Берегись бед, пока их нет. Занятие по ОБЖ. Средняя группа.
план-конспект урока (средняя группа)

Митякина Наталия Павловна

Занятие по ОБЖ проводилось в средней группе к очередному совету педагогов, темой которого являлась "Безопасность жизнедеятельности детей и обучение правилам безопасного поведения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  

                    «Детский сад комбинированного вида №53» ЭМРО СО

                                                                                                                      В средней группе №7.

                                                                                                                       Провела: воспитатель

                                                                                                                           Наталия Павловна

                                                                                                                                      Митякина

     

                                                                   Декабрь 2011

                                            «Берегись бед - пока их нет».

Программное содержание:

- Формировать у детей знания основ безопасности в домашней обстановке, об источниках опасности.

- Закреплять знания об электроприборах ( их назначении, правилах обращения), способных при определённых условиях нанести ущерб здоровью человека. (электротравмы, ожоги, пожар).                                                                                                         - Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать  в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.                                                                                                                   Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчинённых предложений.                                                      

   - Прививать детям навыки безопасного поведения дома: знать об источниках опасности, предвидеть опасность, избегать её.    Воспитывать послушание.                                                                                                                 - Вызвать чувство сострадания и желание помочь тем, кто в беде.

Словарная работа:

Название электроприборов, их назначение, провод, розетка, вилка, ток, ожог, электротравмы, пожар.

Материал:

Костюм Чебурашки, обстановка в комнате Чебурашки: электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, стол, стул,  ваза с конфетами, стакан с компотом, три плаката по ОБЖ (серия для информационного оснащения образовательных учреждений): «Электроприборы – не игрушки»,    « Осторожно – электричество» ,                                                                                  «Электроприборы – не игрушки»;   картинки с изображением электроприборов, красный воздушный шарик, макет комнаты.

Предварительная работа:

Беседа « Безопасность в нашей группе»,   « Я знаю, что можно, а что нельзя»,                                                                            отгадывание загадок об электроприборах,  чтение произведения С. Маршака   «Пожар», разучивание стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны», пословицы: «Опасение – половина спасения», «Берегись бед – пока их нет».

Методические приёмы:

1 ч. Воспитатель - Как вы думаете, с каким героем сказки мы сейчас встретимся? Загадка.                                                                                                                                      Этот милый, странный душка                                                                                        

  Безымянною игрушкой                                                                                                                          

 Был когда – то в магазине,                                                                                                              

  Сказки ждал он на витрине.                                                                                                                                      И дождался.

Стал известным                                                                                                    

 Своей сказкою чудесной.  

 Ты меня, малыш, послушай.  

 У него большие уши,                                                                                                                              

 Он коричневого цвета,                                                                                                                              

   Его любят все на свете,                                                                                                                      

  Знает каждая дворняжка                                                                                                        

   Друга Гены – (ЧЕБУРАШКА).                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Звучит музыка.                                                                                                                                          

 (Перед детьми Чебурашка в комнате у окна, рядом – стол,  стул, стоит электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, пылесос, настольная лампа.)

Воспитатель – А вот и Чебурашка сидит в своём домике. Пойдёмте, посмотрим, что он делает. Гена ушёл на работу в зоопарк, он работает там крокодилом.                                                                         Чебурашка остался один, он немного посидел у окна, посмотрел на прохожих. Но вдруг ему захотелось попить чай.

Чебурашка – Где-то у Гены есть электрочайник. Сейчас вскипячу водички, заварю чайку, съем конфетку и сразу станет веселее.

Воспитатель – Здравствуй, Чебурашка!

Чебурашка – Ой, Здравствуйте, давайте с вами познакомимся. Я уже хочу знать, кто из ребят меня таскает на руках, катает на коляске,  даёт мне лекарство.                                                                         Встают все в кружок – здороваются: кто ладошками, кто мизинчиками… (по желанию детей)

Воспитатель – Чебурашка, а что ты собираешься делать?

Чебурашка – Я хочу вскипятить воду в чайнике, чтобы попить чаю.

Воспитатель – Ребята, Чебурашка маленький, а маленьким  можно пользоваться электрочайником?

