Конспект интегрированного занятия «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»
план-конспект урока по теме

Колесниченко Лидия Васильевна

Закрепить и уточнить знания детей о здоровье, формировать элементарные представления  о работе своего организма , приобщать к ценностям здорового образа жизни.

Закрепить знания правил сохранения здоровья, правил по ОБЖ.

Развивать экологическое  мышление  и творческое воображение в процессе и следовательской деятельности.

Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы  экологической культуры, культуры здоровья.

Приучать будущих школьников – проявлять инициативу и любознательность.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, формировать умение вести координированный диалог.

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о здоровье, формировать элементарные представления  о работе своего организма , приобщать к ценностям здорового образа жизни.

Закрепить знания правил сохранения здоровья, правил по ОБЖ.

Развивать экологическое  мышление  и творческое воображение в процессе и следовательской деятельности.

Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы  экологической культуры, культуры здоровья.

Приучать будущих школьников – проявлять инициативу и любознательность.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, формировать умение вести координированный диалог.

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

 Предварительная работа:

Чтение литературы: «Дары земли» А. Лопатина.

Рассматривание: «Моя первая книга о человеке» М. Лукьянов.

Проведение познавательных занятий и бесед по теме  «Наши помощники» (органы человека)

Наблюдения и эксперименты:

а) Лекарственные растения и их применение в народной медицине.

б) Комнатные растения.

б) Работа в календаре наблюдений за сезонными изменениями и явлениями природы.

г) Фито-бар.

Используемая литература: «Уроки Мойдодыра» Г.Зайцев.

«Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина.

Материал: Конверты с вопросами, лототрон, телевизор, видеокассета, черный ящик.

Предметы: барабан, фонарик, корзина с овощами и фруктами, модель человека и его основных органов, пиктограммы,

Ход игры :  Под музыку дети входят в зал.

1 ребенок: Здравствуй, солнце золотое!

                   Здравствуй, небо голубое!

                    Здравствуй, ветерок!

                    Здравствуй, маленький дубок!

                     Мы живем в родном краю

                     Всех я вас приветствую!

2 Ребенок: Чтоб зимою не хворать надо закаляться!

                    На песке загорать и в реке купаться.

                    Пусть Морозко трещит, вьюга в поле кружит

                    Малыши- крепыши не боятся стужи!

                     Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,

                    Дружные, веселые, быстрые и смелые!

3 Ребенок:   Мы выходим на площадку,

                     Начинается зарядка.

                     Шаг на месте, два вперед,

                     А потом наоборот.

4 Ребенок:   Спорт ребятам очень нужен.

                     Мы со спортом крепко  дружим.

                     Спорт – помощник!

                     Спорт – здоровье!

                      Спорт – игра!  Физкульт: Ура!

5 Ребенок:    На прогулку мы пойдем.

                      И в футбол играть начнем.

                       И с хорошей тренировкой

                        Каждый станет сильным, ловким.

6 Ребенок:      Солнце светит, пахнет хлебом,

                        Лес шумит, река, трава.

                         Хорошо под мирным небом,

                         Слушать добрые слова.

7 Ребенок:       «Добрый день», - тебе сказали.

                          «Добрый день»,- ответил ты.

                          Как две ниточки связали

                           Теплоты и доброты.

8 Ребенок:         «Здравствуйте», - ты скажешь человеку,

                            «Здравствуйте»,  улыбнется он в ответ,

                             И, наверно, не пойдет в аптеку.

                             И здоровым будет много лет.

Ведущий : Уважаемые, гости! Мы приветствуем, Вас в нашем клубе  знатоков. И начнем игру  «Что? Где? Когда?» За игровой стол приглашается капитан Женя и его команда:….

 Уважаемые знатоки игра «Что? Где? Когда?» - это игра ума и знаний. Нужно внимательно слушать и прежде чем ответить  посоветоваться и решить, кто будет отвечать. Против вашей команды  играет сборная  сотрудников детского сада «Лесная поляна».

 И так мы начинаем.

(крутим барабан)

 1 вопрос: От воспитателя младшей группы Лидии Петровны.

 - «Что гласит народная мудрость о здоровье?» (дети перечисляют пословицы и поговорки здоровье)

2 вопрос: От повара Элеоноры Сергеевны. Она прислала корзину с фруктами и овощами и просит знатоков разделить содержимое для приготовления компота и для супа.

                                                                  Ответ. Мотивация своего решения.

3 вопрос: Внимание на экран! (видеозапись) Заведующая ДОУ Нина Алексеевна

- Народная мудрость гласит: «Береги платье снову, а здоровье    смолоду». Назовите правила, которые необходимо выполнять, чтобы сберечь свое здоровье.

                                                                 Ответ. Оценка.

Рекламная пауза.  Входит в зал ребенок с кружкой ягод.

                                   «Собирает» ягоды.

