Театр и дети
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Еловикова Елена Геннадьевна

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Сундучок, откройся"20.79 КБ
Файл ППП20.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Занятие: Сундучок откройся

Цели: Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером.

Материал и оборудование: сундучок; атрибуты к отрывкам из сказок; куклы и игрушки — герой сказок (Аленушка, зайка, лисенок); костюм сказочницы для взрослого.

                                                 Ход занятия

                                             

                                            Викторина по сказкам

Методика проведения. Воспитатель в роли сказочницы приносит детям знакомый сундучок и просит сказать, что в нем. Дети придумывают волшебные слова для того, чтобы сундучок открылся. Звучит «сказочная» музыка. Перед появлением первого героя сказочница загадывает про него загадку.

                                               Загадка 1

                                      Пошла далеко,

                                     А вернуться нелегко,

                                     Только рыжая плутовка

                                     На себе ее домчала ловко. (Аленушка)

Сказочница достает из сундучка куклу в платочке с корзинкой. Дети угадывают, что это Аленушка из сказки « Девочка и лиса». Они вспоминают сказку, ее героев. Воспитатель предлагает обыграть несколько эпизодов из сказки. Это могут быть встречи Аленушки с разными героями сказки(с медведем, волком, лисой). Можно инсценировать следующие ситуации, которые вызваны фантазией детей (придумываются):Аленушка помогает по дому; Аленушка играет с подружками, Аленушка идет по лесу и находит дерево. Приведем примерную инсценировку.

                                           Аленушка помогает по дому

       Бабушка. Аленушка, помоги воды принести.

Аленушка. Иду, бабушка( Приносит ведро с водой, ставит.)

Бабушка. Ты у меня умница, помощница.

Дедушка. Аленушка, помоги дрова наколоть.

Аленушка. (колет дрова). Раз-два, раз-два, запасаю я дрова. Готово. Отнесу в дом.

Дедушка. Вот спасибо, внученька. Без тебя не мог бы я один дров наколоть да воды принести.

После этого воспитатель проводит знакомую игру-разминку « Аленушка и звери».

Затем воспитатель загадывает вторую загадку про следующего сказочного героя.

                                           Загадка 2

                                             Шел герой наш погулять,

                                             Стал он бегать и скакать,

                                             Не заметил, как крупа

                                             Запорошила дома,

                                             Стало белым все вокруг:

                                             Лес и поле, речка, луг. (Лисенок.)

Воспитатель достает из сундучка мягкую игрушку лисенка. Дети угадывают, что это лисенок, который ждал зиму. Воспитатель предлагает ребятам вспомнить сказку и инсценировать отдельные эпизоды. Дети вспоминают этюды на выражение основных эмоций: «Лисенок вышел из норы», «Лисенок встречает ворону». Затем воспитатель загадывает детям третью загадку.

                                                 Загадка 3

                                           Прыгает, скачет,

                                           Горько плачет.

                                          Собака не помогла,

                                           Медведь не помог,

                                           Один петушок

                                          Горю помог. (Зайчик.)

Воспитатель достает из сундучка мягкую игрушку зайку. Дети отгадывают, что зайка из сказки «Заюшкина избушка». Воспитатель просит детей вспомнить содержание сказки, ответив на вопросы:

  1. Как обманула зайку лиса?
  2. Кто хотел помочь сначала?
  3. Что из этого получилось?
  4. Кто хотел помочь зайке потом?
  5. Почему петушок смог выгнать лису?
  6. Чем закончилась сказка?


Предварительный просмотр:

                                       Занятие: Сундучок откройся

Цели: Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером.

Материал и оборудование: сундучок; атрибуты к отрывкам из сказок; куклы и игрушки — герой сказок (Аленушка, зайка, лисенок); костюм сказочницы для взрослого.

                                                 Ход занятия

                                             

                                            Викторина по сказкам

Методика проведения. Воспитатель в роли сказочницы приносит детям знакомый сундучок и просит сказать, что в нем. Дети придумывают волшебные слова для того, чтобы сундучок открылся. Звучит «сказочная» музыка. Перед появлением первого героя сказочница загадывает про него загадку.

                                               Загадка 1

                                      Пошла далеко,

                                     А вернуться нелегко,

                                     Только рыжая плутовка

                                     На себе ее домчала ловко. (Аленушка)

Сказочница достает из сундучка куклу в платочке с корзинкой. Дети угадывают, что это Аленушка из сказки « Девочка и лиса». Они вспоминают сказку, ее героев. Воспитатель предлагает обыграть несколько эпизодов из сказки. Это могут быть встречи Аленушки с разными героями сказки(с медведем, волком, лисой). Можно инсценировать следующие ситуации, которые вызваны фантазией детей (придумываются):Аленушка помогает по дому; Аленушка играет с подружками, Аленушка идет по лесу и находит дерево. Приведем примерную инсценировку.

                                           Аленушка помогает по дому

       Бабушка. Аленушка, помоги воды принести.

Аленушка. Иду, бабушка( Приносит ведро с водой, ставит.)

Бабушка. Ты у меня умница, помощница.

Дедушка. Аленушка, помоги дрова наколоть.

Аленушка. (колет дрова). Раз-два, раз-два, запасаю я дрова. Готово. Отнесу в дом.

Дедушка. Вот спасибо, внученька. Без тебя не мог бы я один дров наколоть да воды принести.

После этого воспитатель проводит знакомую игру-разминку « Аленушка и звери».

Затем воспитатель загадывает вторую загадку про следующего сказочного героя.

                                           Загадка 2

                                             Шел герой наш погулять,

                                             Стал он бегать и скакать,

                                             Не заметил, как крупа

                                             Запорошила дома,

                                             Стало белым все вокруг:

                                             Лес и поле, речка, луг. (Лисенок.)

Воспитатель достает из сундучка мягкую игрушку лисенка. Дети угадывают, что это лисенок, который ждал зиму. Воспитатель предлагает ребятам вспомнить сказку и инсценировать отдельные эпизоды. Дети вспоминают этюды на выражение основных эмоций: «Лисенок вышел из норы», «Лисенок встречает ворону». Затем воспитатель загадывает детям третью загадку.

                                                 Загадка 3

                                           Прыгает, скачет,

                                           Горько плачет.

                                          Собака не помогла,

                                           Медведь не помог,

                                           Один петушок

                                          Горю помог. (Зайчик.)

Воспитатель достает из сундучка мягкую игрушку зайку. Дети отгадывают, что зайка из сказки «Заюшкина избушка». Воспитатель просит детей вспомнить содержание сказки, ответив на вопросы:

  1. Как обманула зайку лиса?
  2. Кто хотел помочь сначала?
  3. Что из этого получилось?
  4. Кто хотел помочь зайке потом?
  5. Почему петушок смог выгнать лису?
  6. Чем закончилась сказка?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста     Воспитатель: Клет...

Правила поведения в театре для детей. Если ты идёшь в театр

Ты, конечно, любишь ходить в театр и часто бываешь там не только с родителями, но и со своими одноклассниками. Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Сценарий викторины ко дню Театра для детей старшего дошкольного возраста "Азбука театра"

Вашему вниманию предлагается сценарий викторины ко дню Театра....

Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?

Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...

В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».

Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр   великий русский поэт...