Дети – Электрочайник – это опасный предмет, нагревательный, им детям пользоваться нельзя.(можно обжечься)

Чебурашка -  А что же мне, пить?

Дети – Попей компот!       (Чебурашка пьёт)

Чебурашка – Посмотрю-ка я теперь телевизор.  (берёт вилку)                                      

 Дети – Что ты, Чебурашка, телевизор тоже электроприбор и включать его самому, без взрослых нельзя.   Можно получить электротравму.                                                                                                          Чебурашка – А чем же мне заняться, пока Гена не вернётся?

Воспитатель – Пойдём к нам в гости в детский сад, мы  как раз сегодня будем говорить с детьми о безопасном поведении дома.                                                      

Чебурашка – Я очень люблю ходить в гости. Я сейчас быстро, только поглажу рубашку, а то она у меня мятая.                                                                                                        

Дети – Утюг это тоже нагревательный электроприбор, им можно обжечься. Воспитатель – Вот видишь, Чебурашка, сколько ты ошибок наделал, пойдём скорее с нами.

2ч. «Вопрос – ответ». Решение проблемных ситуаций.                                                    

Подойти к плакатам. Рассматривание ярких рисунков.

  1. «Электроприборы – не игрушки»                                                                                  
  2.   Чтение стихотворения                                                                                                          
  3.    С феном шутки очень плохи!                                                                                                          Объясните это крохе.                                                                                                          

 Ну, а если у воды -                                                                                                                

 Тут не избежать беды!

Вопросы:  для чего нужен фен?                                                                                                        

Что хотели дети им сделать?                                                                                                  

  Как им поступить правильно? по – другому?

  1. «Осторожно, электричество»                                                                    

Стихотворение                                                                                                              

   Этот маленький монтёр                                                                                          

 Непослушен и хитёр.                                                                                                              

  Не шути, мальчишка, с током –                                                                                                                                                               Обойдутся шутки шоком!

Воспитатель – Для чего отвёртка? Какая может приключиться беда?   (электротравма)

  1.  «Электроприборы – не игрушки»                                                                    

 (стихотворение) Очень важное занятие,                                                            

 Выгладить для куклы платье                                                                                              

Только от игры такой                                                                                                            

   До беды подать рукой»                                                                                      

Воспитатель – Вот видишь, Чебурашка, а ты, хотел сам погладить рубашку?

ВЫВОД: Несчастные случаи чаще всего происходят из-за необдуманного поступка, либо любопытства.                                                                                              

Чебурашка – Ой! Что - то я ничего не запомнил.                                                          

Воспитатель – Чтобы всё запомнить пойдём, Чебурашка, с нами на полянку – повторялку.

Динамическая пауза.

«Я иду, и ты идёшь – раз, два, три. (ходьба на месте)                                                                  

   Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируют)                                                                    

Я присяду, и ты присядешь – раз, два, три (присели) Прыгну я.                                            

И прыгнешь ты – раз, два, три. (прыгают)                                                                          

  Очень дружно мы живём                                                                                                                      

 - Никогда не устаём! (хлопают в ладоши)

3ч. Дети становятся в круг. Звучит музыка.                                                                  

   Воспитатель – Чтобы Чебурашке лучше запомнить, давайте поиграем в игру « Раз, два, три, что может быть опасно найди!»                                                                      

 Чебурашка стоит в центре круга, держит в руках карточки с изображением электроприборов и показывает одну из них. Дети передают друг другу красный воздушный шарик. Музыка останавливается, у кого шарик, тот и отвечает, что это за электроприбор и чем он опасен.                                                                                        ВЫВОД:  Чебурашка повторяй, и запоминай!

Воспитатель – Ребята, что у всех этих предметов общего?                                      

 Дети - провод и вилка

Воспитатель – Вы знаете, для чего нужна вилка?

Дети – Её надо вставлять в розетку.

Воспитатель – Для чего?

Дети – Чтобы электроприбор заработал.                                                                        

  Воспитатель – Чебурашка, послушай стихотворение об электроприборах, которое нам расскажет Алина.

Папа мой, большой знаток,                                                                                                          

  Нам сказал: «В розетке – ток,                                                                                                      

   Вам розетку эту я                                                                                                                        

    Трогать не советую,                                                                                                                                      

 Утюги и провода                                                                                                                              

   Не хватайте никогда!                                                                                                                          

 Ток невидимый без рук                                                                                                                  

    Вас ударить может вдруг».

