Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении
презентация к уроку по теме

Морозова Галина Владимировна

Краткое орписание основных и эффективных форм работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_formy_raboty_s_roditelyami.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении»

Слайд 2

Семья для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Слайд 3

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций. Данная цель реализуется через следующие задачи : ♦ воспитание уважения к детству и родителям; ♦ взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; ♦ повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; ♦ оказание практической и теоретической помощи родителям ; ♦ использование с родителями различных форм сотрудничества.

Слайд 4

Существуют следующие формы работы с родителями : анкетирование; посещение семей воспитанников; вечера знакомств; наглядная пропаганда; родительские собрания; беседы и консультации; конференции родителей; устные журналы; круглые столы; организация клубов; организация деловых игр.

Слайд 5

Наглядная агитация и информация для родителей: тематические выставки; папки – передвижки; ширмы; семейные газеты; фотовитрины и фотомонтажи; альбомы из жизни группы; тетрадь отзывов; родительская газета;

Слайд 6

Родительские собрания – это эффективная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы. В работе с родителями можно и нужно использовать педагогические консилиумы . В состав консилиума входят воспитатель, заведующая, заместитель заведующего по основной деятельности, педагог-психолог, учитель логопед, старшая медсестра, члены родительского комитета. На консилиуме обсуждается воспитательный потенциал семьи, ее материальное положение и статус ребенка в семье. Одной из форм работы с родителями на современном этапе является проведение различных конкурсов – вечеров вопросов и ответов . Это позволяет уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Слайд 7

Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем. Преимущество такой формы состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком. Беседа воспитателя с родителями – наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом, матерью, другими членами семьи.

Слайд 8

Одной из форм дифференцированной работы с родителями являются консультации . Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет. С родителями также можно использовать индивидуальные блокноты , куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей.

Слайд 9

Главная задача наглядной пропаганды – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье.

Слайд 10

Эффективной формой работы с родителями являются разнообразные выставки . Например, выставки детских работ: детские рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.

Слайд 11

Об эффективности, проводимой, в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют: ♦ проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; ♦ возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; ♦ ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; ♦ увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; ♦ стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; ♦ размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; ♦ повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении" (методические рекомендации)

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Но особой популярность...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении»

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении»

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»

Краткое описание моего опыта работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....

Обобщение опыта работы по теме: "Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"

Главная цель педагогов дошкольных учреждений - профессиональная помощь семье в воспитании детей. В статье раскрываются основные принципы взаимодействия с семьёй. Работа с родителями проводится по опре...