"Развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности"
статья (младшая группа) по теме

anna.danilycheva

Сообщение на тему: "Организация театрализованной деятельности в работе с детьми младшего дошеольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon danilych.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание работы

по организации театральной деятельности

в работе с детьми

младшего дошкольного возраста

В работе с детьми дошкольного возраста театрализованная деятельность рассматривается как действенное средство всестороннего развития личности, восприятия активности, уверенность в своих силах, инициативы. Театральная деятельность обогащает детей новым впечатлением, развивает интерес к литературе и театру, формирует эмоционально - насыщенную речь, активизирует словарь.

Особенность игровой деятельности детей 3-4х лет состоит в том, что в ней выделяется роль и игровые действия, которые наполняются предметным содержанием. Ребенок использует предметы заместители, его речь становится более развитой, он с удовольствием повторяет новые слова, услышанные от взрослого. Именно через роль в театральной деятельности ребенок усваивает нормы поведения, предметы в мире взрослых.

В работе с детьми по организации театральной деятельности в своей группе мы поставили цели:

-        Развитие артистичных способностей детей.

Для достижения цели мы поставили перед собой задачи:

  1. Последовательные знакомства детей с видами театра
  2. Совершенствование артистичных навыков
  3. Раскрепощение ребенка
  4. Работа над речью, интонаций
  5. Коллективные действия, взаимодействия
  6. Побуждение в детях способности живо представлять себе происхождение, горячо сочувствовать, сопереживать.

Решение этих задач мы начали со знакомства с театральной куклой - бибабо.

А также с просмотра инсценировок. После просмотра спектакля проводят беседу, в которой в общих чертах узнаем мнение малышей: понравилось ли

выступление, о чем был сюжет, кто герои и как их звали и т.п. Так же знакомим детей с художественной литературой. К прочитанным произведениям возвращаемся и читаем их по несколько раз для того, что бы дети постепенно усваивали сначала общую канву сюжета, потом более ясно им виделись детали эпизодов, затем более чётко обозначались особенности характера героев. В ходе основательного знакомства с произведением выразительное чтение сочетанием с обыгрыванием отдельных эпизодов.  Так же проводим познавательные беседы, где дети получают элементарные сведения, которые помогают разобраться в волшебном мире театра. Малыши узнают о том, что в театре есть сцена, на ней выступают артисты, в зрительном зале - места для зрителей, которые должны вести себя по правилам. С помощью настольного театра, кукол, магнитной доски разыгрываем знакомые детям  сказки, стихи, небольшие рассказы. Куклы  бибабо вносим на занятия - как сюрпризный момент.

Дети охотно играют в театрализованные игры, задачи которые:

- развивают воображение детей,

-обучают выражению разных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.(Вы обиделись:»Злая собака - добрая собака»,»Кислый лимон»,»Вкусная конфета»,»Рады подарку»,»Удивление»).

В результате дети способны показать в настольном театре небольшой сюжет знакомой сказки, стихотворения.

Для развития театрально-игровой деятельности в группе имеется театральная зона, в которой есть большая и настольная ширмы, различные виды театра: Бибабо, пальчиковый, плоскостной, а  так же маски и элементы костюмов. В самостоятельной деятельности дети с интересом играют в концерт. Они берут кукол, сажают на стульчики игрушки-зрителей и начинают выступать: читать стихи, петь песни, управлять пляшущими куклами. Это развивает творческие качества детей, способствует развитию воображения, образного мышления.

Дети используют в игре элементы костюмов, имеющиеся в театральной зоне.

Мы педагоги, в свою очередь, помогаем детям советом, подсказываем, где найти необходимый материал.

Театрализованная деятельность помогает развивать речь детей. Во время совместных игр со взрослыми ребёнок слышит много новых слов, ему становятся понятными более сложные фразы, выражения, игровые

ситуации. Играя с игрушкой, ребёнок придумывает ситуацию игры, употребляет новые слова.

Дети любят играть в театр. Они живут одной жизнью с героями инсценировок, выражают своё одобрение или негодование, восхищениями нередко вмешиваются в ход событий. Часто самостоятельно повторяют, преобразовывают инсценировки, включают их в сюжетно-ролевые игры, которые благодаря этому становятся более выразительными интересными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности.

Статья на тему :"Развитие позновательной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности."...

Развитие социального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Происходящие в российском обществе социально-экономические перемены обострили проблему обезличивания человека во взаимодействии с социальной средой. Разрешение этой проблемы зависит от ра...

Статья по теме: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности...

Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Отчёт  по  теме  самообразования «Развитие речи детей младшего   дошкольного возраста   в игровой деятельности»...

Методический семинар на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Методический семинар на тему:«Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»...

Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Методический семинар на тему :«Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Одним из приоритетных направлений развития детей в ра...

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности

Развитие речи - одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические пр...