Воспитатель – Как вы думаете, можно ли детям включать электроприбор в розетку?                                                                                                                                                  Дети – Нет!                                                                                                                          

   Воспитатель – Почему?                                                                                                              

   Дети – Может ударить током.

4ч. Совместное моделирование ситуаций на макете.

- Показать и рассказать, какие ситуации можно избежать -                                      

  на макете комнаты; макете предметов мебели и электроприборов; фигурках членов семьи. Отражение разных сюжетов из жизни детей, связанные с соблюдением правил безопасности.

Воспитатель – Ребята, Чебурашка, остался дома один и вы когда пойдёте в школу будете  остаться дома одни. Как правильно себя вести пока дожидаешься родителей? Что можно делать, а чего делать нельзя.

Проигрывание ситуаций.

ИТОГ:                                                                                                                                                              

 « Все хорошие детишки:                                                                                                                        

 И девчонки, и мальчишки                                                                                                            

 Взрослых слушаться желают                                                                                                        

   И в беду не попадают».

Воспитатель – Так что с электроприборами нужно быть осторожными!

Чебурашка – Спасибо вам, ребята за помощь. Я больше никогда сам не буду включать опасные электроприборы, чтобы не случилось беды. Я обязательно передам Гене все ваши советы и расскажу, чему научился.

Дети – До свидания, Чебурашка!                                                                                    

  Воспитатель – Приходи к нам ещё!



Предварительный просмотр:

                     Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  

                    «Детский сад комбинированного вида №53» ЭМРО СО

                                                                                                                      В средней группе №7.

                                                                                                                       Провела: воспитатель

                                                                                                                           Наталия Павловна

                                                                                                                                      Митякина

     

                                                                   Декабрь 2011

                                            «Берегись бед - пока их нет».

Программное содержание:

- Формировать у детей знания основ безопасности в домашней обстановке, об источниках опасности.

- Закреплять знания об электроприборах ( их назначении, правилах обращения), способных при определённых условиях нанести ущерб здоровью человека. (электротравмы, ожоги, пожар).                                                                                                         - Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать  в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.                                                                                                                   Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчинённых предложений.                                                      

   - Прививать детям навыки безопасного поведения дома: знать об источниках опасности, предвидеть опасность, избегать её.    Воспитывать послушание.                                                                                                                 - Вызвать чувство сострадания и желание помочь тем, кто в беде.

Словарная работа:

Название электроприборов, их назначение, провод, розетка, вилка, ток, ожог, электротравмы, пожар.

Материал:

Костюм Чебурашки, обстановка в комнате Чебурашки: электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, стол, стул,  ваза с конфетами, стакан с компотом, три плаката по ОБЖ (серия для информационного оснащения образовательных учреждений): «Электроприборы – не игрушки»,    « Осторожно – электричество» ,                                                                                  «Электроприборы – не игрушки»;   картинки с изображением электроприборов, красный воздушный шарик, макет комнаты.

Предварительная работа:

Беседа « Безопасность в нашей группе»,   « Я знаю, что можно, а что нельзя»,                                                                            отгадывание загадок об электроприборах,  чтение произведения С. Маршака   «Пожар», разучивание стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны», пословицы: «Опасение – половина спасения», «Берегись бед – пока их нет».

Методические приёмы:

1 ч. Воспитатель - Как вы думаете, с каким героем сказки мы сейчас встретимся? Загадка.                                                                                                                                      Этот милый, странный душка                                                                                        

  Безымянною игрушкой                                                                                                                          

 Был когда – то в магазине,                                                                                                              

  Сказки ждал он на витрине.                                                                                                                                      И дождался.

Стал известным                                                                                                    

 Своей сказкою чудесной.  

 Ты меня, малыш, послушай.  

 У него большие уши,                                                                                                                              

 Он коричневого цвета,                                                                                                                              

   Его любят все на свете,                                                                                                                      

  Знает каждая дворняжка                                                                                                        

   Друга Гены – (ЧЕБУРАШКА).                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Звучит музыка.                                                                                                                                          

 (Перед детьми Чебурашка в комнате у окна, рядом – стол,  стул, стоит электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, пылесос, настольная лампа.)

