дороднова Ольга Олеговна

Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.

Программные задачи:

Образовательные (развивающие) задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение сравнивать количество предметов, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию логического мышления, внимания.
  • Активизировать речь детей при ответах на вопросы, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Вызывать желание прийти на помощь, делать добрые дела.
  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу при работе в малых подгруппах.

Оздоровительные:

  • Регулировать нагрузку на мышечный аппарат детей за счёт смены их  деятельности и поз.
  • Развивать мелкую моторику.

Методы и приёмы:

Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий (картинки, слайды).

Словесные: пояснения воспитателя, художественное слово (загадки), вопросы поискового характера, словесные поощрения.

Практические: выполнение упражнений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Игровые: погружение в игровую ситуацию.

Материал и оборудование: шапочки с названиями дней недели, блоки Дьенеша, простые карандаши, маркеры, листы с заданиями «Соедини цифры по порядку», набор цифр от 1 до 9 (2 шт.), картинки к заданиями «Математические знаки» (3 шт.), интерактивная доска, ноутбук, 3 мольберта, макеты деревьев, музыка из мультфильма «Лунтик и его друзья».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», выполнение заданий на сравнение количества предметов, «Цепочки», «Нарисуй новую фигуру», игра с блоками Дьенеша, рассматривание календаря.

Ход НОД:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас здесь всех видеть.

Присаживайтесь на стулья.

У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло письмо. (Слайд №1 – появляется картинка с изображением письма).Но прежде чем прочитать письмо, сначала отгадайте, кто нам его прислал:

Загадка:

Знают взрослые и дети,
   Что упал с другой планеты -
   Фиолетовый зверек,
   Детям маленьким дружок.
(Лунтик) (Слайд №1 – при повторном нажатии появляется изображение Лунтика)

 Правильно ребята, а теперь давайте прочитаем письмо (Ребенок по желанию читаем письмо):

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Лунтик. Я и мои друзья через год  пойдем в школу. Чтобы хорошо учиться, мы много готовимся, а Пупсень и Вупсень все время нам мешают. Помогите нам, пожалуйста, справиться с проделками вредных гусениц!(Слайд №2 – текст письма)

Ребята, кто хочет помочь Лунтику и его друзьям?

Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь в мультфильм ты нам открой,

Волшебство зовет с собой!

(Вовремя произнесения «волшебных» слов, воспитатель вносит в группу макеты деревьев.)

Основная часть:

(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи.

(Слайд №3 – изображение Лунтика, числовой ряд с пропущенными цифрами)  Упражнение “назови пропущенные цифры”. 

А вот и Лунтик. Он спешит рассказать, какие задания он выполнял вместе со своими друзьями.

Лунтик написал на песке цифры от 1 до 9,  а гусеницы стерли часть из них. Ребята, поможете Лунтику поставить недостающие цифры? (Да)

1…3…5…7…9

(Дети работают в подгруппах, подходят к столам с карточками, дополняют цепочку нужными цифрами)

Посмотрите на доску, проверьте, как вы справились с заданием! (Воспитатель нажимает на интерактивную доску, появляются недостающие цифры)

Молодцы, ребята! Вы помогли Лунтику! А теперь отгадайте, кому еще из героев требуется помощь:

Имя взял у кузнеца, ну а цвет - у огурца.
Сидеть он просто не привык, по травинкам прыг да прыг! (
Кузнечик Кузя) (слайд №4)

Задание «математические знаки» 

(На мольберте прикреплен рисунок с изображением 5 героев мультфильма и 5 ягод) Кузнечик Кузя хочет угостить друзей ягодами, но Пупсень и Вупсень уже съели часть ягод, и Кузя не знает, хватит ли ягод на всех его друзей.

Ребята, как можно узнать хватит ли ягод на всех, не считая их количество? (нужно объединить предметы в пары, ребенок по желанию выходит, соединяет предметы на рисунке).

Всем ли гостям хватит угощения? (ответы детей).

Сколько друзей пришли к Кузе? (ответы детей).

Сколько ягод приготовлено для угощения? (ответы детей).

Какой знак нужно поставить в данном случае? (Надо поставить знак равно =).

Также Кузя хочет угостить друзей чаем. Давайте поможем узнать Кузе, хватит ли на всех чашек и конфет?

Дети работают самостоятельно в подгруппах. Сначала на картинках с заданиями объединяют предметы в пары. Одна группа определяет, что 1 чашка лишняя, делают вывод, что чашек больше >, чем гостей. Вторая группа определяет, что конфет меньше <, чем гостей).

Как можно уравнять количество предметов? (ответы детей)

Ребята, вы – молодцы! Помогли и Кузе!

Физкультминутка:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вот от Лунтика зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Молодцы, ребята! Отдохнули? Давайте узнаем, кому еще требуется ваша помощь?