                                  «На полянке в лесу,

                                   Землянику я беру,

.                                   А еще чернику

                                    И спелую бруснику.

                                    Ягод кружку наберу

                                     И  Танюшке подарю. (подает кружку девочке)

                                     Болеть не будешь никогда!

                                     Ягоды полезная еда! (дети говоря вместе)

4 Вопрос  Сюрприз от нашей няни Анны Васильевны. Черный ящик в зал!

     Ведущий: Говорят я едкий, злой.

                       Неприятен запах мой.  Понюхайте и определите, что находится в коробочке. Если дети затрудняются закончить загадку.

                       В самом деле я добряк,

                        Всем болезням злейший враг.

                        И под белой шелухой

                        Прячусь летом и зимой.

                        Подрастая округляюсь

                        Весь на дольки  разделяюсь. (Чеснок)

 Ведущий: Что интересного вы знаете про чеснок?  (дети должны назвать его целебные свойства)

5 Вопрос:  От Натальи Михайловны. Она подобрала отрывки из произведений , а вы, знатоки должны определить  настроение героев с помощью пиктограмм.

     Произведения: К.И. Чуковского «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце».

А.Барто «Наша Таня», А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане»

 Б.Заходер «Плачет кошка в коридоре»

 Музыкальная пауза. Танцевальные движения в соответствии с характером музыки.

6 Вопрос: Внимание на экран! Сюжет: мальчик играет на горке к нему подходит незнакомая женщина и уговаривает его пойти с ней. Мальчик соглашается и уходит, и только его машинка осталась на горке.

              Вопрос: Какое правило забыл Максимка? (Рассуждения знатоков)

7 вопрос. Внимание, Предметы! В зал заносят предметы: фонарик, стакан воды, барабан. (дети рассматривают)

  Ведущая: Какое явление природы напоминают вам эти предметы?  Как нужно себя вести во время грозы?      ( не прятаться под дерево, не стоять у окна, закрыть форточки, двери и т.д.)

Рекламная пауза №2:

                       Ребенок одет в халат доктора, в руках корзина с овощами.

                                     -«Кто, ребята не знаком

                                     С белозубым чесноком? (показывает)

                                     Рядом с ним его подружка

                                     С белым корешком петрушка.

                                     Отыскался, наконец,

                                     И маленький огурец.

                                      От ангины, скарлатины

                                     Защищают витамины!

8 Вопрос: от доктора Людмилы Михайловны.

Она прислала большой конверт, а в нем  модель человека ( в пол-ватмана)

 Вопрос: Какие органы человека вы знаете, как они расположены.(Один ребенок работает у доски, а остальные дети делают зарисовки)

 

9 Вопрос: Блиц- опрос.  Игра «Полезно – вредно»

  1. Делать зарядку?
  2. Читать лежа?
  3. Смотреть на солнце во время заката?
  4. Курить?
  5. Тереть глаза грязными руками?
  6. Близко смотреть телевизор?
  7. Играть на проезжей части дороги?
  8. Смеяться?
  9. Чистить зубы?
  10. Есть фрукты, овощи? Много?
  11. Кататься на санках?

 12.Чистить уши острыми предметами»

Ведущая: Подведем итог.  Вопросы  закончились. Их было 10.

А сколько у нас правильных ответов?  Женя, сосчитай флажки. (капитан считает)

«Вы  сегодня постарались. За это мы вас угостим вкусным соком, сейчас в нашей группе открыт фито-бар.

 Спортивная реклама.

Дети (участники цирковой студии «Радуга»)  в гимнастических костюмах выполняют акробатический этюд.

                                  -Если хочешь стать умелым,

                                   -Сильным, ловким, быстрым, смелым.

                                   -Научись любить скакалки, обручи,

                                    -Мячи и палки.

                                    -Никогда не унывай, в цель мячами попадай,

                                    -Вот здоровья в чем секрет-

                                    -Будь здоров! Физкульт - привет!

Ведущая: На этом наша игра закончилась. До новых встреч!

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад

                                                       «Лесная поляна»

                                   Конспект

                                        Интегрированного  занятия

                           «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»

        Составила и провела  Колесниченко Л.В.- методист МБДОУ д/с «Лесная поляна»

       

                                                     п. Новый Уоян

                                                             2013год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Формирование представлений о космосе....

Конспект НОД «Интеллектуальная игра»

Занятие по развитию логического мышления в подготовительной группе «Интеллектуальная игра»...

Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"

Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику,  - правила пожарной безопасности....

Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»

Программные задачи1. Обучающие задачи:    – продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужоемнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;2. Развивающие задачи: – ...

Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Умники и умницы»

Обеспечение безопасность жизнедеятельности. Содержания воспитательного процесса на наличие работы по ЗОЖ и ОБЖ  с применением игровых технологий....

Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме « Праздники»

Стимулировать проявление интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с логическим содержанием....