Воспитатель – А вот и Чебурашка сидит в своём домике. Пойдёмте, посмотрим, что он делает. Гена ушёл на работу в зоопарк, он работает там крокодилом.                                                                         Чебурашка остался один, он немного посидел у окна, посмотрел на прохожих. Но вдруг ему захотелось попить чай.

Чебурашка – Где-то у Гены есть электрочайник. Сейчас вскипячу водички, заварю чайку, съем конфетку и сразу станет веселее.

Воспитатель – Здравствуй, Чебурашка!

Чебурашка – Ой, Здравствуйте, давайте с вами познакомимся. Я уже хочу знать, кто из ребят меня таскает на руках, катает на коляске,  даёт мне лекарство.                                                                         Встают все в кружок – здороваются: кто ладошками, кто мизинчиками… (по желанию детей)

Воспитатель – Чебурашка, а что ты собираешься делать?

Чебурашка – Я хочу вскипятить воду в чайнике, чтобы попить чаю.

Воспитатель – Ребята, Чебурашка маленький, а маленьким  можно пользоваться электрочайником?

Дети – Электрочайник – это опасный предмет, нагревательный, им детям пользоваться нельзя.(можно обжечься)

Чебурашка -  А что же мне, пить?

Дети – Попей компот!       (Чебурашка пьёт)

Чебурашка – Посмотрю-ка я теперь телевизор.  (берёт вилку)                                      

 Дети – Что ты, Чебурашка, телевизор тоже электроприбор и включать его самому, без взрослых нельзя.   Можно получить электротравму.                                                                                                          Чебурашка – А чем же мне заняться, пока Гена не вернётся?

Воспитатель – Пойдём к нам в гости в детский сад, мы  как раз сегодня будем говорить с детьми о безопасном поведении дома.                                                      

Чебурашка – Я очень люблю ходить в гости. Я сейчас быстро, только поглажу рубашку, а то она у меня мятая.                                                                                                        

Дети – Утюг это тоже нагревательный электроприбор, им можно обжечься. Воспитатель – Вот видишь, Чебурашка, сколько ты ошибок наделал, пойдём скорее с нами.

2ч. «Вопрос – ответ». Решение проблемных ситуаций.                                                    

Подойти к плакатам. Рассматривание ярких рисунков.

  1. «Электроприборы – не игрушки»                                                                                  
  2.   Чтение стихотворения                                                                                                          
  3.    С феном шутки очень плохи!                                                                                                          Объясните это крохе.                                                                                                          

 Ну, а если у воды -                                                                                                                

 Тут не избежать беды!

Вопросы:  для чего нужен фен?                                                                                                        

Что хотели дети им сделать?                                                                                                  

  Как им поступить правильно? по – другому?

  1. «Осторожно, электричество»                                                                    

Стихотворение                                                                                                              

   Этот маленький монтёр                                                                                          

 Непослушен и хитёр.                                                                                                              

  Не шути, мальчишка, с током –                                                                                                                                                               Обойдутся шутки шоком!

Воспитатель – Для чего отвёртка? Какая может приключиться беда?   (электротравма)

  1.  «Электроприборы – не игрушки»                                                                    

 (стихотворение) Очень важное занятие,                                                            

 Выгладить для куклы платье                                                                                              

Только от игры такой                                                                                                            

   До беды подать рукой»                                                                                      

Воспитатель – Вот видишь, Чебурашка, а ты, хотел сам погладить рубашку?

ВЫВОД: Несчастные случаи чаще всего происходят из-за необдуманного поступка, либо любопытства.                                                                                              

Чебурашка – Ой! Что - то я ничего не запомнил.                                                          

Воспитатель – Чтобы всё запомнить пойдём, Чебурашка, с нами на полянку – повторялку.

Динамическая пауза.

