Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тараненко Лариса  Владимировна

Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Формирование представлений о космосе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya_intellektualnoy_igry_kosmos_moy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 12

ст. Должанская МО Ейский район

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия

«Полет в космос!»

 

                                 

  воспитатель Тараненко Лариса Владимировна

Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Формирование представлений о космосе.
Программные задачи:

 1. Обучающие задачи: способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
способствовать ознакомлению с историей  освоения космоса;
способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли  и  о роли человека в ее экосистеме;
подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
 Совершенствовать конструктивные способности детей, умение возводить постройки по схеме.
Закреплять обратный счёт в предела 10 двойками.

2. Развивающие задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты.  Воспитывать любовь и уважение к героям – космонавтам; чувство гордости за подвиг Ю. А. Гагарина. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников
Методические  приемы:

 Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование рисунков, схем и т.д.).
Словесный (напоминание, указание, вопросы).
Поощрение.

Материалы и оборудование: Элементы оформления зала, аудиозаписи, магнитофон, мольберт, схема ракеты,  набор геометрических фигур, набор цифр, проектор, медали для награждения,  музыкальное сопровождение, разрезные картинки.

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос».

Ход занятия


Вступительная часть

1. Организационный момент.
День не обычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас
Для умной игры собралась детвора
Её начинать настала пора
Пора увидеть, пора узнать героев дня
Участников спортивного турнира,  
Доверено которым ныне себя и сад свой прославлять,  
А в будущем страну турниры мира
И так ура участникам турнира.
(звучит музыка)


Основная часть

 Воспитатель: Ну что готовы к турниру?
- Ребята посмотрите внимательно на эту зашифрованную  картинку, скажите что  что  на ней изображено?
Дети: Скафандр, ракета, звезда, планета.
Воспитатель: Правильно
- Ребята а с чем связаны все эти картинки?
Дети:  - С космосом
Воспитатель:  -  а у нас в России есть праздник который связан с космосом, как он называется?
- Какого числа он отмечается?
Дети: День космонавтики и отмечают его Россияне 12 апреля.

 Воспитатель:
 Правильно, день космонавтики.  Прошло  уже много  лет, как человек освоил космос. И сегодня  я вас приглашаю отправиться  в космическое путешествие  где вы должны показать  свои знания и умения в нашей игре  которая так и называется «Космическое путешествие».

Воспитатель:
Если в космос мы хотим
Значит, скоро полетим!
Самым умным будет наш
Весёлый дружный экипаж!

 Воспитатель: чтобы полететь нужно, выбрать транспорт.
-  На каком транспорте мы полетим?

Дети:  На космическом корабле, ракете

Задание №1 ( Строим ракету)

Воспитатель:  Ребята  вам  сейчас предстоит выполнить  задание. Посмотрите на мольберт, вам нужно сконструировать ракету только из этих геометрических фигур, будьте внимательны.
( Дети за столами выкладывают  ракету из набора геометрических фигур)
Под музыку дети на мольберте выкладывают  элементы ракеты  

Воспитатель:
-  Из каких геометрических фигур состоит ракета на этой схеме? (ответы)-Сколько всего геометрических фигур использовали для  ракеты?
- Из каких  геометрических фигур состоит ракета?
 

Воспитатель:  Какая замечательная ракета получилась! Экипаж с первым заданием справился на отлично.
Воспитатель:   А вы знаете, что у каждого космического корабля есть свой бортовой номер и у нашего корабля тоже должен быть бортовой номер.


Экипаж вам предстоит выполнить  следующее задание задание.
Вот такой должен быть бортовой номер нашей ракеты  546178305. Каждый возьмите по одной цифре и давайте выложим на нашей ракете бортовой номер.
( дети выкладывают на ракете номер)
- Назовите  цифру которая стоит перед цифрой 6?
- Назовите цифру которая стоит после цифра 7?
- Назовите цифру которая стоит между цифрой 7 и 3?
- Назовите третью цифру с конца номера ?
- Сколько всего цифр  у бортового номера?
Но вот бортовой номер у ракеты есть и нам пора в путешествие.

Ребята ,а в пути нас ждут  следующие задания, с которыми вам предстоит справиться.

Воспитатель: давайте произнесём вместе такие слова.

Ждет нас быстрая ракета.
Для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
( дети стоят в кругу взявшись за руки)

Воспитатель: Экипаж приготовьтесь к полёту.
(дети садятся на стульчики)
Давайте сделаем обратный отсчет двойками: 10, 8, 6, 4, 2 – Пуск!
( звучит музыка )
Слайд №1
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и попали в космос
Слайд № 2
А сейчас нам предстоит справиться с третьим задание которое называется
«Отгадай загадки»
Внимание на экран
 Слайд№3

 На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на.

