методическая разработка: "ВИКТОРИНА ПО ВОЛШЕБНЫМ СКАЗКАМ"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Макарова Наталия Васильевна

Развитие познавательных способностей: понимать значение <волшебной> сказки, выделяя жанровые особенности ( зачин, концовка, небылицы ).Учить вспоминать сказочные события, объяснять их.Закрепить умение давать точную характеристику персонажам сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_volshebnym_skazkam.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА

ПО ВОЛШЕБНЫМ СКАЗКАМ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Программное содержание:

Развитие познавательных способностей: понимать значение <волшебной> сказки, выделяя жанровые особенности ( зачин, концовка, небылицы ).

Учить вспоминать сказочные события, объяснять их.

Закрепить умение давать точную характеристику персонажам сказок.

Закреплять представление о геометрических фигурах.

Развитие речи: развивать связную речь детей: умение сочинять сказки-малютки, новые сказки, используя героев знакомых сказок.

Закрепить произношение звука <с> в словах.

Словарная работа: небылицы, зачин, персонажи.

Развивать воображение, фантазию.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: фонарики ( жёлтые и красные),фишки, дерево с 8 листочками, ворона с замком, 2 связки ключей, иллюстрации с ошибками художника к сказкам <Жар птица и Василиса царевна>, <Царевна-лягушка>, <По щучьему велению>, <Мальчик с пальчик>, <Гуси- лебеди>; цветные изображения <Змей Горыныч>, <Баба Яга>, <Кащей Бессмертный>, <Жар птицы> и т.д., картинки с изображением предметов с буквой <с>,персонажи из сказок - разрезные картинки, 2 иллюстрации с различиями.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций разных художников, изобразительная деятельность, театрализованная деятельность, просмотр мультфильмов по мультимедиа.

Ребята,мы много читали волшебных сказок, вы хорошо знаете какую сказку называют волшебной. Интересный, занимательный рассказ о невероятном. Главные герои - люди. Есть фантастические существа - животные, волшебные помощники главного героя.

Проведём игру-викторину. У нас будет две команды - одна жёлтые фонарики, другая - красные фонарики.

Послушайте правила игры - викторины.

-вопросы слушать внимательно.

-ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ, но для этого он должен поднять свой фонарик.

-за правильный ответ будет вручаться фишка.

-у какой команды больше фишек, та команда и выиграла.

Какие красивые ворота, наверно, за ними что-то есть. Давайте откроем, как вы думаете, что за ними может быть? Ой, они не открываются.

Чтоб никто войти не смог,

На дверях висит замок,

Это присказка, а сказка

Тоже будет коротка.

Вот ключей большая связка,

Ключ найдите от замка.

Дети подбирают фигуры к замку.

За воротами растёт деревце, а на нём листочки, сколько листочков (8), значит будет 8 заданий.

Задание№ 1 < Знаете ли вы сказки?>

Показываются сюжеты из сказок с ошибками художника.

Расскажите какие ошибки допустил художник?

Как должно быть? Какая это сказка?

Задание№2<Узнай персонаж>

Приключилась беда, все краски выцвели, остались только чёрные пятна. Сможете ли вы узнать персонаж? Они пришли к нам из разных сказок.

Назовите из какой он сказки?

Как его зовут? Какой он?

1 Змей Горыныч из сказки < Иван крестянский сын и чудо-юдо>.

2 Баба-Яга из сказки < Гуси-лебеди>.

3 Кащей из сказки < Царевна-лягушка>.

4 Василиса.

5 Жар-птица.

Задание№3

Вы знаете, что у сказок бывают разные зачины. Назовите их.

Составьте сказку-малютку, используя любой зачин и любую концовку.

Задание№4

<Быль-небылица>

Что такое небылица? Это то, чего не бывает в жизни. Вспомните небылицы, встречающиеся в сказках.

Василиса премудрая превращается в лягушку.

Звери разговаривают.

Гуси на крыльях не могли унести Иванушку.

Физкультурная минутка.

Задание№5

<Найдите как можно больше различий на картинке.>

Задание№6

Найдите, как можно больше слов на букву < с >.

Сапоги, стол, стул, самовар, сарафан, скатерть, стакан, сундук.....

Задание№7

< Составь картинку>.

Детям даются разрезные картинки, нужно как можно быстрее составить и назвать сказку.

Задание№8

<Живые картинки>.

В пантомиме представить сказку команде противника.

Подсчёт очков и объявление победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Эта волшебная сказка (значение сказки для развития ребенка)

практическое знакомство с нужностью и важностью применения сказок в семейном воспитании....

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию детей 5-7 лет «Волшебные сказки»

Авторская новизна состоит в разработке материала и  внедрению инновационных методов и приёмов работы (ИКТ, моделирование), способствующих использованию детьми полученных знаний в самостоятельной ...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет «Путешествие по волшебным сказкам». (Игра-викторина)

Материал помогает уточнить знания детей о волшебных сказках, совершенствует представления о добре и зле, формирует стремление совершать добрые поступки, приходить на выручку. К конспекту разработана п...

Психология сказки. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке

Как видите, даже далеко не полный перечень определений сказки позволяет увидеть и разнообразие подходов, и почти полностью совпадающие взгляды. Обращает на себя внимание, что авторы толковых словаре о...

Методическая разработка сценария музыкального праздника "Волшебные сказки Георгия Свиридова"

Этот материал может быть полезен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Методическая разработка включает в себя подробный и адаптированный для детей 6-7 лет рассказ о жизни и творчестве зна...