«Я иду, и ты идёшь – раз, два, три. (ходьба на месте)                                                                  

   Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируют)                                                                    

Я присяду, и ты присядешь – раз, два, три (присели) Прыгну я.                                            

И прыгнешь ты – раз, два, три. (прыгают)                                                                          

  Очень дружно мы живём                                                                                                                      

 - Никогда не устаём! (хлопают в ладоши)

3ч. Дети становятся в круг. Звучит музыка.                                                                  

   Воспитатель – Чтобы Чебурашке лучше запомнить, давайте поиграем в игру « Раз, два, три, что может быть опасно найди!»                                                                      

 Чебурашка стоит в центре круга, держит в руках карточки с изображением электроприборов и показывает одну из них. Дети передают друг другу красный воздушный шарик. Музыка останавливается, у кого шарик, тот и отвечает, что это за электроприбор и чем он опасен.                                                                                        ВЫВОД:  Чебурашка повторяй, и запоминай!

Воспитатель – Ребята, что у всех этих предметов общего?                                      

 Дети - провод и вилка

Воспитатель – Вы знаете, для чего нужна вилка?

Дети – Её надо вставлять в розетку.

Воспитатель – Для чего?

Дети – Чтобы электроприбор заработал.                                                                        

  Воспитатель – Чебурашка, послушай стихотворение об электроприборах, которое нам расскажет Алина.

Папа мой, большой знаток,                                                                                                          

  Нам сказал: «В розетке – ток,                                                                                                      

   Вам розетку эту я                                                                                                                        

    Трогать не советую,                                                                                                                                      

 Утюги и провода                                                                                                                              

   Не хватайте никогда!                                                                                                                          

 Ток невидимый без рук                                                                                                                  

    Вас ударить может вдруг».

Воспитатель – Как вы думаете, можно ли детям включать электроприбор в розетку?                                                                                                                                                  Дети – Нет!                                                                                                                          

   Воспитатель – Почему?                                                                                                              

   Дети – Может ударить током.

4ч. Совместное моделирование ситуаций на макете.

- Показать и рассказать, какие ситуации можно избежать -                                      

  на макете комнаты; макете предметов мебели и электроприборов; фигурках членов семьи. Отражение разных сюжетов из жизни детей, связанные с соблюдением правил безопасности.

Воспитатель – Ребята, Чебурашка, остался дома один и вы когда пойдёте в школу будете  остаться дома одни. Как правильно себя вести пока дожидаешься родителей? Что можно делать, а чего делать нельзя.

Проигрывание ситуаций.

ИТОГ:                                                                                                                                                              

 « Все хорошие детишки:                                                                                                                        

 И девчонки, и мальчишки                                                                                                            

 Взрослых слушаться желают                                                                                                        

   И в беду не попадают».

Воспитатель – Так что с электроприборами нужно быть осторожными!

Чебурашка – Спасибо вам, ребята за помощь. Я больше никогда сам не буду включать опасные электроприборы, чтобы не случилось беды. Я обязательно передам Гене все ваши советы и расскажу, чему научился.

Дети – До свидания, Чебурашка!                                                                                    

  Воспитатель – Приходи к нам ещё!



Предварительный просмотр:

                     Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  

                    «Детский сад комбинированного вида №53» ЭМРО СО

                                                                                                                      В средней группе №7.

                                                                                                                       Провела: воспитатель

                                                                                                                           Наталия Павловна

                                                                                                                                      Митякина

     

                                                                   Декабрь 2011

                                            «Берегись бед - пока их нет».

Программное содержание:

- Формировать у детей знания основ безопасности в домашней обстановке, об источниках опасности.

- Закреплять знания об электроприборах ( их назначении, правилах обращения), способных при определённых условиях нанести ущерб здоровью человека. (электротравмы, ожоги, пожар).                                                                                                         - Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать  в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.                                                                                                                   Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчинённых предложений.                                                      

   - Прививать детям навыки безопасного поведения дома: знать об источниках опасности, предвидеть опасность, избегать её.    Воспитывать послушание.                                                                                                                 - Вызвать чувство сострадания и желание помочь тем, кто в беде.

Словарная работа:

Название электроприборов, их назначение, провод, розетка, вилка, ток, ожог, электротравмы, пожар.

Материал:

Костюм Чебурашки, обстановка в комнате Чебурашки: электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, стол, стул,  ваза с конфетами, стакан с компотом, три плаката по ОБЖ (серия для информационного оснащения образовательных учреждений): «Электроприборы – не игрушки»,    « Осторожно – электричество» ,                                                                                  «Электроприборы – не игрушки»;   картинки с изображением электроприборов, красный воздушный шарик, макет комнаты.