(ракете)

Слайд№3

 Есть окошко в корабле -

"Челленджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Слайд№4

 В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

(Скафандр)

Слайд№5

Воспитатель: Ребята, а что такое скафандр?

Дети: Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека (или животного) от внешней среды.  

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(космонавт)

Слайд№6

Воспитатель: Ребята  а кто такой космонавт?

Космонавт (астронавт, — человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте).

Слайд№7

Воспитатель:  Ребята,   кто был первым космонавтом в России?

Дети : Ю.А. Гагарин.

12 апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю  за 108 минут.

Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля - имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.

Воспитатель: Вы немного все устали,

Дружно вместе, поиграли.

(физкультминутка)

«Космонавты»

Раз, два, стоит ракета,                             Руки вверх.

Три, четыре самолёт.                               Руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца                     Руками рисуют круг

Космонавтам нужен год!                       Ладони прижимают к щекам.

Но дорогой нам не страшно                   Наклоны туловища.

Каждый ведь из нас атлет.                    Согнуть руки в локтях.

Пролетая над землёю.                            Руки в стороны.

Ей передаём привет!                              Руки вверх и помахать.

 

Слайд№8

Воспитатель: Ну вот мы с вами бороздим пространство галактики. Посмотрите в иллюминаторы. Галактика – это гигантская система из звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли.  

 -  В центре нашей галактики расположена самая большая звезда- планета
 - Что же это за звезда?
Дети: Это солнце,

 Слайд № 9
Воспитатель:
- Что движется вокруг солнца?

Дети: вокруг солнца  движутся 9 планет.

Воспитатель: А какие планеты Солнечной системы вы знаете? ( Ответы детей).

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды ни воздуха.( Воспитатель  помещает на магнитную доску изображение Меркурия.( см. слайд  )

Венера – вторая от Солнца планета. Покрыта толстым слоем облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Венера самая яркая планета на небе.( см. слайд  )

Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней нене бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник – Луну.(см. слайд  )

Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года.( см. слайд )

Юпитер –пятая планета. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.( см. слайд  )

Сатурн – планета известна своими кольцамти , состоящими из жидкости и газа.( см. слайд )

Уран – это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Её называют “ лежачая планета”.(см.слайд )

Нептун – названа в честь римского бога моря – Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий  из газа и жидкости.( см.слайд  )

Плутон – самая удалённая планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. ( см.слайд )

Воспитатель: Ребята вы знаете инопланетяне заколдовали планеты,  вам предстоит выполнить следующее задание  чтобы расколдовать планеты   вам нужно сложить планеты  из разрезных картинок.
Воспитатель:
- Ярик какая планета у тебя получилась?
- Маша , а как называется твоя планета?

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим трудным заданием вы справились.
А повторить все наши планеты поможет нам пальчиковая гимнастика.  

Пальчиковая гимнастика:  


По порядку все планеты.
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть- Сатурн,
Семь – Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом, и девятая планета,
Под названием Плутон. 

Воспитатель: Ребята наше увлекательное путешествие подходит к концу , и нам нужно возвращаться домой.

 

Воспитатель:  Ну а теперь приготовились к полёту, давайте произнесём вместе такие слова.

Ждет нас быстрая ракета.
Для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Экипаж приготовьтесь к полёту.
Давайте сделаем прямой  отсчет двойками: 2, 4, 6, 8, 10  – Пуск!
( звучит музыка )

Итог
Воспитатель: Ну вот мы и дома.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- А что вам запомнилось в космическом путешествии?

Воспитатель:
Мне очень  понравилось с вами путешествовать,  вы были отзывчивые,  очень дружные, правильно отвечали на трудные вопросы, и справились со всеми заданиями, вы показали все свои умения , и знания, о космосе.
И за это я  вручаю вам медали.  

( Звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей старшей группы «Полет в космос».

Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле).Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о проф...

презентация интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты.  Воспитывать любовь и уважение к героям – ко...

Конспект занятия для младшей группы "Полет в космос"

Цель занятия  познакомить детей с таким праздником как День космонавтики,с первым космонавтом Ю.А.Гагариным....

конспект НОД по Физическому развитию "Полет в космос -это здорово"

Конспект НОД по физическому развитию "Полет в космос-это здорово"  проводился в  подготовительной группе МБДОУ д/с "Березка"....

Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа)

Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа). Увлекательное путешествие ждет ваших воспитанников, много интересных заданий, которые помогут получить но...

Конспект интегрированного занятия по рисованию "Полет в космос".

1.Художественное слово.2.Презентация.3.Рисование космоса.4.Физ.минутка.5.Выставка детских рисунков....