Загадка:

Это что за девочка,
    Ходит в платье красном?
    Косы вверх, как стрелочки.
    Голосок прекрасный.
(Божья коровка Мила)

(слайд №4 – воспитатель нажимает на интерактивную доску, появляется изображение Милы.)

Упражнение «Живая неделя»

Раздается стук в дверь, входит девочка в костюме божьей коровки Милы (она грустная):

«Здравствуйте, девочки и мальчики!»

Воспитатель: «Мила, почему ты грустишь?»

Мила: «Бабочки пригласили меня на праздник нектара во вторник. Но вредные гусеницы порвали календарь, а я не знаю дней недели. Помогите мне, ребята, пожалуйста, попасть на праздник!»

Вы хотите помочь Миле? (Да)

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? (ответы детей)

Каким по счёту днём недели будет вторник? (ответы детей)

Ребята, давайте поможем Миле выучить все дни недели?

Дети одевают шапочки с надписями всех дней недели, а также «выходные» и «рабочие дни».Они «превратились»  в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Понедельник - первый». Второй ребенок: «Вторник – второй» и так далее. К ребенку с надписью «выходные» подходят «суббота», «воскресенье», с надписью «рабочие дни» - все остальные.

Мила благодарит ребят:

«Спасибо, ребята! Теперь я знаю все дни недели и не забуду, когда пойти на праздник! А теперь мне надо торопиться, я еще не выбрала наряд для праздника нектара! Спасибо за помощь, ребята, до свидания!»

Ребята, занимайте свои места! Отгадаете, кто еще из героев ждет вашей помощи?

Загадка:

Ворчливый я ,стихи пишу,
И паутины я плету.
Я Лунтика не понаслышке знаю -
Из паутин своих всегда освобождаю.
 Паук Шнюк (Слайд№4 - воспитатель нажимает на интерактивную доску, появляется изображение паука Шнюка )

Задание «Мостик» (с блоками Дьенеша)

Паук Шнюк собрался в гости к Кузнечику Кузе, для этого ему нужно перебраться на другой берег пруда, но Пупсень и Вупсень забрали единственную лодку и уплыли на ней. Как еще паук может перебраться на другой берег? (Ответы детей) Ребята, давайте построим мостик. Для этого пройдите за столы.

Чтобы построить мост Вам потребуются:

- треугольник желтого цвета, большой, тонкий;

- квадрат красного цвета, большой, толстый;

- круг желтого цвета, большой, толстый;

- прямоугольник желтого цвета, маленький, толстый.

(Дети проводят самопроверку (Слайд №5))

Теперь Паук Шнюк без труда попадет на другой берег. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика.  А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Ребята, занимайте свои места!

Только почему эти гусеницы такие вредные! Давайте сделаем для них что-нибудь приятное, может они тогда перестанут вредничать!

Какие у вас есть предложения? (ответы детей)

Столько всего интересного вы предложили, а давайте мы нарисуем для них рисунок!

Задание «Соедини цифры по порядку»

(Дети на листах соединяют цифры в порядке возрастания)

Покажите, какие рисунки у вас получились. Я уверена, они обязательно понравятся гусеницам, и Пупсень и Вупсень станут добрее. (слайд № 6 – изображение веселых гусениц)

А эти рисунки мы раскрасим потом, в нашей совместной деятельности.

Итог:

(слайд № 7 – картинка с изображением всех героев мультфильма, звучит музыка из м/ф «Лунтик и его друзья»)

 Ребята, как вы думаете, почему жители поляны стали такими веселыми? (ответы детей). Лунтик и его друзья вам очень благодарны за помощь.

Какие задания вам было выполнять легко? (ответы детей)

Какие показались трудными? (ответы детей)

А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект квеста по познавательному развитию в старшей группе "Неразлучные друзья взрослые и дети"

Квест игра "Неразлучные друзья взрослые и дети", состоит из вступительного блока - развлечения и восьми квест станций, где родители вместе с детьми выполняют различные задания. Игра пр...

конспект квеста по познавательному развитию в старшей группе "Неразлучные друзья взрослые и дети"

Развлечение для детей и родителей, дети вместе вс родителями проходят 8 квест станций и выполняют различные задания...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»

Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Книги-наши друзья.»

Цель: Расширение представлений детей о книге, ее предназначении.Задачи:-расширять представления детей о многообразии книг, о роли книг в жизни людей:-закрепить знания о правилах обращен...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Пернатые друзья"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Пернатые друзья"...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте«Пернатые друзья». Разработала воспитатель Беляева И.П.

Методическая разработка по познавательному развитию  в старшем  дошкольном возрасте«Пернатые друзья». Разработала воспитатель Беляева И.П....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...