Предварительная работа:

Беседа « Безопасность в нашей группе»,   « Я знаю, что можно, а что нельзя»,                                                                            отгадывание загадок об электроприборах,  чтение произведения С. Маршака   «Пожар», разучивание стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны», пословицы: «Опасение – половина спасения», «Берегись бед – пока их нет».

Методические приёмы:

1 ч. Воспитатель - Как вы думаете, с каким героем сказки мы сейчас встретимся? Загадка.                                                                                                                                      Этот милый, странный душка                                                                                        

  Безымянною игрушкой                                                                                                                          

 Был когда – то в магазине,                                                                                                              

  Сказки ждал он на витрине.                                                                                                                                      И дождался.

Стал известным                                                                                                    

 Своей сказкою чудесной.  

 Ты меня, малыш, послушай.  

 У него большие уши,                                                                                                                              

 Он коричневого цвета,                                                                                                                              

   Его любят все на свете,                                                                                                                      

  Знает каждая дворняжка                                                                                                        

   Друга Гены – (ЧЕБУРАШКА).                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Звучит музыка.                                                                                                                                          

 (Перед детьми Чебурашка в комнате у окна, рядом – стол,  стул, стоит электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, пылесос, настольная лампа.)

Воспитатель – А вот и Чебурашка сидит в своём домике. Пойдёмте, посмотрим, что он делает. Гена ушёл на работу в зоопарк, он работает там крокодилом.                                                                         Чебурашка остался один, он немного посидел у окна, посмотрел на прохожих. Но вдруг ему захотелось попить чай.

Чебурашка – Где-то у Гены есть электрочайник. Сейчас вскипячу водички, заварю чайку, съем конфетку и сразу станет веселее.

Воспитатель – Здравствуй, Чебурашка!

Чебурашка – Ой, Здравствуйте, давайте с вами познакомимся. Я уже хочу знать, кто из ребят меня таскает на руках, катает на коляске,  даёт мне лекарство.                                                                         Встают все в кружок – здороваются: кто ладошками, кто мизинчиками… (по желанию детей)

Воспитатель – Чебурашка, а что ты собираешься делать?

Чебурашка – Я хочу вскипятить воду в чайнике, чтобы попить чаю.

Воспитатель – Ребята, Чебурашка маленький, а маленьким  можно пользоваться электрочайником?

Дети – Электрочайник – это опасный предмет, нагревательный, им детям пользоваться нельзя.(можно обжечься)

Чебурашка -  А что же мне, пить?

Дети – Попей компот!       (Чебурашка пьёт)

Чебурашка – Посмотрю-ка я теперь телевизор.  (берёт вилку)                                      

 Дети – Что ты, Чебурашка, телевизор тоже электроприбор и включать его самому, без взрослых нельзя.   Можно получить электротравму.                                                                                                          Чебурашка – А чем же мне заняться, пока Гена не вернётся?

Воспитатель – Пойдём к нам в гости в детский сад, мы  как раз сегодня будем говорить с детьми о безопасном поведении дома.                                                      

Чебурашка – Я очень люблю ходить в гости. Я сейчас быстро, только поглажу рубашку, а то она у меня мятая.                                                                                                        

Дети – Утюг это тоже нагревательный электроприбор, им можно обжечься. Воспитатель – Вот видишь, Чебурашка, сколько ты ошибок наделал, пойдём скорее с нами.

2ч. «Вопрос – ответ». Решение проблемных ситуаций.                                                    

Подойти к плакатам. Рассматривание ярких рисунков.

  1. «Электроприборы – не игрушки»                                                                                  
  2.   Чтение стихотворения                                                                                                          
  3.    С феном шутки очень плохи!                                                                                                          Объясните это крохе.                                                                                                          

 Ну, а если у воды -                                                                                                                

 Тут не избежать беды!

Вопросы:  для чего нужен фен?                                                                                                        

Что хотели дети им сделать?                                                                                                  

  Как им поступить правильно? по – другому?

  1. «Осторожно, электричество»                                                                    

Стихотворение                                                                                                              

   Этот маленький монтёр                                                                                          

 Непослушен и хитёр.                                                                                                              

  Не шути, мальчишка, с током –                                                                                                                                                               Обойдутся шутки шоком!

Воспитатель – Для чего отвёртка? Какая может приключиться беда?   (электротравма)

  1.  «Электроприборы – не игрушки»                                                                    

 (стихотворение) Очень важное занятие,                                                            

 Выгладить для куклы платье                                                                                              

Только от игры такой                                                                                                            

   До беды подать рукой»                                                                                      

Воспитатель – Вот видишь, Чебурашка, а ты, хотел сам погладить рубашку?

ВЫВОД: Несчастные случаи чаще всего происходят из-за необдуманного поступка, либо любопытства.                                                                                              

Чебурашка – Ой! Что - то я ничего не запомнил.                                                          

Воспитатель – Чтобы всё запомнить пойдём, Чебурашка, с нами на полянку – повторялку.

Динамическая пауза.

«Я иду, и ты идёшь – раз, два, три. (ходьба на месте)                                                                  

   Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируют)                                                                    

Я присяду, и ты присядешь – раз, два, три (присели) Прыгну я.                                            

И прыгнешь ты – раз, два, три. (прыгают)                                                                          

  Очень дружно мы живём                                                                                                                      

 - Никогда не устаём! (хлопают в ладоши)

3ч. Дети становятся в круг. Звучит музыка.                                                                  

   Воспитатель – Чтобы Чебурашке лучше запомнить, давайте поиграем в игру « Раз, два, три, что может быть опасно найди!»                                                                      

 Чебурашка стоит в центре круга, держит в руках карточки с изображением электроприборов и показывает одну из них. Дети передают друг другу красный воздушный шарик. Музыка останавливается, у кого шарик, тот и отвечает, что это за электроприбор и чем он опасен.                                                                                        ВЫВОД:  Чебурашка повторяй, и запоминай!

Воспитатель – Ребята, что у всех этих предметов общего?                                      

 Дети - провод и вилка

Воспитатель – Вы знаете, для чего нужна вилка?

Дети – Её надо вставлять в розетку.

Воспитатель – Для чего?

Дети – Чтобы электроприбор заработал.                                                                        

  Воспитатель – Чебурашка, послушай стихотворение об электроприборах, которое нам расскажет Алина.

Папа мой, большой знаток,                                                                                                          

  Нам сказал: «В розетке – ток,                                                                                                      

   Вам розетку эту я                                                                                                                        

    Трогать не советую,                                                                                                                                      

 Утюги и провода                                                                                                                              

   Не хватайте никогда!                                                                                                                          

 Ток невидимый без рук                                                                                                                  

    Вас ударить может вдруг».

Воспитатель – Как вы думаете, можно ли детям включать электроприбор в розетку?                                                                                                                                                  Дети – Нет!                                                                                                                          

   Воспитатель – Почему?                                                                                                              

   Дети – Может ударить током.

4ч. Совместное моделирование ситуаций на макете.

- Показать и рассказать, какие ситуации можно избежать -                                      

  на макете комнаты; макете предметов мебели и электроприборов; фигурках членов семьи. Отражение разных сюжетов из жизни детей, связанные с соблюдением правил безопасности.

Воспитатель – Ребята, Чебурашка, остался дома один и вы когда пойдёте в школу будете  остаться дома одни. Как правильно себя вести пока дожидаешься родителей? Что можно делать, а чего делать нельзя.

Проигрывание ситуаций.

ИТОГ:                                                                                                                                                              

 « Все хорошие детишки:                                                                                                                        

 И девчонки, и мальчишки                                                                                                            

 Взрослых слушаться желают                                                                                                        

   И в беду не попадают».

Воспитатель – Так что с электроприборами нужно быть осторожными!

Чебурашка – Спасибо вам, ребята за помощь. Я больше никогда сам не буду включать опасные электроприборы, чтобы не случилось беды. Я обязательно передам Гене все ваши советы и расскажу, чему научился.

Дети – До свидания, Чебурашка!                                                                                    

  Воспитатель – Приходи к нам ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Материал изложенный в конспекте направлен на     вормирование у детей привычки к здоровому образу жизни,   развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческо...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи«Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»Задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, ...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....